Этот польский моноплан был не так плох, как вы могли подумать
На короткое время в 1930-х годах польский моноплан PZL P.11 считался самым совершенным истребителем в мире. Поскольку деревянные бипланы, обтянутые тканью, времен Первой мировой войны постепенно уступали место более современным конструкциям, прочный цельнометаллический каркас P.11, мощный двигатель и революционные крылья чайки произвели фурор, когда он впервые поднялся в воздух в 1934 году. Однако к 1939 году некоторые из его атрибутов, такие как неподвижная ходовая часть и открытая кабина, уже рассматривались как пережитки ушедшей эпохи.

Польша имела 109 P.11c — самый производимый вариант — в летном состоянии, когда Германия вторглась 1 сентября 1939 года. На первый взгляд, P.11c не мог сравниться с превосходящей скоростью и огневой мощью флота Люфтваффе, особенно Messerschmitt Bf 109 и 110. По иронии судьбы, относительная нехватка вооружения и мощности двигателя, которые делали P.11c уязвимым, также делали его более маневренным и способным противостоять немцам. Пилоты P.11c сбили более 110 самолетов Люфтваффе, хотя их усилия в месячной войне в конечном итоге закончились тщетно.

Большинство P.11c были уничтожены в сентябре 1939 года, но около трех десятков перелетели в безопасное место в Румынию для использования в качестве инструкторов или в качестве истребителей для Германии после падения Румынии.