6 моментов, которые вы, пропустили в гонке за титул в Формуле‑1

Во время решающей гонки Формулы‑1 всё внимание, разумеется, было приковано к трём главным претендентам на чемпионский титул — однако за их спинами происходило немало других событий.
Для остальных 17 гонщиков битва за титул не имела значения: Гран‑при Абу‑Даби было для них лишь возможностью завершить сезон на высокой ноте.
Но телетрансляция обошла вниманием многие важные эпизоды гонки, сосредоточившись на тройке лидеров.
Лоусон едва не отправил Бермана в стену
На четвёртом круге, когда Шарль Леклер прессинговал Ландо Норриса за третье место, Льюис Хэмилтон стал свидетелем того, как Лиам Лоусон (Racing Bulls) едва не вытолкнул Олли Бермана (Haas) в стену на подъезде к 9‑му повороту. Это было непросто заметить — эпизод попал лишь в небольшую бортовую трансляцию Хэмилтона, встроенную в таймер.
Берман прошёл внутрь относительно Лоусона в шикане (повороты 6–7), их колёса соприкоснулись. Затем Берман попытался обойти Лоусона на подъезде к левому 9‑му повороту.
Однако пилот Racing Bulls агрессивно закрыл траекторию, и Берман едва не врезался в стену.
Стюарды расценили эпизод негативно и назначили Лоусону 5‑секундный штраф и один штрафной балл — с чем сам Лоусон согласился:
«Честно говоря, я сдвинулся слишком поздно, так что, вероятно, это моя ошибка. Это не было намеренно, но, видимо, поэтому я и получил штраф».
По иронии, Берман в конце гонки был наказан за аналогичное действие в отношении другого гонщика…
Битва Стролла и Бермана и их штрафы
Пока Норрис праздновал победу в чемпионате, Лэнс Стролл сражался с Берманом за девятое место на последнем круге. Стролл использовал свежие шины среднего состава, чтобы пробиться в первую десятку после непростой квалификации.
Они шли бок о бок через 9‑й поворот: Стролл обошёл Бермана снаружи, используя более цепкие шины. Однако пилот Haas несколько раз резко менял траекторию, чем вызвал недовольство стюардов.
Берман сказал, что был «раздражён» полученным 5‑секундным штрафом, — но у него не останется претензий, когда он посмотрит запись.
Тот факт, что Стролл в итоге обогнал соперника, никак не отменяет вынесенного стюардами решения.
После успешного обгона на финальном круге Стролл проехал круг охлаждения в приподнятом настроении: вместе с гоночным инженером Гэри Гэнноном они радовались попаданию в очковую зону — первому с этапа в Зандворте (август).
«Вот ради чего всё это, приятель», — сказал Стролл Гэннону среди восторженных возгласов и смеха.
Однако празднование было прервано, когда Гэннон сообщил Строллу, что тот тоже получил штраф — за многократную смену траектории в борьбе с Карлосом Сайнсом.
«Нет, этого не было. Ни за что. Этого просто не может быть», — возразил Стролл, возвращаясь в боксы.
Сначала штраф отбросил Стролла за пределы очковой зоны, но вскоре стало известно о штрафе Бермана — и Стролл вернулся на 10‑е место.
Из‑за их штрафов Нико Хюлькенберг, финишировавший 11‑м, быстро поднялся на более достойное 9‑е место — символический финал для команды Sauber.
Повторная схватка Хюлькенберга и Гасли
После столкновения на Гран‑при Катара Хюлькенберг и Пьер Гасли едва не повторили инцидент на первых кругах в Абу‑Даби.
На первом круге пилоты шли бок о бок на подъезде к шикане (повороты 6–7) и столкнулись, борясь за 18‑е место на прямой. Оба автомобиля уцелели, и Гасли обошёл его в шикане.
Их борьба продолжалась целый круг, включая рискованный манёвр в 9‑м повороте: Хюлькенберг вышел вперёд, а Гасли едва не въехал в него, пропустив торможение на втором круге.
Гасли пришлось уйти за пределы трассы — и хотя он держался в секунде от Хюлькенберга, вскоре вышел из зоны DRS.
Возможно, вы также пропустили 5‑секундный штраф Гасли за выход за пределы трассы — он не повлиял на его итоговое 19‑е место.
Обгон Sauber на последнем круге
Партнёр Хюлькенберга по команде Габриэль Бортолето перед гонкой выглядел перспективно: он стартовал седьмым, сразу за своим менеджером Фернандо Алонсо.
Он даже обошёл Алонсо на первом пит‑стопе, но потерял позицию на подъезде к 9‑му повороту.
Сначала он держался рядом с Алонсо, но затем потерял две позиции за три круга: оба пилота Haas обошли его, а вскоре и Хэмилтон.
В итоге Бортолето шёл 10‑м, а его напарник Хюлькенберг — прямо за ним. Sauber вызвал Хюлькенберга на пит‑стоп, переведя его на стратегию с двумя остановками, но оставил Бортолето на стратегии с одной остановкой.
Хюлькенберг настиг Бортолето и обошёл его на самом последнем круге — что в итоге принесло очки после штрафов.
Это было критически важно: если бы Бортолето удержал Хюлькенберга позади, оба, вероятно, потеряли бы позиции из‑за Стролла. Только после обгона Бортолето Хюлькенберг смог приблизиться к Строллу на пять секунд и занять его место.
Sauber подозревает, что у Бортолето возникли проблемы с машиной, и признаёт, что, вероятно, стоило перевести его на стратегию с двумя пит‑стопами.
Насколько плохи были дела у Mercedes
Перед гонкой Джорджа Расселла называли главным потенциальным «разрушителем» титульной битвы, но после неудачного старта он опустился с четвёртого на шестое место и почти не появлялся в трансляции — кроме момента, когда легко обошёл Алонсо на четвёртом круге.
Всё потому, что Mercedes в Абу‑Даби была явно лишь четвёртой по скорости.
4. Шарль Леклер (Ferrari) +23,279 с
5. Джордж Расселл (Mercedes) +48,563 с
…
15. Кими Антонелли (Mercedes) +1 м 24,399 с
Даже Ferrari, пережившая ужасный уик‑энд в Катаре и испытывавшая трудности в пятницу и субботу, показала достойный результат в воскресенье, оставив Mercedes далеко позади.
Расселл описал гонку как «ужасную от старта до финиша», а пятое место назвал «результатом гораздо лучше реальной картины».
Его напарник Кими Антонелли также провёл тяжёлый заезд, финишировав 15‑м (стартовал с 14‑й позиции). Он сказал:
«Это одна из самых сложных гонок с этой машиной за весь год».
Ни один из них не будет расстроен тем, что Mercedes почти не попала в трансляцию — это был один из самых слабых воскресных дней команды в эпоху граунд‑эффекта, которую она рада оставить позади.
«Легенда» Алонсо и его тактика в средней группе
Двойной финиш Aston Martin в очках стал возможен благодаря блестящей тактике Алонсо: он замедлял среднюю группу, помогая Строллу отыгрывать позиции.
«По сути, Фернандо был слишком силён: он идеально управлял темпом в плотной группе. Мы застряли за ним, а затем он ускорялся в следующих четырёх поворотах, создавая достаточный отрыв, чтобы мы не могли его обойти», — сказал Окон, который большую часть гонки видел лишь заднюю часть AMR25 Алонсо. «Он всё ещё знает все хитрости — это бесит! — но он невероятен. Он — живая легенда в гонках с плотной борьбой „колесо к колесу“, и сегодня нам не хватило скорости, чтобы даже попытаться его опередить».
Эта тактика помогла Строллу обойти напарника Окона — Бермана — за упомянутое девятое место на финише (10‑е после штрафов).
Она почти помогла Aston Martin настигнуть Racing Bulls в Кубке конструкторов после, вероятно, самого слабого уик‑энда команды в году в Абу‑Даби — но в итоге Racing Bulls осталась на три очка впереди.
Также это помогло Хэмилтону пробиться сквозь пелотон — и как только между Алонсо и Хэмилтоном остался лишь Haas Окона, Алонсо ускорился и обеспечил себе шестое место.
Источник: the-race.com