Шмидт Александр Александрович
Шмидт А.А. Подписчиков: 39935
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 37.8М

А так ли б хорошо мы жили, будь сегодня СССР вместо России?

285 дочитываний
101 комментарий
Эта публикация уже заработала 19,65 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 28.06.2023 эта публикация заработала 1 200,00 рублей
Зарабатывать

Допустим, сегодня был бы СССР

  • Бесплатное образование,
  • Жильё будут давать, как раньше, сначала в коммуналке или общежитии несколько лет, потом квартира (хотя семьёй с ребёнком так жить не больно радостно, сам так жил)
  • Все поликлиники бесплатные и лекарства в них
  • Путёвки на детей в пионерский лагерь летом,
  • Путёвки в дома отдыха, на курорт.

Цены не повышаются, зарплата у всех одинаковая -20-25 тысяч.

Автомобили только отечественные

Автомобили только отечественные, и стоимостью зарплаты трудящегося за несколько лет (если "Жигули" стоили 5000 р, а з/п 120 в месяц, то сегодня, допустим, машина стоит под миллион, а в месяц заработок 25000 рублей).

Могут дать участок или даже дачу

Могут дать участок или даже дачу. Только туда ездить, в первую очередь, выращивать овощи: картошку, капусту, лук, морковь, кабачки и т.д. Это чтобы сэкономить денег ,не покупая в магазине.

Ягоды на варенье, помидоры-огурцы на засолку. Шашлык жарить никто не будет, это дорого, за один вечер кило мяса съесть втроем. Картошку в углях, во.

Товары, в основном производятся на отечественных, родных фабриках, надёжные, но не так обновляется качество, как заграничных товаров.

Стоимость крупных вещей тоже не маленькая

Стоимость крупных вещей тоже не маленькая. Холодильник 150-200 ,шкаф 110 , телевизор 400-500 тогдашних советских рублей. Значит, холодильник ценой от 30000 рублей, телевизор четыре месячных зарплаты(80-100 тысяч рублей). Бесплатно или за копейки ,с самовывозом никто чужим людям никакие вещи не отдаёт и не выбрасывает. На такие вещи нужно копить, экономить каждый рубль.

Сапоги, плащи, шапки, пиджаки покупаются и носятся год за годом

Сапоги, плащи, шапки, пиджаки покупаются и носятся год за годом, берегутся, чтобы отдать их подросшим братьям и сестрам, а и до детей доживает. Чтобы не покупать им. Они сэкономят. Рубашки, носки, женские колготки ,если порвались, зашиваются и носятся дальше.

Бокалы, треснувши, тоже не обязательно сразу выбрасывать.

Бокалы, треснувши, тоже не обязательно сразу выбрасывать. Чтобы не покупать новые. Надо беречь одежду и обувь, чтобы откладывать на крупные вещи. Стиральная машина, телевизор, мебель - это дорогие вещи.

Скажут, да ты, парень о покупках, похоже только и думаешь. А люди тогда если жили так, экономя, запасая, дожимая, о чем-то другом думали, что ли?

А то наше поколение рождённых в 80-х не видели и не знали, как наши родители ,старшие родственники, соседи, друзья семьи жили. Соглашусь, что жили все примерно одинаково.

Не слышал, что в СССР все жили одинаково хорошо

Ни от кого из живших в СССР и получавших обычный оклад 100-120 советских рублей НЕ СЛЫШАЛ,ЧТО В СССР ЖИЛИ ВСЕ ОДИНАКОВО ХОРОШО. И что у каждого в СССР всего было много. А в то, что человеку было якобы не надо много, так боялись люди закона, потому и говорили ,что им "не надо".

Плохое имеет свойство забываться

Плохое имеет свойство забываться! На пример: простоял в очереди человек два часа за баночкой шпрот, вроде бы злой и уставший. Но тяпнул водочки, закусил шпротиной и уже счастлив! И сейчас про ту очередь уже и не помнит, а шпротину не забыл!

Отсутствие безработицы тоже спорный вопрос!

Отсутствие безработицы тоже спорный вопрос! То есть можно работать "спустя рукава", бухать, халтурить, а уволят не проблема! Через дорогу перешёл и устроился на другое место.

Разве это правильно? На хорошую зарплату, но не тяжёлую работу и тогда устроиться было проблематично. (А в гальванический цех, с повышенной зарплатой, ускоренным получением квартиры и с сокращением жизни в два раза запросто!!! Но не многие хотели!)

А размер зарплат в СССР относительно товаров!!! Я не беру технику, которая была в СССР баснословно дорогая! Даже продукты, были весьма дорогие. А одежда??? Почему штопали носки и носили по несколько поколений штаны?

Из-за изобилия и дешевизны? В заблуждение вводят и рубли и копейки. Кажется циферки небольшие, но и циферки зарплат тоже были небольшие. И весьма скромные. Очень многие жили так, от того и впечатление, что жили все одинаково, одинаково бедненько.

Я вырос в СССР, и, в общем

Я вырос в СССР, и, в общем, не хотел бы вернуться. Дефицит в СССР во всем (в маленьких городах ни колбасы, ни батареек не купить, не говоря уже о бананах и мандаринах), вездесущая пропаганда в СССР, которой уже никто не верил, квартиры, курорты и прочее, когда дойдет очередь или приблатненным и т.д. и т.п.

Сейчас во многом жизнь понятнее.

Сейчас во многом жизнь понятнее. Жилье, если захочешь, купишь, в магазинах много чего (пусть с обманом, но как будто раньше не обвешивали, не подмешивали, а товары, выпущенные в конце месяца вообще покупать не хотели), на хорошую работу в СССР тоже было непросто устроиться.

Плата за нынешнюю жизнь, к сожалению, немалая - терпи огромное расслоение по доходам и разобщенность людей (когда у людей мало, что есть, и друг без друга трудно, отношения теплее).

Про сегодня и не врут. Прошлое издалека лучше.

00:15

А вы вернулись бы в СССР?

Проголосовали: 113

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

101 комментарий
Понравилась публикация?
71 / -7
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 101
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Про сигаретные забастовки забыли, про колбасные поезда забыли? Про Политбюро от 60 до могилы забыли? Про работяг которые орали придет Ельцин придет Ельцин забыли , сейчас ни одна ........... рабоче крестьянская из 90% которые за Ельцина голосовала не признается ,что голосовала!

Союз не мог не развалится. По идеологической и экономической причине. Как и весь социалистический лагерь. Если бы Америка валяла дурака и вместо экономики думала об утопиях, суверенности и стене врагов, то давно бы развалилась на штаты.

И реорганизоваться Союз не мог ввиду забронзовения и авторитарной системы с пассивным народом. Которому уже было пофиг, включал развал СССР. Никто не вышел на его защиту, всем нужна была еда, работа, деньги, а не новые идеологемы сверху.

+9 / -6
картой
Ответить

Я думаю что если про наше время спросить у жителей элитного поселка на Рублевке и у жителя дотационного региона впечатления будут разные. Так и в СССР кто хорошо пристроился, получал через три года ведомственное жилье, ездил каждый год по профпутевкам на Чёрное море, а иногда и в загранпоездку попадал. У таких одни воспоминания об СССР, а другие жили в коммуналке, занимали у соседей трояк до получки

+11 / -2
Ответить

Мне очень нравится, когда говорят об очередях на жилье в СССР по 10 лет... Конечно было плохо, жить и ждать квартиру приходилось в общежитиях и коммуналках, но бесплатно. Как хорошо в демократо - капиталистической России: или купишь вторичку (ту же самую хрущевку советскую) в ипотеку , или новостройку тоже, скорее всего, в ипотеку. Во втором случае еще снимать квартиру будешь, пока достроится жилье. Платить эту ипотеку фактически лет 20 по нашим средним (не росстатовским) зарплатам, и это за однушку

+11 / 0
Ответить
DELETE

СССР это безусловно вершина истории( всей русской истории которую знаем) ...." корявая " попытка несовершенного человека построить совершенное(идеальное) общество .попытка...которая (увы) провалилась ......что тут еще сказать? .....приходит на ум только строки из В.С.Высоцкого....но " нет никто не гибнет зря....уж лучше чем от водки и от простуд"

Все просто, если отправить нынешнего любителя туда, через неделю он завоет и запросится обратно. Слишком некомфортная была жизнь, справляться могли только привыкшие

+8 / -5
Ответить
раскрыть ветку (0)

Те, кому не дает покоя развал СССР должны понять, что в одном государстве трудно ужиться жителю Средней Азии и Прибалтики. Немцу Поволжья и, например, сошедшему с гор представителю народов Кавказа, не знающему ни алгебры ни геометрии. Разная культура, разные традиции. Откройте приписное свидетельство призывника СССР, где было написано, что тем, кто плохо говорит по-русски нужно срочно выучить язык. Кстати, реальный случай. Сержант беззлобно и справедливо обозвал неповоротливого и непонятливого солдата "дубиной", а тот ответил "сам ты дров". Почему-то об этом забыли.

+7 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Развал СССР - огромная трагедия для всего советского народа. Это предательство интересов страны, потеря суверенитета и обнищание населения. Причём без войны, а только путём предательства в верхних слоях власти.

Представьте, была страна, сверхдержава, единственная, которая могла выдерживать паритет с другой сверхдержавой. Страна была очень сильна, как в военном плане, так и в экономическом.

И вдруг, вопреки прямому волеизъявлению народа на референдуме, три алкоголика в Беловежской пуще договариваются о том, что единой страны нет. Я предыдущие и последующие события не буду здесь описывать - слишком длинно. И вот ранее сильная страна получает гуманитарную помощь от бывших врагов. Налево-направо раздаёт секреты. Сдаёт позиции "по всем фронтам". Под диктовку "коллег" пишет законы, в том числе и конституцию. Пускает свои птицефабрики под бульдозер, так как в США не знают куда девать "красное" мясо. И т.д. и т.п.

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Усольцев Виктор НиколаевичПишет 28.06.2023 в 10:48
должны понять, что в одном государстве трудно ужиться жителю Средней Азии и Прибалтики. Немцу Поволжья и, например, сошедшему с гор представителю народов Кавказа, не знающему ни алгебры ни геометрии.

И как мы сейчас живём то? Ведь с развалом СССР количество национальностей живущих в РФ... Практически не изменилось... Изменился процентный состав - да... Условно тогда во всём СССР русских было 70% (цифра с потолка! Не придираться!), а сейчас - 80% (цифра с того же потолка), а узбеков был 1%, стало - 0.5% и т.д. (повторюсь! Цифры с потолка!)

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вы то полную чушь пишите, то умные вещи, вас не поймешь

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)
It специалист Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.4М
27.06.2023, 16:56
Москва

Шмидт Александр АлександровичПишет 27.06.2023 в 15:48
но бесплатно.

Тому, кому "давали бесплатно"... А была масса людей которые так ничего и не получили, вообще!

И, кстати, "бесплатно" - это условно! Просто КАЖДОМУ в СССР платили не больше 3% из заработанного, а остальное шло в ОФП (общественные фонды потребления). Из средств которых, в том числе, и строились эти самые "бесплатные" квартиры... И кому-то они доставались, а большинству - фиг!

Мой дед, прожив в СССР с 1917 года (с 21 до 85 лет) до 1982 года, "бесплатной" квартиры от советской власти так ни раз и не получил. Тетя (1928-1983 годы жизни) - тоже. 34 года своей жизни я прожил в коммуналках. От государства квартиру получил только отец - в 38 лет.

+7 / -2
Ответить

Ещё один момент . Раздражают такие комментаторы , которые считают дворников , сантехников, грузчиков , слесарей и людей прочих других профессий - неудачниками, лентяями и неучами . Не боги горшки обжигают . Попробуйте без них прожить . Сейчас стало нормой вкалывать без отдыха и продыха лишь бы заработать бабла и свысока смотреть на чернь , которая ничего в жизни не понимает .

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

"Я лично сказать ничего не могу, потому что маленькой была", так и не говорите. "Старшее поколение утверждает, что им в СССР всегда и всего хватало, что они были уверены в своем будущем. Так ли это на самом деле?" - так и утверждает, или есть сомнение, что старшее поколение так утверждает? Талант публициста налицо. Ну, а в целом статейка" потребительского толку", написанная жертвой пропоганды - хайпануть

раскрыть ветку (0)

2 года назад

СССР распался из-за непомерной жадности и алчности правящей верхушки страны.

Её "вожаков", коими были, высшие партийные и комсомольские структуры.

В то время, когда граждане страны вкалывали на ударных всесоюзных стройках,работая на благо экономики страны, эти деятели резко "переобулись в воздухе" и стали говорить, что семьдесят лет страна жила не правильно.

Очень много на совести "младореформаторов" крови ребят полёгших в жёстких разборках, покончивших с собой, разбитых семей, горя стариков...

Население России получило огромный моральный стресс и унижения.

Появились бандиты-олигархи.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

2 года назад

СССР распался из-за непомерной жадности и алчности правящей верхушки страны.

Её "вожаков", коими были, высшие партийные и комсомольские структуры.

В то время, когда граждане страны вкалывали на ударных всесоюзных стройках,работая на благо экономики страны, эти деятели резко "переобулись в воздухе" и стали говорить, что семьдесят лет страна жила не правильно.

Очень много на совести "младореформаторов" крови ребят полёгших в жёстких разборках, покончивших с собой, разбитых семей, горя стариков...

Население России получило огромный моральный стресс и унижения.

Появились бандиты-олигархи.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Всё очень просто. 75 лет три поколения на что-то надеялись и терпели-терпели-терпели. Многие уже на генетическом уровне поверили в "светлое будущее", а выяснилось, что все эти обещания были фуфлом. Кучка злобных, беспринципных негодяев пришла к власти и превратила Великую Россию в большой лагерь, в котором мы живём до сих пор. Но в СССР не было качественной разницы между квартирой академика и квартирой инженера (если была квартира), а сейчас между дачным домиком в Подмосковье и коттеджем на Рублёвкае разница именно качественная, их просто нельзя сравнивать. Я уже не говорю про дворец в Геленджике.

При этом Академиком в СССР при большом желании и старании можно было стать.А коттедж на Рублёвке, только если в 90-е служил "с кем надо"

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
It специалист Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.4М
28.06.2023, 11:05
Москва

Усольцев Виктор НиколаевичПишет 28.06.2023 в 10:51
Но в СССР не было качественной разницы между квартирой академика и квартирой инженера (если была квартира), а сейчас между дачным домиком в Подмосковье и коттеджем на Рублёвкае разница именно качественная, их просто нельзя сравнивать.

Ну, не совсем так.

Был у меня знакомый даже не Академик, а Член-корреспондент АН СССР. Так у него помимо квартиры в сталинке в Москве был еще 2-этажный коттедж в Дубне с участком в 20 соток + отдельные 3 квартиры для детей 22-26 лет в престижном районе (не в Новых Черемушках)... Я в это время жил в коммуналке с 4 соседями...

+7 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

жрать нечего в СССР было... кости в магазине вместо мяса и синюшные курицы да минтай с морской капустой лежали на прилавках...да с огорода своего, где горбатились, на даче или в деревне вместо моря.....там физическая активность была.. поэтому и не толстели... ну да, за исключением , конечно , столицы... туда вся центральная россия за колбасой на электричках гоняла по выходным

раскрыть ветку (0)

В советские времена, не получали жилье, только те кому лень было встать на очередь

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

жрать нечего в СССР было...

Не надо времена Горбача подводить под весь период существования СССР

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
It специалист Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.4М
30.06.2023, 14:41
Москва

ЯнаПишет 30.06.2023 в 13:46
В советские времена, не получали жилье, только те кому лень было встать на очередь

До 60-х годов на очередь ставили тех, кто имеет менее 4 кв.м на человека. В 60-х эту норму увеличили на 1 метр.

Так вот, моя семья жила в коммуналке в комнате 19 кв.м. Нас было 3. И на очередь нас не ставили = больше 6 кв.м на человека! И, только после рождения брата (1968 год) - поставили. Стало меньше 5 кв.м. Отец, майор МО СССР встал на очередь, и на 38 году жизни в 1971 году нам дали отдельную квартиру! А в комнате (где мы жили) отец был прописан с рождения!

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (10)

Люди забывают, что Горбачев 29-апреля 1988 года, будучи атеистом, отдал почти все Храмы и Соборы - отдал Церкви. А ГДР отдал немцам, а они уже потом сами решили, и не выбрали модель ГДР, а выбрали модель ФРГ. И так далее и тому подобное.

Наконец люди забыли в каком кризисе мы находились при старом Брежневе и малотрудоспособном Черненко, когда были проблемы не только с мясом (оно было только на рынке и с 5 утра, от силы до 7 по бешеной очереди по цене около 3.50, и даже 4 рубля), но и молоком и даже с хлебом были нелады.

+2 / -5
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Любителям СССР я бы посоветовал пожить либо в коммунальной квартире, либо в большой хате, где живут в одной комнате 3-4 поколения родственников, несколько семей братьев и сестер и так далее и тому подобное.

Моим идеалом было бы жить в одном доме, но в разных квартирах. Иметь различный семейный бюджет, но в случаи болезней и тому подобное, помогать друг другу. Не считаясь даже кто кому и сколько помог, когда речь идет о бедах.

А вот на конфеты и пирожные - зарабатывайте сами.

+2 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Если коротко, то имперская психология и недостаток последовательного систематического образования.

Вспомнил байку-анекдот, хотя такое могло быть на самом деле. Якобы наш генсек в 70-е годы сказал, что "Советские микросхемы самые большие микросхемы в мире".

Если кто-то не понял, то как раз первые микросхемы должны были славиться своими минимальными размерами и минимальным весом, при солидной схемотехнической начинке, когда в одной микросхеме, почти все детали радиоприемника или огромная плата цветного телевизора.

+3 / 0
Ответить

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

при СССР у людей были деньги на поезд в Москву за колбасой, за хорошей колбасой из мяса, про качество продукции и цены на продукты умалчиваете

Цель то изгадить прошлое, и похвалить повышение пенсионного возраста, нищенские пенсии и зарплаты, что в СССР и в страшном сне не приснилось бы

Теперь же многие не могут себе позволить дешевую колбасу из туалетной бумаги, а вот качественной колбасы сейчас нет от слова совсем, в колбасе теперь вся таблица Менделеева

И почему молчите про непомерно высокую и безконечно растущую коммуналку, по этой причине некоторым сейчас не под силу проезд даже в автобусе оплатить, а не то что поезд до Москвы за колбасой, у людей денег нет и на покупку даже дешевой химозы под названием колбаса, но вот хорошо устроившимся ворам у "власти" очень хорошо живется

Вы видимо не из народа и вам проблемы людей чужды, вы о них не знаете и никогда их не поймете

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
27.06.2023, 14:04
Санкт-Петербург

СССР уже нет, пора с этим смириться. К тому же СССР все равно в итоге ушел в застой, народу он надоел и сам же его развалил, желая почувствовать западную экономику и политику. Смысла жалеть теперь нет, по нормальному нужно адаптироваться под новое время и развивать свою страну. А ещё нужно менеджеров и закупщиков китайщины гнать в шею...

Но для начала надо довести до конца СВО и разобраться, кто с нами, а кто враг.

+8 / 0
картой
Ответить

СССР из за несоответствия идеологии и объективной реальности (в том числе - нормальной человеческой сущности) был обречен на гибель рано или поздно

В нынешней России есть все для счастливой, вполне обеспеченной жизни и развития, больших зарплат, объемного внутреннего рынка и внутреннего спроса, сотрудничества и деятельности со всем цивилизованными странами Мира

+10 / 0
Ответить

Союз -союз. Самое мне непонятное при союзе так это то, почему главы колхозов не сами решали чего и сколько им сажать , а решали сверху от этого всегда была нехватка жратвы в магазах. Вот я пацаном при союзе жил в деревне на псковских болотах .Наш колхоз всегда сеял пшеницу. которая крайне плохо росла. А вот рожь росла отменна, да еще лен хорошо пер. Почему сверху требовали сажать пшеницу - тайна сия велика есть.

+6 / 0
Ответить
27.06.2023, 17:11
Санкт-Петербург

По ходу уже тогда дали ход зерновой сделке...

