Соловьев Алексей Викторович
Соловьев А.В. Подписчиков: 15997
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 583.9к

Моя очередная победа в суде по ст.12.8 ч.1 КоАП РФ за управление питбайком в состоянии опьянения. Выиграно сражение, но пока не выиграна война.

29 дочитываний
13 комментариев

Добрый день, уважаемые пользователи сайта. Делюсь с Вами своей очередной победой в суде по оспариванию привлечения к ответственности по ч.1 ст.12.8 КоАП РФ. Может быть кому и пригодится в аналогичной ситуации. Я знаю, что судебная практика по питбайкам противоречива, но если не бороться в судах и не пытаться её менять в свою пользу, то сломать её сложно. Под лежачий камень вода не течёт.

Ко мне обратился пользователь сайта, в отношении которого сотрудниками ГИБДД был составлен административный протокол по ч.1 ст.12.8 КоАП РФ за управление питбайком в состоянии опьянения. Начинаем изучать материал, находим массу нарушений, готовим позицию в мировой суд. Но, как всегда, первая инстанция на всё закрывает глаза и выносит постановление о лишении прав. Готовлю жалобу на постановление. В жалобе излагаю свои аргументы не согласия с привлечением к ответственности. На что я делаю упор.

Во-первых, поднимаю вопрос об отнесении в целом питбайка к транспортному средству, управление которым подпадает под ст.12.8 КоАП РФ. Административная ответственность по указанной статье КоАП РФ предусмотрена за управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения. Ключевым словом диспозиции данной статьи является «транспортное средство». Согласно ПДД РФ

"Транспортное средство" - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

Питбайк не является транспортным средством, поскольку он не предназначен для перевозки по дорогам людей и грузов, а относится к спортинвентарю, что подтверждается тем, что он не подлежит регистрации в подразделении ГИБДД и для управления им не нужно водительское удостоверение. Это вкратце.

Во-вторых, в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование 62 АО №159665 от 09.05.2025 года указано основание направления на мед. освидетельствование в виде отказа от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, что не соответствует действительности. Водитель не отказывался от прохождения освидетельствования, он не мог его пройти, поскольку изначально находился в бессознательном состоянии, но впоследствии пришел в себя и сотрудники ГИБДД не предложили ему пройти освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, чем грубо нарушили процедуру освидетельствования. Тот факт, что он был в сознании подтверждается актом медицинского освидетельствования №24. Согласно указанного акта его зрачки были в норме, хоть и реакция на свет вялая, в п.7 акта врач указывает, что от водителя поступали жалобы на боли в голове, следовательно он был в сознании, разговаривал и имел возможность продуть трубку прибора на предмет состояния алкогольного опьянения. Но ни сотрудники ГИБДД, ни врач, проводивший мед. освидетельствование, не предлагали ему продуть в прибор. Это грубое нарушение процедуры, влекущее признание акта медицинского освидетельствования доказательством, добытым с нарушением закона. А следовательно и сам адм. протокол не может являться составленным с требованиями закона. Я выигрывал дела в суде, когда водителю изначально не было предложено пройти освидетельствование на состояние алкогольного опьянения.

В-третьих, отбор биоматериала, крови на исследование. У водителя отобрали биоматериал, кровь, уже после операции, когда он был без сознания после наркоза. Пока человек спал, у него кто то взял кровь, непонятно как. На это так же упор.

Это основное.

Жалоба рассмотрена. Судья приняла решение. Отменила постановление и вернула дело на новое рассмотрение.

Я понимаю, что выиграно сражение, но пока не выиграна война. Но, мы с клиентом не остановимся. Пойдем до конца. Вплоть до Верховного суда.

Задать юристам вопрос бесплатно — ЗДЕСЬ
13 комментариев
Понравилась публикация?
22 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Соловьев Алексей Викторович
Комментарии: 13
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Как юриста - я Вас поздравляю. Но вот по человечески - не стала бы помогать в подобной ситуации. В бессознательном состоянии можно покалечить огромное количество народу, даже на велосипеде. А тут - питбайк

+6 / 0
картой
Ответить

Справедливый комментарий

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Я тоже сейчас, как и Вы, воюю за отмену постановления о наложении штрафа за неоплату парковки. Нарушений масса, но их предпочитают не видеть в гбу цбдд Московской области. Разбор вели два юных гоблина, которые не в состоянии ответить ни на один вопрос.

+4 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Питбайк не является транспортным средством, но если водитель выезжает на дороги общего пользования, он автоматически становится участником дорожного движения и обязан соблюдать ПДД.

+2 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Понимаю, юрист возьмётся за каждое денежное дело, но бывают и иные ценности. Вот яркий тому пример: "В Баймакском районе Башкирии подросток погиб после падения с питбайка. После распития спиртного двое мальчиков отправились на двухколесном транспорте к местной смотровой площадке, чтобы встретить там рассвет. На обратном пути из-за отсутствия у юного водителя навыков управления 17-летний пассажир упал на проезжую часть. Пострадавшего доставили в больницу, где он скончался на пятые сутки."

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Если человека везет, значит является тс. Это явно транспортное средство , и придётся отвечать по закону

+1 / 0
картой
Ответить

Велосипед то же является транспортным средством по ПДД РФ. Однако он не относится к механическим транспортным средствам.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (13)

Водителю, сбившему голубя и скрывшемуся с места аварии, может грозить до 15 суток ареста или лишение прав на 1–1,5 года

Теперь за сбитого голубя российские водители могут понести уголовную ответственность. Издание «Газета.Ru» опубликовала пояснения автоюриста Льва Воропаева, который предупреждает, что в случае наезда на голубя,...

Попал в дтп

В наше время, даже самый опытный и внимательный водитель может оказаться участником ...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы