Андрей Козлович
Андрей Козлович Подписчиков: 3182
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 34.6М

Сказки, которые учат плохому, или Так ли хороша народная мудрость

817 дочитываний
281 комментарий
Эта публикация уже заработала 42,05 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 19.07.2023 эта публикация заработала 100,00 рублей
Зарабатывать

Сказки, которые учат плохому, или Так ли хороша народная мудрость

Это статья из цикла "Ноосферное мировоззрение", предыдущая – здесь, подборка "Ноосферное мировоззрение" – здесь.

Мы всё воспитаны на том, что сказки учат, как говорится: «Разумному, доброму, вечному», используют художественный вымысел, для того, что бы нагляднее и доходчивее его показать, и слова А.С. Пушкина «Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок», завершающие его «Сказку о золотом петушке», толкуются именно так. Хотя из контекста сказки и вытекает прямо противоположная мысль.

Эту сказку смело можно назвать, скажем так – сказкой-предупреждением. Но в то же время даже здесь всё куда сложнее, и, думаю А.С. Пушкин это хорошо понимал.

Меня заинтересовал статья на канале «Анна» на платформе «9111», «6 сказочных персонажей, демонстрирующих нежелательные образцы поведения».

Там автор разобрала шесть сказок: «Лиса и волк», «По щучьему велению», «Морозко», «Русалочка», «Снежная королева», «Малыш и Карлсон». В первой сказке, на её взгляд, плохому учит лиса, во второй Емеля, в третьей, представьте себе, Настенька, в четвёртой Русалочка, в пятой, представьте себе, Герда, в шестой Карлсон. Я во многом не согласен с Анной. Но, думаю, это очень хорошо, что она позволила себе критически взглянуть на святое – на народные сказки и классику.

Почему лиса, на её взгляд, учит плохому, понятно, она подлая обманщица, которой, при этом всё сходит с рук, и доставляет всё большую выгоду.

Емеля, лентяй и дурак, но, при этом, женится на царевне и получает трон в придачу.

Настенька не сопротивляется негодяям, а проявляет классическую православную философию смирения, и за это получает жениха и богатое приданное, но в жизни так не бывает, и если этому следовать, то ничем хорошим это не закончится.

Русалочка приносит себя в жертву во имя любви к тому, кто этой любви недостоин.

Герда спасает Кая, но, дело в том, что тот был доволен своей жизнью, и, на его взгляд, в спасении не нуждался, а такое тоже редко заканчивается хорошо.

Карлсон эгоистичный врун и хулиган, обманывающий и предающий Малыша на каждом шагу, и в целом оказывающий на него плохое влияние.

Я дам здесь своё мнение только по сказке «Лиса и волк», иначе статья получится слишком большой, но, надеюсь, этого будет достаточно.

Вернёмся к теме. Все настоящие сказки, что народные, что классика, учат не «разумному, доброму, вечному», а они учат жизни. Точнее, они учат тому, как выживать и доминировать в этой жизни. Только здесь нужно добавить, действительно правильные сказки учат, как при этом ещё и оставаться человеком, а их, к сожалению, куда меньше, чем хотелось бы. И, тем не менее, так и должно быть, любая настоящая сказка, и не только сказка, а любой адекватный художественный вымысел должны помогать лучше понять реальность. И именно, так, лучше понять, и научится лучше в ней ориентироваться. Если же художественный вымысел, не позволяет лучше, нагляднее, доходчивее показать реальность, а, напротив, искажает её и уводит в мир иллюзий, как в той же Библии, например, то он вреден, и обслуживает интересы социальных паразитов. Настоящие сказки и настоящие художественные книги, прежде всего, учат тому, насколько страшна и отвратительна реальность, в которой мы живём. Если пользоваться выражением И. Ефремова, которого я часто вспоминаю, насколько наша реальность инфернальна, а не тому «Как прекрасен этот мир».

Именно поэтому, кстати, Библия в царской России была, по сути, запрещена, вплоть, до конца XIX века. Напоминаю, Библия учит, что самое правильное и адекватное в жизни быть хорошим, послушным, прилежным рабом, и, только это позволяет спасти свою душу. Российская элита понимала, что русский народ далеко не глупый, и если Библию начать публиковать широко, то от православия быстро «останутся рожки, да ножки». Впрочем, всё именно так и произошло. Чего, кстати, нельзя сказать о Коране, он к жизни куда ближе, и не настолько, до глупости откровенно выражает интересы социальных паразитов. Именно поэтому большевикам и удалось в считанные годы разделаться с православием, но они так и не смогли покончить с исламом, на территории России.

