Регулятор Индии потребовал от генерального директора IndiGo объяснить причины массовой отмены заказов
Регулятор Индии потребовал от генерального директора IndiGo объяснить причины массовой отмены заказов


Индийские регулирующие органы привлекли генерального директора IndiGo к ответственности за серьезные сбои, произошедшие в последние дни в работе крупнейшей авиакомпании страны, обвинив компанию в «значительных упущениях в планировании, надзоре и управлении ресурсами».
Генеральный директор гражданской авиации в субботу опубликовал уведомление с требованием к генеральному директору Питеру Элберсу объяснить отмены, которые затронули почти половину рейсов накануне, добавив, что «вы не выполнили свой долг по обеспечению своевременных мер для проведения надежных операций и предоставления необходимых удобств пассажирам».
Перебои в обслуживании IndiGo превратили продолжающийся кризис в один из самых серьёзных сбоев в авиаперевозках в стране. На долю перевозчика приходится две трети внутреннего рынка, он выполняет около 2200 рейсов ежедневно. Индия также стала третьим по величине рынком внутренних авиаперевозок в мире, чему способствовал рост среднего класса, который увеличил спрос быстрее, чем могут расти авиакомпании.
Перебои, связанные с нехваткой пилотов, начались во вторник. В пятницу IndiGo отменила более 1000 рейсов по всей Индии.
В воскресенье авиакомпания заявила, что планирует выполнить более 1650 рейсов, при этом пунктуальность достигла 75%. Это больше, чем 1500 в субботу, когда только 30% рейсов вылетели по расписанию. К среде наблюдается «растущая уверенность в стабилизации маршрутной сети», что превышает более раннюю оценку, охватывающую период с 10 по 15 декабря.
Власти потребовали от Элберса в течение 24 часов после получения уведомления представить обоснование того, «почему не следует предпринимать соответствующие меры принудительного характера» в отношении него за допущенные нарушения.
55-летний Элберс занял пост генерального директора IndiGo три года назад после двух сроков на посту генерального директора KLM, которая после «тесных консультаций» с ним объявила, что не будет вступать в третий срок, который должен был начаться в мае 2023 года.
У материнской компании IndiGo, InterGlobe Aviation, неделя выдалась худшей с момента его назначения: акции упали на 9%. Несмотря на падение, акции выросли почти втрое с тех пор, как голландский руководитель занял пост генерального директора, значительно превзойдя рост Sensex на 49% и рост индекса азиатских перевозчиков на 8,4%.
В аэропортах по всей Индии после отмены рейсов начался хаос : тысячи людей пропустили важные семейные мероприятия и деловые встречи. Сотни разгневанных пассажиров толпились у выхода на посадку в аэропорту Мумбаи, выкрикивая проклятия в адрес IndiGo и задерживая рейсы других авиакомпаний. Как сообщил новостной канал NDTV, пара из южного штата Карнатака посетила свою собственную свадебную церемонию онлайн, не успев попасть на приём.
Уведомление о представлении обоснования поступило после того, как в пятницу власти распорядились провести расследование, чтобы «изучить, что пошло не так в IndiGo, определить ответственных» и рекомендовать меры по предотвращению подобных сбоев.
Чтобы предотвратить завышение цен, Министерство гражданской авиации ввело ценовые ограничения, установив максимальную цену в 7500 рупий (83,34 долл. США) за билет для поездок на расстояние до 500 километров (311 миль) и 18 000 рупий для поездок на расстояние более 1500 километров.
Тем временем, Индийские железные дороги заявили, что с субботы к их 37 поездам добавится 116 вагонов. Государственная железнодорожная система также запустила четыре специальных поезда.
https://www.bloomberg.com/news/articles/2025-12-05/indigo-cancels-local-flights-from-new-delhi-airport-for-friday
Вот и правильно