Александр
Александр Подписчиков: 131
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 3.3М

Тото Вольф: болиды Ф1‑2026 смогут развивать до 400 км/ч

4 дочитывания
0 комментариев

Тото Вольф: болиды Ф1‑2026 смогут развивать до 400 км/ч

В августе руководитель команды Mercedes Тото Вольф предположил, что болиды Формулы‑1 2026 года смогут достигать скорости 400 км/ч.

В 2026 году в Формуле‑1 вступят в силу новые технические регламенты: силовые установки будут модернизированы — соотношение мощности двигателя внутреннего сгорания и электрической тяги приблизится к 50 : 50. У болидов снизятся прижимная сила и лобовое сопротивление; в сочетании с активной аэродинамикой это позволит им сохранять высокую скорость на прямых участках.

Предположение Вольфа всё же вызвало у некоторых удивление.

«Ну, мне показалось, что нужно немного „продвинуть“ этот двигатель с точки зрения маркетинга — о нём говорили в негативном ключе, а это поистине потрясающая разработка», — рассказал австрийский руководитель.
«Если собрать всё воедино, мы сможем достичь 400 км/ч или, возможно, даже превысить эту отметку. Но, разумеется, тогда у нас закончится энергия для следующего прямого участка, и мы уже не будем достаточно быстры».

Тото Вольф: болиды Ф1‑2026 смогут развивать до 400 км/ч

Концепция болидов Формулы-1 2026 года предполагает радикальные изменения в аэродинамике, силовых установках и дизайне

Хайвел Томас, управляющий директор подразделения Mercedes High Performance Powertrains, подробно разобрал особенности новых силовых установок.

Томас пояснил, что на начальных участках прямых болиды будут даже быстрее машин предыдущего поколения, однако управление энергоресурсом ограничит их максимальную скорость.

«Думаю, динамика на старте прямого участка будет очень‑очень близка к нынешней, — отметил он. — У нас есть турбокомпрессор, на котором больше нет электрической машины, так что может возникнуть задержка турбонаддува. Вероятно, мы будем компенсировать эту задержку за счёт электрической составляющей».
«Так что, на мой взгляд, по динамике на старте прямой машина будет выглядеть впечатляюще в сравнении с нынешними болидами. Но мы понимаем, что нам придётся раньше снижать мощность на прямой — у нас не будет достаточно электрической энергии, чтобы использовать её постоянно».

Разберём это пояснение Хайвела Томаса по шагам — что именно меняется в силовых установках и как это повлияет на поведение болида на прямой.

Что изменилось в силовой установке

В новых моторах убрали электрический мотор с турбокомпрессора (раньше он помогал раскручивать турбину мгновенно). Теперь турбокомпрессор работает «классически» — только за счёт потока выхлопных газов.

Почему это создаёт проблему

Когда пилот резко нажимает на газ, турбине нужно время, чтобы раскрутиться до рабочих оборотов (это и есть «задержка турбонаддува», или turbo lag). В результате в первые секунды разгона мощность двигателя ниже потенциальной.

Как это компенсируют

Недостаток мощности в момент турболага будут закрывать за счёт электрической составляющей гибридной системы (MGU‑K). Электромотор мгновенно выдаёт крутящий момент, «подхватывая» разгон, пока турбина не выйдет на рабочий режим.

Что получится в итоге

  • На старте прямой (первые 2–3 секунды разгона):
- динамика будет сравнима с нынешними болидами — электромотор компенсирует турболаг;
- разгон выглядит «впечатляюще» за счёт мгновенного отклика электромотора.


  • На длинной прямой (через 5–10 секунд после старта):
- электрическая энергия начнёт заканчиваться — её нельзя использовать бесконечно;
- придётся снижать мощность, чтобы сохранить запас энергии для следующих участков трассы;
- итоговая максимальная скорость будет ниже, чем могла бы быть при неограниченном энергопотреблении.

Простой аналог из обычной жизни

Представьте автомобиль с двумя двигателями:

  • бензиновый (как турбированный ДВС) — мощно разгоняется, но с задержкой на раскрутку турбины;

  • электрический (как MGU‑K) — мгновенно выдаёт максимум тяги.

На старте электромотор «вытягивает» разгон, но его заряда хватает ненадолго. Когда батарея садится, машина едет только на бензине — и уже не так быстро.

Итог:

Новые болиды будут резко стартовать на прямых (благодаря электромотору), но не смогут долго удерживать максимальную скорость из‑за ограничений по запасу электрической энергии.

Источник

Понравилась публикация?
2 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Жак Вильнёв: Red Bull не заточен под Ферстаппена

Чемпион Формулы‑1 1997 года Жак Вильнёв выступил в защиту Red Bull после заявлений о том, что команда из Милтон‑Кинса конструирует болиды специально под четырёхкратного чемпиона Макса Ферстаппена.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы