Несколько мифов о самолётах и авиаперелётах, в которые вы верите напрасно

234 дочитывания
104 комментария
Эта публикация уже заработала 48,00 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Миф 1. Самолёты летают полностью на автопилоте

Тонкости современной авиационной техники уже давно представляют интерес как для экспертов, так и для непрофессионалов. С появлением сложных систем автопилота вопрос о том, насколько пилоты контролируют свой самолет, стал особенно актуальной темой.

Многие люди считают, что современные системы автопилота настолько совершенны, что могут эффективно управлять самолетом без какого-либо вмешательства человека. Однако это не совсем так. Хотя системы автопилота действительно способны управлять самолетом от взлета до посадки, они не являются безошибочными.

Неопытные пилоты, которые слишком сильно полагаются на системы автопилота, могут быстро оказаться в критических ситуациях. Компьютер может выйти из строя или столкнуться с непредвиденными препятствиями, и пилот должен быть готов вмешаться и взять управление на себя.

К сожалению, история показала нам ужасные последствия чрезмерной зависимости от систем автопилота. В 2009 году самолет Air France потерпел крушение в Атлантическом океане, погибли все 228 пассажиров и членов экипажа, находившихся на борту. Причиной аварии была названа неисправность системы автопилота из-за обледенения датчиков скорости. Пилоты не смогли восстановить контроль над самолетом без помощи компьютера, что в конечном итоге привело к катастрофе со смертельным исходом.

Поэтому пилотам крайне важно сохранять свои навыки управления и не полагаться полностью на систему автопилота. Даже в чрезвычайных ситуациях пилоты должны быть способны вмешаться и взять управление самолетом на себя. Вот почему пилотов учат летать на разных уровнях автоматизации, вплоть до полного отключения системы автопилота.

В заключение, хотя современные системы автопилота, несомненно, произвели революцию в авиационной промышленности, важно помнить, что они не являются безошибочными. Пилоты должны сохранять бдительность и поддерживать свои навыки управления, чтобы обеспечить безопасность своих пассажиров и экипажа. При надлежащем обучении и подготовке пилоты могут использовать системы автопилота для улучшения своих полетов и повышения их общей эффективности.

Миф 2. Можно открыть дверь самолёта в воздухе

Идея покинуть самолет в полете с помощью парашюта - распространенный прием в популярных СМИ. Однако это полное заблуждение, так как невозможно открыть дверь кабины в середине полета из-за внутреннего давления атмосферы, плотно прижимающего дверь к корпусу самолета.

Даже если бы кто-то обладал нечеловеческой силой или мощным гидравлическим домкратом, лопасть Cooper все равно препятствовала бы доступу к лестнице в полете, блокируя ее от набегающих потоков воздуха.

Лезвие Купера было названо в честь Дэна Купера, который в 1971 году угнал самолет, направлявшийся в Соединенные Штаты. Купер заставил пилотов сбросить давление в кабине и открыть дверь, прежде чем выпрыгнуть с парашютом. Самолет благополучно вернулся в аэропорт, но Купера так и не нашли.

Важно понимать, что попытка открыть дверь кабины в середине полета не только невозможна, но и чрезвычайно опасна. Это заблуждение может привести к ненужной панике и даже несчастным случаям. Поэтому крайне важно развеять этот миф и рассказать людям об истинной природе дверей салона и важности соблюдения надлежащих протоколов авиационной безопасности.

Миф 3. Если не выключить мобильный телефон, самолёт упадёт

Мобильные телефоны и самолеты связаны давними отношениями подозрительности и непонимания. Общеизвестно, что мобильные телефоны должны быть выключены во время полетов, чтобы электромагнитные волны не создавали помех навигационным системам самолета. Однако правда в том, что мобильные телефоны создают помехи не самолетам, а наземной инфраструктуре.

Смартфоны работают на других частотах, чем авиационное оборудование, а это означает, что прямого запрета на их использование в самолетах нет. Несмотря на это, Федеральная комиссия по связи США в 1991 году выпустила рекомендацию, предписывающую пассажирам выключать свои телефоны или переключать их в режим полета во время полетов. Эта рекомендация была основана на представлении о том, что сигналы, излучаемые телефонами, могут вызвать перегрузку систем связи на земле.

Логика, лежащая в основе этой рекомендации, заключается в том, что, когда телефоны многих пассажиров летят над сушей, они постоянно пытаются подключиться к наземным вышкам сотовой связи, и переключение с вышки на вышку происходит слишком быстро. В результате инфраструктура не может справиться с кучей сигналов. Однако это остается теоретической проблемой, поскольку Федеральная комиссия по связи не смогла найти четких доказательств того, что такая ситуация могла произойти в реальности, и просто решила проявить осторожность.

Более того, с 1991 года скорость обработки сигнала на вышках сотовой связи только возросла, что делает эту рекомендацию анахронизмом. Пассажиры часто летают с включенными телефонами, и многие авиакомпании предоставляют Wi-Fi на борту своих самолетов. Таким образом, нет никаких оснований полагать, что мобильные телефоны представляют угрозу для навигационных систем самолетов или наземной инфраструктуры. Пришло время пересмотреть устаревшие рекомендации и разрешить пассажирам пользоваться своими мобильными устройствами во время полетов.

104 комментария
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 104
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

А как же раньше самолеты летали? Я про мобильный телефон. Не было их, а самолеты летали.

+8 / 0
картой
Ответить

Наверное, как то летали

+8 / 0
Ответить

+2 / 0
Ответить
DELETE

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
DELETE

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Интересная и полезная информация. Спасибо!

+8 / 0
картой
Ответить
DELETE

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Я не верю в подобные мифы)

DELETE

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Бухгалтер Эмине
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1604
24.04.2023, 13:40
Симферополь

Многие и так не соблюдают запрета на мобильные телефоны...

+7 / 0
картой
Ответить
DELETE

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

+6 / 0
картой
Ответить
DELETE

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (104)

⚡Пилоты летевшего из Стамбула в Москву самолета заметили неизвестные шары в небе. Что это такое?

Здравствуйте, мои дорогие читатели сайта 9111! Недавно наши пилоты, летевшего из Стамбула в Москву самолета, увидели странные шары в небе. Что это было? Природное явление или же инопланетяне пожаловали?

Полетали немножко

Литовские власти выдвинули обвинение в адрес России из-за нарушения воздушных ...

Какие перспективы у искусственного интеллекта?

Искусственный интеллект уже давно перестал быть чем-то фантастическим и стал частью нашей повседневной жизни. Он помогает в медицине, бизнесе, развлечениях и образовании. Какие же перспективы у этой технологии?

Искусственный интеллект в нашей жизни: возможности и примеры

Искусственный интеллект (ИИ) активно применяется в различных сферах жизни и работы, становясь незаменимым инструментом для многих людей. Ниже представлены ключевые области, где ИИ демонстрирует свою полезность,...

Как искусственный интеллект меняет юридическую практику: помощь юристам и новые возможности

В современном мире технологии стремительно проникают во все сферы жизни, и юридическая отрасль не исключение. Искусственный интеллект (ИИ) становится не просто инструментом, а настоящим помощником для юристов,...

Как искусственный интеллект захватит мир: сценарий, который уже начался

В последние годы искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью нашей жизни. Он управляет нашими смартфонами, рекомендует фильмы, оптимизирует бизнес-процессы и даже помогает врачам ставить диагнозы.