И тот же А.С. Пушкин далеко не случайно однажды написал:

Творцу молитесь; он могучий:

Он правит ветром; в знойный день

На небо насылает тучи;

Даёт земле древесну сень.

Он милосерд: он Магомету

Открыл сияющий Коран,

Да притечём и мы ко свету,

И да падёт с очей туман.

Помню, в раннем детстве мне попался сборник «Молдавские народные сказки», у которого был честный составитель, и меня – ребёнка, после рафинированных «советских сказок», он просто потряс. Что бы это понять, достаточно кратко рассказать о первой сказке в этом сборнике, названия, кстати, не помню.

У матери было три сына, и она мечтала их женить на женщинах, женитьбы на которых, на её взгляд, будут правильными. И двоих успешно женила, но с третьим не получилось, он нашёл невесту сам, и матери пришлось дать им благословение.

Все три сына часто уезжали надолго по делам, и жёны оставались с матерью.

И она заставляла их работать как проклятых. Две первые жены, как бы сказали «православные люди», смиренно тянули эту рамку, почему она таких и подобрала, но вот третья её тянуть не захотела. И сказала им: «Давайте против неё восстанем!».

Те сказали: «Как?! Если мы её убьём, мужья дознаются, и нам конец, а если просто изобьём, ещё хуже, она же им всё расскажет».

Она ответила: «Не бойтесь, ничего она им не расскажет!».

Дальше они избили её до полусмерти, а потом она проколола ей язык иголкой, и присыпала жгучим перцем, язык распух, и она не смогла говорить.

Приехали мужья, они к ним, со словами «Мама тяжело заболела!».

Сыновья пришли к матери, та ничего не может сказать, но всё показывает на жену третьего сына. Те спросили: «В чём дело?», и там им объяснила: «Мама уже говорила мне, что хочет, что бы вы жили отдельно, а дом и хозяйство, она отдаёт мне с мужем». Свекровь не выдержала вдобавок ещё и такого толкования, и тут же умерла. А жёны все кругом в выигрыше, а третья особенно.

Я был тогда просто в шоке, от мысли, что будет, если мне попадётся такая жена, и аналогично поступит с моей мамой. Хотя, конечно, матери тоже разные бывают.

Но главное здесь то, что сказка психологически достоверна, в жизни торжествуют не хорошие люди, а, как это у меня называется «звери и скоты», я уже здесь давал ссылки на мои публикации о моей концепции «Зверей и скотов», наиболее детально я изложил её в моём подробном ролике о политаризме. Но здесь скажу, почему они торжествуют. Они не церемонятся в методах, и для достижения цели, применяют не те методы, который дозволяет официальная мораль, а те, которые дадут реальный эффект. И именно о таких методах и рассказывают все настоящие сказки, равно как и все настоящие художественные произведения, но, к сожалению, они не всегда рассказывают о том, как применяя такие методы оставаться человеком. Официальная же мораль вообще учит, что применяя такие методы остаться человеком невозможно.

Иван Ефремов подчеркнул в «Часе Быка»: «Мораль в зависимости от обстоятельств диктуется свыше». Или, другим словами любая официальная мораль всегда отвечает интересам правящего паразитического класса, и если применять те методы, которые она дозволяет мир никогда не изменить к лучшему.

У Ивана Ефремова, в «Часе Быка» эта мысль сформулирована так: «Руководясь достойными намерениями, я смею всё». То есть, по сути, она повторяет известную формулу: «Цель оправдывает средства», но с одним уточнением – достойная цель, оправдывает средства.

И, понятно, это не точка зрения Ивана Ефремова, а точка зрения Роберта Бартини, и ноосферного мировоззрения в его толковании. Напоминаю, Иван Ефремов был членом тайного общества «Диск», и, в своих произведениях, между строк, пропагандировал его идеи. Кого это заинтересовало вот мой фильм о Р. Бартини.

Но дело в том, что Алексей Толстой, после обработки которого, в сказке «Лиса и волк» мало чего осталось от народного оригинала, а именно после обработки Л. Толстого сказка и стала бестселлером, тоже был членом тайного общества «Диск», и эта сказка тоже пиарит идеи Роберта Бартини.

В этой сказке он показал, насколько эффективен обман, как метод достижения цели. Точнее, более эффективного средства достижения цели, чем обман, в нашей ифернальной реальности, просто не существует. И эта сказка, по сути, только вступление.

Куда детальнее он раскрыл этот вопрос в «Приключениях Буратино», кстати, имя Буратино далеко не случайно созвучно фамилии Бартини. Напоминаю, в итальянском оригинале имя главного героя Пиноккио. Впрочем, после обработки А. Толстого, изменилось не только имя главного героя, но и, как и в случае с «Лисой и волком», мало чего осталось от оригинала Карло Коллоди.

То есть, А. Толстой показал, что лису, и таких как лиса, реально можно победить только их же оружием, и при этом совсем необязательно «мы станем такими же как они», как учит современная лживая официальная мораль. Буратино, победив Карабаса Барабаса, на каждом шагу используя обман, не только не стал таким же, как он, а напротив, стал намного лучше, сильно продвинувшись в процессе самосовершенствования.

Кстати, на мой взгляд, лучше всех раскрыть эту мысль получилось даже не у Алексея Толстого, а у Леонида Соловьёва, в «Повести о Ходже Насреддине».

И, думаю, нам всем уже пришла пора начинать понимать эти вещи, пока мы верим лживой официальной морали, перемен к лучшему ждать не стоит.

Подборка "Ноосферное мировоззрение".

Предыдущая статья здесь.

Мой канал на Дзен.

Продолжение следует.

281 комментарий
Понравилась публикация?
132 / -10
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 281
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
Кмс по конкуру Марина
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 20.9к
20.07.2023, 21:10
Санкт-Петербург

сказки хорошие, просто мы забываем о том что дети воспринимают сказанное по другому а не так как взрослый человек.

+17 / 0
картой
Ответить
Ит инженер, программист Владимир VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.3М
25.07.2023, 10:30
Санкт-Петербург

Есть еще одна мудрая народная сказка:

Маленький мальчик по имени Жумабек жил в небольшой деревне. Он был настолько тупым, что никому не нравился. Особенно учительнице, которая всегда кричала на него: "Ты сводишь меня с ума, Жумабек!" Однажды мать Жумабека пришла в школу, чтобы проверить, как у него дела. Учительница честно сказала матери, что её сын - это просто катастрофа, получает очень плохие оценки, и она ещё не видела такого тупого ребёнка за всю преподавательскую карьеру. Мать была в шоке, она забрала сына из школы, и они переехали в другую деревню.Двадцать лет спустя у учительницы диагностировали серьёзное заболевание. Ей посоветовали операцию, которую во всей округе может сделать лишь один хирург. Проанализировав ситуацию и понимая, что у неё нет  другого выхода, учительница согласилась на операцию, которая прошла успешно. Когда она открыла глаза после операции, то увидела симпатичного врача, который улыбался , глядя на неё. Она хотела поблагодарить его, но не могла говорить. Её лицо начало синеть, учительница подняла руку, пытаясь ему что-то сказать, но умерла, так и не произнеся ни слова.

Врач был в шоке. Когда он повернулся, то увидел Жумабека, работающего уборщиком в этой больнице, этот долб...еб отключил кислородный аппарат, чтобы подключить свой пылесос. А вы серьёзно подумали, что Жумабек  стал хирургом?.. Удачного дня Всем☀

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Психолог/психоаналитик/мистик Терентий Смирнов
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.8М
18.07.2023, 13:41
Подольск

В русских народных сказках отрицательные герои необходимы - они противополагаются всему доброму. Но я не думаю, что дети им будут подражать, напротив...

+15 / 0
картой
Ответить

А если их вообще нет, как в сказке о "Лисе и волке"?

+4 / -1
Ответить
Психолог/психоаналитик/мистик Терентий Смирнов
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.8М
18.07.2023, 13:49
Подольск

Андрей Козлович. А если их вообще нет, как в сказке о "Лисе и волке"?

...

Мне кажется, тут надо рассматривать эту сказку с вопросом - а есть ли первичный её народный вариант - не по А. Толстому?

+3 / 0
Ответить

Их много, в некоторых лиса наказана, но положительного персонажа всё равно нет. Кстати, она наказана и в советском мультфильме, по моему, 1958 года, который делался по Толстому один к одному, но концовку изменили.

+1 / 0
Ответить
Психолог/психоаналитик/мистик Терентий Смирнов
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.8М
18.07.2023, 14:06
Подольск

Андрей Козлович. "в некоторых лиса наказана...

...

Вот "наказана" это и ответ ребёнку не для подражания, - всё нехорошее будет наказано.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Так это в некоторых вариантах, в некоторых нет, и у Толстого тоже нет, поскольку в жизни, как правило, всё наоборот.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

Все равно мораль есть.

+3 / 0
Ответить

Какая именно, православная, мусульманская, буддистская, какая-то ещё? И при этом учтите мораль всегда имя прилагательное.

+2 / -1
Ответить

Мораль такая, что не всё надо врунам верить, а включать свою голову тоже очень даже полезно (жизненно необходимо)!

Высмеиваются дураки, которые любым красивым вракам рады поверить! Так им легче живётся, наверное... ведь сколько раз Лиса Волка обманывала, а он всё равно оставался добрым и помогал ей от души!

Русские люди и есть такие! Всем помогают в ущерб себе!

Вот интересно, существует ли в других странах помощь больным детям по смскам???

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Полагаете, таким как волк есть смысл внушать такую мораль? Как там в "Бриллиантовой руке": "Если человек идиот, то это надолго"?!

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вы бредите. Обычная человеческая мораль.....

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Обычной человеческой морали не бывает, она всегда имя прилагательное и вытекает из доминирующего мировоззрения, и разница между различными моралями может быть колоссальной. Например, с позиций православия, супружеская измена страшный грех, а с позиций буддизма нет, более того, в некоторых обстоятельствах даже поощряется.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (1)

В романах про Остапа Бендера тоже почти нет положительных персонажей, а читать интересно

+3 / 0
Ответить

ДмитрийПишет 23.07.2023 в 06:12
В романах про Остапа Бендера тоже почти нет положительных персонажей, а читать интересно

Но при этом у Ильфа и Петрова, громадное количество поучительного.

+3 / 0
Ответить

Екатерина Нова. К.Пишет 23.07.2023 в 08:07
Но при этом у Ильфа и Петрова, громадное количество поучительного.

Именно. И главное поучение "У шулера нельзя выиграть честно", что категорически отрицает современная фальшивая мораль.

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Андрей КозловичПишет 23.07.2023 в 16:02
Именно. И главное поучение "У шулера нельзя выиграть честно", что категорически отрицает современная фальшивая мораль.

Но ведь именно верховный шулер, который несмотря на свой незаурядный ум и способности обыграть любого мошенника, идет как ему казалось "легким путем", но этот путь на практике таковым не выходит, а завершается это все тем, что он себя переигрывает в конечном итоге.

Вспомним красноречивую сцену из Золотого теленка, когда Остап обвешанный невероятным богатством, пытается перейти через границу, и какова трагичная бесполезность всех его усилий.

Шулеры и мошенники, так и наказывают бесконечно друг друга, интуитивно притягиваясь к себе подобным.

Замкнутый круг, закон природы, в которой все построено на системе круговорота.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

ДмитрийПишет 23.07.2023 в 06:12
В романах про Остапа Бендера тоже почти нет положительных персонажей, а читать интересно

Цель другая. Ильф и Петров тоже были членами "Диска", и задача та же, что и в "Лисе и волке", показать всю эффективность обмана, и то, что умелого обманщика может победить только ещё более умелый обманщик. Кстати, это неплохо сформулировал Лукьяненко: "У шулера нельзя выиграть честно".

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Предприниматель Николай Евгеньевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 3184
23.07.2023, 15:51
Ростов-на-Дону

Андрей КозловичПишет 18.07.2023 в 13:42
А если их вообще нет, как в сказке о "Лисе и волке"?

Казлевич, ты еще мал и глуп, что б сказки понимать!!!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

Как-то никто не подражал Кощею. Или хотя бы бабке Яге.

+5 / 0
Ответить

Ошибаетесь, Кощей, по всему при знакам, скажем так, русская версия вампира, а на Западе есть целая субкультура, точнее, субкультуры вампиров.

+1 / 0
Ответить

При чем здесь запад вообще ? И вообще Кощей никогда вурдалаком не был. Он про другое совсем.

+3 / 0
Ответить

Не думаю. Он бессмертен. А среди нечисти, имеющей плоть, бессмертны только вампиры, ну или, по русски упыри или вурдалаки. Или Вы знаете другую бессмертную нечисть в фольклоре имеющую плоть?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Так и бабка Ежка бессмертна.

Вы копаете в луже. С тем же смыслом.

Все просто - сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Большинство из нас до сих пор считает сказки сказками для детей, невинными и не имеющими настоящего зла или вреда. А действительная реальность такова, что, хотя в сказках в итоге много вдохновляющих и позитивных посланий, но они не всегда изображают отношения между мужчинами, женщинами и их детьми, только в лучшем свете. Когда мы, взрослые, погружаемся в сказки нашего детства, мы заново открываем для себя наших героев и принцесс, но уже с другой точки зрения. Это далеко не напрасное усилие! Сказки по-прежнему преподносят нам, взрослым, полезные уроки о жизни, когда мы учимся внимательнее смотреть на истории из прошлого. Живя настоящими реалиями, можем заглянуть хоть немного в будущее…

Обычно в конце любой ужасной или весьма страшной сказки следует:

Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец

Стали они жить-поживать да добра наживать

Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.

На мой взгляд даже "плохие" сказки несут в итоге добро в виде житейских уроков,

если человек с раннего детства научен отличать добро и зло...

+11 / 0
картой
Ответить

Кочетков Александр ВладиленовичПишет 18.07.2023 в 13:37
На мой взгляд даже "плохие" сказки несут в итоге добро в виде житейских уроков,

если человек с раннего детства научен отличать добро и зло...

С позиций ноосферного мировоззрения никакого добра и зла объективно не существует, и Иисус Христос, своей проповедью добра, завёл человечество в тупик, и нам из него будет очень трудно будет выбираться, если вообще выберемся.

+5 / -8
Ответить
22.07.2023, 20:07
Санкт-Петербург

Андрей КозловичПишет 18.07.2023 в 13:46
С позиций ноосферного мировоззрения никакого добра и зла объективно не существует, и Иисус Христос, своей проповедью добра, завёл человечество в тупик

Думаю вообще неуместно мешать сказки с религиозными образами. Несмотря что в сказках персонажи более вымышлены, но их образа и ожидаемая степень их поведения как раз более точно объясняют их ожидаемые поступки, и без лишней религиозной лирики достаточно просто показывают результаты и последствия действий персонажа. А на этих примерах, достаточно понятных и объяснимых, очень доходчиво воспринимаются уроки жизни, особенно совсем молодыми зрителями происходящего. И чем больше автор позволит себе интриг в сказке, тем возможно больше уроков усвоит "зритель" . Наверное в этом и есть основной смысл любой сказки.

+2 / 0
Ответить

Сказка всегда опирается на ту или иную мораль, а мораль, в свою очередь, всегда опирается на ту или иную религию, идеологию, мировоззрение.

+1 / -1
Ответить
22.07.2023, 22:23
Санкт-Петербург

Андрей КозловичПишет 22.07.2023 в 20:36
Сказка всегда опирается на ту или иную мораль, а мораль, в свою очередь, всегда опирается на ту или иную религию, идеологию, мировоззрение.

Думаю ВСЁ много проще.. Сказки по поведению персонажей много ближе к реальности, потому как их цель -- описав разные жизненные ситуации показать более достойный и возможно красивый выход, где каждый получает по их заслугам. Конечно в жизни далеко не так, но поэтому это и называется сказкой. ... Религия скорее просто призывает к определённым действиям, не обозначая какую-либо "выгоду" для персонажа, просто потому что так надо. Начинающему жить человечку конечно будет проще и понятнее воспринимать логичных и понятных персонажей сказки, чем разбирать религиозные понятия мировоззрения даже современного общества..

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не думаю, сказки очень эффективный, действенный и увлекательный инструмент, и, понятно, есть немало сил которые хотят их использовать в своих интересах, как и любой художественный вымысел, впрочем.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

Бла-бла-бла......