+6 / 0
Ответить

Союз -союз. Самое мне непонятное при союзе так это то, почему главы колхозов не сами решали чего и сколько им сажать , а решали сверху от этого всегда была нехватка жратвы в магазах. Вот я пацаном при союзе жил в деревне на псковских болотах .Наш колхоз всегда сеял пшеницу. которая крайне плохо росла. А вот рожь росла отменна, да еще лен хорошо пер. Почему сверху требовали сажать пшеницу - тайна сия велика есть.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Охх, чего только не нагородили тут, какой только чуши не извергли! И имперское мышление какое-то непонятное откопали (мещанский подход под этим подразумевает, видимо, всё, кроме узкого уютного мирочка). И "разные традиции" приплели (притом, что именно их сглаживание является первостепенной задачей для любого культурного государства, стремящегося сделаться развитым максимально). Не говоря уже о том, что "не знающие ни алгебры, ни геометрии" существовали скорее в каком-то воспалённом воображении, обладатели которого много лет назад нашептали это, а ведь и сейчас верят да повторяют.

И про фантомные боли не преминули вспомнить. И даже про какое-то там хождение на скольки-то ногах. И даже про вечно вчерашних ловко ввернули. Хотя из подобной риторики именно вечновчерашнесть с "блаженно-благородным 190... годом, румяными гимназистками, балами, шампанским, лакеями и юнкерами" хлещет изо всех щелей почище водопада Анхель.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Это как руками махать после драки. Развал непосредственно связан с разрухой и воровством. Произошло раз слоение и разложение в обществе. Некоторые обогатились, но большинство ограбили и обманули. Вот обманутые и не желают пока что верить в произошедшее, но со временем поверят во всякую ложь и успокоятся.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
28.06.2023, 12:22
Санкт-Петербург

Со временем просто смирятся. Т.к. в вере тоже начинают сомнения возникать...

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

Не дает покоя развал СССР тем, кто потерял все свои сбережения от гиперинфляции и заморозки вкладов, кто невовремя продал недвижимость, кто не догадался покупать валюту когда разрешили, кто не смог найти крышу в лихие 90-е или перестроиться под новые реалии.

Переход был болезненный, но начиная с 2000-х годов все утряслось, появились возможности и свобода, которых не было ранее, в том числе для заработка больших денег, которые в советское время и не снились. Если у кого то что то не получилось, винить нужно только себя, не каждый смог найти применение своим талантам или их нет, или обыкновенная лень.

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
DELETE

С чего начинается любая деятельность, - с еды, ее в Союзе было мало, и добывать надо было. Дальше уже можно не сравнивать! Вопрос, почему единственная на тот период правящая партия не могла обеспечить народ продуктами задавать уже некому.

кто лучше, Брежнев или Путин, ответ у меня будет однозначным - Брежнев. Почему? Брежнев был лучшим в свое время, а Путин - худшим, в свое. Первый руководил в тоталитарном государстве, где практически все ресурсы страны принадлежали народу, и выжал максимум из того, что было можно, даже с учетом чудовищно забюрократизированного гос. и партийного аппаратов

+4 / 0
Ответить

СССР во всём виноват, эту проблему испытывают люди с более углублёнными психологическими трудностями, в основном это неудачники, которые как и первая группа, не нашли себя в этом мире, но эти люди испытывают озлобленность и стараются найти крайнего, кто виноват в их бедах, вот и создали себе образ в лице мифического СССР, который якобы виноват в их личных проблемах.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

в СССР было счастье, не было проблем и т.д., а вот сейчас мне плохо. Это бывает у людей, которые в современное время не нашли себя в этом мире и мучаются от ностальгии по прошлому, когда им было хорошо и спокойно.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
DELETE

Я не знаю если честно как жилось в СССР слышала от родителей они говорят, что отлично их всё устраивало главное что говорят была уверенность в завтрашнем дне. Но если например сравнивать по рассказам возраст и как жили они например в 25 и я в 25 то скажу честно результат по воспоминаниям ну никак не в мою пользу. Было много хорошего, но и плохого хватало. Блат цвел пышным цветом

Когда произошёл развал, первая группа обвинила распад СССР в том, что их хорошую жизнь превратили в ад и теперь они страдают

Вторая группа возрадовалась, что СССР развалили и до сих пор вспоминают это с умилением.

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

В медицине это называется фантомные боли.

Вот бывает так.

У кого-то то в силу каких-то причин ампутировали часть ноги. А пациенту всё время кажется, что нога ещё есть, что она чешется.

Понятно, что на двух ногах было ходить хорошо.

Но нужно же как-то отдавать себе отчет в том, что не всё возможно вернуть назад.

Так что вопрос лежит в области психологии и проблема связана с головой.

И как всегда в подобных ситуациях, находятся люди, которые используют эти человеческие слабости.

Придумывают и возглавляют всякие движения.

Прославляют себя, пытаясь организовать разные комичные судебные разбирательства.

Про жизненные установки всех этих людей можно сказать коротко.

Вечно вчерашние.

Это моё личное мнение.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

Уровень жизни в современной капиталистической России это уровень смерти, это общество смерти физической, культурной, социальной, научной и пр. Ежегодное превышение смертности над рождаемостью в 0,5-1 млн человек прямое тому подтверждение. Никакого будущего у такой страны нет по определению, еще 20-30 лет агонии и все. Капитализм обошелся России в чудовищную цену.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

ДмитрийПишет 27.06.2023 в 14:04
Но для начала надо довести до конца СВО и разобраться, кто с нами, а кто враг.

С этим тезисом не согласна: нужно заканчивать немедленно, ибо пока будем разбираться ещё больше мужчин положим, да и не только - наши мирные граждане тоже "побежали" из своего дома, не говоря и мирных украинцах, их уже 11 млн беженцев...

Складывается впечатление, что СССР был хорош тем, что можно было воровать безнаказанно всем!!! А теперь им не дают воровать... Безобразие!

Эти люди подтверждают впечатления молодости. У нас по соседству хорошо жили: сторож мясокомбината, технолог хлебзавода, продавец промтоварного отдела, телемастер, холодильщик... Остальные очень скромно.

+4 / 0
Ответить

Народ не глуп и всё помнит.

Как бы не пытались кидаться словами - "вы сами выбирали", ничего не получится и каждый в итоге получит своё...

Не заставите народ любить ельцина, чубайса, горбачёва, набиуллину, грефа, путина и т.д.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Когда население страны проголосовало на референдуме за сохранение СССР, а кто-то и где-то их предал, расстреляв парламент всенародноизбранный из танков и , выпив на троих, где-то в глуши пущи белорусской, подписал документы, которые не имел права подписывать...

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Население России имеет исторический опыт жизнедеятельности в мощном, огромном государстве. СССР как раз и являлся сильным государством, унаследовавшим запас прочности от Российской Империи.

Стремление понять причины, приведшие к уничтожению СССР, является желанием предотвращения дальнейшего разделения России на мелкие кусочки.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

Я выросла в СССР и, честно говоря, не хотела бы вернуться в то время. Там был дефицит всего - даже в маленьких городах невозможно было купить колбасу или батарейки, не говоря уже о бананах и мандаринах. Пропаганда была повсюду, но уже никто не верил ей. Когда дойдет очередь на квартиры или курорты, приблатненные получали все лучшее, а обычным людям приходилось ждать своей очереди. Я благодарна за то, что живу в другое время и могу наслаждаться свободой выбора и возможностью путешествовать по всему миру.

+6 / -2
картой
Ответить

Вот все дружно пишут -совок, отстой! Так этот совок успешно развивался за железным занавесом. Все критикующие получили прекрасное образование именно там🤣 Если бы занавес хоть немного приоткрыли, совсем бы другая история случилась😊 а сейчас имеем гораздо худшие перспективы.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Было такое что типа кто раньше других сев проведет - тот и молодец, а кто позже тот лентяй, а семенам по х-й на все соревнования. Семена в холодной земле не растут и гибнут, потом в страду нечего собирать. А еще было такое , что вроде все всё собрали , сдали на хранилища, а в тех хранилищах собранный урожай сгнивал. Вот и смысл какой на полях вкалывать, если результаты труда пропадали?

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Поезжайте в любой маленький провинциальный городок, пойдите на местный завод за тридцатник. Выменяйте позорную ныне а ранее так желаемую хрущобу с советским ремонтом бабка-стайл. Возьмите жигу-ласточку, благо она стоит ныне тысяч 50 новых рублей а не 5000 советских. Питайтесь как тогда, серыми макарошками с суповым набором и крупами. 6 соток опять-же помогут - в тех местах что давали в 80-х без блата бесплатно они и ныне стоят символически а подальше от Москвы и вовсе полно брошенных - их за $100 можно купить. И вперед, пахать-сеять и спать в сарайке для лопат...

+7 / -1
картой
Ответить

Тогда люди ценили то, что имели и могли спокойно обходиться тем, что имели, а сейчас в моде шоппинги с ненужными покупками и тратой денег.

Да, очереди были и не всё было гладко, но вот того душевного счастья и спокойствия нас лишили.

Да, тут один человек высказался, что, мол медицина была отсталая, а стоматология вообще каменного века. Так вот - это натуральное враньё! Взять ту же стоматологию, так она была на мировом уровне.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Очень удивляет, когда начинают сравнивать советский и российский олигархический периоды развития. Моя бабушка при советской власти по телефону разговаривать не могла, потому что ей было непонятно слышать человека, но не видеть. Сегодня я не представляю свою жизнь без китайского смартфона. Разве стали мы жить лучше? Жизнь поменялась, новые технологии появились. Разница заключается в другом - раньше автомобили и самолёты были советского производства, а сейчас мы способны только нефть и газ китайцам гнать.

+7 / -1
картой
Ответить

Конечно много есть мнений по поводу жизни в СССР. От полного негатива, до трепетного восторга... Только вот, что я скажу. В любом обществе, при любом строе всегда были и будут люди и довольные и недовольные жизнью. Так устроены мы, люди. Только одной колбасой, жвачкой (что там ещё по списку) и развлечениями можно дойти до полной деградации Человечества как класса...

+3 / 0
Ответить
DELETE

Однобокой мне показалась, как раз, Ваша статья! Где Вы накопали столько негатива? Вы же тогда были маленькой, кажется? Почему речь идет, в основном, о шмотках? И врачи у нас были самые лучшие. Может быть и без навороченной медицинской аппаратуры, зато с настоящими дипломами и знаниями. Получив квартиру от предприятия, никто не попадал в пожизненную кабалу этому предприятию

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (101)

Хаос формирует тебя

Когда мысли путаются, эмоции скачут, тело кричит об усталости. Хаос внутри — как буря в море: страшно, шумно, опасно. Но именно буря формирует берега, укрепляет корни, открывает новые пути. Только те,...

«Фаэты» Александра Казанцева: что будет, если ядерная война уничтожит цивилизацию – и почему это предупреждение актуально сегодня

"Кара Яр в бою с тольтеками", иллюстрация создана сетью Грок Трилогия Александра Казанцева «Фаэты» (1970-е годы) – один из самых масштабных романов советской научной фантастики. Это не просто приключения,

Падай и поднимайся! Только так. Новая песня!

Не теряй надежду, стремись к своим мечтам, не трать время на пустяки. Верь в себя, а мир пусть сам позаботится о себе. Жизнь обязательно вознаградит тебя счастьем. Борьба и стремление – вот твои спутники.
02:40
Поделитесь этим видео

Когда-то у всех будет, Тихий час!

Илья проснулся раньше будильника — как всегда в последнее время. Комната была серой и неподвижной, будто кто-то поставил жизнь на паузу. За окном, на уровне пятого этажа, висело утро: мокрые крыши,...

Сладкие грёзы россиян о зарплате в 200 тысяч: как российская экономика превращает мечты в пыль

Свершилось чудо социологических открытий. Оказывается, русский человек, зарывшись лицом в подушку после трудового дня за 35 тысяч, смеет мечтать не о хрустящей купюре в пять тысяч на ремонт старой «Лады»,...

«Арес»: фильм о мире, где корпорации решают, кто живет, а кто умирает – и почему это актуально для нашей реальности

Фильм «Арес» (Arès, 2016, режиссёр Жан-Патрик Бенес) – жёсткая антиутопия, которая бьёт по болевым точкам современного общества. Представьте Францию недалёкого будущего, где государство – лишь декорация,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы