Александр
Александр Подписчиков: 134
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 3.6М

Ф-1 2026: разбор новых технологий — расшифровка терминов

0 комментариев

Ф-1 2026: разбор новых технологий — расшифровка терминов

В 2026 году Формула-1 введёт масштабные изменения в аэродинамических правилах и регламентах силовых установок. Вместе с новой технической эпохой в чемпионат придёт и обновлённый набор терминов, которые болельщики и эксперты будут слышать всё чаще. Ниже — подробное объяснение ключевых понятий, которые вступят в обиход с введением новых правил.

Boost Button (Кнопка буста)

Пилоты по-прежнему смогут использовать накопленную электрическую энергию в любой момент круга, однако с 2026 года эта функция официально будет называться Boost Button.

При активации кнопки силовая установка переключается в режим повышенной мощности — либо с полной отдачей, либо по заранее заданному командой профилю. Буст может использоваться тактически:

  • для защиты от атаки соперника;

  • для проведения обгона, при условии, что в батарее накоплено достаточно энергии.

Пилот может либо израсходовать весь запас энергии сразу, либо распределить его по кругу — в зависимости от конфигурации трассы, зон обгона и потенциально уязвимых участков.

Overtake Mode (Режим обгона)

Overtake Mode — абсолютно новая функция, которая появится в Формуле-1 в 2026 году. Она разработана для повышения плотности борьбы и увеличения количества обгонов на трассе.

Этот режим может быть активирован только в том случае, если пилот находится не более чем в одной секунде от машины впереди в специально определённой точке детекции — как правило, в последнем повороте круга.

При активации режим позволяет:

  • дополнительно зарядить 0,5 мегаджоуля энергии;

  • разблокировать более агрессивный профиль электрической мощности на следующий круг.

Благодаря этому болид способен дольше поддерживать более высокую скорость, что делает Overtake Mode особенно эффективным на трассах с длинными прямыми.

Recharge (Рекуперация энергии)

Рекуперация энергии — это процесс сбора энергии для подзарядки батареи болида. Восстановление энергии может происходить в нескольких режимах:

  • при торможении;

  • на частичном газу;

  • в фазе lift-and-coast (когда пилот заранее убирает ногу с газа);

  • в режиме super clipping, при котором ограниченная рекуперация происходит в конце прямой даже при полностью нажатой педали газа.


В большинстве случаев процесс рекуперации энергии будет автоматизирован и управляться через заранее заданные энергетические карты ECU. Пилот получит прямой контроль только над рекуперацией при сбросе газа (lift-off regeneration).

Важно: при сбросе газа активная аэродинамика отключается. В отличие от этого, режим super clipping сохраняет полный газ, что позволяет системе Active Aero продолжать работу.

Active Aero (Активная аэродинамика)

Впервые в истории Формулы-1 болиды будут оснащены полностью активной аэродинамикой. И переднее, и заднее антикрыло смогут динамически изменять своё положение в зависимости от условий на трассе.

  • В поворотах крылья будут находиться в закрытом положении, обеспечивая максимальную прижимную силу.

  • На прямых они будут переходить в открытый, низколобовой режим для увеличения максимальной скорости.

Задние крылья разрешат открывать на специально обозначенных прямых — причём значительно чаще, чем это происходило в зонах DRS. При этом пилоту не потребуется находиться в пределах одной секунды от соперника для активации системы.

Пилоты будут вручную открывать крылья в каждой зоне активации, а система автоматически закроет их при торможении или сбросе газа.

Дополнительно с 2026 года вводится новая система безопасности — автоматическое отключение Active Aero на дистанции в определённых участках трассы. Это исключит попытки проходить повороты с открытыми крыльями.

Данная мера направлена на предотвращение инцидентов, подобных аварии Джека Дуэна на высокой скорости в первом повороте Сузуки в 2025 году.

Источник

Понравилась публикация?
3 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Феттель: «Самое пугающее в Ферстаппене — то, что он становится всё лучше»

«Пугает то, что он становится всё лучше». Именно так Себастьян Феттель оценивает своего коллегу — четырёхкратного чемпиона мира Формулы-1 Макса Ферстаппена, который недавно завершил выдающийся сезон-2025.

В чём суть претензий Ferrari, Audi и Honda к Mercedes и Red Bull

Есть предположения, что некоторые команды нашли лазейку в правилах движка 2026 года Формула-1 подходит к первому большому скандалу эпохи-2026: будто бы кто-то нашёл лазейку в моторных правилах,...

5 победителей и 5 проигравших 2025 года

Ландо Норрис осуществил мечту в Абу-Даби: отразив натиск возвращающегося Макса Ферстаппена и давления со стороны сильного напарника по McLaren Оскара Пиастри, он стал 35-м чемпионом мира Формулы 1.

Самые масштабные празднования чемпионата мира Формулы‑1 в новейшей истории

Чтобы выиграть чемпионат мира в Формуле‑1, гонщику нужно выложиться полностью — пройти через изнурительный сезон и пересечь финишную черту победителем. Когда цель наконец достигнута, эмоции вырываются наружу.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы