Почему на тестах болидов 2026 введут лимит скорости

Сегодня на трассе Яс‑Марина (Абу‑Даби) пройдут ключевые тесты «мул‑каров» Формулы‑1. Организаторы введут ограничение скорости до 300 км/ч на прямых участках и задействуют четыре зоны DRS — чтобы максимально точно смоделировать характеристики болидов 2026 года.
Участие всех команд и программа тестов
В традиционном постсезонном дне испытаний примут участие все 10 команд Ф‑1. Основной фокус — тестирование шин Pirelli, которые должны быть омологированы до 15 декабря 2025 года (срок установлен техрегламентом).
Pirelli представит пять типов шин (C1–C5) для сезона 2026. В Абу‑Даби будут использованы все, кроме самой жёсткой модели C1.
Формат тестирования
Каждая команда выставит два автомобиля:
- Стандартный болид 2025 года — за рулём «молодой пилот» (не более двух стартов в Ф‑1).
- «Мул‑кар» — специально адаптированная машина для разработки шин Pirelli 2026. Управлять ей будет основной гонщик команды.
Технические особенности «мул‑кара»
Для имитации сниженной прижимной силы болидов 2026 года на «мул‑каре» установлены антикрылья уровня Монцы (переднее и заднее). Также внесены мелкие доработки для работы с чуть более узкими шинами.
Зачем нужно ограничение скорости?
Лимит 300 км/ч введён из‑за различий в аэродинамике:
- Болиды 2026 года получат активную аэродинамику на переднем и заднем антикрыльях. В режиме низкого сопротивления нагрузка на оси значительно снижается.
- «Мул‑кары» оснащены лишь стандартной системой DRS на заднем антикрыле. При её активации нагрузка на переднюю ось становится непропорционально высокой.
Без ограничения скорости шины испытывали бы нехарактерные нагрузки и температуры, далёкие от реальных условий 2026 года. Лимит помогает сбалансировать нагрузку между передней и задней осью.
Важность температурного режима шин
Даже на прямых участках температура шин может резко меняться. Например, в Баку на длинном отрезке от последнего поворота до первого температура передних шин падает более чем на 30 °C. С активной аэродинамикой 2026 года этот эффект усилится.

Правила, касающиеся активной аэродинамики в 2026 году, означают, что зон DRS, известных по последним 15 сезонам, больше не будет. Вместо этого пилотам придётся активировать «режим снижения аэродинамического сопротивления» (straightline mode) на всех участках трассы, где нет ограничений по сцеплению.
Чтобы частично смоделировать это на тестах, система DRS на «мул‑карах» будет активироваться чаще, чем в обычный гоночный уик‑энд.
Вместо того чтобы ограничиваться зонами на двух длинных задних прямых, DRS также будет использоваться:
- на стартово‑финишной прямой;
- на участке от выхода из поворота 2 до шпильки поворота 5.
Это соответствует тому, как Pirelli управляла программой «мул‑каров» в сотрудничестве с командами в течение 2025 года.
«Нам пришлось поговорить с командами и вместе с ними попытаться понять, какой подход будет наилучшим», — рассказал Марио Изола, руководитель автоспортивного подразделения Pirelli.
«Поначалу это было непросто. Прежде всего потому, что регламент ещё обсуждался и не был окончательно определён.
Сейчас у нас нет пакета активной аэродинамики. У нас есть DRS, которая работает примерно так же, как в следующем году, но на передней части ничего нет.
Очевидно, что при этом нагрузка снимается с задней оси, но перегружается передняя.
По этой причине мы сказали: „Хорошо, давайте считать, что лучше ехать в целом с меньшей прижимной силой“, а также, чтобы избежать перегрузки передней оси, установить ограничение скорости.
Так что, если смотреть на время круга, оно, вероятно, не полностью репрезентативно. Но оно стабильное. По крайней мере, у нас есть стабильность результатов на разных тестах, что позволяет их сравнивать».
Программа «мул‑каров» в этом году включала 12 двухдневных сессий на трассах в Барселоне, Хересе, Фиорано, Монце, Поль‑Рикаре, Сильверстоуне, Хунгароринге и на автодроме братьев Родригес в Мехико.
Другие тестовые сессии могут быть запланированы Pirelli по своему усмотрению в Абу‑Даби. Но, в отличие от остальных шинных тестов, команды будут иметь свободу проводить заезды так, как им нравится, — тогда как обычно всё полностью регламентируется Pirelli.
Источник: the-race.com