В течение трех рабочих дней управляющая организация обязана ответить потребителю коммунальных услуг. Перечень запрашиваемой потребителем информации
В настоящее время по действующему жилищному законодательству РФ, сроки ответов управляющих организаций на обращения потребителей коммунальных услуг различны. По общему правилу этот срок составляет - десять дней. Сегодня в публикации о том, в каких случаях ответ потребителю должен быть дан в трехдневный срок. Это регулируется соответствующим нормативно-правовым актом.

Перечень запрашиваемой потребителем информации в управляющей организации
1. Расчетные периоды о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета (при их наличии).
2. О суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных ресурсов, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме.
3. Об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг.
4. Об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, предоставленных на общедомовые нужды.
Правовое основание: подпункт «р» пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее – Правила N 354).
Интересный момент.
В течение 1 рабочего дня со дня обращения потребителя управляющая организация обязана предоставить потребителю возможность ознакомиться со сведениями о показаниях коллективных (общедомовых) приборов учета.
Правовое основание: подпункт «е» пункта 31 Правил N 354.
Мнение юриста:
Считаю, что не стоит обращать внимание на этот срок, поскольку это касается случаев, когда потребитель лично явился в управляющую организацию и попросил ознакомить его с данной информацией. При этом ключевое слово "ознакомить", "возможность ознакомиться". В управляющей организации предложат написать заявление на ознакомление, смотрите, ставьте отметку в своем заявлении, что с запрашиваемой информацией ознакомлен в полном объеме.
Зачем куда-то ходить, тратить свое время, нервы, деньги? Когда данную информацию в официальном виде можно получить не выходя из дома, спустя три дня.
5. В течение трех рабочих дней управляющая организация обязана дать ответ на жалобу (заявления, требования, претензию) потребителя на качество предоставления коммунальных услуг. При этом сообщение должно содержать реакцию об удовлетворении, либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа.
Правовое основание: подпункт «к» пункта 31 Правил N 354.
Цитата дословно:

Совет юриста.
Рекомендую при обращениях с жалобой на качество предоставляемых услуг, указывать в тексте ссылку на данную норму права и требовать предоставление ответа в течение трех рабочих дней.
Это "простимулирует" управляющую компанию. Создаст ваш образ, как юридически подкованного гражданина, требования которого игнорировать не стоит.
Граждане, у которых к своим управляющим организациям есть масса вопросов по качеству предоставления ими коммунальных услуг. Как вам такой срок? Не верьте тем, кто говорит, что срок ответа на обращение составляет 30 дней.
Обращаю внимание, что срок ответа управляющей организации начинает течь со дня обращения потребителя. Со следующего дня, если обращение было получено в выходной, либо праздничный день. Такое возможно, если допустим обращение было направлено в нерабочий день через систему ГИС ЖКХ.
Во время полученный ответ поможет проверить правильность начисления платы за отопление, порядок расчета которого установлен Правилами N 354, а также повлияет на качество предоставления коммунальных услуг, оказываемых управляющей организацией.
Здесь информация о том, как правильно направлять обращения в свою управляющую организацию.
Отсутствие ответа на обращение потребителя, либо его пропуск влечет административную ответственность для управляющей организации, его должностных лиц.
Источник: Правила N 354.
ПС. К большому сожалению, многие наши граждане настроены негативно по отношению к своим управляющим организациям. Подавляющее большинство недовольно их работой. Очень надеюсь, что многим данная статья поможет в защите своих прав в рамках правового поля.
Пишите ваше мнение в комментариях. Все читаю, отвечаю, предлагаю правовые варианты решения по возникшим юридическим ситуациям (при наличии таких обращений) по теме публикации.
Настоятельно рекомендую каждому неравнодушному жильцу, собственнику помещений многоквартирного дома внимательно ознакомиться с Правилами N 354. Поверьте, найдете там много интересного для себя. Читая Правила периодически будете задавать себе один и тот же риторический вопрос. "А что так можно что ли было".
Если моя управляющая организация не исполняет свои обязанности по управлению домом (некачественно исполняет), то я:
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
На сегодня было направлено около шести претензию в нашу УК - все удовлетворены досдубено, сейчас готовится еще один запрос и претензия 🙂 🙃
Спасибо за важную для практики информацию