«В шикарном отеле ночной ресторан»: что нужно знать потребителям, проживая в гостинице или отеле?
Краткое содержание :
Фотография с сайта: Подробнее ➤
Лето в разгаре, у многих россиян наступил сезон отпусков. Некоторые проводят его дома или на даче, а кто-то едет на отдых. В последнее время, в том числе в связи с зарубежными санкциями и развитием системы кэшбека, все более популярным становится внутренний туризм.
Большинство россиян во время путешествий предпочитают селиться в отелях или гостиницах. Однако далеко не все знают тонкости проживания в данных местах, в частности права и обязанности клиентов отеля. Рассмотрим же некоторые особенности оказания гостиничных услуг, которые полезно знать всем отдыхающим.
Заселение без удостоверения личности запрещено
В соответствии с пунктом 18 Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.11.2020 № 1853, заселение потребителя в гостиницу, дом отдыха, отель осуществляется только при условии предъявления удостоверения личности. Помимо паспорта гражданина РФ, для отдельных категорий граждан такими удостоверениями могут выступать зарубежный паспорт или временное удостоверение личности гражданина РФ.Несовершеннолетние в возрасте до 14 лет предъявляют при заселении свидетельство о рождении. Иностранные граждане могут удостоверить свою личность паспортом или иным документом, подтверждающим личность и признаваемым в Российской Федерации.
Заселение в объекты отдыха без документов запрещено.
На практике некоторые частные отели или гостиницы могут закрыть глаза на отсутствие у клиента удостоверения личности, однако подобные действия могут повлечь за собой штраф за проживание без регистрации для клиента и неосуществление регистрации постояльца для отеля.
А вот снимать ксерокопии с паспорта или иного документа, удостоверяющего личность потребителя, без его согласия администратор отеля не имеет права, поскольку в законодательстве предусмотрена только обязанность предъявить при заселении в отель документ, удостоверяющий личность. Ксерокопии с документов могут делаться только при одобрении клиента. Поэтому если вы не хотите, чтобы в гостинице оставались ксерокопии ваших документов, просто попросите администратора на ресепшне переписать их данные.
Дети до 14 без взрослых не заселяются
Заселение в объекты отдыха несовершеннолетних до 14 лет без сопровождения их законных представителей запрещено. Ребенок до 14 лет может проживать в отеле только вместе со своими родителями или опекунами (одним из них) либо иным совершеннолетним лицом, у которого есть доверенность от законных представителей.
Подростки от 14 до 18 лет имеют право самостоятельно без сопровождения взрослых регистрироваться в местах отдыха при предъявлении паспортов и согласия родителей (одного из них) на проживание в отеле.
Навязывание дополнительных платных услуг не допускается
Объекты отдыха не имеют право навязывать потребителю дополнительные платные услуги. В том числе нельзя обуславливать получение основных услуг клиентом оплатой им других платных услуг. К примеру, горячий кофе и завтрак или амортизация номера, если они не входят в его стоимость, могут предоставляться потребителю либо бесплатно, либо только с его согласия.Фактически нередко недобросовестные отельеры пытаются без ведома постояльцев включить некоторые платные услуги в договор на обслуживание. Поэтому всегда нужно внимательно читать условия договора, который вы заключаете с гостиницей, особенно то, что написано мелким шрифтом. Навязывание дополнительных платных услуг запрещено статьей 16 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" и пунктом 24 Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.11.2020 № 1853. Подобные действия влекут за собой административную ответственность по статье 14.8 Кодекса об административных правонарушениях РФ.
Вызов скорой помощи и кипяток бесплатно
Довольно часто клиенты отелей не ведают, какие услуги им должны предоставляться бесплатно, вне зависимости от категории номера, в котором они размещаются. Пункт 25 вышеназванных Правил дает ответ на данный вопрос.
Бесплатно потребитель услуг по размещению в объектах отдыха и временного проживания имеет право пользоваться медицинской аптечкой в номере или на ресепшне, а также услугами по вызову скорой помощи. Кроме того, без дополнительной оплаты его разбудят к определенному времени, доставят корреспонденцию (которая адресована лично ему), а также предоставят кипяток для кофе или чая.
Перечень других бесплатных услуг, которые предоставляются клиентам отеля, определяется исполнителем услуг самостоятельно. Обычно это живые цветы в номерах, бесплатный ксерокс на ресепшене, предоставление дополнительной кровати для ребенка или бесплатная питьевая вода в номерах. Для молодоженов, юбиляров или именинников могут быть предусмотрены различные комплименты от заведения, вроде бутылки шампанского или корзины со свежими фруктами.
Однако требовать от администрации гостиницы бесплатных услуг, не предусмотренных законодательством и внутренними документами заведения потребитель не может. Если они предоставляются за деньги, например, свежая пресса или завтрак в номер, он обязан их оплатить.
Не следует путать бесплатные услуги с услугами, включенными в цену номера. В зависимости от категории и типа вашего номера: эконом, стандарт, полулюкс, люкс, апартаменты – посетителям отеля предоставляются бесплатные косметические принадлежности в номере, полотенца, халаты, тапочки, посуда, чайник. Стандарт наполнения того или иного номера определяется Постановлением Правительства РФ от 18.11.2020 N 1860 "Об утверждении Положения о классификации гостиниц".
Обслуживание посетителей осуществляется круглосуточно
Объект размещения туристов обязан обеспечить им круглосуточный доступ в свой номер, а также обслуживание 24/7, как предусмотрено в пункте 20 Правил предоставления гостиничных услуг в РФ.
Между тем, в правилах есть одно исключение: если номерной фонд гостиницы составляет менее 50 номеров, то режим обслуживания постояльцев администрация гостиницы вправе устанавливать самостоятельно. Поэтому не удивляйтесь, если в небольшой частной гостинице вас откажутся заселять поздней ночью.
Внимательно читайте все документы, связанные с вашим пребыванием в объекте отдыха. Если вы считаете, что услуги вам оказаны некачественно, составьте обоснованную претензию. Правовая практика показывает, что примерно в 80 % случаях одна грамотно составленная претензия к отелю, гостинице, дому отдыха, санаторию помогает урегулировать конфликт. Но если этого недостаточно-обращайтесь с жалобами в Роспотребнадзор и в прокуратуру, а также с исковым заявлением в суд.
Знание правил проживания в объектах отдыха и их соблюдение поможет вам обеспечить себе и своим близким комфортный отдых и приятные впечатления от отдыха.
С уважением, кандидат юридических наук Алексей Валерьевич Колотилин
Подписывайтесь на мой дзен-канал, там тоже много интересного:
По теме публикации читайте также:
"Брысь на полку": в России поставили точку в спорах между пассажирами в поездах
"На недельку, до второго": все, что нужно знать об отпуске
Источники:
1. Подробнее ➤
2. Подробнее ➤
3. Подробнее ➤
Вы часто пользуетесь гостиничными услугами?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: