Татьяна
Татьяна Подписчиков: 975
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.1М

Компания Rivian потерпела неудачу после презентации чипа искусственного интеллекта для достижения целей автономного вождения.

6 дочитываний
2 комментария
Эта публикация уже заработала 0,90 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Компания Rivian потерпела неудачу после презентации чипа искусственного интеллекта для достижения целей автономного вождения.

Акции Rivian Automotive Inc. упали после того, как компания представила собственный чип искусственного интеллекта, разработанный для замены технологии Nvidia Corp. в рамках более широкой стратегии по улучшению функций автоматического вождения в будущих автомобилях.

Автопроизводитель оснастит свои будущие внедорожники R2 чипами Rivian Autonomy Processor 1 и новым лидарным датчиком. Производством чипов займется компания Taiwan Semiconductor Manufacturing Co. , и в сочетании с новыми разработками в области датчиков и моделей искусственного интеллекта это укрепит усилия Rivian по внедрению в будущем возможностей автономного вождения.

Компания Rivian потерпела неудачу после презентации чипа искусственного интеллекта для достижения целей автономного вождения.

«Это не та ставка, к которой относятся легкомысленно, это огромный проект, на реализацию которого у нас ушли годы», — сказал в интервью генеральный директор Rivian Ар Джей Скариндж . «Обычно невозможно снизить затраты и одновременно улучшить характеристики. Но здесь мы значительно улучшили характеристики и одновременно снизили затраты на сотни долларов на каждый автомобиль».

Инвесторы были разочарованы этим объявлением. После кратковременного сокращения падения на фоне новостей о чипе, акции достигли внутридневных минимумов в четверг днем ​​в Нью-Йорке, упав на 10% до 15,73 доллара, когда руководители завершили презентацию о технологии.

Два чипа RAP1 будут питать бортовой компьютер Rivian следующего поколения, называемый Autonomy Compute Module 3, который будет обрабатывать 5 миллиардов пикселей в секунду и обеспечит в четыре раза большую производительность, чем система на базе Nvidia в нынешних автомобилях Rivian. Внедорожники и пикапы компании оснащены функциями помощи водителю, требующими постоянного контроля.

Автопроизводители годами соревновались в разработке более совершенных систем автоматического вождения и убеждали инвесторов в будущем, в котором автомобили в конечном итоге смогут предлагать полную автономность. Однако большинство производителей, как правило, полагались на специализированных производителей микросхем, таких как Nvidia, Mobileye Global Inc. или Qualcomm Inc. , поскольку разработка специализированных микросхем для ИИ — сложная и дорогостоящая задача.

Nvidia — ныне самая дорогая компания в мире — доминирует на рынке чипов для центров обработки данных, используемых для обучения моделей искусственного интеллекта. Ее бизнес по производству автомобильных чипов остается небольшим, составляя всего около 1% от общего объема продаж, но компания стремится увеличить эту долю.

Компания Tesla Inc. стала исключением из тенденции аутсорсинга, разработав собственные чипы для автомобильных систем и сделав их стандартным оборудованием, чтобы оправдать инвестиции. Компания под руководством Илона Маска также выбрала подход, основанный исключительно на использовании камер, утверждая, что это больше соответствует тому, как управляет автомобилем человек, и что дополнительные датчики, такие как лидар, слишком дороги.

Компания Rivian не согласна с этим, разделяя точку зрения многих компаний, производящих роботакси и автомобили, которые делают акцент на способности лидара отслеживать окружающую обстановку и дополнять показания других датчиков.

«Лидар сильно изменился, — сказал Скариндж. — Теперь это уже не большие затраты, а очень небольшой процент от стоимости комплектующих транспортного средства».

Компания Rivian потерпела неудачу после презентации чипа искусственного интеллекта для достижения целей автономного вождения.

Компания Rivian потерпела неудачу после презентации чипа искусственного интеллекта для достижения целей автономного вождения.

Компания Rivian вышла на биржу в 2021 году, проведя одну из крупнейших в истории американских размещений акций. Первоначально ее называли конкурентом Tesla, поскольку она опередила крупных автопроизводителей, выведя на рынок полноразмерные электрические пикапы и внедорожники. Однако с тех пор компания испытывает трудности с основными задачами — ожидается, что ее единственный сборочный завод в Иллинойсе выпустит менее 50 000 автомобилей в этом году, что составляет лишь небольшую часть от общей мощности предприятия.

Компания Rivian продолжает тратить значительные средства, неоднократно сокращала рабочие места , а ее акции упали более чем на 80% по сравнению с максимумами, достигнутыми вскоре после IPO. Тем не менее, Volkswagen AG инвестировала почти 6 миллиардов долларов в совместное предприятие, использующее опыт Rivian в области программного обеспечения и электроники, и продолжает нанимать лучших специалистов из Tesla, Apple Inc. и Кремниевой долины.

Компания Rivian потерпела неудачу после презентации чипа искусственного интеллекта для достижения целей автономного вождения.

Бесконтактное управление

В основе нынешних автомобилей Rivian и будущего внедорожника R2 лежит так называемая «большая модель вождения» (Large Driving Model). Ее способность обучаться на основе прошлого и будущего опыта вождения позволит Rivian модернизировать возможности автоматического вождения более старых автомобилей R1, в которых отсутствует лидар и используются чипы Nvidia Orin, в преддверии появления более совершенной платформы R2, ожидаемого в 2027 году.

В начале следующего года компания начнет взимать плату за свою программную платформу Autonomy+, начиная с владельцев существующих автомобилей R1. Клиенты могут либо заплатить 2500 долларов авансом за доступ к новым функциям на протяжении всего срока службы автомобиля, либо оформить ежемесячную подписку за 49,99 долларов.

Первая версия новых возможностей платформы будет скромной и значительно уступит тому, что Tesla уже предлагает в рамках системы, которую она позиционирует как Full Self-Driving (FSD).

Компания Rivian потерпела неудачу после презентации чипа искусственного интеллекта для достижения целей автономного вождения.

В ближайшие недели Rivian выпустит расширенную версию функции Universal Hands Free для существующих владельцев, которая позволит управлять автомобилем без помощи рук на протяжении 3,5 миллионов миль дорог, по сравнению с нынешними примерно 135 000 милями. Однако она не сможет осуществлять навигацию или реагировать на многие дорожные ситуации.

Обновленная версия программного обеспечения для междугородних перевозок, как ожидается, будет готова в следующем году. В ней автомобиль сможет осуществлять навигацию, совершать повороты и перестраиваться, при этом не отвлекаясь на дорогу.

Tesla предлагает систему FSD либо за единовременную плату в размере 8000 долларов, либо по подписке за 99 долларов в месяц. Последнее поколение системы справляется со многими повседневными задачами вождения, от навигации до перестроения без необходимости держать руки на руле. Система по-прежнему требует активного контроля и, следовательно, не является автономной.

Хотя автомобили Rivian пока далеки от автономного вождения, Скариндж говорит, что он открыт для лицензирования этой технологии другим автопроизводителям, включая Volkswagen.

«То, что мы создаём, настолько хорошо спроектировано на платформенном уровне, — сказал Скариндж. — Нам нетрудно представить, что в ближайшие несколько лет это станет платформой, которую мы также будем лицензировать».

https://www.bloomberg.com/news/articles/2025-12-11/rivian-unveils-ai-chip-for-automated-driving-ditches-nvidia?srnd=phx-industries

2 комментария
Понравилась публикация?
3 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 2
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Обзорная информация

Автору браво.

+1 / 0
картой
Ответить
Техник-технолог по обработке м Татьяна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.1М
12.12.2025, 08:23
Кострома

Благодарю за комментарий.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Стартап Parloa в сфере искусственного интеллекта намерен привлечь 200 миллионов долларов в рамках нового раунда финансирования

Стартап Parloa в сфере искусственного интеллекта намерен привлечь 200 миллионов долларов в рамках нового раунда финансирования По словам людей, знакомых с ситуацией, немецкий стартап Parloa ,...

Почему домовладельцы выбирают тепловые батареи вместо тепловых насосов

Почему домовладельцы выбирают тепловые батареи вместо тепловых насосов Те, кто ищет экологичную замену бойлерам, часто рассматривают тепловые насосы, но тепловые батареи — это еще один безуглеродный вариант,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы