Прототип подвижного антикрыла F1‑2026 на «мул‑карах»

Прототипы, имитирующие систему подвижного переднего антикрыла, которая будет использоваться в Формуле‑1 в следующем сезоне, представлены на постсезонных тестах в Абу‑Даби.
В следующем году на совершенно новых болидах 2026 года будет реализована активная аэродинамика как на переднем, так и на заднем антикрыле — для снижения сопротивления на прямых участках. На «мул‑карах» (mule cars) во вторник во время тестов это моделируется за счёт использования только тех положений крыла, которые применялись на Гран‑при Италии в Монце.
Система снижения сопротивления на заднем антикрыле, которая используется с 2011 года, обычно могла применяться лишь на двух‑трёх участках трассы — на самых длинных прямых. В гонке её можно было активировать, только находясь в секунде позади идущей впереди машины.
Однако особенности болидов 2026 года означают, что со следующего года переднее и заднее антикрыло будут «открываться» всякий раз, когда машина находится на участке трассы, который FIA обозначила как не требующий максимального сцепления с дорогой.
Во вторник на тестах в Абу‑Даби команда Mercedes испытала несколько упрощённую конструкцию на «мул‑каре» Кими Антонелли. Система привода была установлена на верхних элементах переднего антикрыла и соединена крупными трубками с внутренней системой, размещённой в носовой части болида.

Командам разрешили разработать подобную систему и при желании использовать её в ходе этих тестов. Это даёт им — а также компании Pirelli — первичную оценку влияния на уровень лобового сопротивления и нагрузку на шины, чтобы затем сравнить результаты с показателями обычного «мул‑кара».
Это первый наглядный пример подобной системы: большая часть тестов Pirelli с «мул‑карами» в рамках подготовки к 2026 году проводилась без активной аэродинамики на переднем антикрыле.
Однако, как стало известно, Ferrari также разработала систему, которая уже применялась в частных тестах Pirelli с «мул‑карами». Её планируется вновь использовать в Абу‑Даби.
Вероятно, система Ferrari более совершенна, поскольку уже прошла проверку. Её описывают как менее «инвазивную» по сравнению с решением Mercedes.
«Мул‑кар» с экспериментальным передним антикрылом не обязан соблюдать ограничение скорости в 300 км/ч (186 миль/ч), установленное для «мул‑каров» в ходе этих тестов.
👉 Почему на тестах болидов 2026 введут лимит скорости
Это ограничение соответствует методике Pirelli в программе с «мул‑карами»: на большинстве прямых используется система DRS на заднем антикрыле, а ограничение скорости позволяет избежать перегрузки передней части машины.
Так лучше моделируется аэродинамическая нагрузка на болиды 2026 года. В следующем сезоне, когда переднее и заднее антикрыло будут «открываться», нагрузка на обе оси снизится.
Ещё один экспериментальный элемент тестов в Абу‑Даби связан с колёсными дисками.
Хотя тесты с «мул‑карами» в основном проводились на адаптированных версиях от стандартного поставщика, в следующем году команды получат больше свободы в их дизайне. В Абу‑Даби разрешено провести ограниченное число заездов с колёсными дисками, близкими к тем, что будут использоваться в 2026 году.
Гэри Андерсон (бывший конструктор болидов F1) комментирует:
Стремясь смоделировать снижение нагрузки с помощью новой активной аэродинамики, которая будет введена в 2026 году, Mercedes разработала эту довольно «грубую» систему привода.
Полагаю, она опускает закрылки переднего антикрыла до уровня прижимной силы, сопоставимого с тем, что обеспечивает нынешняя система DRS.
Это позволит сохранить устойчивость баланса машины для сбора данных о её поведении в период низкого лобового сопротивления. Кроме того, это даст Pirelli более релевантные данные о том, как изменение аэродинамической нагрузки влияет на шину — в частности, об изменении температуры в режиме низкого лобового сопротивления.
Скорее всего, система работает на пневматике — от баллона со сжатым воздухом, размещённого где‑то в машине. Водителю достаточно нажать кнопку, чтобы её активировать.
Источник: the-race.com