APXGP: история создания команды для фильма «Формула-1»

Когда художник по костюмам Джулиан Дэй взялся за работу над фильмом «F1», перед ним встала необычная задача — за несколько месяцев создать и оснастить целую команду Формулы‑1.
Большинство команд тратят годы на разработку своего имиджа, униформы и бренда — с момента основания до выхода на трассу. Например, компания Cadillac, которая присоединится к Формуле‑1 в следующем сезоне, потратит на проработку всех деталей команды более пяти лет. А у Дэя было совсем мало времени, чтобы придумать что‑то достаточно аутентичное и уникальное — такое, что будет эффектно смотреться на этапах Гран‑при и на большом экране.
И ему это удалось: APXGP органично вписалась в паддок Формулы‑1 — команда выглядела поразительно реалистично и стильно в течение сезонов 2023 и 2024 годов. С помощью ряда ведущих брендов и производителей Дэй создал командную экипировку, гоночные костюмы и сувенирную продукцию с запоминающимся дизайном, который ничуть не выбивался из общей картины гоночных уик‑эндов.
Создание аутентичных гоночных костюмов
Путь к фирменному стилю APXGP был непростым. Дэй обратился к итальянской компании OMP (поставщику гоночной экипировки для Aston Martin), чтобы разработать дизайн, и в итоге создал несколько вариантов гоночных костюмов в разных цветах. Эти эскизы представили звёздам фильма — Брэду Питту и Дэмсону Идрису, а также режиссёру Джозефу Косински — для получения обратной связи.
«Однажды мы проводили примерку с Брэдом и никак не могли определиться с цветом команды, — вспоминает Дэй. — И тут я вдруг вспомнил, что принёс с собой серебристо‑белый/серый костюм. Все посмотрели на него и сказали: „Да, это то, что нужно!“»
Выбор был стратегическим. По словам Дэя, слишком чёрный цвет создавал бы ощущение «как у Дарта Вейдера», а слишком белый выглядел бы устаревшим.
Серебристо‑белый цвет оказался идеальной золотой серединой: он гармонировал с тёмным цветом болида APXGP и белым цветом гаража. Кроме того, такой костюм выгодно выделялся на фоне остальных участников на этапах Гран‑при.

Гоночные костюмы, которые носили Питт и Идрис, были оснащены огнезащитной системой OMP, включая модель ONE‑S. Всё оборудование соответствовало требованиям FIA — это гарантировало соблюдение тех же стандартов безопасности, что и на реальных соревнованиях, во время съёмок на трассе.
Дэй также столкнулся с множеством сложностей при создании гоночных костюмов для высшего уровня автоспорта — особенно в том, что касается командных спонсоров. Как и у настоящих команд Формулы‑1, у APXGP было несколько престижных спонсоров, а в таких случаях точность имеет колоссальное значение — вплоть до миллиметра.
«Если логотип спонсора на гоночном костюме окажется на два миллиметра больше, вам заплатят ещё 100 000 фунтов. А если логотип слишком маленький или размещён не там — у вас будут проблемы», — пояснил он.
Команда тщательно работала со спонсорами APXGP над размещением графики на костюмах. При этом некоторые логотипы менялись в процессе съёмок — спонсоры обновляли свой фирменный стиль. Если внимательно присмотреться, можно заметить различия между сценами, снятыми в начале и в конце съёмочного периода!
Создание уникальной командной экипировки
Для униформы бригады пит‑лейна Дэй черпал вдохновение в неожиданном источнике — команде Mercedes.
«Меня пригласили в штаб‑квартиру Mercedes, чтобы показать, как они работают. Они с самого начала очень помогли мне. Очевидно, что в своей экипировке они используют чёрный и белый цвета — и мы решили, что это идеально», — рассказал Дэй.
Полностью чёрная униформа бригады пит‑лейна не просто выглядела стильно — у неё была и функциональная задача в фильме: она подчёркивала фигуры гонщиков. Это полезный приём, когда нужно, чтобы взгляд зрителя был сосредоточен на главных героях.
Поскольку фильм «F1» призван погрузить зрителя в мир Формулы‑1, бригада пит‑лейна носила экипировку, соответствующую реальным гоночным стандартам. Дэй отметил впечатляющую эволюцию гоночных тканей:
«В итоге мне снова пришлось заказывать униформу для бригады пит‑лейна у OMP — а это означало, что они получили самые современные материалы. Сегодня эти ткани настолько тонкие, что похожи на материал для рубашек, но при этом полностью огнестойкие».

