Кочетков Александр Владиленович
Кочетков А.В. Подписчиков: 124083
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 175.3М

Правильный выбор франшизы: план действий

240 дочитываний
90 комментариев
Эта публикация уже заработала 11,80 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 04.05.2023 эта публикация заработала 550,00 рублей
Зарабатывать

Краткое содержание:

1. Введение;

2. Обсуждение.

Здравствуйте дорогие друзья и посетители сайта!

Открывая собственное дело, но под чужим брендом, это конечно всегда есть риск.

Франчайзер правда будет убеждать в обратном, говоря про «золотые горы». Но не всё так просто.

Ниже мы рассмотрим план действий, которые необходимы при правильном выборе бизнеса, особенно по франшизе, а также на что необходимо своё внимание и как грамотно вложить свои средства.

Многие же не имеют своих средств и берут кредит, а это большая ответственность, чтоб потом в «трубу не вылететь» или не «прогореть».

Правильный выбор франшизы: план действий

1. Изучите сферу деятельности.


Рекомендуем приобретать франшизу в той области, где Вы что-то понимаете или знаете, это самое главное, скорее всего будете знать базовые нюансы по делу.

Если дело новое, лучше получить предварительную всю информацию, выгодное это дело, на какой доход можно выйти, какие проблемы возможны при открытии дела.

2. Оценка спроса на услуги.

Не торопитесь открывать дело, узнайте, а есть ли востребованность данной услуги на рынке. Важен спрос на товары или услуги. Какое у людей отношение к услуге.

Можно просто вложиться, а потом окажется, что бизнес невыгодный, ведь первое время будут одни расходы, а не прибыль. А там налоги и другие обязанности.

3. Проверка развития фрашчайзера.

Получите обязательно отчёт о франшизе с данными о прибыли, следует узнать, когда компания вышла на окупаемость.

Все данные стоит сверить с открытыми источниками, например в «Контур-фокус», «Спарк», «ГИРБО», то есть использовать системы проверки контрагентов, там вся основная информация, в течении финансовая отчётность.

4. Оценка конкурентов.

Изучите своих конкурентов, с которыми будете соперничать безусловно на рынке, их клиентоориентированность и развитие в целом. Так можно будет понять, возможно ли открыть такое же дело и сделать его в дальнейшем прибыльным.

Есть такие франшизы, где предлагают стать эксклюзивным представителем бренда в Вашем регионе, в таком случае не придётся драться за клиентов с другими франчайзерами.

5. Проверка договора франшизы.

Самое главное и важное здесь - это конечно договор. Внимательно изучите его, особенно то, что написано мелким шрифтом, узнайте конкретно, что Вы покупаете.

Как правило, по договору происходит обычная коммерческая концессия, то есть передача прав на товарный знак и обязанность франчайзера настроить первичные процессы и продажи, помочь в организации найма персонала. Всё зависит от

Вашего дела, может нанимать Вы никого не собираетесь. Например, юридическая контора по франшизе, когда знаете дело и сами собираетесь работать, так сэкономите здорово свои деньги.

Но бывают договора об консультационной поддержке или оказания информационных услуг, то есть франчайзер за своё вознаграждение даёт Вам совет по открытию дела. Здесь стоит нанять юриста для изучения и проверки договора, могут быть проходимцы, которые просто получают деньги, а в итоге Вы ничего не получаете, никаких услуг, «пустышка».

6. Проверка франчайзера по судебной практике.

Проверьте продавца услуг по картотеке судебных дел через ГАС «Правосудие», изучите возможные споры с другими контрагентами, поставщиками и партнёрами.

Если есть такая практика, почитайте решения судов, таким образом получите первоначальную информацию о бизнесе франчайзера, может он Вам говорит одно, а в действительности всё наоборот. Хорошо бы по долгам проверить также, лишним не будет, хотя бы через портал ФССП.

7. Проверка товарных знаков.

Франшиза это в первую очередь запуск дела под другим брендом или товарным знаком.

