Формула‑1 обнародовала свежие рендеры болидов 2026 года

В следующем сезоне в Формуле-1 будут введены совершенно новые правила по шасси и силовым установкам
Формула‑1 представила совершенно новые рендеры болидов 2026 года — теперь мы можем подробнее рассмотреть, как потенциальные новинки будут выглядеть на трассе.
FIA изготовила модель автомобиля 2026 года с помощью 3D‑печати — её продемонстрировали в Абу‑Даби. Однако новые изображения в официальной раскраске Формулы‑1 позволяют детальнее оценить, как машины могут выглядеть на практике.
Семь из 11 команд уже подтвердили планы по презентации своей ливреи или показа болидов перед новым сезоном. Презентации пройдут значительно раньше обычного — впереди насыщенный предсезонный период.
Согласно новым техническим требованиям, в календарь включено 11 дней тестовых заездов. Команды и гонщики смогут освоиться с полностью обновлёнными болидами: одновременно меняются правила, касающиеся шасси и силовых установок.
В связи с этим Формула‑1 опубликовала дополнительные фотографии, дающие представление о том, как будут выглядеть машины в будущем.

В следующем сезоне у пилотов будет больше возможностей контролировать, как наилучшим образом использовать имеющиеся в их распоряжении инструменты
О масштабных изменениях в Формуле‑1 в 2026 году
Среди нововведений — внедрение активной аэродинамики: пилоты получат возможность регулировать углы наклона элементов как переднего, так и заднего антикрыльев, чтобы максимально эффективно проходить круг.

Ожидается, что автомобили 2026 года будут иметь на 40% меньшее лобовое сопротивление, что потенциально позволит развивать более высокую максимальную скорость
Кроме того, система DRS заменена на «Режим обгона» (Overtake Mode): он даёт дополнительный прирост мощности пилотам, которые находятся в пределах одной секунды позади идущего впереди автомобиля.

Автомобили будут короче и уже, в надежде на то, что они будут более "маневренными" для гонщиков
«Режим обгона» (Boost Mode) позволяет пилотам выбирать — обороняться или атаковать, — расходуя запас энергии батареи по своему усмотрению. При этом электрические возможности болидов в сезоне 2026 значительно расширены.

В следующем сезоне в системе активной аэродинамики появятся подвижные элементы как на передних, так и на задних крыльях
Все болиды станут уже, легче и будут создавать меньшее сопротивление воздуха по сравнению с предшественниками. Однако отказ от аэродинамики с эффектом прижимной силы (ground effect) приведёт к снижению общей прижимной силы на 15–30 %.
По прогнозам, это уменьшит скорость прохождения поворотов, но потенциально повысит максимальную скорость на прямых участках.