Кто лидер Формулы‑1 по победам в гонках на 2025 год

Льюис Хэмилтон
Одна победа на Гран‑при способна изменить жизнь, но бессмертие в Формуле‑1 ждёт лишь того гонщика, который наберёт достаточно побед, чтобы вытеснить легенду автоспорта из топ‑10 по общему числу выигранных гонок.
Ни один гонщик не попал в этот список, не выиграв по ходу карьеры чемпионат мира. Эти титаны автоспорта сами завоевали почти половину из 73 титулов, разыгранных с 1950 года. При этом трое гонщиков из списка выступают в сезоне 2025 года и к концу года могут подняться ещё выше. Итак, давайте рассмотрим текущий рейтинг…
Победы в гонках Формулы‑1: топ‑10 за всю историю (по гонщикам)
1. Льюис Хэмилтон
- Первая гонка: Гран‑при Австралии 2007 года.
- Последняя гонка: выступает по настоящее время.
- Всего гонок: 377.
- Титулов чемпиона мира: 7 (2008, 2014, 2015, 2017, 2018, 2019, 2020).
- Всего побед: 105.
Коллекция рекордов Михаэля Шумахера в Формуле‑1 установила почти недостижимую планку, но если кто‑то и мог превзойти немецкого гиганта, то это всегда был Льюис Хэмилтон — ещё со времён своего невероятного дебютного сезона.
Британский гонщик выиграл четыре гонки в 2007 году после перехода в McLaren, опередив двукратного чемпиона мира, своего напарника Фернандо Алонсо, и уступив всего одно очко в борьбе за титул. В 22 года он начал карьеру с девяти подиумов подряд.
Перенесёмся в 2020 год: Хэмилтон сравнялся с Шумахером по числу титулов чемпиона Формулы‑1 (7), а на Гран‑при Португалии превзошёл его по количеству побед в гонках.
Подписав многолетний контракт с Ferrari на 2025 год, Хэмилтон не намерен останавливаться. Сезон 2022 года стал первым, в котором уроженец Хартфордшира не одержал ни одной победы, но две победы подряд на трассах Сильверстоун и Спа в 2024 году позволили ему увеличить свой счёт.
2. Михаэль Шумахер
- Первая гонка: Гран‑при Бельгии 1991 года.
- Последняя гонка: Гран‑при Бразилии 2012 года.
- Всего гонок: 306.
- Титулов чемпиона мира: 7 (1994, 1995, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004).
- Всего побед: 91.
Формула‑1 никогда прежде не видела такого доминирования, как у Михаэля Шумахера в Ferrari. Семь чемпионских титулов и 91 победа в гонках установили ранее немыслимую планку.
Немецкий гигант заявил о себе миру ещё в команде‑предшественнице Alpine, выиграв Гран‑при Бельгии 1992 года за Benetton благодаря продуманной стратегии во время гонки. Затем он одержал первые 19 побед и завоевал два чемпионских титула за команду из Энстоуна.
Когда Шумахер перешёл в Ferrari в 1996 году, команда выпустила машину, которую его напарник Эдди Ирвайн назвал «куском хлама». Но именно за рулём F310 немецкий гонщик продемонстрировал одну из своих величайших гонок: воспользовавшись сильным дождём, он выиграл Гран‑при Испании с отрывом в 45 секунд.
Шумахер выиграл 48 Гран‑при на пути к пяти чемпионским титулам подряд с 2000 по 2004 год. После завершения карьеры в 2006 году он сенсационно вернулся в Mercedes в 2010‑м, но не смог добавить 92‑ю победу — поул‑позиция на Гран‑при Монако 2012 года стала ещё одним выдающимся выступлением (хотя к тому моменту ему уже грозило наказание в виде потери пяти позиций на старте).
3. Макс Ферстаппен
- Первая гонка: Гран‑при Австралии 2015 года.
- Последняя гонка: выступает по настоящее время.
- Всего гонок: 232.
- Титулов чемпиона мира: 4 (2021, 2022, 2023, 2024)
- Всего побед: 71.
Действующий чемпион мира в 2022 году стремительно ворвался в список легенд: 15 побед на Гран‑при принесли ему безоговорочный титул чемпиона Формулы‑1 и шестое место в истории по общему числу побед.
Ферстаппен одержал свою первую победу в Формуле‑1 в возрасте всего 18 лет. В 2016 году в Барселоне он опередил Кими Райкконена и Себастьяна Феттеля, став самым молодым победителем Гран‑при — с отрывом в три года.
Этот прирождённый гонщик, мастер позднего торможения, вынужден был довольствоваться скромными результатами в последние годы доминирования Mercedes. Большинство своих побед Ферстаппен завоевал в чемпионских сезонах 2021 и 2022 годов. В 2023‑м он взял третий титул, установив рекорд по количеству побед подряд: он поднялся на высшую ступень пьедестала 10 раз подряд.
Ещё семь побед подряд в конце сезона 2023 года позволили ему догнать и обойти Себастьяна Феттеля — теперь на его счету 54 победы за карьеру (третье место в истории) и 19 побед за один сезон (абсолютный рекорд).
Машина побед вновь завелась в начале сезона 2024 года: Ферстаппен выиграл пять из первых семи гонок с внушительным отрывом, завершив свой четвёртый подряд чемпионский сезон с 63 победами.
4. Себастьян Феттель
- Первая гонка: Гран‑при США 2007 года.
- Последняя гонка: Гран‑при Абу‑Даби 2022 года.
- Всего гонок: 299.
- Титулов чемпиона мира: 4 (2010, 2011, 2012, 2013).
- Всего побед: 53.
На пит‑лейне не осталось бы ни одного сухого глаза, если бы Себастьян Феттель одержал ещё одну победу в Формуле‑1 перед завершением карьеры. Этого не случилось, но немецкий гонщик навсегда останется в памяти благодаря четырём годам неоспоримого доминирования с 2010 по 2013 год.
Феттель стал безусловной иконой Формулы‑1 ещё до своего 26‑летия, приведя Red Bull к четырём чемпионским титулам и 38 победам за австрийскую команду. Мало кто мог предположить, что переход в Ferrari и ещё девять сезонов в Формуле‑1 принесут ему лишь 14 дополнительных побед на Гран‑при.
Хотя переходы Феттеля в Ferrari и Aston Martin не оправдали его надежд на триумф, популярный немецкий гонщик оставил неизгладимый след в истории Формулы‑1.
В памяти останутся такие моменты, как его дебютная победа в Монце в 2008 году, когда он прорвался в дождь, обеспечив команде Toro Rosso первую победу на Гран‑при, и став самым молодым победителем гонки в истории Формулы‑1 (до Ферстаппена).
5. Ален Прост
- Первая гонка: Гран‑при Аргентины 1980 года.
- Последняя гонка: Гран‑при Австралии 1993 года.
- Всего гонок: 199.
- Титулов чемпиона мира: 4 (1985, 1986, 1989, 1993).
- Всего побед: 51.
Великий соперник Сенны и лучший французский гонщик Формулы‑1, Ален Прост едва не вошёл в тройку лидеров по количеству побед в истории чемпионата.
Как и Джеки Стюарт, Прост завершил карьеру в 1993 году с чемпионским титулом в кармане — после сенсационного возвращения спустя год перерыва, вызванного увольнением из Ferrari в конце 1991‑го. Вне трассы у француза нередко возникали конфликты, но победы продолжали приходить до самого конца.
Прост почти всегда был в числе лидеров: к четырём титулам он добавил четыре вторых места. В почти безупречном сезоне 1988 года он финишировал первым или вторым на всех Гран‑при, кроме двух, где сошёл с дистанции. Тем не менее титул ушёл к его напарнику Сенне.
Прост использовал свой ультраплавный, малорискованный стиль, чтобы одерживать великие победы — например, вырвал чемпионский титул 1986 года у Мэнселла на финальном этапе в Австралии, а в 1990‑м совершил впечатляющий прорыв с 13‑й позиции на старте Гран‑при Мексики.
6. Айртон Сенна
- Первая гонка: Гран‑при Бразилии 1984 года.
- Последняя гонка: Гран‑при Сан‑Марино 1994 года.
- Всего гонок: 161.
- Титулов чемпиона мира: 3 (1988, 1990, 1991).
- Всего побед: 41.
Золотой мальчик Бразилии и вечная икона Формулы‑1: влияние захватывающего стиля вождения Сенны, его безжалостного стремления к победе и трагического ухода до сих пор ощущается на трассе.
Его 41 победа принесла три чемпионских титула — все за рулём легендарной McLaren с ливреей Marlboro. Сенна заслужил прозвище «Король Монако», выиграв шесть гонок в княжестве, и был мастером езды в дождь. Одна из памятных побед — на домашнем Гран‑при Бразилии 1991 года, когда он ехал на шестой передаче, изнемогая физически и эмоционально, с трудом подняв трофей над головой.
Жизнь великого гонщика оборвалась в аварии на Имоле во время лидерства на Гран‑при Сан‑Марино 1994 года.
7. Фернандо Алонсо
- Первая гонка: Гран‑при Австралии 2001 года.
- Последняя гонка: выступает по настоящее время.
- Всего гонок: 421.
- Титулов чемпиона мира: 2 (2005, 2006).
- Всего побед: 32.
Самый возрастной гонщик на стартовой решётке 2026 года всё ещё надеется добавить к своим 32 победам на Гран‑при новые, несмотря на десятилетие без побед в Формуле‑1.
Последняя победа Алонсо датируется 2013 годом — он выиграл домашнее Гран‑при Испании, выступая за Ferrari, которая не смогла в полной мере раскрыть его выдающийся талант.
В сезонах 2005–2006 за Renault Алонсо завоевал два чемпионских титула, одержав по семь побед в каждом. Это были упорные победы: испанцу нередко приходилось сражаться с неукротимым Михаэлем Шумахером.
Алонсо заслужил репутацию одного из величайших защитников трассы благодаря эпическим сражениям с немцем — одна из его лучших побед пришлась на Гран‑при Сан‑Марино 2005 года.
Перейдя в 2023 году из Alpine в Aston Martin, Алонсо заработал восемь подиумов в первом сезоне за новую команду, но на высшей ступени его неизменно опережал Макс Ферстаппен.
Алонсо видит в масштабных изменениях регламента 2026 года шанс для перетряски пелотона — особенно с учётом того, что разработкой новой машины команды руководит легендарный конструктор Эдриан Ньюи.
👉 Человек, который может видеть и управлять воздухом – Эдриан Ньюи
8. Найджел Мэнселл
- Первая гонка: Гран‑при Австрии 1980 года.
- Последняя гонка: Гран‑при Испании 1995 года.
- Всего гонок: 187.
- Титулов чемпиона мира: 1 (1992).
- Всего побед: 31.
Найджел Мэнселл долго ждал своего чемпионского титула, но за это время отважный британский гонщик одержал множество побед на Гран‑при.
Этот невозмутимый смельчак в 39 лет, уже имея 21 победу в Формуле‑1, заслуженно завоевал титул чемпиона мира 1992 года. До этого он трижды занимал второе место в общем зачёте — позади Алена Проста, Айртона Сенны и Нельсона Пике.
Невероятный прорыв Мэнселла к победе с 12‑й позиции на старте Гран‑при Венгрии 1989 года и его атака на Пике в Сильверстоуне в 1987‑м ярко продемонстрировали его невероятный талант.
9. Джеки Стюарт
- Первая гонка: Гран‑при ЮАР 1965 года.
- Последняя гонка: Гран‑при США 1973 года.
- Всего гонок: 99.
- Титулов чемпиона мира: 3 (1969, 1971, 1973).
- Всего побед: 27.
«Летающий шотландец» был настолько потрясён опасностями машин Формулы‑1 своей эпохи, что завершил карьеру в статусе чемпиона мира в 1973 году — и посвятил себя навсегда изменившим стандарты безопасности в автоспорте.
Это не помешало Джеки Стюарту выиграть 27 Гран‑при на пути к трём титулам, включая триумфальный хет‑трик в Монако и героический заезд в дождь и туман на Нюрбургринге в 1968 году, где он финишировал на четыре минуты впереди соперников.
Девятилетняя карьера Стюарта в Формуле‑1 была короче, чем у многих других великих гонщиков, но он мудро ушёл в 34 года, обеспечив себе будущее, — в то десятилетие погибли 12 пилотов.
10. Ники Лауда
- Первая гонка: Гран‑при Австрии 1971 года.
- Последняя гонка: Гран‑при Австралии 1985 года.
- Всего гонок: 171.
- Титулов чемпиона мира: 3 (1975, 1977, 1984).
- Всего побед: 25.
Одна из истинных икон Формулы‑1, Ники Лауда преодолел все препятствия, не просто вернувшись в спорт после ужасающей, угрожавшей жизни аварии на Нюрбургринге в 1976 году (уже будучи чемпионом мира годом ранее), но и продолжая добиваться успехов — что говорит о его ментальности и храбрости за рулём.
Возможно, ещё более примечательно, что в 1976 году, когда титул был на кону в противостоянии с Джеймсом Хантом на Фудзи, он решил сняться с финального этапа в дождливых условиях, заявив: «Моя жизнь дороже титула».
Трёхкратный чемпион мира, ставший менеджером команды Mercedes и легендарной фигурой на пит‑лейне в поздние годы, Лауда сыграл ключевую роль в переходе Льюиса Хэмилтона в «Серебряные стрелы». Без его влияния британец, возможно, не занял бы столь высокое место в этом списке.
10. Джим Кларк
- Первая гонка: Гран‑при Нидерландов 1960 года.
- Последняя гонка: Гран‑при ЮАР 1968 года.
- Всего гонок: 72.
- Титулов чемпиона мира: 2 (1963, 1965).
- Всего побед: 25.
Двукратный чемпион мира Джим Кларк провёл всего 72 Гран‑при между 1960 и 1968 годами — годом его трагической гибели за рулём машины Формулы‑2 на Нюрбургринге в возрасте 32 лет.
Оба чемпионских титула Кларка — 1963 и 1965 годов — были безоговорочными: он выиграл 13 гонок из 19, укрепив репутацию гонщика, появляющегося раз в поколение.
Кларк побеждал в 34,72 % гонок Формулы‑1, в которых участвовал — это лучше, чем у Льюиса Хэмилтона и Михаэля Шумахера. Мы можем лишь гадать, сколько ещё побед мог бы завоевать этот гигант Lotus.
Пилоты 2026 года с победами в Формуле‑1
Более половины пилотов, которые выйдут на старт в 2026 году, одерживали победы в Гран-при:
1. Льюис Хэмилтон (Ferrari) — 105 побед.
2. Макс Ферстаппен (Red Bull) — 71 победа.
3. Фернандо Алонсо (Aston Martin) — 32 победы.
4. Ландо Норрис (McLaren) — 11 побед.
5. Валттери Боттас (Cadillac) — 10 побед.
6. Оскар Пиастри (McLaren) — 9 побед.
7. Шарль Леклер (Ferrari) — 8 побед.
8. Серхио Перес (Cadillac) — 6 побед.
9. Джордж Рассел (Mercedes) — 5 побед.
10. Карлос Сайнс (Williams) — 4 победы.
11. Эстебан Окон (Haas) — 1 победа.
12. Пьер Гасли (Alpine) — 1 победа.