Александр
Александр Подписчиков: 131
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 3.3М

От Лауды до Норриса: эволюция минимальных отрывов в истории Ф1

11 дочитываний
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 2,00 рублей за дочитывания
Зарабатывать

От Лауды до Норриса: эволюция минимальных отрывов в истории Ф1

Шесть спринтерских гонок, 24 «традиционных» Гран‑при. Именно такой — бесконечной и невероятно длинной — оказалась структура чемпионата мира Формулы‑1 2025 года, которая не отпускала нас от телевизионных экранов вплоть до последнего круга Гран‑при Абу‑Даби.

В итоге, по завершении зрелищной борьбы из трёх претендентов, победу одержал Ландо Норрис. Он вернул команде McLaren титул чемпиона среди пилотов спустя 17 лет и впервые вписал своё имя в золотой список мировых чемпионов.

Третье итоговое место на трассе Yas Marina оказалось достаточным для британца, чтобы обеспечить себе преимущество в два очка над занявшим второе место Максом Ферстаппеном. Всего два очка при общем возможном количестве в 648 очков, которые были разыграны на протяжении всего чемпионата.

В процентном соотношении за всю историю Формулы‑1 никогда не было столь минимального отрыва.

В памяти остаётся легендарным — и, почти наверняка, непревзойдённым в абсолютном выражении — полуочко, которое в 1984 году разделило Ники Лауду и Алена Проста (в пользу австрийца). Но в той Формуле‑1, где календарь состоял из 16 Гран‑при (при этом учитывались лишь лучшие 11 результатов каждого гонщика) и где победитель получал 9 очков, максимально возможное количество очков составляло 99. Таким образом, те пол‑очка преимущества между двумя легендарными пилотами McLaren соответствовали разрыву в 0,69 %.

На этот раз, однако, Норрис и Ферстаппен превзошли тот результат: их двухочковый отрыв фактически соответствует разнице в 0,47 %. Это абсолютный рекорд, который будет крайне сложно превзойти — если, разумеется, не случится ничья по очкам.

Самые минимальные отрывы в истории чемпионатов Формулы‑1

2025 год


Чемпион: Ландо Норрис

2‑е место: Макс Ферстаппен

Отрыв: 2 очка (0,47 %)

1984 год


Чемпион: Ники Лауда

2‑е место: Ален Прост

Отрыв: 0,5 очка (0,69 %)

2007 год


Чемпион: Кими Райкконен

2‑е место: Льюис Хэмилтон

Отрыв: 1 очко (0,9 %)

2008 год


Чемпион: Льюис Хэмилтон

2‑е место: Фелипе Масса

Отрыв: 1 очко (1,02 %)

2012 год


Чемпион: Себастьян Феттель

2‑е место: Фернандо Алонсо

Отрыв: 3 очка (1,06 %)

1994 год


Чемпион: Михаэль Шумахер

2‑е место: Деймон Хилл

Отрыв: 1 очко (1,08 %)

2016 год

Чемпион: Нико Росберг

2‑е место: Льюис Хэмилтон

Отрыв: 5 очков (1,29 %)

1976 год


Чемпион: Джеймс Хант

2‑е место: Ники Лауда

Отрыв: 1 очко (1,44 %)

2010 год


Чемпион: Себастьян Феттель

2‑е место: Фернандо Алонсо

Отрыв: 4 очка (1,56 %)

Источник: formulapassion.it

Понравилась публикация?
4 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Жак Вильнёв: Red Bull не заточен под Ферстаппена

Чемпион Формулы‑1 1997 года Жак Вильнёв выступил в защиту Red Bull после заявлений о том, что команда из Милтон‑Кинса конструирует болиды специально под четырёхкратного чемпиона Макса Ферстаппена.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы