Кими Антонелли о взлётах и падениях своего дебютного сезона в Ф1 2025 года

Андреа Кими Антонелли, Mercedes
В обширном интервью пилот команды Mercedes рассказывает о том, как справляется с давлением, пристальным вниманием и перепадами настроения в своём непростом дебютном сезоне в Формуле‑1, напоминающем американские горки.
Цель первого сезона Андреа Кими Антонелли в Формуле‑1 заключалась не только в набранных очках и позициях в турнирной таблице. Главное — убедить руководство Mercedes, что команда не ошиблась, выбрав подростка в качестве долгосрочной замены семикратному чемпиону мира Льюису Хэмилтону.
Это было смелое решение, сопряжённое с определёнными рисками, однако в Mercedes осознавали это заранее. «Мы понимаем, что ему предстоит столкнуться со множеством трудностей», — заявил руководитель команды Тото Вольфф в сентябре 2024 года.
Однако команда, возможно, не предполагала, насколько тяжёлым окажется дебютный сезон Антонелли — на фоне проблем с злополучными обновлениями подвески болида и огромного внимания публики на домашних этапах. Всё это стало частью «европейского сезона закалки характера», потребовавшего от вундеркинда полной перезагрузки.
Но Антонелли принял вызов и прошёл через испытания целым и невредимым — обогатившись опытом и продемонстрировав более чем достаточные проблески своего несомненного таланта.
Спустя год Антонелли по‑прежнему движется в правильном направлении на пути к статусу ведущего гонщика Формулы‑1. Преодолённые трудности стали ценной базой опыта, на которой он может строить карьеру, — рассказал он Роберто Чинчеро из Motorsport.com.
Motorsport.com: Насколько отличается Кими Антонелли в Мельбурне от того, кто только что завершил свой первый сезон в Формуле‑1?
Андреа Кими Антонелли: Сильно отличается. Могу сказать, что я сильно изменился. Когда я сейчас вспоминаю Мельбурн, то помню, каким напряжённым я был в машине. Сегодня всё совершенно иначе. Я значительно вырос в ментальном плане. Чувствую, что прошёл путь, сделавший меня взрослее во всех отношениях.

Андреа Кими Антонелли, Mercedes
MS: Вам пришлось преодолеть множество препятствий за короткий срок: насыщенный сезон из 24 гонок за 10 месяцев. Можете ли вы разделить свой дебютный сезон на этапы?
КА: Был первый этап — я бы назвал его позитивным. Он начался в Мельбурне и завершился на Гран‑при Канады. Это был период интенсивного обучения: мне нужно было освоиться в мире Формулы‑1, пройдя через массу новых впечатлений — гораздо больше, чем я мог представить до старта сезона.
После Монреаля начался сложный период — этап, когда я не видел прогресса, на который рассчитывал. Это сказалось на моём моральном состоянии, было тяжело в психологическом плане. Начиная с Баку сезон вернулся в то русло, которого я желал. Сейчас могу сказать: преодоление трудного периода дало мне дополнительный психологический заряд. Оставить позади эти крайне непростые месяцы было непросто — но это стало тяжёлым, однако полезным испытанием.
MS: Уик‑энд в Монце выдался особенно тяжёлым: Тото Вольфф публично раскритиковал вашу форму. Что изменилось после тех выходных?
КА: Возвращение к старой задней подвеске (это произошло в Зандворте) мне очень помогло. Но главный переломный момент был, прежде всего, в психологической перезагрузке. Я вернулся к основам: хорошо управлять машиной, каждый раз, садясь за руль, делать всё правильно — как раньше. В тот сложный период я немного сбился с пути. Было много разочарования, я начал слишком зацикливаться на конечном результате.
Каждый раз, садясь в машину, я оказывал на себя огромное давление и не концентрировался на том, чтобы хорошо управлять болидом, делать всё верно, совершенствоваться от поворота к повороту. Всё это лишь усиливало напряжение, а результаты по‑прежнему не приходили. После Монцы состоялась встреча между мной, Тото и Боно (Питером Боннингтоном, гоночным инженером Антонелли). После неё я сказал себе: нужно перезагрузиться и начать с чистого листа.
MS: Как прошла та встреча?
КА: Мне прямо сказали, что они думают о моей форме — особенно в Монце. Но это была конструктивная критика, которую я воспринял позитивно. Она помогла мне перезагрузиться и укрепила решимость сказать: «Хорошо, теперь всё изменится». И действительно изменилось.
MS: Вы уже испытали восторг от первого подиума в Формуле‑1 в Канаде. Но когда дела идут не лучшим образом, давление и критика неизбежно следуют быстро, не так ли?
КА: В тот сложный период ходило много слухов. Я уже переживал непростое время, а внешнее давление (слухи о моём будущем и интересе Mercedes к Максу Ферстаппену) точно не помогало. Я знал, что у меня долгосрочный контракт, но определённые слухи заставляют много размышлять. Это тяжёлые психологические моменты — они остаются с тобой, даже когда садишься в машину.

