Утверждены новые правила проверки жалоб на коллекторов
Вступление и предпосылки
В начале данной публикации я бы хотела обозначить, что доводить вопрос, касающийся задолженности до коллекторского взыскания, все же не стоит. Но если такое произошло не по вашей воле ,например, ваш номер телефона был предоставлен родственником-должником. То есть ситуация никак не зависела от вашей воли, а при этом вас начинают атаковать коллекторы, то тут важно и нужно будет отстоять своим права и добиться собственного покоя и наказания для таких не законопослушных коллекторов. Также важно и нужно будет ознакомиться со статистикой прокуратуры по данному вопросу – тут статистика по моему региону впечатляющая.
В данном направлении очень важно и нужно быть осведомленным обо всех способах защиты своих прав. Так совсем недавно Правительство утвердило новые правила проверки жалоб на коллекторов. Поговорим об основных моментах ниже.
Картинка создана ИИ на основе личного фото автора

Основные моменты
Правительством РФ было утверждено Постановление от 28 ноября 2025 г. № 1929 «О некоторых вопросах проверки Федеральной службой судебных приставов сведений, содержащихся в заявлении о нарушении правил совершения действий, направленных на возврат просроченной задолженности, при использовании телефонной связи».
Какие же новые полномочия появились у Федеральной службы судебных приставов» (далее ФССП)?
Согласно данного нормативного правового акта ФССП наделяется правом запрашивать полные сведения о том, кто использует номер телефона, если при возврате просроченных задолженностей были допущены нарушения закона.
В рассматриваемом нормативном правовом акте утвержден порядок, согласно которого ФССП России будет вправе запрашивать и получать информацию о телефонных номерах в случаях, когда граждане жалуются на нарушения при возврате просроченной задолженности, совершенные с использованием телефонной связи. Например, когда такие звонки поступают за пределами установленного времени для таковых, когда производятся звонки родственникам, производится интенсивное моральное давление на должника либо угрозы.
Одним из основных моментов данного документа является тот момент, что ФССП будут иметь право получать именно полные сведения. Тут имеется ввиду абонент (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель), который заключил договор на услуги сотовой связи и получил абонентский номер.
Кроме всего прочего ФССП станут доступными сведения о самом фактическом пользователей услуг сотовой связи – то есть том физическом лице, которому этот номер был предоставлен в рамках данного договора. С этого номера могут поступать вызовы или сообщения, которые фигурируют в заявлении о нарушении правил возврата просроченной задолженности.
Что же касается самого механизма получения данной информации, то тут грядет полная автоматизация. Предполагается, что данная информация будет получаться быстро, технически просто и доступно в целях защиты права должников.
Важно будет отметить, а что же будет содержаться в таком запросе от ФССП, нормативный акт закрепляет следующие положения, которые должны будут обозначены в запросе:
• абонентский номер, с которого поступили вызов или сообщение;
• идентификационный номер заявления должника, его представителя или иного лица, чьи права могли быть нарушены;
• дата поступления такого заявления.
Как мы видим, в запросе важны также и реквизиты запроса – технически и юридически такое закрепление вполне оправдано и понятно. Получается, что в запросе оператор сотовой связи будет вправе требовать только ту информацию, которая установлена данным нормативным правовым актом, а остальную дополнительную информацию может затребовать только по желанию ФССП.
Заключение
В целом, считаю принятие такого нормативного правового акта важным и нужным для целей профилактики, а также предотвращения правонарушений при взыскании задолженности коллекторами. Теперь и сами граждане-должники будут знать ,в рамках каких правовых норм будет действовать ФССП – ведь неприкосновенность частной жизни при производстве таких действий со стороны коллекторов защищена законом. Как я уже указывала выше ,статистика по таким уголовным делам на сайте прокуратуры региона довольно высока. Всем, кто в этом сомневается и относится поверхностно, рекомендую зайти на сайт прокуратуры вашего региона и ознакомиться.
Примечание: настоящая статья написана с использованием справочной правовой системы «Гарант»
Если моя публикация помогла разрешить ваш правовой вопрос и показалась полезной, буду благодарна за перечисление донатов.
Любое использование без указания авторства запрещено.
Источник: собственные правовые выводы и https://www.garant.ru/news/1919891/

Картинка https://ru.freepik.com
Статья была полезной и интересной?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Коллекторов я видел один раз в жизни, когда они пришли угрожать соседу. Мы весело спустили с лестницы пару потасканных уголовников. Вот и всё, что я знаю про эту шушеру, которыю даже за людей не считаю. Извините, за мой французский.
Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2025 года №1929 утверждены новые правила проверки жалоб на коллекторов.
Документ называется «О некоторых вопросах проверки Федеральной службой судебных приставов сведений, содержащихся в заявлении о нарушении правил совершения действий, направленных на возврат просроченной задолженности, при использовании телефонной связи».
Лично я коллекторов бы запретил. В ФССП и так некомплект.
Ну статистика прокуратуры по ст. 137 УК РФ впечатляет, ранее думала что плохо работает в отношении коллекторов. Им когда укажешь на количество привлеченных сразу весь "запал" пропадет по отношению к телефонным звонкам родственникам должника. Вежливость появляется, а если еще и жалобу напишешь - двойной положительный эффект.