Александр
Александр Подписчиков: 111
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.2М

Чемпион F1 2025: Норрис выиграл титул, обойдя Ферстаппена на 2 очка

7 дочитываний
0 комментариев

Чемпион F1 2025: Норрис выиграл титул, обойдя Ферстаппена на 2 очка

Ландо Норрис завоевал свой первый титул чемпиона мира Формулы‑1, заняв третье место на финальном этапе сезона 2025 в Абу‑Даби.

26‑летний гонщик стал чемпионом в своём седьмом сезоне в Формуле‑1 и первым пилотом McLaren, выигравшим титул после Льюиса Хэмилтона в 2008 году.

Макс Ферстаппен из Red Bull одержал уверенную победу — восьмую в сезоне (больше всех среди участников), — но не предпринимал особых манёвров, чтобы осложнить жизнь Норрису. Между ними на подиуме оказался другой претендент на титул из McLaren — Оскар Пиастри.

Все трое претендентов избежали проблем на первом круге. Ферстаппен резко ушёл влево со старта, чтобы заблокировать Норриса, а затем Пиастри обошёл своего напарника по внешней траектории в 9‑м повороте, несмотря на более жёсткие шины. Норрис предпочёл уступить позицию, чтобы не рисковать столкновением.

Далее гонщики разошлись, держа дистанцию в пару секунд. Вместо этого Норрис неожиданно оказался под давлением со стороны Шарля Леклера из Ferrari, который взял на себя роль претендента на подиум после того, как ближайший соперник — Джордж Рассел — неудачно стартовал.

Леклер регулярно оказывался в зоне DRS позади Норриса, но так и не приблизился достаточно для атаки. Оба сохранили свои позиции после пит‑стопа на 17‑м круге из 58, успешно отразив потенциальный «подрез» от Mercedes Рассела.

После пит‑стопов Норрис и Леклер оказались позади группы машин на старых шинах, но лидер чемпионата без особых сложностей прошёл через них.

Он резко обогнал Кими Антонелли в 5‑м повороте, спокойно прошёл Карлоса Сайнса на подходе к 9‑му повороту, а затем справился с Лэнсом Строллом и Лиамом Лоусоном на прямой к 7‑му повороту. Двойной обгон упростился тем, что Лоусон не сопротивлялся, явно предпочитая сохранить DRS от Норриса на следующей прямой.

Это привело к первому напряжённому моменту: Лоусон контратаковал Норриса в 9‑м повороте, но в итоге остался позади. Второй, куда более нервный эпизод случился, когда Норрис догнал Цуноду, которому явно было приказано сдерживать его. Норрис выехал всеми четырьмя колёсами за пределы трассы, обгоняя Цуноду на подходе к 7‑му повороту.

Однако этому предшествовало то, что Цунода резко метался из стороны в сторону — в итоге это было признано чрезмерным. Он получил пятисекундный штраф за слишком частые изменения траектории при обороне, а Норрис был оправдан за потенциальное нарушение.

Поскольку третье место Норриса теперь было относительно безопасным, борьба за победу уже не влияла на исход чемпионской гонки — да и особой борьбы, по сути, не было.

И Ферстаппен, и Пиастри совершили по одному пит‑стопу. Пиастри продлил свой первый отрезок на жёстких шинах до 41 круга, но в конце его обогнал Ферстаппен, вернувшись на более свежих шинах.

После смены на свежие шины средней жёсткости Пиастри оказался более чем на 20 секунд позади и не смог сократить этот отрыв.

В итоге он финишировал с отставанием в 12,6 секунды, а Норрис — ещё на четыре секунды позади, но при этом сохранил преимущество в два очка над Ферстаппеном в итоговой таблице.

Попытки Леклера побороться с Норрисом за подиум не увенчались успехом во втором и третьем отрезках гонки. В итоге он завершил гонку на четвёртом месте в разочаровывающем сезоне Ferrari, значительно опередив Рассела, у которого, судя по всему, совсем не было скорости на Mercedes.

Фернандо Алонсо провёл оборонительную гонку на Aston Martin и занял шестое место. Однако этого оказалось недостаточно, чтобы Aston Martin обошла Racing Bulls в Кубке конструкторов, несмотря на крайне слабую форму последней. Поздний штраф за более чем одно изменение траектории при обороне сбросил другого пилота Aston Martin — Стролла — с девятого на одиннадцатое место.

Эстебан Окон отбил позднюю атаку Льюиса Хэмилтона на Ferrari, который ехал на более свежих и мягких шинах, и занял седьмое место.

Штрафы в конце гонки для Стролла и Олли Бермана за чрезмерное изменение траектории при обороне изменили итоговый расклад среди набравших очки и подняли Нико Хюлькенберга на девятое место в последней гонке Sauber перед переходом команды в Audi.

Стролл выпал из очковой зоны из‑за своего штрафа, но затем вернулся на десятое место спустя несколько минут, когда был применён штраф Бермана.

Результаты гонки на Гран-при Абу-Даби 2025

Чемпион F1 2025: Норрис выиграл титул, обойдя Ферстаппена на 2 очка

Источник: официальный сайт чемпионата

Понравилась публикация?
2 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Подробный разбор: всё, что нужно знать о дисквалификациях Норриса и Пиастри

В ночь на субботу после финиша Гран‑при Лас‑Вегаса мир Формулы‑1 потрясла новость: Ландо Норрис и Оскар Пиастри дисквалифицированы за технические нарушения. Но какое именно правило было нарушено?