Обязательно проверьте в договоре указание на то, что франчайзер передаёт право на товарный знак, что даёт право использовать его в коммерческих целях.

Проверьте право на передачу товарного знака, необходимо знать номер регистрации.

Подробнее ➤

8. Оценка условий поддержки по франшизе.

Сразу узнайте, какие услуги франчайзер будет оказывать, а какие наоборот, не будет.

Обычно за вознаграждение предусмотрена поддержка в операционной деятельности, но бывает такое, что Вам просто передают право использование товарного знака, а дальше Ваша забота и проблемы.

Но, как правило, даже финансовая поддержка бывает в первое время. Определите в договоре все моменты, какие услуги получите в итоге и на что, собственно говоря, Вам рассчитывать. Не торопитесь подписывать договор, пока все вопросы не будут Вам понятны.

9. Оценка размера взноса за франшизу.

На практике покупатель, то есть Вы, платите за франшизу определённую сумму в виде паушального взноса, как правила она в фиксированном размере.

Далее переводите вознаграждение франчайзеру, его процент с Вашего дохода / прибыли.

При большом паушальном взносе и низком вознаграждении франчайзера, велика вероятность того, что Вам после открытия дела, никто помогать не будет. Всё зависит от договора и как договоритесь.

Франшиза это инструмент, который позволяет заработать, то есть такая отправная точка, а дальше всё зависит от того, как всё наладите, бешеного потока клиентов не будет, первое время будете сидеть практически на нуле, но опять, всё зависит от конкретного дела, может с первого дня повезёт и понесётся, но лучше опираться на тот факт, что до полугода будете только поднимать развитие бизнеса, а дальше возможно пойдёт сама окупаемость и доходы. Но и кто сидит на диване, ничего просто так не появится.

Пробуйте везде себя, шанс к успеху есть всегда, хорошо, если у Вас будет ещё свой партнёр, быстрее чего-то добьётесь.

Если Вам понравилась моя публикация, ставьте лайк, комментируйте и подписывайтесь. И знайте всегда свои права - это Ваша жизнь. Большое Спасибо! От меня взаимная поддержка на постоянной основе.

Статья была вам полезной и интересной?

Проголосовали: 87

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

90 комментариев
Понравилась публикация?
94 / -2
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Кочетков Александр Владиленович
Комментарии: 90
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

1. Определиться с индустрией, в которой хочется работать и проявлять свои способности. Для этого следует изучить тенденции рынка, обратить внимание на популярные и развивающиеся направления.

2. Составить список франшиз, которые соответствуют выбранной индустрии. Нужно учитывать репутацию франчайзера, его опыт и статус на рынке, а также условия для потенциальных франчайзи.

3. Обзвонить несколько франчайзи и провести первое собеседование с представителями компаний. Задать им интересующие вопросы и уточнить условия сотрудничества.

4. Встретиться лично с представителями выбранных франшиз. Это поможет более подробно изучить условия сотрудничества и получить дополнительную информацию о франчайзере.

5. Анализировать финансовые условия предлагаемые франчайзером. Важно учитывать стартовые вложения, роялти, маркетинговые расходы и другие финансовые обязательства.

6. Обращаться к юристу для тщательного изучения договора и условий сотрудничества.

7. Принять окончательное решение о выборе франшизы и подписать договор с франчайзером.

+6 / 0
картой
Ответить

Спасибо за дополнение.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Российский рынок франчайзинга находится на стадии бурного развития — это подтверждаетФраншиза сокращается в цене ряд исследований. У модели много плюсов для начинающих предпринимателей, но есть и минусы. Когда компания стремится «упаковать» и продать свою франшизу как можно скорее, у обеих сторон возникают проблемы: франчайзи получает «сырой» и нежизнеспособный продукт, а франчайзер — плохую репутацию и судебные претензии.

+5 / 0
картой
Ответить

Совершенно с вами согласен. Франшиза здорово набирает обороты.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
04.05.2023, 10:47
Севастополь

действительно согласен с плюсами, но все же начинающему предпринимателю не совсем эта тема понятно, особенно экономические риски...

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Поскольку франчайзинг — это копирование успешного бизнеса, то справедливо выделить в качестве основного блока показатели флагманской компании. Как долго франчайзер работает на рынке? Какими темпами развивается его сеть? Успел ли он отладить собственные бизнес-процессы, понять специфику отрасли и оценить фактор сезонности в своем деле? Меня очень настораживает тенденция запуска франчайзинговой программы совсем молодыми компаниями. Более того, сейчас уже не редки случаи, когда компания анонсирует франшизу, не имея собственных точек продаж. Это, безусловно, негативный сигнал для инвестора.

Успешные франчайзеры, как правило, начинают тиражировать бизнес не менее чем через год после запуска собственных точек. Этому предшествует период разработки полного пакета документов по франшизе, цель которого — обезопасить франчайзера и облегчить процесс передачи технологий/ноу-хау партнеру. Количество открытых по франшизе партнерских точек у таких компаний значительно превышает количество закрывшихся (их может быть не более 15%), ведь франчайзинг — это прежде всего минимизация предпринимательских рисков. При этом потенциальный франчайзи без препятствий может получить контакты практически всех действующих партнеров, задать им интересующие вопросы, узнать их впечатления от сотрудничества.

Продвижение

При выборе франшизы инвесторы часто обращают внимание на качество федерального продвижения марки. Когда продукт уже известен конечному потребителю, открыв точку у себя в городе, предприниматель сразу же имеет пул лояльных клиентов. Однако этот критерий уходит на второй план, если франчайзер предлагает к тиражированию действительно уникальный бизнес. В этом случае увлеченный яркой и оригинальной идеей инвестор на многое закрывает глаза. Как правило, у таких проектов на начальном этапе практически нет конкурентов, за счет этого им удается выйти на хорошие коммерческие показатели.

Похожая ситуация с франшизами из «дефицитных» отраслей. Например, количество франшиз производства критически мало и недотягивает даже до 1% в общей структуре предложения. При этом заявок на такие франшизы у нас более 5%. Неудовлетворенный спрос делает любую более или менее оформленную франшизу из этой отрасли востребованной.

Отдельно стоит выделить ситуацию с Москвой и Санкт-Петербургом. Более 90% франчайзинговых компаний развивают на этой территории собственную сеть. Непомерные ставки аренды и высокие зарплаты сводят на нет перспективы торговых франшиз в этих городах. Товарный франчайзинг подразумевает, что дельта заработка франчайзера уже учтена в отгрузочной цене, поэтому франчайзер всегда заработает на поставке, а франчайзи нет — слишком высок уровень текущих затрат. Именно поэтому перспективы на этой территории имеет лишь модель франчайзинга в сфере общественного питания и услуг, когда размер заработка франчайзера привязан к объему продаж франчайзи. Внятные и продуманные предложения из этой отрасли обречены на успех.

Экономика франшизы

Большую роль в успешности франшизы играет ее экономика. Российский франчайзинг, как и бизнес в целом, характеризуют небольшие горизонты планирования — тревожная особенность. Предприниматели не уверены в завтрашнем дне, а потому франчайзеры, особенно известных марок, желая сразу получить значительную часть средств, необоснованно завышают первоначальный взнос. При этом срок окупаемости проекта часто занижается. Когда мы видим такую ситуацию, предлагаем клиенту просчитать окупаемость собственной точки исходя из закупочных цен франчайзи и всех необходимых отчислений. У коммерчески успешной франшизы этот показатель всегда не ниже заявленного в коммерческом предложении. В противном случае бизнес просто растет вширь, не имея никакого внутреннего содержания, и возникает эффект пузыря. Именно поэтому я уверен, что будущее есть только у тех франчайзеров, которые понимают, что их конкурентное преимущество в среднесрочной и долгосрочной перспективе — это качество оперативного управления. Оно не нарабатывается быстро — это ежедневной труд профессиональной команды.

По материалам Forbes.

Памятка покупателю франшизы

Во франчайзинге меньше свободы, чем в обычном предпринимательстве и франчайзи может улучшать свою франшизу только путем тщательного соблюдения инструкций франчайзера, а значит он (франчайзи) полностью зависит от профессионализма франчайзера и его способности развивать и улучшать бизнес-конструкцию (франшизу).

Не всем предпринимателям подходит франчайзинг. Существует категория людей, для которых предпринимательство по франчайзингу противопоказано из-за того, что они предпочитают самостоятельное принятие решений, болезненно воспринимают контроль над своей деятельностью, без внимания относятся к требованиям, советам и указаниям своего "старшего" партнера, что, как правило, противоречит самой концепции франчайзинга.

Важно понимать и помнить, что франчайзи – это не просто владелец предприятия малого бизнеса, франчайзи – это в первую очередь предприниматель-лайт, он должен быть способен воспринимать советы, обучение, и быть КОМАНДНЫМ ИГРОКОМ.

Итак, если Вы нашли в себе все необходимые качества для успешной работы как франчайзи, приступаем к выбору франшизы!

Шаг №1. Анализируем рынок и каталог франшиз

Первое, что необходимо сделать – это определиться со сферой деятельности.

У каждой бизнес-сферы есть свои достоинства и недостатки. Так предприятие, оказывающее услуги, можно открыть с наименьшими затратами, однако в этом бизнесе успех будет на 80% зависеть от Вашего наемного персонала.

В розничной торговле благодаря узнаваемому бренду бизнес может быстро окупиться, но успех напрямую зависит от удачного месторасположения торговой точки и конкурентоспособных цены и качества товара компании-франчайзера, опять же часто существует проблема с остатками .

Предприятия общественного питания востребованы всегда – чувство голода мы испытываем каждый день, однако в этом бизнесе очень многое зависит от бренда, концепции, поставщиков, технологий приготовления блюд, поддержки франчайзера. Успех франчайзингового предприятия в общественном питании, как правило, на 70% зависит от надежности и профессионализма франчайзера и на 20% от Вашей исполнительности и способности четко соблюдать инструкции .

Взвесив все за и против, и определившись со сферой деятельности, которая наиболее Вам подходит, изучите потребности Вашего региона, в каких направлениях предложение превышает спрос, где спрос практически не удовлетворен и есть возможности для роста и развития Вашего будущего бизнеса.

Дальше открываем САМЫЙ ПОЛНЫЙ КАТАЛОГ ФРАНШИЗ и подбираем подходящий проект. Выделите несколько предложений в нужной Вам сфере и в искомой категории инвестиций, договоритесь о встрече с представителем франчайзера и переходите к следующему шагу.

Шаг №2. Общаемся с франчайзером и его франчайзи

Для принятия правильного решения нужно получить полную информацию о каждой выбранной Вами франшизе. В связи с этим при выборе франшизы важно обратить внимание на следующую информацию, которую должен предоставить франчайзер:

История развития бренда.

Положительный и отрицательный опыт развития франчайзинговый сети.

Данные об интеллектуальной собственности, право пользования которой передается франчайзи, а также размер территории на который оно действует.

Выплаты по франшизе (первоначальный взнос, периодические выплаты, рекламные отчисления).

Инвестиции во франшизное предприятие.

Требования к месторасположению предприятия.

Поддержка от франчайзера на этапе открытия и функционирования предприятия.

Условия поставки продукции.

Содержание франчайзингового пакета и что входит в обучение персонала франчайзи.

Каковы требования к партнерам и как осуществляется контроль франчайзинговых предприятий.

А также запросите у франчайзера координаты действующих франчайзи (опытный франчайзер всегда предоставит Вам такие данные). Задайте действующему франчайзи следующий ряд вопросов:

доволен ли он своим бизнесом?

доволен ли он поддержкой, которую ему оказывает франчайзер?

рекомендует ли он купить эту франшизу?

оправдались ли его ожидания по прибыльности?

каковы положительные и отрицательные моменты работы с франчайзером?

регулярно ли осуществляется поставка товара?

Очень настороженно нужно отнестись к франчайзерам, которые не предоставят потенциальному инвестору возможность такого общения, аргументируя это ментальностью российских предпринимателей и закрытостью информации.

Шаг№3. Подключаем юриста и специалиста

Выбор одной франшизы из нескольких десятков похожих предложений – дело, мягко скажем, нелегкое, и поэтому следующий шаг – получить консультацию у специалиста по франчайзингу. В консалтинговой компании Вам смогут помочь принять взвешенное и обдуманное решение, оценят соотношение объема необходимых инвестиций для открытия предприятия по франшизе и уровень поддержки, оказываемой франчайзером, а также здесь Вас смогут предостеречь от покупки заведомо убыточных и лже-франшиз.

Дальше – знакомимся с документами франчайзера.

Рекомендуем обратить внимание на следующие юридические вопросы - зарегистрирован ли товарный знак (знак обслуживания), т.е. есть ли у франчайзера необходимые юридические права на товарный знак, и может ли он их передать франчайзи. На какую территорию зарегистрирован товарный знак?

Запросите договор франчайзинга и обсудите его условия с юристом, желательно, имеющим практику работы с франчайзингом. Особое внимание обратите на обязательства франчайзера по обучению Вашего персонала, по поддержке Вашего бизнеса в процессе его создания и функционирования. Важными пунктами также являются расторжение и возможность продления договора.

Шаг №4. Оценка финансовых возможностей

Франчайзи в первую очередь должен обладать достаточным собственным капиталом для открытия предприятия по франшизе.

Имейте ввиду, что к заявленным инвестициям на открытие франчайзингового предприятия у Вас должно быть дополнительно не менее 30% от общей суммы инвестирования в качестве финансового запаса. Помните, что в заявленные инвестиции по франшизе, как правило, не входят расходы на аренду, персонал, открытие юридического лица и др.

Нужно также учесть, что у франчайзингового предприятия, как и у любого другого старт-апа, существует период становления и развития. Это особенно важно сейчас, когда многие инвесторы привлекают к финансированию банковские кредиты и заемные средства.

Шаг №5. Подбираем помещение

К подбору помещения нужно подойти так же серьезно, как и к выбору самой франшизы. В зависимости от выбранной сферы деятельности, Вам нужно будет найти хорошее помещение в торговом центре или в отдельно стоящем здании, офис в бизнес-центре, удобные подъездные пути или месторасположение на пересечении людских потоков и т.д.

Помните, что в первую очередь франчайзер сможет и должен помочь Вам в оценке помещения, ведь кто, как не он знает, какое именно расположение будет служить успешному развитию Вашего предприятия, а какое может привести к краху на самых ранних этапах построения бизнеса.

Все франчайзеры заинтересованы в успешном функционировании франшизных предприятий, ведь каждая закрывшаяся франшиза бросает тень на всю сеть и дискредитирует репутацию бренда! Так что больше общайтесь с франчайзером, плохого он Вам не посоветует.

По материалам franshiza.ru

Вы — начинаете свой путь по тропе бизнеса. Что впереди? Как начать? Открыть самостоятельное предприятие на оригинальной идее или воспользоваться чьими-то наработками, внимательно изучив варианты продажи франшиз и готового бизнеса?

Если вы, поразмыслив, решите всё же начать с того, что войдёте во франчайзинговую систему, то тогда перед вами встаёт ещё один вопрос: а как отличить хорошего франчайзера от плохого? По каким характеристикам и параметрам выбирать его для себя? Как проходит оценка фрашизы? Есть несколько основных моментов, на которые всегда нужно обращать внимание:

декларации в налоговую инспекцию, поданные за последние три года;

договор на аренду помещения;

объёмы продаж за каждый месяц с момента открытия фирмы;

отчёты о доходах и расходах фирмы за предыдущий год;

бухгалтерские отчёты ежемесячно и баланс на текущий год;

понимание того, что и как должен реализовывать и приобретать продавец.

Однако если компания новая, то подобный подход при анализе франшизы оправдать себя не может, поскольку основные показатели, на которые он опирается, ещё попросту не появились. Тогда нужно подойди к анализу будущей выгодной франшизы по-другому. Хорошее подспорье в этом — это составление бизнес плана. Образец его можно легко найти в интернете, а также при помощи программы «SCORE» в Управлении по делам малых предприятий.

Франчайзинговые предложения — отделить зёрна от плевел

Направление вашего бизнеса — сбыт? Вы можете использовать некоторые из приведённых выше правил. Но стоит задуматься и о других, дополнительных аспектах этой деятельности.

Разборчив ли франчайзер в выборе франшиз. Заключает ли он договор франшизы с каждым обратившимся к нему человеком, вне зависимости от образования, навыков или опыта работы? Если так, то скорее всего, такой франчайзер вам не подойдёт. Если у него нет никаких критериев к потенциальному франчайзи, то вряд ли его можно считать осмотрительным и ответственным. Нужен ли такой франчайзер вам?

Опытен ли франчайзер? Бывает так, что он может вам долго и упорно расписывать все прелести предлагаемой именно им выгодной франшизы, обещать внушительную прибыль, однако документально и статистически ничего подтвердить не сможет. Оптимизм начинающих франчайзинговых систем — это хорошо, но нельзя допускать даже возможности неудачи.

Стабильная ли франчайзинговая организация? Часто некоторые франчайзеры завышают суммы прибыли в своих отчётах. На практике же далеко не всегда у них получается зарабатывать столько, сколько они ожидали и выставили в документах. Когда вы будете исследовать ту или иную организацию, попробуйте связаться с теми предпринимателями, которые ушли из договора франшизы. Они смогут рассказать вам больше. Информация о них должна содержаться в унифицированном проспекте франчайзинговых предложений.

Обучение у франчайзера. Вспомним, что отношения франчайзинга, это, прежде всего, отношения между двумя сторонами, закреплённые договором. Кроме того, если франчайзер заинтересован материально в успехе франчайзи, то он должен передавать свой опыт и повышать квалификацию партнёра. Если такого не происходит, то подобный франчайзер, скорее, находится в категории тех, с кем не рекомендуется вести дела, пусть даже его франчайзинговые предложения кажутся очень выгодными. К тому же, если программа обучения франчайзера отсутствует или не отвечает необходимым стандартам и требованиям, то она попросту не будет помогать вам. И будет ли выгодной франшиза?

Честность франчайзера. Отношения между двумя участниками договора франшизы должны быть предельно честными и прозрачными. При оценке франшизы стоит внимательно просмотреть Унифицированный проспект франчайзинговых предложений на наличие жалоб на данного франчайзера. Здесь важны характер и количество жалоб — они помогут увидеть правдивость намерений франчайзера.

Удовлетворённость франчайзера. Предлагаемые франшизы хорошо демонстрируют степень успеха компании. Настоящий франчайзер, который заботится о своих франчайзи, всегда расскажет о подводных камнях и возможных неприятностях. Хотя никогда и никто не был абсолютно хорошим или плохим. Поэтому надо уметь балансировать между двумя полюсами мнений.

Наличие собственности у франчайзера. Оцените, есть ли у франчайзера торговые точки и сколько? Если они используются для обучения и разработок — это несомненный плюс. Оценив рынок, вы сможете понять, как вам нужно действовать, что бы умело конкурировать с другими франчайзи, продающими тот же товар или услугу. Не стоит боятся конкуренции — она, так или иначе, помогает вам обучаться и постигать секреты мастерства ведения бизнеса.

Бюджет, предоставляемый на расширение франчайзинговой компании. Любая франшиза основывается обычно на двух компонентах. Первый — это то, что сам бизнес относится к способностям франчайзи. Второе — возможность и способность уже франчайзера воздействовать на систему и расширять её. Малый бюджет франчайзера — это неспособность расширять компанию и развивать франшизу, делая её выгодной.

Регистрационный статус франчайзера. Соответствует ли франшиза требованиям Торговой палаты и прочих комиссий? Нет ли нарушений? Следует внимательно изучить этот момент.

Последним моментом, на который всенепременно необходимо обратить внимание, является ситуация, когда франчайзер — хозяин. Поясним. Очень часто франчайзинговые предложения подразумевают, что франчайзер будет сдавать вам в аренду помещение и заключит договор субаренды с вами же. Это тот вопрос над которым надо хорошо подумать!

Выгодные франшизы — разные условия

Владелец компании Sbarro Марио Сбарро рассказывает: «Сила нашего брэнда в том, что мы предоставляем большой простор для деловой инициативы нашим мастер-франчайзи на новых рынках. Мы следуем концепции, согласно которой один франчайзи может открывать несколько торговых точек в самых разных местах — супермаркетах, отелях, аэропортах, университетах, казино, кинотеатрах. Благодаря этому мы стали самой крупной в мире сетью кафетериев, расположенных в торговых и развлекательных центрах».

Таким образом, франчайзи, вошешдшие в систему франчайзинга с компанией Sbarro, могут заключит договор мастер-франшизы. Он позволит им заняться продажей франшизы и готового бизнеса конечным франчайзи.

Но большинство франчайзеров предпочитают предлагать систему франчайзинга непосредственно конечным франчайзерам. Это позволяет быстро превратить малый бизнес в средний. К таким компаниям относятся «Subway», «Баскин-Роббинс». Кроме того, их франчайзинговые предолжения выдвигают более демократичные требования к кандидатам на вступление в систему франчайзинга.

Таким образом, вступительный взнос для вступления в систему франчайзинга с фирмой Сбарро составляет 250–80 тысяч долларов. Цифра зависит от региона и размера будущего заведения. А в «Баскин-Роббинс» размер взноса колеблется от 12 до 30 тысяч долларов. И цифра зависит от размера населения города, в котором открывается заведения.

О чём спросить франчайзера?

Логично предположить, что существует ряд вопросов, которыми можно задаться, решая вопрос продажи франшизы и готового бизнеса. О чём можно спрашивать? О том, что может вам помочь при анализе франшизы и выборе действительно выгодной франшизы.

Сколько лет франчайзер находится в бизнесе?

Оказывает ли франчайзер помощь в поиске помещения?

Франчайзер — это частное лицо и открытая акционерная компания?

Предоставляет ли франчайзер информацию о чистой прибыли одного или боле предприятий? Доказывает ли он то, что его франшиза выгодна?

Предоставляет ли франчайзер помощь в:

создании рекламы;

финансированию;

Подготовке персонала;

Обучению управляющих специалистов;

Наработке идей по коммерческому планированию;

Какой репутацией обладает франчайзер?

Что действительно нового предлагает вам франчайзер?

Вопросы о франшизе

Заключая договор франшизы, получаете ли вы гарантии, что больше никто не войдёт в вашу франчайзинговую систему в течение срока действия договора?

Имеется ли связь между вашим франчайзером и другими франчайзинговыми компаниями, которые предлагают аналогичную услугу или товар? Насколько вы хорошо защищены в таком случае?

В каких случаях вы можете расторгнуть договор франшизы?

Не требуется ли от вас каких-либо действий, которые бы могли быть признаны незаконными или нежелательными?

Оплатят ли вам созданную репутацию в случае продажи франшизы? Или потеряете её?

Продажа франшизы или готового бизнеса: о чём спросить франчайзи?

Где будущий франчайзи намеревается найти стартовый капитал?

Готов ли он продавать предлагаемую франшизой услугу или товар?

Согласен ли он потерять некоторую самостоятельность действий в обмен на вход в франчайзинговую систему?

Имеется ли у него опыт или представления о том, как надо работать с франчайзером, клиентами и сотрудниками?

Какого размера стартовый капитал ему необходим для покупки франшизы и ведения дел, пока доходы не сравняются с расходами?

Это те моменты, на которые обязательно необходимо обратить внимание при анализе франшизы и франчайзера. Вход в франчайзинговую систему — это очень важный шаг в карьере любого бизнесмена. Но продажа франшизы и готового бизнеса предполагает вдумчивую и тщательную оценку франшизы.

По материалам kupi-franshizu.ru

Записи других мастер классов и вебинаров здесь

Мы помогаем в работе над собственным бизнесом или подготовиться к началу бизнеса

Для тех кто интересуется предпринимательством - приглашаем Вас в группы в социальных сетях "Помощь малому бизнесу - верное решение" (деловые полезные новости):

Группа ВКонтакте

Группа Facebook

Кому этого мало - ознакомьтесь с разделами информационного портала для предпринимателей https://решение-верное.рф/

Подробнее о компании

Оставить заявку или задать вопрос

Заявки на проведение индивидуальных консультаций и групповых мастер-классов, вебинаров, тренингов, презентаций, бизнес-лагерей, предпринимательских "ликбезов" можно оставлять здесь

Полная программа обучения здесь

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,

разработка концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,

проведение исследований рынков (маркетинговых)

привлечение инвестиций, партнеров в проект, бизнес

помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач.

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 10 миллиардов рублей государственных средств)

разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 100 комплексов таких услуг),

проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,

помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 000 консультаций для малого и среднего бизнеса),

+3 / -1
картой
Ответить

Спасибо за комментарий. Но советую такие комменты не писать, лучше своими словами или скопируйте один понятный текст по вопросу.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Во франчайзинге меньше свободы, чем в обычном предпринимательстве и франчайзи может улучшать свою франшизу только путем тщательного соблюдения инструкций франчайзера, а значит он (франчайзи) полностью зависит от профессионализма франчайзера и его способности развивать и улучшать бизнес-конструкцию (франшизу).

Не всем предпринимателям подходит франчайзинг. Существует категория людей, для которых предпринимательство по франчайзингу противопоказано из-за того, что они предпочитают самостоятельное принятие решений, болезненно воспринимают контроль над своей деятельностью, без внимания относятся к требованиям, советам и указаниям своего "старшего" партнера, что, как правило, противоречит самой концепции франчайзинга.

Важно понимать и помнить, что франчайзи – это не просто владелец предприятия малого бизнеса, франчайзи – это в первую очередь предприниматель-лайт, он должен быть способен воспринимать советы, обучение, и быть КОМАНДНЫМ ИГРОКОМ.

+4 / 0
картой
Ответить

Благодарю за комментарий и поддержку.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Бизнес по франшизе это та же пирамида, развод на деньги. Покупаешь непонятно что, вместо того чтобы создать свое. Просто ищут дураков, которым продают никому неизвестные "бренды" и бизнес план, который можно скачать в интернете и без их помощи. Обычный развод.

+3 / -1
картой
Ответить

Спасибо

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (90)

«Я подарила Бусе машину за 2 ляма!»: 60-летний Буся Уточкин женился на 22-летней Виктории и его жизнь удалась! А может это любовь?

Всем прекрасно известно, что любви все возрасты покорны, но и кое-кто знает о козлиной злобе этого высокого чувства. Настоящую семейную идиллию показали миру Буся Уточкин и его жена Виктория.
00:34
Поделитесь этим видео

Сколько приносит магазин в деревне? Выручка, прибыль и все нюансы продуктового магазина в селе.

Расскажем о небольшом продуктовом магазине в селе Каргалейка Пензенской области, который принадлежит семье Антошкиных. Владелец магазина, Татьяна, делится подробностями о том, как устроен их бизнес,...

Конгениально! Простейший ход, который мгновенно поднимет прибыль Вашего заведения! Бесплатные рекомендации

Никогда не слушайте глупых людей, отговаривающих вас идти в бизнес, а тем более махните рукой на толпы менеджеров, маркетологов и других паразитов, которые бубнят о лютой конкуренции, пакостях и банкротствах.
00:15
Поделитесь этим видео