+1 / -2
Ответить

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

Я был тогда просто в шоке, от мысли, что будет, если мне попадётся такая жена

А каково Вам было бы если Ваша жена была старуха из "Сказки о рыбаке и рыбке"?

+11 / 0
картой
Ответить

"Весело"! Но не настолько "весело" как в указанном случае!

+5 / -1
Ответить

Андрей КозловичПишет 18.07.2023 в 16:06
Но не настолько "весело" как в указанном случае!

Я к тому, что в указанном случае не самый худший вариант...

+3 / 0
Ответить

Не совсем уловил какой вариант не самый худший, старуха, или убийца матери? Но главное здесь в другом, старуха получает наказание, за свою жадность, а убийца матери не только не получает, но и кругом остаётся в выигрыше.

+3 / 0
Ответить

Андрей КозловичПишет 18.07.2023 в 18:05
а убийца матери не только не получает, но и кругом остаётся в выигрыше.

и я об этом. А со старухой он остался бы ни с чем )))

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Так то оно так, но только где гарантия, что встретив более перспективного мужчину такая жёнушка не отправит первого мужа туда же, куда и его мать?!

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
22.07.2023, 20:41
Санкт-Петербург

St✭R и К° ⤵️Пишет 18.07.2023 в 15:50
А каково Вам было бы если Ваша жена была старуха из "Сказки о рыбаке и рыбке"?

Раз сказка ложь, да в ней намёк, то делать правильные выводы, кому что ближе. Как вариант -- после попыток неадекватных сверхжеланий менять "старуху" для своего-же спокойствия..

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Таки сам же выбирал и столько лет с ней прожил. Значит ему такая и нужна.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
DELETE

Мне кажется, что сказки - это для маленьких детей и ничему они не учат, с годами и не вспомнят.

Многие взрослые тоже читают сказки, также "1000 и одна ночь" и близко не для детей, в ней запредельная эротическая составляющая, не говоря уже о потоке убийств. Но вот, что она учит чему-то хорошему вопрос, мягко говоря, сомнительный.

+6 / 0
Ответить
DELETE

Я перечитываю иногда о похождениях Ходжа Насреддина, но учится там не чему.

У меня другое мнение, да и у Сталина и компании тоже. Л. Соловьёву эта книга очень дорого обошлась.

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
22.07.2023, 21:04
Санкт-Петербург

Колобов АлександрПишет 19.07.2023 в 16:38
Я перечитываю иногда о похождениях Ходжа Насреддина, но учится там не чему.

Почему-же? Там (например) как раз есть хорошее объяснение "отложенного решения вопроса", когда "или осёл сдохнет, или шах помрёт" .. С подобными сравнениями сталкивался в жизни..

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
22.07.2023, 20:57
Санкт-Петербург

Колобов АлександрПишет 19.07.2023 в 09:37
Мне кажется, что сказки - это для маленьких детей и ничему они не учат, с годами и не вспомнят.

Возможно сказки и созданы для более простого восприятия молодым поколением жизненных позиций. Но многие сказки даже оставляют за собой многие "крылатые фразы", с которыми многие по жизни встречаются. Ну например "остаться у разбитого корыта". ... И может точным наукам они и не учат, зато показывают более возможные исходы ситуаций, зависящие именно от персонажа сказки.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Показать комментарии (281)

Тебя не используют. Ты сам выдал доступ

Мы часто кричим о несправедливости: «Меня используют! Меня не ценят! Я столько делаю, а в ответ — ничего». Но правда куда болезненнее: никто не может брать у тебя больше, чем ты сам позволяешь.

"Женщина, я подарок бабушке ищу. А у нее размер - как у вас". Или еще раз о мошенниках.

Мошенники – настоящая проблема современного времени. В основном они поселились в интернете или обманывают людей через звонки и смс. Но есть и другие случаи. Есть у меня тетя. Она человек уже пожилой,...

Дом, где живут еноты

Муж нашёл её вечером. В полумраке ванной, в мерцании светодиодного циферблата ...

Почему мы продолжаем дружить, даже когда сложно

Дружба редко возникает «просто так». За каждым тёплым разговором, спонтанными встречами и многолетними переписками стоят целые психологические механизмы, которые делают нас ближе — и удерживают рядом. 1.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы