Александр
Александр Подписчиков: 117
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.5М

Прототип подвижного антикрыла F1‑2026 на «мул‑карах»

5 дочитываний
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 1,00 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Прототип подвижного антикрыла F1‑2026 на «мул‑карах»

Прототипы, имитирующие систему подвижного переднего антикрыла, которая будет использоваться в Формуле‑1 в следующем сезоне, представлены на постсезонных тестах в Абу‑Даби.

В следующем году на совершенно новых болидах 2026 года будет реализована активная аэродинамика как на переднем, так и на заднем антикрыле — для снижения сопротивления на прямых участках. На «мул‑карах» (mule cars) во вторник во время тестов это моделируется за счёт использования только тех положений крыла, которые применялись на Гран‑при Италии в Монце.

Система снижения сопротивления на заднем антикрыле, которая используется с 2011 года, обычно могла применяться лишь на двух‑трёх участках трассы — на самых длинных прямых. В гонке её можно было активировать, только находясь в секунде позади идущей впереди машины.

Однако особенности болидов 2026 года означают, что со следующего года переднее и заднее антикрыло будут «открываться» всякий раз, когда машина находится на участке трассы, который FIA обозначила как не требующий максимального сцепления с дорогой.

Во вторник на тестах в Абу‑Даби команда Mercedes испытала несколько упрощённую конструкцию на «мул‑каре» Кими Антонелли. Система привода была установлена на верхних элементах переднего антикрыла и соединена крупными трубками с внутренней системой, размещённой в носовой части болида.

Прототип подвижного антикрыла F1‑2026 на «мул‑карах»

Командам разрешили разработать подобную систему и при желании использовать её в ходе этих тестов. Это даёт им — а также компании Pirelli — первичную оценку влияния на уровень лобового сопротивления и нагрузку на шины, чтобы затем сравнить результаты с показателями обычного «мул‑кара».

Это первый наглядный пример подобной системы: большая часть тестов Pirelli с «мул‑карами» в рамках подготовки к 2026 году проводилась без активной аэродинамики на переднем антикрыле.

Однако, как стало известно, Ferrari также разработала систему, которая уже применялась в частных тестах Pirelli с «мул‑карами». Её планируется вновь использовать в Абу‑Даби.

Вероятно, система Ferrari более совершенна, поскольку уже прошла проверку. Её описывают как менее «инвазивную» по сравнению с решением Mercedes.

«Мул‑кар» с экспериментальным передним антикрылом не обязан соблюдать ограничение скорости в 300 км/ч (186 миль/ч), установленное для «мул‑каров» в ходе этих тестов.

👉 Почему на тестах болидов 2026 введут лимит скорости

Это ограничение соответствует методике Pirelli в программе с «мул‑карами»: на большинстве прямых используется система DRS на заднем антикрыле, а ограничение скорости позволяет избежать перегрузки передней части машины.

Так лучше моделируется аэродинамическая нагрузка на болиды 2026 года. В следующем сезоне, когда переднее и заднее антикрыло будут «открываться», нагрузка на обе оси снизится.

Ещё один экспериментальный элемент тестов в Абу‑Даби связан с колёсными дисками.

Хотя тесты с «мул‑карами» в основном проводились на адаптированных версиях от стандартного поставщика, в следующем году команды получат больше свободы в их дизайне. В Абу‑Даби разрешено провести ограниченное число заездов с колёсными дисками, близкими к тем, что будут использоваться в 2026 году.

Гэри Андерсон (бывший конструктор болидов F1) комментирует:

Стремясь смоделировать снижение нагрузки с помощью новой активной аэродинамики, которая будет введена в 2026 году, Mercedes разработала эту довольно «грубую» систему привода.

Полагаю, она опускает закрылки переднего антикрыла до уровня прижимной силы, сопоставимого с тем, что обеспечивает нынешняя система DRS.

Это позволит сохранить устойчивость баланса машины для сбора данных о её поведении в период низкого лобового сопротивления. Кроме того, это даст Pirelli более релевантные данные о том, как изменение аэродинамической нагрузки влияет на шину — в частности, об изменении температуры в режиме низкого лобового сопротивления.

Скорее всего, система работает на пневматике — от баллона со сжатым воздухом, размещённого где‑то в машине. Водителю достаточно нажать кнопку, чтобы её активировать.

Источник: the-race.com

Понравилась публикация?
1 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Что на самом деле стоит за уходом Марко из Red Bull

Хельмут Марко покинет Red Bull в конце 2025 года, завершив более чем 20‑летний период работы в качестве советника по автоспорту команды Формулы‑1. Этот шаг преподносится как решение Марко «уйти в отставку»,...

Штрафные баллы F1: за какие нарушения и сколько?

Руководство для стюардов ФИА: за какие нарушения в Формуле‑1 начисляются штрафные баллы и в каком количестве. ФИА разъяснила, какие нарушения могут повлечь начисление штрафных баллов на суперлицензию,...

Формула-1: свежие штрафные баллы, один гонщик на грани дисквалификации

Использование штрафных баллов в Формуле‑1 становится всё более обсуждаемой темой в мире автоспорта: гонщики могут быть вынуждены пропустить этап, если их поведение на трассе слишком часто противоречит правилам.

F1: Финальные турнирные таблицы сезона 2025

Ландо Норрис чемпион мира сезона 2025 крутит "пончики" после окончания гонки на Гран-при Абу-Даби Хотя победу в финальном этапе сезона одержал Макс Ферстаппен, а Оскар Пиастри занял второе место,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы