Татьяна
Татьяна Подписчиков: 978
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.4М

Темпы роста продаж электромобилей замедляются. Являются ли гибриды решением проблемы?

6 дочитываний
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,40 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Темпы роста продаж электромобилей замедляются. Являются ли гибриды решением проблемы?

Темпы роста продаж электромобилей замедляются. Являются ли гибриды решением проблемы?

Глобальный переход к транспортным средствам с нулевым уровнем выбросов занимает больше времени, чем ожидалось, что осложняет усилия по декарбонизации автомобильного транспорта и снижению загрязнения воздуха в городах. Автомобильная промышленность предлагает временное решение: гибридные автомобили, сочетающие традиционный двигатель внутреннего сгорания с батареями и электродвигателями.

Похоже, эта идея убедила Европейский союз, который в декабре отказался от квази-запрета на автомобили с двигателями внутреннего сгорания, введенного к 2035 году, и отвел гибридным автомобилям ключевую роль в стремлении достичь нулевых выбросов углерода к 2050 году.

Гибридные автомобили набирают популярность среди покупателей, стремящихся сократить выбросы и эксплуатационные расходы, не прибегая к покупке полностью электрического автомобиля, который часто обходится дороже из-за большей емкости батареи. Однако экологические характеристики гибридов вызывают споры из-за расхождений между результатами лабораторных испытаний и реальными показателями выбросов.

Что такое гибридный автомобиль?

В гибридном электромобиле (ГЭВ) двигатель внутреннего сгорания работает в паре с одним или несколькими электромоторами. Такое сочетание может повысить топливную экономичность, пробег и динамику разгона. Поскольку двигатель может быть меньше по размеру и работать реже, гибриды производят меньше выбросов выхлопных газов, чем традиционные автомобили с бензиновым или дизельным двигателем.

Первые примеры автомобилей со смешанным типом силового агрегата появились в начале 20-го века, но гибриды стали широко распространены лишь в конце 1990-х годов, когда японская компания Toyota Motor Corp. начала продавать Prius. Будучи первым в мире серийным гибридом, он способствовал популяризации идеи электрифицированного вождения задолго до появления широких сетей зарядных станций.

Какие существуют гибриды?

Большинство гибридов, включая Prius, имеют сложные трансмиссионные системы, которые объединяют мощность двигателя внутреннего сгорания и электродвигателей. Их батареи заряжаются частично от двигателя и за счет энергии, улавливаемой при торможении, которая в противном случае терялась бы при замедлении автомобиля. Подключаемые гибриды, или PHEV, идут еще дальше, позволяя водителям заряжать батареи от розетки.

Гибридные автомобили, как правило, используют свои электродвигатели в основном при поездках по городским районам, где часто происходят остановки и кратковременные ускорения, и в большей степени полагаются на двигатель внутреннего сгорания при движении на высоких скоростях.

Темпы роста продаж электромобилей замедляются. Являются ли гибриды решением проблемы?

В другом типе гибрида, известном как электромобиль с увеличенным запасом хода (EREV), электродвигатель приводит в движение колеса, а бензиновый двигатель работает исключительно как генератор, поддерживающий заряд батареи. Такая компоновка использовалась в ранних гибридных моделях, таких как Chevrolet Volt, более десяти лет назад. Китайские автопроизводители возродили и усовершенствовали этот подход, разработав EREV с гораздо большим запасом хода и более эффективными генераторами.

Темпы роста продаж электромобилей замедляются. Являются ли гибриды решением проблемы?

Почему гибриды становятся все более популярными?

На протяжении большей части последнего десятилетия стремительный рост числа полностью электрических автомобилей заставлял многих в отрасли предполагать, что гибриды сыграют лишь кратковременную роль в переходе к более экологичному транспорту. Автопроизводители, ориентированные на электромобили, во главе с компанией Tesla Inc. Илона Маска , доминировали в этом вопросе, поскольку продажи полностью электрических автомобилей начали ускоряться.

Примерно с 2023 года электромобилям нужно было начать привлекать более экономных покупателей на западных рынках, чтобы сохранить темпы роста. Но они оказались слишком дорогими для многих водителей. Более того, большинству из них не хватает запаса хода традиционных автомобилей с бензиновыми двигателями, и во многих странах мира наблюдается дефицит доступных зарядных станций. Некоторые покупатели также отнеслись к электромобилям с опасением, что батареи могут иметь ограниченный срок службы.

Поэтому все больше водителей переходят на гибридные автомобили, рассматривая их как доступный способ добиться существенного сокращения выбросов без необходимости менять место и способ заправки.

Некоторые правительства ослабили стимулы и нормативные акты, направленные на ускорение внедрения электромобилей. В результате изменений в политике и неудовлетворительного спроса на первые модели электромобилей западные автопроизводители, такие как Ford Motor Co. и Volkswagen AG, сокращают свои усилия в области электромобилей и больше инвестируют в гибриды. Азиатские игроки, такие как Toyota и Honda Motor Co. , которые никогда не отказывались от гибридов, все больше ориентируются на меняющиеся потребительские настроения. В Европе гибриды быстрее всего распространились на южных рынках, где электромобили остаются дорогими, а общедоступные зарядные станции все еще работают с перебоями.

Действительно ли гибридные автомобили — это экологичный вариант?

Гибриды когда-то считались важным шагом на пути к углеродной нейтральности, но их экологическая привлекательность снизилась, когда продажи полностью электрических автомобилей резко выросли на рубеже десятилетия. То, что когда-то прославлялось как ценная переходная технология, стало все чаще рассматриваться как костыль для традиционных автомобильных брендов, не желающих или неспособных совершить переход к полной электрификации.

Компания Toyota, пионер в разработке этой технологии, подверглась широкой критике за то, что продолжала использовать гибриды, сопротивляясь переходу на электромобили. Японский автопроизводитель утверждает, что у мира нет ресурсов для быстрого перехода на полностью электрические автомобили, на который надеются политики, и что «многосторонний» подход — предложение гибридов, автомобилей на водородных топливных элементах и ​​электромобилей — позволит быстрее сократить выбросы в ближайшее время.

Активисты, борющиеся за защиту климата, скептически относятся к этой точке зрения. Они утверждают, что бензиново-электрические автомобили не так экологичны, как заявляют их производители, поскольку не всегда ясно, как часто и в каком объеме гибрид работает на электричестве, а не на бензине. Особую напряженность вызывают подключаемые гибриды: исследования показывают, что многие водители редко их заряжают, а это значит, что автомобили часто работают как обычные машины, таская за собой тяжелые неиспользуемые батареи.

Темпы роста продаж электромобилей замедляются. Являются ли гибриды решением проблемы?

Группа активистов Transport & Environment заявила, что данные, полученные с тысяч автомобилей, показывают, что подключаемые гибриды в среднем выбрасывают всего на 19% меньше углекислого газа на километр, чем автомобили с бензиновыми и дизельными двигателями. В реальных условиях выбросы CO2 от подключаемых гибридов почти в пять раз превышают официальные показатели, согласно данным T&E.

BNEF заявила, что система тестирования выбросов транспортных средств в ЕС обновляется. Результат может оказаться решающим при определении того, сколько гибридных автомобилей будет разрешено продавать в блоке, поскольку доля будет зависеть от средних выбросов подключаемых гибридов.

Почему бы не зарядить свой подключаемый гибрид?

Причины часто носят практический характер. Водители служебных автомобилей в Европе, составляющие значительную долю владельцев подключаемых гибридов, зачастую получают оплату за топливо от работодателя, в то время как электроэнергия для домашней зарядки, как правило, оплачивается самим сотрудником. Этот дисбаланс оставляет многим водителям мало финансовых стимулов для подключения к сети.

Многие городские жители не имеют возможности заряжать автомобили дома, а значительное повышение счетов за электроэнергию в некоторых регионах иногда делает зарядку дороже, чем заправку на заправке.

https://www.bloomberg.com/news/articles/2025-12-19/hybrid-cars-are-booming-are-they-really-a-climate-solution

Понравилась публикация?
4 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Почему Nvidia является королем чипов для искусственного интеллекта, и сможет ли это продолжаться?

Почему Nvidia является королем чипов для искусственного интеллекта, и сможет ли это продолжаться? С тех пор как в 2022 году генеративный искусственный интеллект начал привлекать к себе внимание,...

Стартап Parloa в сфере искусственного интеллекта намерен привлечь 200 миллионов долларов в рамках нового раунда финансирования

Стартап Parloa в сфере искусственного интеллекта намерен привлечь 200 миллионов долларов в рамках нового раунда финансирования По словам людей, знакомых с ситуацией, немецкий стартап Parloa ,...

Почему домовладельцы выбирают тепловые батареи вместо тепловых насосов

Почему домовладельцы выбирают тепловые батареи вместо тепловых насосов Те, кто ищет экологичную замену бойлерам, часто рассматривают тепловые насосы, но тепловые батареи — это еще один безуглеродный вариант,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы