Киноелка 2026: почему новогодние премьеры уже сейчас хочется обсудить

Источник: Подробнее ➤
Интересно, когда последний раз взрослый человек с таким азартом заглядывал в кинопрокат? Вот и я редко ловлю себя на мысли забронировать билеты заранее, но тут что-то щелкнуло. Видимо, дело не только в мощных названиях — кажется, сама атмосфера новогодних праздников начинает формироваться заранее, еще на стадии трейлеров.
На январских каникулах 2026 года наши кинотеатры готовят целую битву за зрителя. Если быть честным — сцены грозят крышесносными. Сразу три суперпроекта и пара крепких претендентов на статус популярных мемов многолетней выдержки. Прокручиваю в голове эту праздничную «кинобитву», и вот что вижу: во главе угла сталкиваются герои национального фольклора (и советской мультипликации), хай-тек технологий и топовые лица отечественного экрана.
Начнем с самого многообещающего эксперимента — нового «Буратино». Если вы давно не видели Виталия Корниенко, пора взглянуть иначе: его в буквальном смысле оцифровали в новогоднюю CGI-куклу. Вот серьезно, такой бурлеск футуризма для семейного кино у нас еще не пробовали. Карабас-Барабас с лицом Федора Бондарчука? Папа Карло от Александра Яценко (вспомните хотя бы его роли у Балабанова) точно придаст трогательности истории. Добавьте Викторию Исакову и Александра Петрова (Лиса Алиса и Кот Базилио), ну а за волосатыми мальчиками следит Анастасия Талызина — рожденная быть Мальвиной из XXI века.
Зачем все это? Думаю, ответ прост: после последних успехов отечественного CGI все поверили — можно перестать краснеть даже перед тем же Pixar (ну или, по крайней мере, отправиться к ним во дворе играть). У российской аудитории появляется повод не просто подурачиться на поп-корне всей семьей, а реально ждать прорыва по части картинки и той самой игры с ожиданиями детей и взрослых.
Против Буратино выступает абсолютный чемпион прошлого года. Первая часть «Чебурашки» собрала без малого семь миллиардов рублей — такой кассы российское кино не знало с советских времен! На стороне второго фильма снова тот же состав сильных актеров (Сергей Гармаш просто становится Геной; попробуйте сказать иначе). Тут есть один интересный момент: продолжения чаще всего разочаровывают… или сбивают дыхание былой ностальгией так плотно, что зал рукоплещет каждой фразочке знакомых героев.
Ставка Дьяченко — умело лавировать между семейной добротой старого сюжета и попытками поймать современные тренды юмора. Насколько хватит запала во второй части? Этим вопросом задаются все продюсеры страны, потому что повторить рекорд первой картины почти невозможно — но ожидания настолько завышены, что традиционный спор «старое против нового» катится кубарем прямо на экран.
Ну а если вас больше греют воспоминания о Матроскине да Шарике, приготовьтесь удивиться. За «Простоквашино» взялся Сарик Андреасян — человек-загадка для нашего кинематографа: может снять как неожиданно цепляющую драму («Герой» вспоминаем?), так и нарочно простецкое развлечение прайм-тайма. Дядя Федор теперь — Роман Панков из заметных ролей нового поколения; Печкин достался Ивану Охлобыстину (воображаю парочку броских каламбуров уже сейчас). Все животные здесь CGI-реалистичны как никогда прежде (даже мама котлеты смотреть придет).
Здесь дело даже не в пересказе школьной классики для малышей; важно другое. Создатели ставят эксперимент на том самом поколении родителей-ньюсмейкеров мемов: смогут ли они победить внутреннего критика ради эффекта семейной сплоченности в зале? Или мы опять будем ворчать про «раньше лучше рисовали»?
На этом фоне выглядит диковато «За Палыча! 2». Бодрый фильм про десантников во время новогодних гуляний собирает целевую публику особого склада ума и жизненного опыта (помните прошлый успех?). Сергей Шакуров тут скорее как талисман поколения VHS-версий фильмов про армию и мужские слезы под шубой… Но кто сказал, что шутки ниже пояса не могут жить рядом с мифами детства?
Вот такой калейдоскоп выбрасывает на нас прокатный январь 2026-го. Картины добрые да яркие — но конкуренция обещает быть ожесточенной как никогда раньше (буквально до последней свободной буквы фамилии на афише Cineplex). По-хорошему напряжение между создателями, которые борются за внимание семей одновременно и маленьких детей, и их мам-пап (а иногда бабушек-дедушек), превращает всю эту борьбу за кассу в почти настоящий спорт.
Рядом будет свистеть попкорн пакетами; где-то родители будут спорить на автоответчике «на какой фильм нам идти всей семьей?». А дети просто выстроятся ранним утром первого января у двери кинотеатра — веря в чудо оживших персонажей своего детского счастья.
Есть подозрение: вне зависимости от итоговых сборов мы опять станем свидетелями того волшебства, имени которого русский кинематограф скучал последние лет двадцать пять. А это значит только одно – наше большое киноокатание еще только начинается!