Александр
Александр Подписчиков: 117
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.5М

Почему на тестах болидов 2026 введут лимит скорости

4 дочитывания
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,60 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Почему на тестах болидов 2026 введут лимит скорости

Сегодня на трассе Яс‑Марина (Абу‑Даби) пройдут ключевые тесты «мул‑каров» Формулы‑1. Организаторы введут ограничение скорости до 300 км/ч на прямых участках и задействуют четыре зоны DRS — чтобы максимально точно смоделировать характеристики болидов 2026 года.

Участие всех команд и программа тестов

В традиционном постсезонном дне испытаний примут участие все 10 команд Ф‑1. Основной фокус — тестирование шин Pirelli, которые должны быть омологированы до 15 декабря 2025 года (срок установлен техрегламентом).

Pirelli представит пять типов шин (C1–C5) для сезона 2026. В Абу‑Даби будут использованы все, кроме самой жёсткой модели C1.

👉 Всё о шинах в формуле-1

Формат тестирования

Каждая команда выставит два автомобиля:

  • Стандартный болид 2025 года — за рулём «молодой пилот» (не более двух стартов в Ф‑1).

  • «Мул‑кар» — специально адаптированная машина для разработки шин Pirelli 2026. Управлять ей будет основной гонщик команды.

Технические особенности «мул‑кара»

Для имитации сниженной прижимной силы болидов 2026 года на «мул‑каре» установлены антикрылья уровня Монцы (переднее и заднее). Также внесены мелкие доработки для работы с чуть более узкими шинами.

Зачем нужно ограничение скорости?

Лимит 300 км/ч введён из‑за различий в аэродинамике:

  • Болиды 2026 года получат активную аэродинамику на переднем и заднем антикрыльях. В режиме низкого сопротивления нагрузка на оси значительно снижается.

  • «Мул‑кары» оснащены лишь стандартной системой DRS на заднем антикрыле. При её активации нагрузка на переднюю ось становится непропорционально высокой.

Без ограничения скорости шины испытывали бы нехарактерные нагрузки и температуры, далёкие от реальных условий 2026 года. Лимит помогает сбалансировать нагрузку между передней и задней осью.

Важность температурного режима шин

Даже на прямых участках температура шин может резко меняться. Например, в Баку на длинном отрезке от последнего поворота до первого температура передних шин падает более чем на 30 °C. С активной аэродинамикой 2026 года этот эффект усилится.

Почему на тестах болидов 2026 введут лимит скорости

Правила, касающиеся активной аэродинамики в 2026 году, означают, что зон DRS, известных по последним 15 сезонам, больше не будет. Вместо этого пилотам придётся активировать «режим снижения аэродинамического сопротивления» (straightline mode) на всех участках трассы, где нет ограничений по сцеплению.

Чтобы частично смоделировать это на тестах, система DRS на «мул‑карах» будет активироваться чаще, чем в обычный гоночный уик‑энд.

Вместо того чтобы ограничиваться зонами на двух длинных задних прямых, DRS также будет использоваться:

  • на стартово‑финишной прямой;

  • на участке от выхода из поворота 2 до шпильки поворота 5.

Это соответствует тому, как Pirelli управляла программой «мул‑каров» в сотрудничестве с командами в течение 2025 года.

«Нам пришлось поговорить с командами и вместе с ними попытаться понять, какой подход будет наилучшим», — рассказал Марио Изола, руководитель автоспортивного подразделения Pirelli.
«Поначалу это было непросто. Прежде всего потому, что регламент ещё обсуждался и не был окончательно определён.
Сейчас у нас нет пакета активной аэродинамики. У нас есть DRS, которая работает примерно так же, как в следующем году, но на передней части ничего нет.
Очевидно, что при этом нагрузка снимается с задней оси, но перегружается передняя.
По этой причине мы сказали: „Хорошо, давайте считать, что лучше ехать в целом с меньшей прижимной силой“, а также, чтобы избежать перегрузки передней оси, установить ограничение скорости.
Так что, если смотреть на время круга, оно, вероятно, не полностью репрезентативно. Но оно стабильное. По крайней мере, у нас есть стабильность результатов на разных тестах, что позволяет их сравнивать».

Программа «мул‑каров» в этом году включала 12 двухдневных сессий на трассах в Барселоне, Хересе, Фиорано, Монце, Поль‑Рикаре, Сильверстоуне, Хунгароринге и на автодроме братьев Родригес в Мехико.

Другие тестовые сессии могут быть запланированы Pirelli по своему усмотрению в Абу‑Даби. Но, в отличие от остальных шинных тестов, команды будут иметь свободу проводить заезды так, как им нравится, — тогда как обычно всё полностью регламентируется Pirelli.

Источник: the-race.com

Понравилась публикация?
/
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Что на самом деле стоит за уходом Марко из Red Bull

Хельмут Марко покинет Red Bull в конце 2025 года, завершив более чем 20‑летний период работы в качестве советника по автоспорту команды Формулы‑1. Этот шаг преподносится как решение Марко «уйти в отставку»,...

Штрафные баллы F1: за какие нарушения и сколько?

Руководство для стюардов ФИА: за какие нарушения в Формуле‑1 начисляются штрафные баллы и в каком количестве. ФИА разъяснила, какие нарушения могут повлечь начисление штрафных баллов на суперлицензию,...

Формула-1: свежие штрафные баллы, один гонщик на грани дисквалификации

Использование штрафных баллов в Формуле‑1 становится всё более обсуждаемой темой в мире автоспорта: гонщики могут быть вынуждены пропустить этап, если их поведение на трассе слишком часто противоречит правилам.

F1: Финальные турнирные таблицы сезона 2025

Ландо Норрис чемпион мира сезона 2025 крутит "пончики" после окончания гонки на Гран-при Абу-Даби Хотя победу в финальном этапе сезона одержал Макс Ферстаппен, а Оскар Пиастри занял второе место,...

Какие тактические варианты есть в решающей гонке за титул в Абу‑Даби 2025?

Второстепенные участники драмы этого года отошли на задний план, оставив трёх претендентов на чемпионский титул лицом к лицу. Макс Ферстаппен завоевал восьмую поул‑позицию в сезоне, рядом с ним — Ландо Норрис,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы