Александр
Александр Подписчиков: 139
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 3.8М

Полный разбор сезона новичков Ф1‑2025: кто удивил, а кто разочаровал

7 дочитываний
1 комментарий

Полный разбор сезона новичков Ф1‑2025: кто удивил, а кто разочаровал

В 2024 году в Формуле‑1 не было новых гонщиков: составы команд остались теми же, что и в 2023‑м. Вместо того чтобы оживить рынок пилотов Ф1, это лишь продемонстрировало застой, охвативший команды.

Казалось, руководителей команд охватил страх — никому из гонщиков не предоставили шанса выйти на старт. И это несмотря на откровенно слабые результаты таких пилотов, как Логан Сарджент, которые явно сигнализировали о необходимости перемен.

К счастью, когда контракты начали истекать и потребность в свежих кадрах стала острой, объявления о новых пилотах для сезона 2025 посыпались одно за другим. Это добавило сезону интриги и непредсказуемости. Нынешняя группа новичков тоже оказалась во власти этой смеси неопределённости и волнения.

Хотя некоторые преуспели и хорошо адаптировались в суровом мире Формулы‑1, где действует принцип «выживай или утопай», другие увидели, как их шансы заявить о себе в высшем дивизионе автоспорта растаяли.

Новички 2025 года столкнулись со всем — от политических интриг до слабых результатов. Год для них завершился с разной степенью успеха.

Полный разбор сезона новичков Ф1‑2025: кто удивил, а кто разочаровал

Время, проведенное Джеком Дуэном в Формуле-1, было недолгим


Джек Дуэн — оценка: 1

Болельщики вполне могли забыть о Джеке Дуэне. Австралийцу в его дебютном сезоне пришлось столкнуться с почти невыполнимой задачей. Ещё до первых тестов появились слухи о якобы шестиэтапном испытательном контракте — это создало дополнительное давление на гонщика ещё до того, как он выехал на трассу.

Подобная обстановка, где царит жёсткий прессинг, редко позволяет спортсменам раскрыть свой потенциал. Дуэн не стал исключением. Он заметно уступал своему напарнику Пьеру Гасли — примерно как дешёвый шоколад уступает премиальному бренду.

Его первая гонка задала тон всей карьере: она прошла невзрачно и осталась незамеченной для многих. Причины были очевидны — недостаток опыта и стремление доказать неправоту скептиков. Попав в сложные погодные условия, он допустил аварию, что вызвало шквал критики.

На трассе в Сузуке критики лишь укрепились в своём мнении. Во время свободной практики Дуэн вошёл в быстрый первый поворот с ещё не закрытым DRS (системой снижения лобового сопротивления). Потеряв контроль над машиной, он сильно врезался в ограждение и был вынужден отправиться в медицинский центр. Хотя врачи разрешили ему участвовать в гонке, это была ошибка, которую даже гонщики Формулы‑2 стараются не допускать — в современном автоспорте подобные промахи могут стоить карьеры.

После Сузуки ситуация продолжала ухудшаться, а тень Франко Колапинто постоянно витала над частью боксов Alpine, отведённой Дуэну. Был ли Дуэн готов к Формуле‑1 в 2025 году? Вероятно, мы никогда этого не узнаем. Однако мало кто из гонщиков смог бы выдержать то «испытание огнём», которому его подвергла команда Alpine. Вместо полноценного испытания его, по сути, безжалостно «сожгли на костре».

Полный разбор сезона новичков Ф1‑2025: кто удивил, а кто разочаровал

В 2025 году Франко Колапинто вновь пережил тяжелый сезон аварий


Франко Колапинто — оценка: 2,5

Второй пилот, занявший место в Alpine, выступил немногим лучше Дуэна. Аргентинцу пришлось сесть за руль машины, которая безоговорочно была худшей на стартовой решётке, — и в этих условиях он заметно потерял в форме по сравнению с тем гонщиком, который дебютировал за Williams в 2024 году.

Его первый выезд за Alpine обернулся аварией: ещё до старта гонки он не смог удержать машину на трассе и врезался в ограждение. В квалификации он разбил болид, нарушив одно из правил, озвученных Флавио Бриаторе: «Не разбивай машину, гоняй быстро, набирай очки».

Колапинто вновь врезался в ограждение во время квалификаций в Баку, Сильверстоуне и в спринте в Сан‑Паулу. Точная сумма ущерба остаётся загадкой, но, скорее всего, она исчисляется миллионами — особенно с учётом аварии на тестах в Венгрии, когда давление на гонщика из‑за его будущего в команде усилилось. К этому добавились 13 неудачных попыток выйти из Q1 — так что и требование «гонять быстро» он тоже не выполнил.


Третья задача — набирать очки — тоже осталась невыполненной. Колапинто стал единственным гонщиком (наряду с тем, кого он заменил), кто в 2025 году не сумел попасть в протокол с очками. Его первый полноценный сезон едва не обернулся полным провалом. Хотя он и не вёл «Титаник» прямо на айсберг, но слишком долго придерживался курса, ведущего к катастрофе.

Ужасающе медленная машина A525 скрывала прогресс Колапинто, однако к концу сезона улучшения стали постепенно накапливаться. Этого хватило, чтобы сохранить место в Формуле‑1 на 2026 год, но в следующем сезоне ему придётся серьёзно повысить уровень выступлений. Если он не справится, Бриаторе без колебаний «опустит топор» на его голову.

Полный разбор сезона новичков Ф1‑2025: кто удивил, а кто разочаровал

Лиам Лоусон сумел отстоять свою карьеру в Формуле‑1 после перевода из Red Bull в Racing Bulls


Лиам Лоусон — оценка: 5

Если говорить о неудачном старте сезона, то мало кто мог бы соперничать с Лоусоном в том, насколько решительно он подорвал претензии Red Bull на лидирующие позиции. Вызывает вопросы само решение повысить до уровня Red Bull пилота, у которого было крайне мало опыта работы с машиной команды.

Первые тревожные звоночки прозвучали ещё на предсезонных тестах: инженеры заметили разницу в обратной связи от Лоусона и в его отставании от Ферстаппена. В Red Bull сразу выразили обеспокоенность, а ожидания от стартового этапа сезона были намеренно снижены.

Лоусон выбыл уже в Q1, затем попал в аварию во время гонки, а на этапе в Шанхае плелся в хвосте пелотона. Его скорое понижение было столь же неизбежным, как ответ подростка родителю, который сделал ему замечание.

После этой неудачи он сумел частично восстановить репутацию: занял середину таблицы, финишировав 14‑м с 38 очками. Это сразу поставило его выше Колапинто и Дуэна в общем зачёте — хотя и с минимальным перевесом. Тем не менее он всё же отста́л на 13 очков от своего напарника Исака Хаджара, который на протяжении всего года был явно сильнее.

Частичное восстановление позиций позволило Лоусону сохранить место в Racing Bulls на следующий сезон. Но не стоит заблуждаться: его держат там в качестве «точки отсчёта» для оценки новичка 2026 года Арвида Линдблада со стороны Red Bull.

Его будущее столь же надёжно, как плохо прикрученный винт в мебели: шатко и может развалиться в любой момент.

Полный разбор сезона новичков Ф1‑2025: кто удивил, а кто разочаровал

Развитие Габриэля Бортолето до 2025 года не осталось незамеченным в паддоке Формулы-1


Габриэль Бортолето — оценка: 6

Придя в Формулу‑1 сразу после доминирующего сезона в Формуле‑2, Габриэль Бортолето столкнулся с высокими ожиданиями. Однако для дебюта ему досталась машина Sauber, которая, подобно болиду Alpine, едва ли могла считаться удачным выбором для новичка.

Проведя полгода в хвосте стартовой решётки, Бортолето сумел продемонстрировать достойные результаты в сравнении с напарником. В квалификациях борьба была напряжённой: в первой половине сезона бразилец опережал Хюлькенберга, а по итогам сезона немец лишь незначительно превзошёл его со счётом 12 : 11 — что всё равно можно считать весьма достойным результатом.

В своём дебютном сезоне Бортолето трижды пробивался в Q3. Постепенно он и команда Sauber преодолевали трудности старта сезона и в итоге набрали 19 очков. Лучшим моментом стал шестой результат в Венгрии.

Тем не менее серьёзные ошибки новичка грозят омрачить общее впечатление. Авария в спринтерской гонке на глазах родной публики разрушила его уик‑энд и подорвала уверенность. Затем несвоевременная авария с Лэнсом Строллом в Лас‑Вегасе показала, что ему ещё есть куда расти.

Несмотря на это, в своём первом сезоне он произвёл положительное впечатление: продемонстрировал стабильность и стремление совершенствоваться перед лицом трудностей. В 2026 году его ждёт новое испытание — требования со стороны Audi будут значительно выше, чем у Sauber. Сможет ли он выдержать это давление или сломается под его грузом — пока остаётся под вопросом.

Полный разбор сезона новичков Ф1‑2025: кто удивил, а кто разочаровал

Кими Антонелли провел бурный дебютный сезон в Формуле-1 за Mercedes


Кими Антонелли — оценка: 6

Дебютный сезон Андреа Кими Антонелли в Формуле‑1 начался ярко. Первые шесть гонок отметились блестящими выступлениями и финишами в очках. Первая поул‑позиция в спринте в Майами наглядно продемонстрировала его потенциал.

Однако четвёртое место в «Солнечном штате» (Флорида) ознаменовало начало стремительного спада, который угрожал поглотить гонщика целиком. Первое попадание на подиум в Канаде стало кратковременной передышкой, но после этого ситуация лишь ухудшилась.

В Мексике Антонелли появился в обновлённом состоянии — результаты вновь стали улучшаться. Особенно впечатляла его оборонительная манера пилотирования. Как и многие новички, он страдал от нестабильности выступлений.

Итальянец дважды в 2025 году вступал в контакт с Red Bull Макса Ферстаппена. Подобным могут похвастаться разве что Льюис Хэмилтон — причём в обоих случаях голландцу пришлось сложнее. В Абу‑Даби в эфире радиомолчание стало особенно ощутимым, когда инженер сообщил ему, что он упустил титул с разницей в два очка. Столкновение с Шарлем Леклером в Зандворте тоже едва не стало его финалом.

После потери позиции в Катаре из‑за Ферстаппена Антонелли столкнулся с волной жестокой критики. Год выдался непростым для молодого итальянца, но то, что он сумел выйти из него окрепшим, демонстрирует ментальную стойкость, которая сослужит ему хорошую службу в 2026 году.

Полный разбор сезона новичков Ф1‑2025: кто удивил, а кто разочаровал

Оливер Берман доказал, что может бороться с лучшими гонщиками Формулы-1, когда ему удается сочетать свою скорость с постоянством


Оливер Берман — оценка: 7,5

Оливер Берман быстр — это неоспоримый факт. Вопрос лишь в том, насколько он пока неопытен и податлив к обучению. После успешных выступлений за Ferrari и Haas в 2024 году его первый полноценный сезон дал Формуле‑1 возможность всесторонне оценить потенциал Бермана.

Главная слабость гонщика в течение года сводилась к одному — нестабильности. Он регулярно пробивался в Q3, но удачный субботний результат нередко перечёркивался из‑за ошибок или неудачного управления гонкой.

Берман требователен к себе и всегда признаёт свои промахи — а их было немало. Авария в третьей свободной практике в Австралии и досадный разворот на пит‑лейн в Сильверстоуне стали его самыми неудачными эпизодами.

Но когда ему удавалось собрать всё воедино, британец демонстрировал себя как потенциального преёмника Льюиса Хэмилтона в Ferrari. Его выступление в Мехико привлекло внимание многих: четвёртое место стало итогом работы над устранением слабых мест. Кроме того, он уверенно опередил опытного напарника Эстебана Окона.

2026 год станет для Бермана настоящим испытанием. Ему необходимо избавиться от ошибок и продемонстрировать стабильность, которая соответствовала бы его высокому потенциалу. Если второй сезон Хэмилтона в Ferrari завершится столь же неудачно, Берману нужно будет накопить достаточный запас очков, чтобы гарантировать себе место в команде. На данный момент он всё ещё остаётся слишком рискованным вариантом.

Полный разбор сезона новичков Ф1‑2025: кто удивил, а кто разочаровал

Несомненно, выдающийся новичок сезона, Исак Хаджар столкнется с новым вызовом в Red Bull в 2026 году


Исак Хаджар — оценка: 7,5

Карьера Хаджара в Формуле‑1 началась с аварии на установочном круге в Австралии — а завершилась повышением в Red Bull на сезон 2026 года. Одно это уже наглядно демонстрирует колоссальный прогресс, которого добился французско‑алжирский гонщик.

После досадного инцидента на установочном круге он выглядел подавленным, и многие сомневались, сможет ли он выстоять. Однако Хаджар принял вызов: он набрал первые очки в Имоле, продемонстрировав серию сильных выступлений.

Став постоянным участником Q3, он регулярно боролся с топовыми гонщиками и уверенно превосходил Лиама Лоусона. В отличие от других новичков, стабильность Хаджара была очевидна всем — в том числе и руководству Red Bull.

Да, третье место в Зандворте он получил после схода Ландо Норриса, но затем сумел отстоять позицию, сдерживая более быстрый Mercedes Джорджа Расселла — и тем самым закрепил своё место на подиуме. Этот блестящий результат, несомненно, сыграл свою роль в его повышении в Red Bull на следующий сезон. Стабильность и скорость в квалификациях выделяют его как лучшего новичка 2025 года.

Основной слабостью Хаджара на протяжении сезона оставались эмоциональные всплески в радиопереговорах. Ему нужно как можно скорее избавиться от этой привычки — в Red Bull к такому, скорее всего, отнесутся без снисхождения. Если у Ферстаппена эмоции обычно сопровождаются конструктивной обратной связью, то Хаджару предстоит научиться держать внутренний диалог под контролем — примерно так, как это делает Морган Фриман в любом фильме, где он снимается.

Источник

1 комментарий
Понравилась публикация?
4 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 1
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Спасибо. Очень интересный материал. Удачи!

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

FIA перекрывает дополнительные лазейки в регламенте двигателей Формулы‑1 2026

ФИА пресекла попытки дальнейшего использования лазеек в новых правилах Формулы‑1 на следующий год, касающихся гибридных двигателей схемы 50 : 50. Сезон 2026 года ознаменует для Формулы‑1 новый этап:...

Феттель: «Самое пугающее в Ферстаппене — то, что он становится всё лучше»

«Пугает то, что он становится всё лучше». Именно так Себастьян Феттель оценивает своего коллегу — четырёхкратного чемпиона мира Формулы-1 Макса Ферстаппена, который недавно завершил выдающийся сезон-2025.

В чём суть претензий Ferrari, Audi и Honda к Mercedes и Red Bull

Есть предположения, что некоторые команды нашли лазейку в правилах движка 2026 года Формула-1 подходит к первому большому скандалу эпохи-2026: будто бы кто-то нашёл лазейку в моторных правилах,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы