FIA перекрывает дополнительные лазейки в регламенте двигателей Формулы‑1 2026

ФИА пресекла попытки дальнейшего использования лазеек в новых правилах Формулы‑1 на следующий год, касающихся гибридных двигателей схемы 50 : 50.
Сезон 2026 года ознаменует для Формулы‑1 новый этап: вырастет доля электрификации, изменится аэродинамика, а болиды станут легче и компактнее.
По появившимся сообщениям, Red Bull и Mercedes уже добились впечатляющих результатов на тестах — им удалось выйти на более высокие пределы степени сжатия.
Хотя это, предположительно, выходит за рамки регламента, обе команды (пока не названные) нашли в нём неоднозначные формулировки, позволяющие уверенно идти на такие шаги.
Теперь же появилась новая лазейка — на этот раз в виде изменений лимитов расхода топлива, связанных с внедрением экологичных видов горючего.
Прежний лимит, фиксировавший максимальный расход в 100 кг/ч, заменят на лимит энергосодержания топлива — 3000 МДж/ч.
Это заменит прежнюю схему, при которой и команды, и ФИА использовали собственные отдельные расходомеры.
Теперь будет только один прибор — производства компании Allengra. Данные с него будут доступны и FIA, и командам.
Прежняя схема отменена из‑за переформулировки правил, исключающей возможность её использования в интересах команд.
Изначально правило гласило: «Любое преднамеренное нагревание или охлаждение расходомера топлива запрещено».
Но после последнего заседания Всемирного совета по автоспорту формулировку изменили: «Любое устройство, система или процедура, цель которых — изменить температуру расходомера топлива, запрещены».
Директор FIA по одноместным болидам Николас Томбазис уже предупредил: последствия для команд, которые попытаются обойти правила, будут сродни «самоубийству».