Ферстаппен: детали переговоров с Mercedes и почему он остался в Red Bull

Макс Ферстаппен поделился подробностями о переговорах, которые проходили в начале года касательно возможного перехода в команду Mercedes. Голландский гонщик также поразмышлял о том, какие факторы имели бы для него значение, если бы он в будущем задумался о переходе из команды Red Bull.
Несмотря на то, что у Ферстаппена действует контракт с командой из Милтон‑Кинса до конца 2028 года, слухи о его возможном переходе в Mercedes начали активно распространяться в середине сезона 2025.
Эта тема была закрыта перед Гран‑при Венгрии в августе, когда Ферстаппен подтвердил, что будет выступать за Red Bull в 2026 году, добавив: «Думаю, пора наконец прекратить все эти слухи. Для меня всегда было очевидно, что я остаюсь».
Спустя несколько месяцев четырёхкратного чемпиона мира в интервью BBC Sport спросили, насколько серьёзно он рассматривал возможный переход. В ответ он объяснил, какие различные факторы могли бы повлиять на его решение относительно будущего.
«Для меня дело не только в Формуле‑1, — сказал Ферстаппен, выступающий за Red Bull с момента перехода из Toro Rosso в 2016 году. — Чтобы я решился на перемены, должно совпасть множество факторов: будущие роли, всё в таком роде.
Так что, если я когда‑нибудь решусь на переход, это будет серьёзным шагом для меня, потому что здесь я чувствую себя как во второй семье. А такое, скажем так, непросто повторить».

Ферстаппен выступает за Red Bull с момента своего перехода из Toro Rosso в 2016 году
«Если я когда‑нибудь решусь на перемены, это будет не только из‑за того, что мне нужен более быстрый болид Формулы‑1 или другая обстановка. Вокруг моей карьеры в Формуле‑1, а также вокруг того, чем я занимаюсь вне Формулы‑1, есть множество факторов — и все они должны сложиться воедино».
Когда Ферстаппена попросили уточнить, означает ли это, что в тот момент он не рассматривал такой переход всерьёз, он ответил:
«Не буду врать. Переговоры, конечно, были. Но в то же время всё проходило в очень дружеской и открытой атмосфере. Ничего более».
Ферстаппен, одержавший победу в своей дебютной гонке в классе GT3 на трассе Нюрбургринг‑Нордшляйфе в сентябре, также рассказал о своём стремлении продолжать совершенствоваться как гонщик. Он добавил, что добивается этого, «постоянно выискивая детали, стараясь лучше узнать машину, лучше понять себя, а также занимаясь множеством вещей вне Формулы‑1».
«Я, конечно, вожу много разных машин вне Формулы‑1, и, думаю, это не идёт во вред выступлениям в Формуле‑1, — продолжил 28‑летний гонщик. — Так что да, я просто стараюсь стать чуть более универсальным гонщиком, чуть более разносторонним».
Спасибо за публикацию!