Самый далекий от Земли спутник.

Вояджер-1 только что запустил свои резервные двигатели впервые за 37 лет
Далекий космический аппарат НАСА "Вояджер-1" вывел из консервации свои резервные двигатели.
Вояджер-1 не использовал свои четыре "маневра коррекции траектории" (TCM) с ноября 1980 года, во время последнего облета планеты - эпической встречи с Сатурном. Но во вторник (28 ноября) члены команды миссии снова запустили их, чтобы проверить, готовы ли еще двигатели TCM к работе.
По словам представителей НАСА, маленькие двигатели блестяще выдержали испытание.
Команда "Вояджера" с каждым разом становилась все более взволнованной с каждой вехой в испытании движителей", - сказал в своем заявлении Тодд Барбер, инженер по двигательным установкам в Лаборатории реактивного движения НАСА (JPL) в Пасадене, штат Калифорния. "Настроение было таким: облегчение, радость и недоумение после того, как мы увидели, как эти хорошо отдохнувшие двигатели подхватили эстафету, как будто и не прошло никакого времени".
Как следует из слов Барбера, команда миссии сделала это не из праздного любопытства. Вояджер-1", который в августе 2012 года стал первым человеческим объектом, когда-либо выходившим в межзвездное пространство, уже давно использует свои стандартные движители для ориентации в нужное положение для связи с Землей. Но производительность этих движителей оставляет желать лучшего уже как минимум три года, поэтому члены команды миссии захотели найти альтернативный вариант.
Успешное испытание было далеко не гарантировано. По словам представителей НАСА, потенциальной проблемой был не только длительный простой, но и то, что двигатели TCM были разработаны для непрерывного горения в течение относительно длительных периодов времени; они никогда не запускались очень короткими сериями, используемыми для управления положением.
Полетная группа "Вояджера" раскопала данные десятилетней давности и изучила программное обеспечение, которое было закодировано на устаревшем языке ассемблера, чтобы убедиться, что мы можем безопасно протестировать движители", - сказал Крис Джонс, главный инженер JPL, в том же заявлении.
Благодаря этим двигателям, которые все еще функционируют после 37 лет без использования, мы сможем продлить срок службы космического аппарата "Вояджер-1" на два-три года", - сказала в том же заявлении руководитель проекта "Вояджер" Сюзанна Додд, также из JPL.
Но четыре движителя TCM, скорее всего, в какой-то момент в будущем снова будут выведены из эксплуатации. Для работы каждого из них требуется нагреватель, который, в свою очередь, потребляет энергию. По словам представителей НАСА, когда запас энергии на "Вояджере-1" станет слишком мал, манипуляторы зонда перейдут обратно на двигатели управления положением. (Питание "Вояджера-1" осуществляется с помощью радиоизотопного термоэлектрического генератора, или РТГ. РТГ преобразуют в электричество тепло, выделяемое при радиоактивном распаде плутония-238).
Вояджер-1 и его близнец, Вояджер-2, были запущены с разницей в несколько недель в 1977 году с целью проведения беспрецедентного "большого тура" по планетам-гигантам Солнечной системы - Юпитеру, Сатурну, Урану и Нептуну. Космические аппараты достигли этой цели, а затем продолжили полет. Вояджер-2, как ожидается, присоединится к своему собрату в межзвездном пространстве в ближайшие несколько лет, сообщили представители НАСА.
Команда миссии, вероятно, когда-нибудь проведет аналогичный тест TCM на "Вояджере-2", но двигатели управления положением этого космического аппарата находятся в лучшем состоянии, чем на "Вояджере-1", сообщили представители НАСА.
Мне понравилась Ваша публикация , спасибо.