Первый подиум на Гран-при Канады 2025
Но взросление означает научиться жить с такими вещами. Спустя год я могу сказать: я приобрёл опыт. Я понимаю, что впереди меня ждут новые испытания, но по сравнению с тем, что было год назад, сегодня у меня более чёткое видение будущего.
MS: Какой момент сезона вы назвали бы лучшим?
КА: Трудно выбрать один. Было много потрясающих моментов: первая гонка в Мельбурне, первый поул‑позишн в Майами (в спринтерской гонке), первый подиум в Канаде, а также уик‑энд в Бразилии. Но, думаю, лучший момент ещё впереди…
MS: А худший?
КА: Уик‑энд в Спа. Я приехал в Бельгию в разгар неудачной серии, и те выходные стали настоящим ударом.
MS: Когда вы начали чувствовать, что действительно контролируете машину?
КА: В Японии я ощутил себя по‑настоящему уверенно во втором отрезке гонки. Затем в Канаде на меня давили гонщики McLaren позади — я понимал, что не могу допустить ошибок, если хочу финишировать на подиуме. Похожие ощущения были в Бразилии, особенно когда в зеркалах появился Макс, а потом — в Лас‑Вегасе…
MS: Что произошло в Лас‑Вегасе?
КА: Впервые я испытал уникальное чувство. Мне нужно было отыграть позиции после неудачной квалификации, и единственный способ сделать это — проехать очень длинный отрезок. Я нашёл свой ритм и начал ощущать себя так, будто нахожусь в туннеле: всё делал автоматически, не особо задумываясь. Это было похоже на включение автопилота в машине.
Я управлял болидом, но не осознавал каждое движение — всё получалось естественно, само собой. Помню, что, пока я испытывал это особенное ощущение, меня почти раздражали сообщения Боно по радио — они возвращали меня в реальность. Конечно, это была полезная информация, но она выводила меня из того «туннеля».
Я испытал удивительное чувство — вождение без лишних мыслей, только на инстинктах.

Кими Антонелли в Лас-Вегасе
MS: Какой совет вы бы дали сегодня Кими, который вот‑вот начнёт сезон‑2025 в Мельбурне?
КА: Больше доверяй своим инстинктам, своим способностям, тем качествам, которые дали тебе эту возможность. Каждый раз, садясь в машину, настраивайся на «убийственный» лад. На трассе встречай всё лицом к лицу.
MS: Сказали бы вы ему также перестать следить за соцсетями? Вы получили много негативных комментариев после того, как Ландо Норрис обогнал вас в Катаре.
КА: Я бы посоветовал ему не придавать слишком большого значения тому, что пишут в соцсетях. Всегда найдутся те, кто будет вас критиковать, — так же, как всегда будет много тех, кто вас поддерживает. Мне повезло: у меня много сторонников. Но всегда есть и те, кто пытается вас унизить, задеть. Я бы сказал ему не обращать на это внимания.
Конструктивная критика — та, которую стоит принимать во внимание, — исходит от людей, которым вы доверяете, от тех, кто рядом с вами. Именно такая критика важна и действительно помогает совершенствоваться.
MS: Вы когда‑нибудь смотрели на время Джорджа Расселла на мониторе во время квалификации и думали: «Как ему это удаётся?»
КА: О да, и я без проблем признаю: такое случалось много раз. Машины поколения 2025 года было непросто «прочитать», как и шины. В некоторых случаях предел возможностей оказывался настолько высоким, что после квалификационного круга я чувствовал: я хорошо поработал. А потом смотрел на телеметрию Джорджа и понимал: я мог выжать гораздо больше…
MS: Тем временем у Расселла был лучший сезон в карьере. Было ли полезно иметь такого сильного напарника по команде?
КА: Безусловно. Были моменты, когда, сравнивая себя с Джорджем, я понимал: я давлю слишком сильно — или недостаточно. Я искренне считаю, что он один из сильнейших гонщиков на стартовой решётке, и он многократно это доказывал. У него был отличный сезон, и это очень помогло мне понять, где можно добиться преимущества — например, в работе с шинами. Это подталкивало меня развиваться дальше.
Мне действительно нравилось работать с ним. В целом в команде хорошая динамика, здоровая конкуренция.
MS: Вы завершили свой первый чемпионат мира. Оправдала ли Формула‑1 ваши ожидания?
КА: У меня было представление о том, чего ждать: я работал с командой на тестах в 2024 году и начал заниматься первыми маркетинговыми активностями. Но как бы я ни был готов, я всё равно ощутил нагрузку — и временами мне было непросто.
Нужно научиться управлять своей энергией и найти ритм, который лучше всего подходит вашему телу и разуму.
Столько дел отнимают не только физическую, но прежде всего ментальную энергию. Поэтому так важно грамотно распоряжаться собой. Если вы не на 100 % сконцентрированы, когда садитесь в машину, ваша результативность неизбежно страдает — в этом нет сомнений.

Кими Антонелли, Гран-при Абу-Даби
MS: Сказали бы вы, что давление в Формуле‑1 отличается от того, что вы представляли до дебюта?
КА: В моём случае к обычному давлению дебютанта добавилось давление от выступления за такую команду, как Mercedes — одну из сильнейших в чемпионате. Ты представляешь огромный бренд; только в программе Формулы‑1 над единой целью — победой — трудятся 2 000 человек.
Так что да, давление ощущается. Ты понимаешь: нужно показывать результат, потому что ты представляешь целый коллектив и чувствуешь обязанность отплатить за всю работу, которую команда вкладывает, чтобы предоставить тебе лучшую машину. Плюс есть давление со стороны медиа, а ещё — то давление, которое порой сам на себя накладываешь перед тем, как сесть в машину: момент напряжения, страх ошибиться.
MS: Был ли момент, когда груз ответственности давал о себе знать?
КА: Не в тревожном смысле. После хорошего старта сезона я набрал лишь одно очко в зачёт конструкторов на европейской стадии, и тогда я сказал себе: нужно вернуться в строй, команда тоже нуждается в моём вкладе. В итоге всё сложилось хорошо — мы заняли второе место.
MS: Научились ли вы ограждаться от давления публики и медиа, иногда говоря «нет»? Ваш домашний дебют в Имоле был очень напряжённым.
КА: Не полностью. Я начинаю это делать, но признаю: порой мне всё ещё трудно, и я чувствую лёгкое чувство вины. Однако я осознал: главное — каждый раз на трассе показывать максимум, а для этого нужно быть на 100 % — и физически, и ментально. С теми разрывами, что мы видели в этом году, любая мелочь имела огромные последствия.
В конечном счёте гонщик тоже должен уметь говорить «нет». Я всё ещё учусь этому, но уже понял, насколько это важно. Это часть взросления.
КА: В целом я заранее уловил некоторые аспекты, но другие потребовали от меня небольшой перенастройки — пришлось изменить подход к ним.

Андреа Кими Антонелли, Mercedes
MS: Из немногих свободных выходных вы всё равно проводили часть времени в паддоке — даже на этапах MotoGP! Считается ли это отдыхом?
КА: Я буду продолжать так делать, потому что в конечном счёте это то, что мне нравится. Я счастлив, когда нахожусь на трассе с картом, с радиоуправляемыми машинами — но также и когда приезжаю посмотреть этап MotoGP. У меня много друзей в этом мире, я фанат, и хотя было бы приятно спокойно прогуляться по паддоку, в итоге я об этом особо не задумываюсь.
Я захожу к друзьям из Aprilia, потом в Ducati, затем в Yamaha — ко всем, кого знаю, хочу поздороваться. А бывают воскресенья, когда я хочу остаться дома и посидеть за симулятором.
Всё зависит от момента. Думаю, важно делать то, что приносит удовольствие и помогает чувствовать себя хорошо. Это способ очистить голову.
MS: Мы на пороге новой эры в Формуле‑1. Каковы ваши ожидания от новых регламентов?
КА: Я очень воодушевлён и считаю, что это отличная возможность и для команд, и для нас, гонщиков. Я надеюсь получить хорошую машину. Я очень верю в команду. Моя мечта — бороться за победы и оказаться в той части турнирной таблицы, где есть шанс на чемпионство.
Если у меня будет конкурентоспособная машина, всё будет зависеть от меня — и я очень надеюсь, что окажусь в такой ситуации. Будет крайне важно много работать на симуляторе: тот, кто сумеет найти правильный баланс раньше других, получит большое преимущество.
MS: Судя по тестам, которые вы провели, придётся ли вам менять стиль вождения?
КА: Мы все начнём с чистого листа — и это меня очень мотивирует. Если сумеешь понять что‑то раньше остальных, это может дать реальное преимущество — даже в мелочах.
Я тестировал машину на симуляторе, и она потребует немного иного стиля — где‑то между тем, что был в этом году, и предыдущим техническим циклом. Придётся адаптироваться в плане управления машиной и работы с силовой установкой. Но всё это невероятно увлекательно.
Сейчас я собираюсь ненадолго отключиться: хочу отдохнуть и спокойно осмыслить только что завершившийся сезон. Но в то же время я не могу дождаться, когда снова начну готовиться к 2026 году. Впереди у меня отличный сезон.