Маленькие, разумные шаги могли бы помочь облегчить проблемы Америки на границе

Искусство практического обращения с мигрантами, наркотиками и бандами
ПО ОБЕ СТОРОНЫ ГРАНИЦЫ МЕЖДУ СОЕДИНЕННЫМИ ШТАТАМИ И МЕКСИКОЙ РАЗЫГРЫВАЕТСЯ ТРОЙНАЯ ТРАГЕДИЯ. Наиболее заметным элементом является миграционный кризис, достигший апогея в связи с окончанием действия положения о пандемии, называемого Разделом 42, которое позволило быстро выдворять мигрантов по соображениям общественного здравоохранения. Чиновники готовятся к хаосу после истечения срока действия 42-го закона 11 мая: некоторые ожидают, что 13 000 человек в день будут искать убежища в Америке.
Послушайте эту историю. Наслаждайтесь большим количеством аудио и подкастов на iOS или Android.
Регулировать поток мигрантов достаточно сложно. Остановить поток наркотиков через границу оказывается невозможным. Фентанил, синтетический опиоид, в 50 раз более мощный, чем героин, и производится в огромных количествах в Мексике. Это также особенно смертоносно, убивая за год больше людей, чем общее число американцев, погибших в войнах в Корее, Вьетнаме, Ираке и Афганистане. В целом, с 1999 года передозировки наркотиков унесли жизни 1 млн американцев. Третья трагедия произошла в Мексике, где все большее число преступных группировок борются за прибыль от незаконного оборота наркотиков, людей и оружия — и стали достаточно могущественными, чтобы подорвать местное правительство и проникнуть в другие сферы бизнеса.
Ни у одной из этих проблем нет простого решения. Цепочки поставок фентанила, например, простираются до Китая (для химических прекурсоров) и быстро адаптируются к любым сбоям. Америка ведет войну с наркотиками в течение полувека, с незначительным успехом и большим сопутствующим ущербом. Трансграничное сотрудничество могло бы помочь, но отношения между Америкой и Мексикой непростые и, вероятно, станут еще более напряженными по мере того, как обе страны готовятся к президентским выборам в следующем году. Некоторые республиканцы безрассудно и провокационно призывают Америку направить войска в Мексику, чтобы сокрушить банды (высвобождая “ярость и мощь сша”, как выразился сенатор Линдси Грэм), с согласия Мексики или без него. Президент Мексики-популист Андрес Мануэль Лопес Обрадор отрицает, что в его стране производится фентанил, и обвиняет своего северного соседа в социальных проблемах, которые подпитывают спрос на наркотик.
Что касается миграции, администрация Байдена нащупала свой путь к политике, которая движется в правильном направлении: усиливает пограничные силы, расширяет легальные возможности для просителей убежища и обещает быстро депортировать лиц, незаконно пересекающих границу. Республиканцы не ставят ему в заслугу, вместо этого изображая его карикатурным человеком, который позволяет нелегальным иммигрантам, перевозящим фентанил, наводнять страну. Говорят, что Рон Десантис, губернатор Флориды и вероятный кандидат в президенты, готовит новые сенсационные демонстрации, в которых мигрантов перевозят в управляемые демократами штаты.
Политическая поляризация на данный момент исключает смелые реформы в области наркотиков или иммиграции (ничто не пройдет через Конгресс). Но в то же время возможны многие более мелкие практические шаги. Чтобы уменьшить вред, причиняемый опиоидами, правительство могло бы расширить доступ к методам лечения зависимости. Это также могло бы сделать тест-полоски на фентанил широко доступными (вместо того, чтобы относиться к ним как к запрещенной наркотической атрибутике), чтобы люди знали, когда они собираются принять смертельное вещество (и, возможно, передозировку).
Чтобы ослабить давление на границе, было бы полезно, если бы большему числу соискателей разрешался въезд на законных основаниях. Вся американская иммиграционная система забита, потенциальные мигранты и работодатели иногда годами ждут решения. В новом отчете Института Катона, аналитического центра в Вашингтоне, перечислен ряд реформ, которые могли бы сократить отставание в 20 миллионов заявлений с небольшими затратами и без нового законодательства: от сокращения дублирования между агентствами до устранения ненужных запросов на получение доказательств и увеличения срока действия виз. Если бы система была более упорядоченной, работодатели могли бы быстрее заполнять вакансии, и меньше людей чувствовали бы, что у них нет другого выбора, кроме как попытать счастья с контрабандистами или спекулятивными просьбами о предоставлении убежища. Мистер Байден не может решить проблемы на южной границе Америки; но он мог бы немного облегчить их, если бы поднажал сильнее.
Спасибо за информацию