Съемочная группа APXGP в своей полностью черной униформе во время съемок
Гран-при Великобритании в 2023 году
Внимание к мельчайшим деталям
Создание аутентичной гоночной экипировки требовало пристального внимания даже к самым незначительным элементам. Дэй проследил за тем, чтобы всё — от гоночных ботинок до белья из номекса, перчаток и балаклав — соответствовало профессиональным гоночным стандартам. Однако для съёмок пришлось внести некоторые изменения.
«Нам нужно было убедиться, что визор шлема достаточно большой, чтобы камера могла захватить глаза актёра, но при этом оставался безопасным в использовании, — пояснил Дэй. — Мы также учитывали, что гоночные шлемы очень плотно облегают голову и могут сдавливать щёки, словно у хомяка, — и нам пришлось решать эту проблему!»
На съёмочной площадке даже были специальные помощники, чья задача состояла в том, чтобы подтягивать балаклавы вокруг глаз актёров — так, чтобы все выглядели максимально эффектно. Как отметил Дэй:
«Всё дело в мелочах — в тех деталях, о которых зритель даже не задумывается во время просмотра фильма».
Когда продюсер Льюис Хэмилтон впервые увидел гоночный костюм, его отзыв оказался весьма показательным. По словам Дэя, Хэмилтон заметил, что костюм намного легче, чем его собственный, — это стало свидетельством последних достижений в области гоночных тканей и того, насколько фильм смог раздвинуть границы достоверности.
Создание фан‑базы для вымышленной команды
Одним из самых оригинальных решений костюмерного цеха стало создание фан‑базы для команды, которой не существует в реальности.
«Мы изготовили целую партию сувенирной продукции и раздавали её на гонках, — объяснил Дэй. — Так, когда актёры давали интервью после квалификации или гонки, мы одевали окружающих в кепки и футболки APXGP — чтобы они выглядели как болельщики».
Подход к изображению болельщиков менялся по ходу развития сюжета.
«В начале фильма APXGP — ничтожная команда. Но по мере того, как они выигрывают всё больше гонок и показывают всё лучшие результаты, у них появляется больше фанатов», — рассказал Дэй.

Болельщики во время гоночных уик-эндов получали подобные сувениры, чтобы погрузить APXGP в мир Формулы-1
Беспрецедентный доступ к съёмкам в дни Гран‑при
Значительная часть съёмок фильма проходила во время реальных уик‑эндов Гран‑при в сезонах 2023 и 2024 годов — при поддержке FIA и Формулы‑1. Джулиан Дэй присутствовал на гонках в Венгрии, Сильверстоуне и Монце, лично наблюдая, как съёмочный процесс встраивается в расписание Формулы‑1.
В Лас‑Вегасе сцены с гонками чаще снимали рано утром — примерно в 3:00 по местному времени в дни Гран‑при. Съёмки также проходили на трассе Поль Рикар (Франция) и на Автодроме Америк в Техасе. Работа над фильмом продолжилась в сезоне 2024 года, чтобы компенсировать время, потерянное из‑за забастовки SAG‑AFTRA в 2023 году.
При этом во время съёмок в дни гонок возникало немало потенциальных сложностей…
«Самая большая тревога была на Британском Гран‑при: два наших болида следовали за пелотоном во время прогревочного круга, и мы боялись, что один из них может сломаться, — вспомнил Дэй. — Это могло полностью изменить ход реальной гонки. Но съёмочная группа проделала невероятную работу, чтобы этого не произошло».
Для Дэя столь беспрецедентный доступ к гоночному процессу стал первым подобным опытом в карьере — и он прекрасно понимает его уникальность.
«Я не думаю, что когда‑либо ещё появится фильм, который так же глубоко интегрируется в спорт, как наш, — сказал он. — То, что удалось сделать, — поистине поразительно: встроиться в расписание Формулы‑1 таким образом».

Съемки часто могут быть сложными во время напряженных уик-эндов Гран-при
Всё воедино
Стремление Джулиана Дэя к безупречной проработке деталей было направлено на создание целостного визуального опыта — такого, какого поклонники Формулы‑1 и киноманы ещё не видели.
«Мне очень важно, чтобы зрители увидели, насколько правдиво я передал облик этого спорта, — сказал он. — Это огромный мир: здесь есть гоночная команда, паддок, огромные толпы зрителей. Я старался учесть каждую мелочь, чтобы ни одна деталь не выбивалась из общей картины. Надеюсь, все элементы сложились воедино и создали тот самый образ фильма».
Фильм «F1» вышел в июне 2025 года и получил признание критиков и коммерческий успех. Работа Дэя не просто позволила убедительно воплотить на экране вымышленную команду — она спровоцировала эволюцию фанатской моды в мире Формулы‑1. Капсульная коллекция APXGP от Tommy Hilfiger стала настоящим хитом.
Болельщики начали сочетать уличную одежду с гоночной экипировкой, чтобы ярче выражать свою индивидуальность во время уик‑эндов Гран‑при — и многие из них теперь отдают предпочтение стилю APXGP.
А вы смотрели фильм "Формула-1"?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты