Деймон Хилл: Пиастри должен выдвинуть требование McLaren перед сезоном 2026

Будет крайне любопытно понаблюдать за реакцией Оскара Пиастри, если McLaren вновь поставит под удар его гонку в пользу напарника Ландо Норриса — после ряда сомнительных решений в завершающей стадии сезона Формулы‑1 2025 года.
В 2025‑м Пиастри удерживал лидерство в чемпионате пилотов дольше всех остальных гонщиков.
Однако в итоговой турнирной таблице австралиец оказался лишь на третьем месте. Титул достался его партнёру по McLaren Ландо Норрису, а Макс Ферстаппен едва не оформил самое впечатляющее возвращение в истории серии.
В середине сезона Пиастри имел солидное преимущество над Норрисом — 34 очка. Но спорные решения судей на этапах в Монце и Сингапуре серьёзно пошатнули его позиции.
По имеющейся информации, окружение Пиастри выражало недовольство отдельными аспектами отношения к гонщику — ещё до того, как спад формы окончательно лишил его шансов на чемпионство.
Теперь Дэймон Хилл подвёл итоги выступления 24‑летнего пилота в сезоне 2025 года.
Экс‑чемпион считает: после зимнего перерыва Пиастри вправе предъявить McLaren серьёзные требования — с учётом того, как с ним обходились в минувшем сезоне.

Дэймон Хилл посоветовал Оскару Пиастри выдвинуть требования к McLaren относительно командных приказов перед сезоном 2026 года.
Хилла спросили, какие чувства испытывал Пиастри по завершении сезона‑2025. Он ответил:
«Думаю, хуже, чем после этапа в Катаре, ему уже не будет. Ему, наверное, не верилось, что такое произошло. Да, ему не везло — надо это признать, — и он потерял позиции из‑за некоторых решений McLaren, которые пытались быть справедливыми. Например, у Ландо был неудачный пит‑стоп — кажется, в Монце, — и его попросили в некотором смысле вернуть позицию. Вот это да! Ведь это серьёзный шаг, не так ли? Отдать очки гонщику, с которым ты можешь бороться за чемпионский титул».
«И, вероятно, он посмотрит на это и подумает: „Ну, возможно, я больше так делать не стану“.
Я имею в виду, если бы я был на его месте, в следующем году я бы вернулся и сказал: „Послушайте, я люблю команду, и всё было здорово, но я должен думать о себе — это моя карьера.
Если ситуация повторится и вы попросите меня вернуть очки напарнику, вы должны спросить себя: с какой стати я это сделаю?
Я не могу себе этого позволить. Я сделал это в прошлом году — и это могло стоить мне чемпионского титула».
Для руководителя команды Андреа Стеллы и генерального директора Зака Брауна главная задача — как можно дольше сохранить вместе Норриса и Пиастри.
Они могли оставить Габриэля Бортолето в своей академии, вместо того чтобы позволить ему перейти в Sauber. А подписание действующего чемпиона Формулы‑2 Леонардо Форнароли даёт McLaren перспективный запасной вариант.
Но ни один из этих пилотов пока не дотягивает до уровня нынешнего тандема — именно поэтому так важно грамотно выстраивать командные приказы.
Стелла уловил момент, когда Пиастри начал ощущать давление, однако это не объясняет его серию из шести гонок без подиума.
Можно также утверждать, что Норрис временами испытывал трудности — после аварии в квалификации в Саудовской Аравии и столкновения с Пиастри в Канаде.
В конечном счёте Пиастри находится в сильной позиции: он знает, что многие топ‑команды внимательно следят за ситуацией с его контрактом.
Если будет похоже, что McLaren вновь намерены ставить Норриса на первое место, Пиастри может начать изучать альтернативные варианты.