Как правильно общаться с токсичным руководителем, чтобы не снижалась продуктивность и не доводить себя до выгорания

Наши отношения на работе мы все хотели бы строить так, чтобы раздражительность руководства не влияла на работоспособность и не приводила к выгоранию, а порой и к увольнению сотрудников. А такие случаи бывают, не говоря о том, что раздражительность вообще частый фон в некоторых коллективах.
В чем причина токсичности в коллективе?
Карьерные эксперты дают советы как обходить острые углы и защищаться от постоянной раздраженности начальства.
Основной причиной такой атмосферы, по их мнению, является сформировавшаяся ситуация постоянной неопределенности коллектива. В результате работники концентрируются не на задачи рабочего процесса, а на стремление угадать с каким настроением придет на работу их руководитель и как бы подстроиться под ситуацию чтобы не попасть под раздачу.
Все это, по мнению эксперта, понижает не только общую производительность, но и результативность труда.
При этом, как не удивительно, страдает больше всех среднее звено, самые добросовестные и переживающие работники, так как они как бы выполняют роль «громоотвода» для выплескивания негативных эмоций руководства. А в результате эти сотрудники подвержены больше других выгоранию и моральному опустошению.
С течением времени токсичность обстановки разрастается и приводит к разрушению всей команды. В коллективе создается постоянная напряженность, пропадает доверие между сотрудниками и растет число скрытых конфликтов, что вынуждает всех к постоянной борьбе за спокойствие в рабочей обстановке.
Как справиться с такой ситуацией
Для выхода из такой ситуации, нужно принять для себя особую стратегию осознанной защиты своего пространства, что по существу совсем не сложно.
Нужно четко придерживаться таких принципов:
во-первых, перейти к эмоциональному дистанцированию. Это означает, что нужно настроиться на четкое разделение личного и профессионального.То есть помнить для себя постоянно что главное – это четкое выполнение своих обязанностей, а не эмоциональная поддержка руководства;
во-вторых, держать последовательный курс на факты и результативность. В общении следует соблюдать деловой диалог, ориентируясь больше на конкретике результата, четкости срока, но не на эмоциональном тоне собеседников. К примеру, если прозвучала резкая реплика, то ответить на нее лучше вопросом об уточняющих деталях, а не оправданием.
Таким образом акцент смещается с личности на конструктивность диалога в проблемы работы.
Подобные навыки управления своими эмоциями дают возможность держать определенную профессиональную дистанцию и снижать воздействие стрессовой ситуации, сохраняя эффективность в работе при напряженной обстановке в коллективе.
https://iz.ru/2010818/2025-12-19/karernyi-ekspert-nazval-metody-obshcheniia-s-toksichnym-rukovoditelem
А вам приходилось общаться с токсичным руководителем?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
У нас как раз по заказу такой😅
И как справляетесь? 😉
Возможно, что для кого-то и мы токсичны?
И так бывает, ведь иногда требовательность руководителя к работе воспринимается как личные притензии.
Конечно, общение с токсичными руководителями приводит к сеерьезным последствиям.
Чтобы не снижалась продуктивность и не доводить себя до выгорания при общении с токсичным руководителем, рекомендуется использовать стратегии общения, методы эмоциональной защиты и документировать общение. Токсичное поведение руководителя создаёт в коллективе атмосферу хронической неопределённости, и сотрудники тратят ментальные ресурсы не на выполнение задач, а на то, чтобы угадать настроение руководителя и под него подстроиться.
Столкнулась с данной ситуацией,пришлось уволиться,т.к работать все время в напряжении не хочется.И подчиняться некоторым недоумкам с купленными дипломами, тоже .