Рекант Анатолий Абрамович
Рекант А. А. Подписчиков: 4712
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 765.9к

Можно ли считать младенцев ветеранами. О ветеранах Великой Отечественной войны

954 дочитывания
80 комментариев
Эта публикация уже заработала 53,35 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 29.05.2023 эта публикация заработала 300,00 рублей
Зарабатывать

Можно ли считать младенцев ветеранами. О ветеранах Великой Отечественной войны

Время от времени на нашем портале возникает спор о минимальном возрасте живущих сегодня ветеранов Великой Отечественной войны. При этом "дуэлянты" частенько путают два схожих, но не тождественных понятия:

"ветеран" и "участник" Великой Отечественной войны.

Подробное описание этих двух категорий дано в части 1 ст. 2 и в пункте 1 части 1 ст. 2 федерального закона "О ветеранах", которые рекомендую всем спорщикам очень внимательно прочитать.

Вкратце: в соответствии с этим законом участниками Великой Отечественной войны считаются лица, перечисленные в пункте 1 части 1 ст. 2 федерального закона "О ветеранах"; ветераны же Великой Отечественной войны – понятие более общее. К ним отнесены как участники Великой Отечественной войны, так и граждане всех других категорий, перечисленные в части 1 ст. 2 этого закона.

А теперь о минимальном возрасте живущих сегодня ветеранов той Великой войны.

Надо понимать и помнить, что дорогу к победе прокладывали не только взрослые граждане нашей страны, но и дети, каждый по своим возможностям и способностям. Дети полков, юнги, разведчики, партизаны, блокадники, ребята, заменившие на военных объектах, производстве, в организациях и т.д. ушедших на фронт взрослых, законом Российской Федерации отнесены к категории ветеранов Великой Отечественной войны. И точка! Никаких споров по этому поводу быть не может!

Сколько же лет может быть сегодня самому молодому ветерану Великой Отечественной войны?

Поскольку решением Исполкома Ленсовета блокадниками признаются все жители города, прожившие в нём во время блокады (с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года) не менее 4 месяцев, нетрудно подсчитать, что самый-самый молодой из них родился не позднее 27 сентября 1943 года. От этой даты и надо вести отсчёт.

Итог: 79 полных лет!

Последний вопрос, смущающий многих. Как можно считать ветераном войны только что родившегося младенца?

Поскольку я еврей, имею право ответить на вопрос вопросом. А вы не пробовали выжить в таком возрасте без маминого и какого-либо иного молока, каш и другого детского и взрослого питания, да ещё и под ежедневными регулярными, с немецкой точностью по часам и минутам, бомбёжками и совершенно неожиданными, но тоже ежедневными артобстрелами?

Но главное даже не это. Главное то, что город, который по всем «нормам» давно должен был пасть, жил, воевал, трудился, рожал детей. И не давал союзникам гитлеровской Германии, прежде всего Японии, возможности открыть Второй фронт против Советского Союза! А ведь они ждали!

Вот так ленинградцы, все вместе, приблизили нашу Победу!

А чтобы более никто ни в чём не сомневался, публикую Положение о знаке "Жителю блокадного Ленинграда".

УТВЕРЖДЕНО

Решением Исполкома Ленсовета

от 23 января 1989 года № 5

Положение о знаке "Жителю блокадного Ленинграда"

(с изменениями на 14 мая 1990 года)

1. Знак "Жителю блокадного Ленинграда" вручается проживавшим не менее 4-х месяцев в Ленинграде в период блокады (с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года) детям до семи лет, школьникам, учащимся школ ФЗО, ремесленных училищ и техникумов, студентам и другим гражданам, не награжденным медалью "За оборону Ленинграда".

2. Вручение знака и удостоверения к нему с регистрационным номером и фотографией награжденного производится исполкомами райсоветов и Исполкомом Ленсовета на основании справки о прописке в период блокады. В случае утраты сведений о прописке основанием для получения знака могут быть другие документы, подтверждающие проживание, работу, учебу в Ленинграде в период блокады в сроки, указанные в пункте 1 настоящего Положения.

3. Знак носится на правой стороне груди выше знаков об окончании учебных заведений, но ниже государственных наград СССР и РСФСР.

Считаете ли вы, что на российских граждан, живущих сейчас в зоне СВО, нужно распространить льготы, установленные для ветеранов боевых действий?

Проголосовали: 195

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

80 комментариев
Понравилась публикация?
76 / -4
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Рекант Анатолий Абрамович
Комментарии: 80
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Я настаиваю, чтобы участники специальной военной операции тоже имели бы такие же льготы, как ветераны Великой Отечественной войны. Одна война не отличается от другой ни чем. Ну разве только тем, что Великая Отечественная война дольше длилась. Но и этот военный конфликт еще не закончился.

+20 / -15
картой
Ответить

давайте не будем передергивать.

СВО никоим образом, ни по каким критериям не сравнима с Великой Отечественной.

если уж вам так хочется оправдать Путина, найдите другую тему для восхваления.

+37 / -12
Ответить

А в чем разница ? Нас не хотят опять уничтожить ? Не воюет с нами по факту вся еуропа ? Или за не нагадить на президента не заплатят ?

+9 / -4
Ответить

Иринушка АнатольевнаПишет 01.06.2023 в 00:32
А в чем разница ?

мда уж.

воробьиный мозг не в силах принять факты, кроме одного - величие и непогрешимость Путина.

скажите - в Великую Отечественную, кто из членов правительства ездил отдыхать в Баден-Баден и торговал с Германией?

вы уже в цинизме и кощунстве, оправдывая путинизм, переплюнули поругаемые США.

+5 / -3
Ответить

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

секретарь гк кпрф назначен самой ЕР!

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
DELETE

АлександрПишет 27.05.2023 в 14:28
Одна война не отличается от другой ни чем.

Отличается: в ВОВ к нам в страну пришли, в СВО мы пошли в другую страну. Если сейчас, действительно, выплачивают те суммы, которые обещают, то это вполне неплохо. В ВОВ тоже оплачивали, но рядовые бойцы получали совсем немного, ибо общее максимальное кол-во воевавших доходило до 7 млн., всем хорошо не заплатить. Сейчас гос-во обязано заплатить законопослушным гражданам, сколько обещали, раз направило их в соседнюю страну биться за свои идеи.

Вы несколько путаете понятия Эвелина. Государство, это все граждане. И все граждане никуда никого не отправляли. Только лишь единицы из граждан затеяли эту отправку.

+12 / -5
Ответить

Глеб! Государство и граждане - абсолютно разные категории!

Прежде чем что-либо опубликовать, хотя бы загляните в словарь!

Государство - это политическая форма устройства общества на определенной территории, а граждане - люди, принадлежащее к постоянному населению того или иного государства, обладающие определенной совокупностью прав и обязанностей в рамках действующих законов государства!

+1 / 0
Ответить

Вы, Абрамович, не согласны с тем, что только единицы из народа, населяющего любое государство, принимают решения, отправлять остальных своих сограждан куда-либо, или не отправлять и эти единицы, не конкретно Иван Иванович, или Пётр Петрович? К тому же, эти самые единицы, оплачивают эту самую отправку, лично, из своего любимого кармана, или из государственного, народного кармана? Вот это самое разъяснение в словаре, на который вы ссылаетесь, продуманное разъяснение для лохов. Что значит приняло решение государство? Это всё просто, решение принято чем-то, но не кем-то конкретно. А значит, если принято не верное решение, то и наказывать некого. Это просто ловкий уход от ответственности за принятие решений и не более. Я, с этим сталкивался, совсем недавно. Начал снизу, с городской комиссии, по ценам и тарифам, закончил правительством и что? Все отказываются от принятия решения и валят друг на друга. Кто конкретно принял решение? Да... государство! Виноватых нет!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Уже столько раз все западники сами все сказали, а идиоты все вопят по "напали".

Непременно надо было дождаться 22 июня и воевать уже под Москвой ?

+11 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Очень правильная точка зрения!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

А остальные ветераны войн как по- вашему?

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Пенсионер Марк
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.4М
31.05.2023, 19:54
Санкт-Петербург

а как же участники других СВО в СССР, например в Анголе или Мозамбике?

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ты что такое написал? Какое ты право имеешь на подобные сравнения? Из какой такой Шарьи?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ну вы сравнили. В 41 на нас вероломно напали, перешли нашу границу и начали бомбить наши города. А что такое сво для меня до сих пор загадка

+7 / -5
Ответить

Ну вот когда вам на голову прилетит, или взорвут вас где, может таки дойдет.......

+8 / -5
Ответить

С чего вы решили, что к нам должно было что-то прилететь? Уже больше года идет сво, и только сейчас Украина начала какие-то движения в виде обстрелов и беспилотников. У них нет ядерного оружия. Никто не посмеет напасть на ядерную державу, это харакири

+5 / -3
Ответить

СССР и Афганистан! Ядерная держава получила люлей от пастухов без армии!

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не путайте тёплое с мягким. В афган наши тоже приперлись как когда-то сша во Вьетнам. Вывод - нечего лезть в чужой монастырь со своим уставом. А СССР развалился по другой причине.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Все, кто думают, что на ядерную державу со вторыми в мире запасами оружия, может кто-то напасть, совсем не соображают.

+2 / -3
Ответить

Первая же запущенная ракета с Яо приведёт к последнему дню страны, её запустившей. Хочешь проверить?

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

1. Штаты воюют с нами руками расходного материала. И вообще готовы сжечь в атомной войне всую еуропу, их не жалко.

2. При начале ядерной войны именно со штатами надо понимать, что прилетит и нам. Гарантировано. Готовы ?

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Пока что только наши угрожали запустить. Особенно Медведев этим грешит

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Альмира Ахатовна! Увы, может! Сравните: сколько очень слабеньких женщин нападает на крупных и сильных мужиков и зачастую доводят их до бешенства!

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

если из твоей зарплаты сделать льготы.

+1 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (7)
DELETE

Этих граждан гос-во обязано эвакуировать на другие территории, раз уж оно затеяло СВО, а не оставлять людей в местах, где есть риски для жизни и здоровья, чтобы потом им облагодетельствовать льготами, которые ещё и нужно будет "выбивать" из гос-ва.

государство никому и ничего не должно.

забыли что ли?

+5 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Автор, ты тут так хорошо заступился за самого молодого блокадника, родившегося в 1943 году. Неужто у кого-то в блокадном Ленинграде в 1942 году было желание заниматься сексом? Я не беру во внимание партийную элиту Ленинграда, у этих было все. Интересно, они тоже блокадниками считались?

+11 / -1
картой
Ответить
DELETE

ЕленаПишет 28.05.2023 в 06:29
Интересно, они тоже блокадниками считались?

Этот статус только с приходом ВВП появился - подарок от него своим землякам, до него не было жителям блокадного Ленинграда ВСЕМ такого статуса, только, как "труденникам тыла" по году рождения всключительно 1931.

DELETE

Ну и статус"житель блокадного Ленинграда ". Но именно приравнивание статуса "житель блокадного Ленинграда" к "участник ВОВ" даёт им право на получение 2-х пенсий в случае установления инвалидности: страховая пенсия по старости, и госпенсия по инвалидности.

раскрыть ветку (0)

[i]Елена, причём тут ВВП?

Понятие "Житель блокадного Ленинграда" появилось в 1989г. после выхода приведённого выше решения Исполкома Ленсовета, а приравняли их по льготам к участникам войны в 1994г. Указом Б. Ельцина, который я публикую ниже. Придерживайтесь, пожалуйста этого!

[/i]

ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УКАЗ

от 18 января 1994 г. № 163

О СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ И ЛЬГОТАХ ГРАЖДАНАМ, НАГРАЖДЕННЫМ

МЕДАЛЬЮ "ЗА ОБОРОНУ ЛЕНИНГРАДА" И ЗНАКОМ "ЖИТЕЛЮ

БЛОКАДНОГО ЛЕНИНГРАДА"

Преклоняясь перед мужеством и героизмом защитников Ленинграда в Великой Отечественной войне;

преклоняясь перед памятью погибших за Отечество;

учитывая историческую значимость обороны Ленинграда в ходе второй мировой войны, постановляю:

1. Распространить социальные гарантии и льготы, предоставляемые участникам Великой Отечественной войны, на граждан, награжденных медалью "За оборону Ленинграда" и знаком Ленинградского городского Совета народных депутатов "Жителю блокадного Ленинграда".

2. Правительству Российской Федерации обеспечить начиная с 1 января 1994 г. установленные законодательством Российской Федерации выплаты лицам, указанным в пункте 1 настоящего Указа.

3. Настоящий Указ вступает в силу с момента его опубликования.

Президент Российской Федерации

Б. Ельцин

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

У "партийной элиты", по вашему выражению, во время войны была только одна привилегия - ПЕРВЫМ ПОДНИМАТЬСЯ В БОЙ!

+10 / 0
Ответить

Партийная элита на эту привилегию болт забила. А известно, что Жданов расстрелял своего повара за то, что булочки к завтраку оказались не теплыми.

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Елена! Нельзя со своей колокольни судить обо всех явлениях жизни, она существенно многограннее. Нельзя думать, что все блокадники получали по 125 г хлеба и больше ничего. Рабочие , служащие, военные и много других категорий блокадников получали существенно большие, хотя и недостаточные для нормальной жизни, пайки. В любом случае, жизнь продолжалась, в том числе люди влюблялись друг друга и у кого-то оставалось желание заниматься сексом.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

По вашему в войну рождались дети только у партийной элиты ? ВЫ бредите.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Елена! Это совершенно разные категории! Безусловно, было, если рождались дети!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)

А теперь подумаем.. Люди умирали, не набрав даже водички из невы. Не было хлеба, кирзы, ничего не было. Детки писали дневники... А кто-то ещё, простите, трахался.. Откуда были силы и, кто были эти.. Ветераны, блокадники - это те, кто выжил с начала блакады или, хотя бы, родился в ближайшие месяцы от начала БЛОКАДЫ! Все - это дерьмо. Я прекланяюсь перед истиными ЛЕНИНГРАДЦАМИ, я прекланяю колено перед ЛЕНИГРАДОМ! Но не перед теми, кто и по совести и по чести не заслужены этого ВЫСРОЧАЙШЕГО ЗВАНИЯ!!!

+10 / 0
картой
Ответить

Пётр Иванович! Я - блокадник с первого дня блокады, пережил самую страшную зиму1941-42гг. и эвакуацию в марте 1942г. по зыбкому льду Ладоги. Своими глазами видел трупы замёрзших людей на улицах города. Девочку, с которой мы играли, жившую на одной с нами лестничной площадке, после ёё смерти съела сошедшая с ума родная мама.

Однако, каждый вечер перед авиабомбёжкой люди поднимались на крыши домов, дежурили там, тушили зажигалки, ловили немецких шпионов-ракетчиков, а днём и ночью работали на заводах, в госпиталях и т.д.

Повторяю, город жил, работал, сражался, влюблялся, рожал детей...

Даже уличный рынок был, на котором, правда, ничего не продавали, но всё обменивали

Именно это и есть правда жизни!

+4 / 0
Ответить

Анатолий Абрамович, честь ВАМ и хвала! Целиком и полностью с ВАМИ согласен! Маме моей супруги было 14 лет, когда началась блокада. Она работала и зажигалки тушила. К сожалению, сегодня с нами её нет...

Будьте ЗДОРОВЫ!!!!!

С уважением, Пётр Иванович!

+3 / 0
Ответить

Спасибо! И Вам того же!

Уважающий Вас, Анатолий Рекант

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Считаете ли вы, что на российских граждан, живущих сейчас в зоне СВО, нужно распространить льготы, установленные для ветеранов боевых действий?

Возможно. Но, не на всех. Среди них есть те, кто люто ненавидит Россию...

+7 / -2
картой
Ответить

Татьяна Дмитриевна, я с Вами полностью согласен!

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А как определить кто и за что?

+3 / 0
Ответить

Уважаемая, Татьяна Александровна!

Чтобы определить, надо по крайней мере иметь возможность определять! Надо спокойно предоставлять людям возможность высказывать собственное мнение, даже если она расходится с твоим. Выслушивать, оспаривать, и, если человек прав, вносить разумные поправки. Не надо размахивать кулаками, ибо это доказывает что человек слаб головой и не способен доказать словами собственную правоту.

Один из моих девизов гласит: "Плохое в глаза, хорошее за глаза!" и он меня нисколько не напрягает.

Увы, но сегодня всё с точностью до наоборот!

+3 / 0
Ответить

Кто ненавидит Россию, но собирается получить российское гражданство, никогда об этом не скажет. Так пакостить удобнее будет.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
Показать комментарии (80)

С Днём Победы, друзья!🌷

Сегодня особенный день - 9 Мая. День памяти, гордости и огромной благодарности. Хочется просто остановиться, выдохнуть и вспомнить, какой ценой нам досталась эта мирная жизнь. Наши бабушки, дедушки,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы