Итоги дебютного сезона новичков в Формуле-1

Мнение ведущего комментатора F1 TV и эксперта по F2 Алекса Жака о новичках 2025 года, которые пробились в высший дивизион.
Кими Антонелли (Mercedes)
- Лучший результат: 2‑е место.
- Набранные очки: 150.
Яркие моменты:
- В квалификации спринта в Майами он стал самым молодым пилотом в истории F1, завоевавшим поул‑позицию: на тот момент ему было 18 лет и 251 день.
- Темп в гонке на пути к подиуму в Лас‑Вегасе впервые по‑настоящему продемонстрировал его исключительные гоночные способности.
Чем он впечатлил?
Антонелли довольно уверенно выдержал пристальное внимание, связанное с заменой Льюиса Хэмилтона, и обратил на себя внимание, поднявшись с 16‑го места на 4‑е в первой гонке сезона в Мельбурне.
В Майами он опередил своего напарника Джорджа Расселла как в спринте, так и в самом Гран‑при. В Монреале он впервые в карьере оказался в числе лидеров и уверенно финишировал на подиуме, опередив оба болида McLaren. Тот факт, что он стал третьим самым молодым пилотом, поднявшимся на подиум в истории F1, напомнил всем, каких больших результатов от него ждут в столь юном возрасте.
Затем наступил спад. Проблемы Mercedes с подвеской и неудачные попытки исправить ситуацию привели к непредсказуемому поведению машины. Антонелли начал слишком много размышлять, и его время на круге резко ухудшилось.
К этому добавились ошибки новичка — в частности, столкновение с Ферстаппеном на первом круге в Австрии. После подиума в Монреале за шесть гонок он набрал лишь три очка. Когда он столкнулся с Леклером в Зандворте, Антонелли начал сомневаться в себе.

У Антонелли был межсезонный спад, но он впечатляюще восстановился
После откровенного разговора команды с пилотом в Монце были заложены основы фантастических выступлений в Бразилии и Лас‑Вегасе, где его 48‑круговой отрезок на шинах C3 произвёл огромное впечатление. Не будет преувеличением сказать: если бы он стартовал ближе к передней группе, то мог бы выиграть гонку.
Что ему нужно улучшить к 2026 году?
Если в 2026‑м Mercedes окажется в числе лидеров, такие затяжные спады недопустимы. Нельзя ожидать, что на второй год он будет безупречен, но пропадание на несколько гонок подряд больше не должно повториться.
Вывод: ошибки новичка и проблески выдающегося таланта — в целом всё, чего от него ожидали.

Антонелли провел великолепную гонку в Лас-Вегасе
Оливер Берман (Haas)
- Лучший результат: 4‑е место.
- Набранные очки: 41.
Яркий момент:
4‑е место в Мехико — знаковая гонка, в которой он превзошёл McLaren, претендующий на чемпионство: в прямой борьбе Берман выжал максимум из Haas, и машина в его руках выглядела потрясающе.
Чем он впечатлил?
После нестабильного первого полугодия Берман проявил сильный характер. Он демонстрировал команде вспышки скорости, однако к летнему перерыву результаты выглядели несколько разочаровывающими. Всего 8 очков против 27 у напарника Эстебана Окона породили вопросы о позиции британца среди новичков 2025 года.
Однако вторая половина сезона получилась выдающейся. 6‑е место в Зандворте, стартовав с пит‑лейна в хаотичной гонке, продемонстрировало мастерство пилотирования — тогда как другие допускали ошибки.

Берман финишировал на четвертом месте в Мехико
Всё изменилось после масштабного обновления машины в Остине. Берман начал раскрывать свой потенциал в полной мере — он отметил, что смог довести машину до предела, обретя ощущение, «которое мы искали весь год».
Для команды с историей Haas это обычно означало максимум восьмое место. Однако выступления в Мехико (4‑е место) и Сан‑Паулу (6‑е место) подтвердили огромный потенциал пилота. Эти результаты впечатлили по разным причинам: в Мехико Берман продемонстрировал стабильный гоночный темп, а в Бразилии — агрессивную атаку.
До Бермана ни один пилот Haas не набирал очки в пяти Гран‑при подряд — ему удалось достичь этого в Лас‑Вегасе. В квалификациях он превзошёл своего напарника со счётом 14 : 10 и опередил Эстебана Окона по очкам (41 против 38).
Что ему нужно улучшить к 2026 году?
Избавиться от ошибок на тренировках, которые подрывают его результаты в уик‑эндах.
Вывод:
Вторая половина сезона получилась настолько сильной, что в ближайшие годы Бермана, вероятно, ждёт переход в Ferrari.

Оливер Берман уже фигурирует в слухах о возможном переходе в Ferrari в будущем
Габриэль Бортолето (Sauber)
- Лучший результат: 6‑е место.
- Набранные очки: 19.
Яркий момент:
Выступление в Будапеште. Освоив нюансы европейских этапов чемпионата, Бортолето впервые смог активно атаковать в Q3 — и сделал это в самый нужный момент, показав лучший в карьере квалификационный результат. Затем он уверенно провёл гонку и занял достойное 6‑е место.
Чем он впечатлил?
Прежде всего — в квалификациях. Мало кто ожидал, что Бортолето сможет сравняться с высоко оцениваемым Нико Хюлькенбергом в очной квалификационной борьбе.
Счёт 12 : 12 при том, что Габриэль не выступал и на половине трасс календаря, — серьёзное достижение. Его гоночный темп и результаты на европейских этапах выявили в нём методичного пилота, который опирается на опыт прошлых лет и последовательно наращивает мастерство.

Бортолето набрал 19 очков в своем первом сезоне
Вторая половина сезона порой выдавалась непростой: столкновения на первом круге и серьёзная авария на домашней гонке в Бразилии. Однако в следующем году у Бортолето будет опыт прохождения всех трасс — это станет важным подспорьем. Сам пилот открыто признавал, что ему было сложно изучить трассы и найти предел возможностей машины всего за три тренировочные сессии.
Важно помнить: в 2024 году Sauber набрала лишь 4 очка. Бортолето — часть процесса трансформации команды из Хинвиля, и сезон‑2025 показал: если предоставить ему конкурентоспособную машину, он будет бороться за высокие результаты.
Что ему нужно улучшить к 2026 году?
Контроль в ключевых моментах. В Бразилии он попал в серьёзную аварию, предприняв манёвр с очевидным риском.
Вывод:
Сильный европейский этап сезона и борьба с опытным напарником по команде доказали: Бортолето намерен закрепиться в Формуле‑1 надолго.
Джек Дуэн / Франко Колапинто (Alpine)
- Лучший результат: Дуэн — 13‑е место, Колапинто — 11‑е место.
- Набранные очки: 0.
Яркие моменты:
Оба пилота в своё время опережали в квалификациях быстрого Пьера Гасли — что особенно впечатляет, учитывая: Гасли 10 раз пробивался в Q3 на машине, которая по скорости занимала 10‑е место в пелотоне.
Чем они впечатлили?
Им не повезло с сезоном для получения второго места в Alpine. Команда испытывала сложности с настройкой машины, поскольку в апреле переключила основные усилия на разработку болида к 2026 году.
Джек Дуэн начал свой первый сезон в Формуле‑1 под угрозой замены. Когда его отстранили от выступлений спустя всего два месяца, он как раз впервые опередил своего высоко оцениваемого французского напарника — в Майами.
Франко Колапинто, несмотря на изначальные планы команды оставить его на 2025 год, дебютировал без предсезонных тестов. К тому же его закрепили за инженером‑новичком — а это не всегда просто для пилота (вспомним ситуацию с Гасли в Red Bull в 2019 году и Лиамом Лоусоном в той же команде в 2025‑м).

Дуэн провел всего шесть гонок с Alpine, прежде чем его заменил Колапинто
Тем не менее Колапинто пять раз опережал Гасли в квалификациях Гран‑при — это даёт аргентинскому пилоту основания надеяться на 2026 год, особенно с учётом того, что место в кокпите предпочли отдать ему, а не эстонцу Полу Арону.
Разочарование для Колапинто связано с выступлениями на трассах Формулы‑1, где он уже гонялся ранее. Несмотря на шесть выходов в Q2, он не мог тягаться с Гасли, когда у француза был удачный день и он пробивался в Q3.
Колапинто назвал год непростым, но обратил внимание на новые регламенты и силовой агрегат в следующем сезоне — он надеется, что это позволит вернуться к форме, которую он демонстрировал за Williams в 2024 году.
Что ему нужно улучшить к 2026 году?
Важно как можно раньше начать набирать очки — это станет ключом к укреплению уверенности Колапинто.
Вывод:
Нестандартное управление кадровыми решениями привело к сезону, который обоим пилотам (Дуэну и Колапинто) скорее захочется забыть.

Франко Колапинто в следующем сезоне должен начать регулярно зарабатывать очки
Исак Хаджар (Racing Bulls)
- Лучший результат: 3‑е место.
- Набранные очки: 51.
Яркий момент:
Подиум в Зандворте — впечатляющее достижение для новичка, который всего 14 этапов назад даже не вышел на старт в Мельбурне из‑за аварии на прогревочном круге.
Чем он впечатлил?
Прежде всего — стабильным темпом на протяжении всего сезона. Скорость Хаджара никогда не вызывала сомнений, однако ключевые ошибки в напряжённые моменты в F3 и F2 заставляли многих переживать, как он справится с давлением Формулы‑1 — особенно после срыва на прогревочном круге в Австралии.
Однако его ответ был впечатляющим: пять финишей в очках в первых десяти уик‑эндах Формулы‑1. В целом его выступление выглядело зрелым — не по годам уверенным. Дебютный уик‑энд в Монако продемонстрировал сочетание скорости, мастерства и тактического мышления, благодаря чему он занял достойное шестое место.

Исаак Хаджар поднялся на подиум в Зандворте
Средний результат Исака Хаджара в квалификациях за сезон составил 9,8 — лишь немного уступая показателю его кумира Льюиса Хэмилтона (9,4). Это красноречиво говорит само за себя. Парижский пилот занял восьмое место среди лучших квалификаторов года и стал самым молодым французом, поднявшимся на подиум — благодаря потрясающему выступлению в Зандворте.
Он мог бы дважды подряд занять 6‑е место (в Вегасе и Катаре), если бы не прокол шины. Его перевод в Red Bull после всего одного сезона наглядно показывает, насколько впечатляюще он выступал в 2025 году, набрав очки в 10 гонках.
Что ему нужно улучшить к 2026 году?
Несмотря на блестящий сезон, Хаджару нужно совершенствовать почти всё — ведь он занял самое сложное место в Формуле‑1, став напарником Макса Ферстаппена. У него есть скорость, и он надеется, что новые регламенты позволят Red Bull построить машину так, чтобы она подходила обоим пилотам.
Вывод:
Яркая демонстрация молодого таланта и заслуженное повышение в топ‑команду.

В следующем году Хаджар будет выступать в Red Bull в паре с Максом Ферстаппеном
Лиам Лоусон (Racing Bulls)
- Лучший результат: 5‑е место.
- Набранные очки: 38.
Яркий момент:
Уик‑энд в Баку наконец раскрыл весь потенциал Лоусона. Пятое место в той гонке — впечатляющий результат, особенно с учётом того, что позади него на трассе оказался будущий чемпион мира.
Чем он впечатлил?
Лоусон пережил жёсткое понижение из Red Bull всего после двух этапов — ситуация, которая могла сломить кого-то другого. Поначалу Лиам, судя по всему, был потрясён: несколько гонок он не мог найти себя. Однако затем он вновь обрёл тот стабильный гоночный темп, который изначально и стал основанием для его повышения.
После того как команда обновила подвеску в конце июня, Лоусон стал достойным соперником впечатляющего Хаджара и регулярно боролся за очки.

Лоусон провел прекрасный гоночный уик-энд в Азербайджане
После обновления машины в Австрии Лоусон уверенно занял 6‑е место — выступление, продемонстрировавшее его полную собранность и мастерство.
Его лучший в карьере результат в Баку был достигнут благодаря блестящему пилотированию в нестандартных условиях квалификации, а в гонке он показал выверенное, контролируемое вождение именно тогда, когда это было особенно важно. При этом Лоусон выступал вплоть до 23‑го этапа под угрозой завершения карьеры в Формуле‑1.
Наиболее впечатляющим стало его выступление в Бразилии, где он проявил невероятное гоночное мастерство: проехал 52 круга на шинах среднего состава. На трассе, известной возможностями для обгонов, он сумел удержать позади себя «паровозик» из семи машин — и в итоге добился результата, на который, казалось бы, не имел права рассчитывать.
Что ему нужно улучшить к 2026 году?
Впервые в Формуле‑1 ему предстоит возглавить команду и установить доминирование над напарником‑новичком.
Вывод:
Лоусон проявил сильную ментальность, не сломавшись после понижения. В Racing Bulls уверены: у него ещё много резервов и потенциал для дальнейшего роста.