Победа в чемпионате взвинтила взнос McLaren в Ф1‑2026

Ландо Норрис празднует победу в чемпионате мира Формулы-1 2025 года в составе McLaren
McLaren столкнётся с резким ростом взноса за участие в 2026 году благодаря победному сезону‑2025, принёсшему команде двойной чемпионский титул.
Команда из Уокинга во второй раз подряд завоевала Кубок конструкторов, а Ландо Норрис впервые в карьере выиграл титул чемпиона среди пилотов.
👉 Что такое Кубок конструкторов в Формуле-1
Какие взносы остальных участников в Формуле‑1 в 2026 году
Поскольку напарник Норриса, Оскар Пиастри, занял третье место в чемпионской гонке (суммарно команда набрала 833 очка), предполагается, что McLaren заплатит более 7,7 млн долларов за место в пелотоне Формулы‑1 в следующем сезоне.
В сезоне Ф1‑2025 McLaren заплатила 6,1 млн долларов за участие — исходя из 666 очков, набранных в 2024 году. Таким образом, стоимость участия выросла более чем на 1,5 млн долларов.
Каждый год команды обязаны платить взнос, состоящий из двух частей:
- Фиксированная сумма.
- Дополнительная плата за каждое набранное очко.
Хотя официальные данные по сезону Ф1‑2026 пока не опубликованы (это связано с пересмотром регламента в рамках новых правил, вводимых в следующем сезоне), сумму можно спрогнозировать на основе взносов 2025 года.
Обычно стоимость участия индексируется в соответствии с индексом потребительских цен (ИПЦ). Так, с 2024 по 2025 год расходы выросли на 3,4 %.
Если применить тот же процент к взносам 2025 года для сезона 2026, то:
- фиксированная часть составит 703 330 долларов;
- дополнительно будет начисляться 7 030 долларов за каждое очко;
- для победителя чемпионата ставка за очко вырастет до 8 438 долларов.
Сезон 2026 года ознаменует начало новой эры в Формуле‑1: вступят в силу масштабные технические изменения в регламенте.
Кроме того, в чемпионате появится 11‑я команда — Cadillac, которая, как и остальные, должна будет оплатить взнос за участие.
Однако, поскольку в этом году команда не участвовала в соревнованиях, она не набрала очков и, следовательно, должна будет выплатить лишь базовый взнос — чуть более 680 000 долларов.
Но есть нюанс.
Cadillac обязана внести плату в FIA за право выступать в Формуле‑1. Но кроме этого, команда согласилась выплатить деньги уже действующим участникам чемпионата — чтобы компенсировать им появление нового конкурента. Такой платёж называют «сбором против размытия доли».
Необходимо выплатить 500 млн долларов — при этом каждая команда, участвовавшая в Формуле‑1 в 2025 году, получит равную долю от этой суммы.
Сбор против размытия доли (anti‑dilution fee) ввели в рамках предыдущего Соглашения Конкорда. (В следующем сезоне вступит в силу новое коммерческое Соглашение Конкорда — сейчас идёт работа над Соглашением по управлению.) Цель сбора — компенсировать командам возможные потери в призовых выплатах на протяжении пяти лет.
Смысл в том, что к пятому году новая команда должна начать приносить настолько большую пользу, что её присутствие в чемпионате станет для соперников практически безубыточным.
Частично покрыть расходы на вступительные взносы в следующем году командам помогут призовые деньги — их размер зависит от итоговых позиций команд в чемпионате.
В 2026 году выплаты командам будут рассчитываться на основе их результатов в Кубке конструкторов 2025 года. По прогнозам, Cadillac получит 60 млн долларов, а McLaren — 120 млн долларов. Кроме того, предусмотрены и другие бонусные выплаты.
Вступительный взнос команд в 2026 году
Количество очков и сумма взноса:
McLaren: 833 — $7,732,579
Mercedes: 469 — $4,000,478
Red Bull: 451 — $3,873,935
Ferrari: 398 — $3,501,336
Williams: 137 — $1,666,463
Racing Bulls: 92 — $1,350,105
Aston Martin: 89 — $1,329,015
Haas: 79 — $1,258,713
Sauber: 70 — $1,195,442
Alpine: 22 — $857,994
Cadillac: - — $703,330
По данным planetf1.com