Александр
Александр Подписчиков: 131
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 3.3М

Что происходит с использованными шинами в Формуле‑1

3 дочитывания
0 комментариев

Что происходит с использованными шинами в Формуле‑1

После каждого гоночного уик‑энда Формулы‑1 остаются сотни использованных шин, которые необходимо утилизировать. Раньше их просто сжигали или отправляли на свалки, но в последние годы Формула-1 и поставщик шин Pirelli внедрили более экологичный подход к утилизации.

Теперь все использованные шины по окончании каждого гоночного уик‑энда возвращаются в Pirelli для переработки. Шины перевозят на предприятия Pirelli — грузовиками для европейских гонок или морским транспортом для зарубежных этапов. Затем Pirelli сортирует шины и начинает процесс переработки.

Сначала шины измельчают на мелкие фрагменты и разделяют на составные части: резину, сталь и текстильные волокна. Переработанную резину затем используют для создания новых изделий — ковриков, подошв обуви и даже новых шин. Часть резины сжигают в качестве топлива на цементных заводах. Стальные и текстильные компоненты также перерабатывают и повторно используют в различных отраслях.

Интересно, что перед тем, как шины покидают трассу, Pirelli маркирует их специальным штрихкодом. Это позволяет отслеживать каждую шину и гарантировать, что ни одна из них не пропадёт и не будет скопирована другими производителями, которые могут попытаться воспроизвести запатентованные технологии и резиновые составы Pirelli.

В общей сложности Pirelli перерабатывает около 280 000 шин F1 ежегодно. Этот процесс переработки — важный элемент усилий F1 по обеспечению устойчивого развития, он помогает снизить воздействие спорта на окружающую среду. Находя новое применение старым шинам, F1 и Pirelli стремятся замкнуть цикл и создать более циркулярную экономику.

Сколько служат шины F1 в Гран‑при?

Срок службы шин F1 во время Гран‑при зависит от нескольких факторов: конфигурации трассы, погодных условий, стиля вождения и конкретного состава резины. В целом комплект шин может прослужить от 20 до 40 кругов, но этот показатель может значительно варьироваться в зависимости от обстоятельств.

Pirelli, официальный поставщик шин для Формулы‑1, предоставляет командам три состава сухих шин (мягкие, средние и жёсткие) на каждый гоночный уик‑энд. Более мягкие составы обеспечивают лучшее сцепление, но быстрее изнашиваются, тогда как жёсткие составы более долговечны, но дают меньшее сцепление. Команды обязаны использовать как минимум два разных состава шин во время сухой гонки, и выбор составов, а также момент их использования — важнейшая часть гоночной стратегии.

По словам Марио Изолы, руководителя направления F1 и автогонок в Pirelli:

«Срок службы шины в гонке Формулы‑1 может сильно варьироваться в зависимости от условий и стратегии. Мы видели гонки, где пилот мог проехать на мягкой шине более 30 кругов, но в других случаях им приходилось заезжать в боксы уже через несколько кругов. Всё дело в поиске правильного баланса и эффективном управлении шинами на протяжении всего отрезка».

Что считается использованной шиной в Формуле‑1?

Шины — один из немногих компонентов в F1, которые поставляет только один производитель. Pirelli — единственный поставщик шин для F1. Шины Pirelli используют все машины, участвующие во всех гонках Формулы‑1.

Шина — также один из компонентов, подверженных наибольшему износу, поскольку она постоянно контактирует с поверхностью. Поэтому шины приходится многократно менять как во время гонки, так и перед каждой гонкой. В результате в течение сезона F1 образуются десятки тысяч использованных шин.

Шины F1 изготавливают из смеси специальных полимеров. Их производят по особой технологии, обеспечивающей точный срок службы на заданной поверхности. Команды детально изучают составы шин и их свойства, чтобы использовать шины максимально эффективно. Эти шины монтируют на диски перед отправкой на гоночный уик-энд. Все шины, использованные командами, должны быть возвращены в Pirelli — в том числе неиспользованные.

Поскольку F1 и Pirelli заботятся о качестве шин, используемых гоночными автомобилями, шины, снятые с дисков, также считаются бракованными или использованными.

Шины монтируют на диск непосредственно перед передачей командам. Если их не использовали, для снятия с дисков требуется значительное усилие, которое может повредить борт и саму шину. Такие шины также считают небезопасными и использованными — даже если это делается из соображений предосторожности. Шины, установленные на диск, не перевозят с одной площадки на другую. Именно поэтому Pirelli утилизировала 1 800 шин, когда Гран‑при Австралии в 2020 году отменили из‑за пандемии COVID‑19.

Как Pirelli утилизирует шины?

После Гран‑при Pirelli собирает все использованные шины и разбирает их. Составы шин, использованных болидами F1, тщательно изучают — так же, как и «неиспользованные, но установленные» шины. Из этого исследования собирают ценные данные, которые фиксируют для дальнейшего использования. Затем шины прессуют и перевозят в инженерно‑логистический центр Pirelli в Дидкоте (Англия).

В логистическом центре шины тщательно измельчают — вместе с шинами для дорожных автомобилей. Измельчённые шины формируют мелкие гранулы, которые затем перерабатывают.

Несмотря на критику в адрес Формулы‑1 за неэкологичные практики, у Pirelli действует политика «зелёных технологий». Она обязывает Pirelli производить и утилизировать использованные шины экологически безопасным способом. Это касается как утилизации использованных шин F1, так и десятков тысяч других использованных шин, которые собирает Pirelli.

Гранулы из шин, измельчённых на заводе в Дидкоте, отправляют на цементные заводы. Там их используют в качестве топлива в процессе производства цемента.

На цементных заводах гранулы сжигают при чрезвычайно высоких температурах. При сжигании резиновых гранул при температуре свыше 1500 ∘C выделяются экологически безопасные газы. Остаётся только мелкая зола, которая не является ядовитой. Весь процесс экологичен, и Формула‑1 его поддерживает.

В результате сжигания образуются побочные продукты, которые можно использовать с пользой. Битум, полученный при сжигании гранул, применяют для асфальтирования дорог и в других промышленных целях.

Как заявил в интервью Гюнтер Штайнер, бывший руководитель команды Haas F1 Team:

«Шины — одна из самых крупных статей расходов для команды Формулы‑1, и управление их стоимостью и распределением — важнейшая часть нашей стратегии. Ограничение бюджета сделало ещё более важным эффективное использование шин и получение максимальной выгоды от каждого комплекта».

👉 Сколько стоят шины для Формулы‑1?

Источник

Понравилась публикация?
3 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Жак Вильнёв: Red Bull не заточен под Ферстаппена

Чемпион Формулы‑1 1997 года Жак Вильнёв выступил в защиту Red Bull после заявлений о том, что команда из Милтон‑Кинса конструирует болиды специально под четырёхкратного чемпиона Макса Ферстаппена.

Сколько стоят шины для Формулы‑1?

Одна шина для Формулы‑1 стоит примерно $2 700, а комплект из четырёх шин — $10 800. Учитывая, что в каждой команде два гонщика, использующих по 13 комплектов шин за гоночный уик‑энд, а в календаре Ф1 24 гонки,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы