Чубуров Эдуард Эдуардович
Чубуров Э. Э. Подписчиков: 3959
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 7.5М

Wildberries требует деньги за отказ от товара: правомерно ли это?

2 083 дочитывания
177 комментариев
Эта публикация уже заработала 103,40 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Wildberries требует деньги за отказ от товара: правомерно ли это?

Казалось бы, "Дикие ягоды" уже давно ввели такое правило, что если вы возвращаете товар по какой-либо причине, то за этот возврат надо заплатить. Однако споры возникают до сих пор: кто-то считает, что таким образом компания защищает себя и имеет на это полное право, кто-то считает, что это незаконно.

Ситуация усложняется тем, что ФАС и Роспотребнадзор долгое время пеняли друг на друга: передавали спор и жалобы по подведомственности друг друга. Но в итоге Роспотребнадзор обратился всё-таки в суд и первую инстанцию выиграл, однако сейчас идёт рассмотрение апелляционной жалобы на данное решение.

Может ли Wildberries требовать деньги за возврат товара? (Короткий ответ)

НЕТ, не имеет право.

Может ли Wildberries требовать деньги за возврат товара? (Подробный ответ)

А теперь ответ поподробнее: дело в том, что в соответствии с законом РФ "О защите прав потребителей" потребитель может отказаться от товара, если он ему не подошёл, например. А учитывая, что маркетплейсы осуществляют продажу дистанционным способом, то можно отказаться от товара вообще по любой причине, поскольку есть соответствующая статья.

С другой стороны, есть в Гражданском кодексе РФ пункт о свободе договора, что стороны вправе заключать любые договоры, которые не противоречат закону. Т.е. Wildberries ничего не мешает включить в свою оферту пункт о том, что возвраты – платные. В принципе, они уже и включили.

Но это не так. Статья 16 вышеуказанного закона содержит понятие "недопустимые условия договора", т.е. условия договора, которые автоматически противоречат закону, признаются недействительными уже априори.

Поэтому Wildberries за возврат товара хоть миллиард рублей могут просить – это всё незаконно. И вообще я, как юрист, офигеваю с "Диких ягод", а именно с их юридического отдела. Либо они там не совсем законы знают, либо начальство у них настолько тираническое, что заставило их оферту переписывать даже в нарушение закона.

Надеюсь, "Озон" не додумается до такого идиотизма, поскольку я фанат "Озона" и не хотелось бы чтобы этот маркетплейс шёл по пути "Диких ягод". Это не реклама, а, можно сказать, дань уважения "Озону".

А вы как считаете, правильно ли делает Wildberries, что берёт деньги за возвраты?

177 комментариев
Понравилась публикация?
122 / -58
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Чубуров Эдуард Эдуардович
Комментарии: 177
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
29.07.2023, 11:04
Архангельск

Я бы еще допустил некоторые моменты требований денег за возврат, но когда мне несколько раз подряд приходил разбитый товар и за каждый такой "отказ" списывали по 100 рублей, тут спорить глупо, это однозначно грабеж

+126 / 0
картой
Ответить
29.07.2023, 22:49
Екатеринбург

ИванПишет 29.07.2023 в 11:04
Я бы еще допустил некоторые моменты требований денег за возврат, но когда мне несколько раз подряд приходил разбитый товар и за каждый такой "отказ" списывали по 100 рублей, тут спорить глупо, это однозначно грабеж

Ранее, здесь уже поднимался этот вопрос, я отвечала на него своим примером, опубликовав даже фото ( как доказательства) Они такими аферами занимаются мама не горюй В Wildberriesе творятся беззаконие и беспредел, проверено на мне Как можно было добавить ещё один товар, вскрыв мой личный кабинет, лишь бы снять с меня 100 рублей, и как бы я заказала второй товар, отказавшись от первого товара через час после заказа? Не буду вторично описывать всю эту грязь с их стороны, кому надо зайдёт на мою страницу и просмотрит А вот на счёт Озона с автором согласна на все 100%, чтобы не сглазить работают пока безотказно и по закону

+25 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Мне на ВБ приходила разбитая посуда. Оформляется, как брак. Никакой дополнительной оплаты за возврат.

+11 / -3
Ответить
Настраиваю рекламу в яндексе Ирина
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 85
03.08.2023, 15:30
Таштагол

ЛюдмилаПишет 30.07.2023 в 15:59
Оформляется, как брак. Никакой дополнительной оплаты за возврат.

Вы оформляете брак сразу в пункте выдачи? У нас операторы говорят, что сейчас у них нет такой возможности.

+1 / 0
Ответить

Я оформляла весной этого года. Возможно порядки изменились...

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

А по 50 наименований заказывать и выбирать из них пару вещей это нормально? А ведь таких покупателей полно. Надо же хоть чем то ограничивать их безответственность.

+29 / -57
картой
Ответить
DELETE

ОльгаПишет 29.07.2023 в 11:04
А по 50 наименований заказывать и выбирать из них пару вещей это нормально? А ведь таких покупателей полно. Надо же хоть чем то ограничивать их безответственность.

нет, это тоже не нормально. но есть возможность ограничить количество. Ну и платить за возврат брака мало того что незаконно, еще и дико. А у меня именно так они пытались списать деньги. После этого лично для меня они не существуют. ОЗОН.

29.07.2023, 11:59
Санкт-Петербург

Андрей ВасльевПишет 29.07.2023 в 11:37
платить за возврат брака мало того что незаконно, еще и дико.

Насколько знаю, на сайте описана процедура оформления брака. Это надо правильно сделать...

+6 / 0
Ответить

Мне пришло платье без пояса. Оформила как брак, приложила фото, описала ситуацию. Заявку на брак не приняли, т.к не приложено фото пояса. Нормально это?

Правда, тогда и предоплаты не было, и возврат бесплатный. Брак\не брак было важно для процента выкупа и личной скидки.

+11 / -1
Ответить
29.07.2023, 13:12
Санкт-Петербург

СветланаПишет 29.07.2023 в 12:37
Заявку на брак не приняли, т.к не приложено фото пояса. Нормально это?

Возможно, нормально... Если это маркетплейс, где торгует куча людей, надо показать, как должно было быть... Наверное, если приложить фото (на сайте же оно должно быть, в вашем ЛК, напр.), примут...

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

как я могу приложить фото пояса, если брак именно в том, платье пришло без пояса?

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
30.07.2023, 07:44
Санкт-Петербург

Вы, когда выбирали, видели же его с поясом, когда заказываете, эти изображения в вашем ЛК.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
DELETE

На сайте описана и процедура оформления брака в пункте выдачи. Только необходимо осматривать товар, не отходя от прилавка, при сотруднике. Согл. п.7.8.4 Правил пользования торг. площадкой, при получении заказа и обнаружении недостатков в товаре, Покупатель сообщает об этом представителю Вайлдберриз, затем производит фотофиксацию товара с обязательным отражением на фотоснимках обнаруженных недостатков. После совершения указанных действий товар передается представителю Вайлдберриз с устным сообщением об отказе от получения товара в связи с его ненадлежащим качеством. Согл.п.7.8.5. после возврата товара с обнаруженными Покупателем недостатками, Покупателю необходимо создать обращение на сайте, в котором указать о факте поступления ему товара ненадлежащего качества, признаки, по которым Покупателем определено ненадлежащее качество товара, дату и время возврата товара представителю Вайлдберриз и приложить фотографии, фиксирующие описанные недостатки. Однако, возможность приложить фото к обращению в нарушение Правил Вайлдберриз в чате не предоставляет. Пишут отписки, что "на данный момент возврат средств за обратную доставку в службе поддержки не осуществляется. В настоящий момент алгоритм, который позволит решать вопрос о возврате средств за обратную доставку товара с дефектом или ошибкой комплектации находится в процессе тестирования". Когда это тестирование закончится - непонятно?

А насчёт того, что люди заказывают по много, а затем отказываются - может они и правы: Заказала 2 набора по 2 шт. стульев. Один набор - полностью бракованный, возвратила. Теперь уже 2 месяца жду ещё 1 набор, т.к. 2 качественных стула оставила. А если бы заказала 3 набора (один на всякий случай, даже чтобы из 4-х стульев собрать два, то было бы проще. А теперь не знаю, когда ещё будет поступление, может и цена изменится (брала по большой скидке) Сижу "у разбитого корыта".

раскрыть ветку (0)

ИнгаПишет 29.07.2023 в 11:59
Насколько знаю, на сайте описана процедура оформления брака. Это надо правильно сделать...

Речь шла об оплате покупателем обратной доставки бракованного товара или не того товара, высланного продавцом.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
29.07.2023, 12:17
Челябинск

OZON - такая же фигня, если не хуже. По опыту. И ещё раньше испортились, чем "дичка".

+5 / -4
Ответить
DELETE

Павел АркадьевичПишет 29.07.2023 в 12:17
OZON - такая же фигня, если не хуже. По опыту. И ещё раньше испортились, чем "дичка".

мой опыт говорит о другом. Они растут. Так же как и их акции. И акции растут на востребованности компании

Жена завела азон карту(в прилодении) , теперь доступ к своим деньгам получить неможет)) хорошо их там мало. Пороль тупо перестал подходить, пришлось в тех поддержау обращаться, там сказали :фото паспорта фото владельца с паспортом и тд, в общем собрали биометрию суки, сказали 3 дня на рассмотрение, и вот прошло 3 дня, пришло смс толи с кодом толи с сылкой для смены пароля(подзабыл), пороль сменила и опять неможет войти пыждец какой-то, тех поддержка опять: фото того фото сего и 3 дня ждите. Бред.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 14.1М

РусланПишет 29.07.2023 в 13:27
Жена завела азон к арту(в прилодении) , теперь доступ к своим деньгам получить неможет))

Спасибо, что предупредили!

А я как раз думала... завести, не завести???

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

РусланПишет 29.07.2023 в 13:27
пороль сменила и опять неможет войти какой-то, тех поддержка опять: фото того фото сего и 3 дня ждите. Бред.

С ними станешь и фотографом, и писателем, и юристом, и композитором.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
30.07.2023, 08:49
Ростов-на-Дону

Простите конечно, но если вы не в состоянии запомнить пароль и вводите данные неправильно, то Озон тут при чем?

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
30.07.2023, 08:51
Ростов-на-Дону

У меня карта Озон. Все ок.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Ирина НиколаевнаПишет 29.07.2023 в 14:40
Спасибо, что предупредили!

А я как раз думала... завести, не завести???

У меня никаких проблем. Что с картой, что с накопительным счётом.

раскрыть ветку (0)
DELETE

РусланПишет 29.07.2023 в 13:27
вот прошло 3 дня, пришло смс толи с кодом толи с сылкой для смены пароля(подзабыл), пороль сменила и опять неможет войти пыждец какой-то, тех поддержка опять: фото того фото сего и 3 дня ждите. Бред.

Вы бы хотели чтобы они пароль без проверки выдавали тому кто первый позвонит и спросит??

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (7)
DELETE

В Озоне тоже не всё гладко. Особенно- при заказе товаров из-за рубежа. Заказываешь, как любой другой товар - приходит в пункт доставки, как любой другой. Например, заказала блузку, померила, маломерит на 3 размера. Хочу оставить - ан нет! Сотрудник отказывает принимать и оформляет получение, т.к. упаковка вскрыта, отказ обосновала условиями доставки товара и-за рубежа, на которую имеется ссылка при заказе. А там - ничего об ЭТОМ не написано.Открываю "Доставку...", где 2 вида доставки: Почта России/EMS и Пункт выдачи. В последнем имеется ссылка":Подробнее о получении заказа в пункте выдачи Ozon", где"Как получить заказ" и "Как проверить заказ при получении в пункте выдачи". Здесь чётко написано: Если что-то не так, вы можете отказаться от части товаров в заказе или от всего заказа целиком. Для этого сообщите о проблеме с заказом представителю Ozon. Если вы не проверили заказ при получении и обнаружили проблемы с товаром позже, оформите возврат или напишите нам в чат". . То есть у них свои внутренние инструкции, не доведённые до потребителя. Они являются ничтожными и незаконными. Но ведь не пойдёшь же судиться. Пришлось оформлять муторный возврат товара через почту, где стоимость доставки составляет стоимость товара. А когда вернут деньги- неизвестно, и вернут ли вообще, хотя заявку на возврат одобрили. Так что - не заказывайте товары из-за рубежа, получите геморрой!

30.07.2023, 10:04
Ростов-на-Дону

Чтобы не получить геморрой, нужно внимательно читать условия возврата.

Если вы примеряли блузку дома, то нужно было оформлять заявку на возврат по инструкции. Если вы этого не сделали, то естественно, что в пункте выдачи сотрудник не сможет принять ваш возврат.

+6 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Анна, во-первых, нужно Вам внимательно читать комментарий: я примеряла блузку НЕ ДОМА, а в пункте выдачи, куда пришёл мой заказ из-за рубежа. На странице чётко дана ссылка на условия доставки товара, которые я не нарушила и выполнила всё так, как там указано. Любые другие инструкции, которые не доведены до покупателя, являются ничтожными. Почему я должна читать условия возврата и всякие там ихн условия, не доведённые покупателю при оформлении заказа? Заказ и его оплата- это договор на основании условий и информации, которые доведены потребителю на странице товара.Вся ответственность за ненадлежащее информирование лежит на продавце по "Закону о защите..." Прочитайте внимательно этот закон, а то, я вижу, очень Вас коробит от справедливости.

раскрыть ветку (0)
DELETE

Если бы я была неправа, то Озон бы так не ответил:

"Поддержка Ozon:

Татьяна, спасибо за ожидание. Простите, что вам пришлось столкнуться с такой ситуацией.

При доставке заказов из-за границы действительно есть особенности при получении заказа.

Мы передадим информацию в ответственный отдел, что бы эта информация была добавлена".

А до этого отключили чат, сообщения невозможно было отправить, дело дошло до того, что перекрыли доступ к сайту. Еле-еле смогла осуществить вход - не давали пароль.

Информацию вряд ли добавят, как обещали - ведь какой дурак захочет после этого сделать заказ из-за границы при таком геморрое с возвратом, когда заказываешь кота в мешке.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)

50 товаров за раз никто не будет заказывать, не перебарщивайте. Вы, видимо, из Wildberries и считаете, что покупатель всегда неправ. Но есть золотое правило: клиент всегда прав. И ЗЗПП на стороне покупателя.

Если товары ненадлежащего качества, то покупатель вправе отказаться от таких товаров. Даже если качественный товар, покупатель вправе отказаться/обменять в течении 14 дней (ст.25 ЗЗПП) и плата за возврат/обмен не взимается.

+39 / -2
Ответить
29.07.2023, 13:14
Санкт-Петербург

Людмила СергеевнаПишет 29.07.2023 в 12:34
50 товаров за раз никто не будет заказывать, не перебарщивайте. Вы, видимо, из Wildberries и считаете, что покупатель всегда неправ.

А почему нет? Люди берут по 3 размера на одну позицию, я видела, как в Ламоде всё перемерят и гордо уходят, ничего не взяв...

+4 / -2
Ответить

ИнгаПишет 29.07.2023 в 13:14
А почему нет? Люди берут по 3 размера на одну позицию, я видела, как в Ламоде всё перемерят и гордо уходят, ничего не взяв...

Высылали бы размеры соответствующие заявленному - не было бы именно такого положения дел. Копеешное по себестоимости барахло продают с наценкой в 300%. У вас видимо нет знакомых занимающихся этим бизнесом.

+6 / 0
Ответить
30.07.2023, 07:52
Санкт-Петербург

ШтурманПишет 30.07.2023 в 07:44
нет знакомых

Я на ВБ заказывала несколько раз все товары с большим дисконтом, меня это и привлекает... Мне ничего не пришлось возвращать.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ИнгаПишет 30.07.2023 в 07:52
Я на ВБ заказывала несколько раз все товары с большим дисконтом, меня это и привлекает... Мне ничего не пришлось возвращать.

Несколько раз.. Есть люди, которые заказывают на 1 млн. в год. Хочешь - не хочешь несколько раз вляпаешься, даже проявляя фанатичную осторожность.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Настраиваю рекламу в яндексе Ирина
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 85
03.08.2023, 16:00
Таштагол

ИнгаПишет 29.07.2023 в 13:14
Люди берут по 3 размера на одну позицию

Вообще-то это нормально! А как еще подобрать одежду человеку с нестандартными размерами. Да даже со стандартными размерами бывает, что не угадаешь, потому что шьют порой кто попало и как попало, а то и вообще продают с алика (несколько раз уже встречала). Даже одна и та же модель, одного и того же размера, у одного и того же продавца, но отшитая в разных регионах может отличаться и по размеру, и по ткани и по качеству пошива. Если вы часто заказываете на вайлдберрис, то должны были с этим столкнуться.

0
Ответить
03.08.2023, 17:27
Санкт-Петербург

ИринаПишет 03.08.2023 в 16:00
Вообще-то это нормально! А как еще подобрать одежду человеку с нестандартными размерами.

Если не хотите платить по 100 р за возврат, приходите к стандартным размерам — мог бы в ответ сказать ВБ. Шож вы только к ним предъявляете. И к себе предъявите. Но на самом деле я лично получала товар, на бирках которго был размер не заявленный, а на заявленный...

Зависит от организации сервиса. Вы ж понимаете, это уже по сути франшиза... Люди покупают место с лого WB, а сервис г... Поэтому их и штрафуют. Мне это очевидно.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
29.07.2023, 13:17
Санкт-Петербург

Людмила СергеевнаПишет 29.07.2023 в 12:34
покупатель вправе отказаться/обменять в течении 14 дней

У вас берут за доставку, а не за товар. Она уже произошла, её уже не переиграть... Доставка — это отдельная услуга, если её "не навязывать", то ничего и не будет доставлено... Думаю, ВБ изначально сглупили. Надо было цивильно, как на западе: позиция доставки оплачивается отдельно. А они стали заложниками своего желания ещё удешевить, когда уже вроде и некуда...

+5 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 14.1М

Людмила СергеевнаПишет 29.07.2023 в 12:34
Если товары ненадлежащего качества, то покупатель вправе отказаться от таких товаров.

А ещё, заказанные одежда и обувь, могут тупо не подойти по размеру.

+8 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Эти прописные истины уже давно пытаются донести до ВБ. В последнее время надоела эта чехарда поборов. Стали брать деньги не только за возврат, но и за отказ от товара, правда об этом уведомляют еще до оформления заказа. То есть, даже если в ПВЗ ты видишь, что прислали не то или товар испорчен, разбит, все равно деньги спишут (50-100 руб), и это просто запредельная наглость!

+8 / 0
Ответить

ЛюдмилаПишет 29.07.2023 в 18:24
Эти прописные истины уже давно пытаются донести до ВБ. В последнее время надоела эта чехарда поборов. Стали брать деньги не только за возврат, но и за отказ от товара, правда об этом уведомляют еще до оформления заказа. То есть, даже если в ПВЗ ты видишь, что прислали не то или товар испорчен, разбит, все равно деньги спишут (50-100 руб), и это просто запредельная наглость!

Пользуйтесь услугами только тех продавцов, у которых бесплатный возврат. Есть даже продавцы, которые постоянно на связи с клиентами, отвечают на отзывы и .. оплачивают вам расходы за отказной товар, не надлежащего качества или пересорт. Есть порядочные люди, но их не так уж и много, как хотелось бы.

+4 / 0
Ответить

Наверняка,такие продавцы есть на WB, но ведь я выбираю не продавца, а конкретную вещь, которая зачастую только у этого продавца, а то и в единственном экземпляре. Но.... несмотря ни на что, расстаться с этим магазином я не готова, по разнообразию ассортимента в РФ ему нет равных.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (4)
DELETE

По 50 наименований вряд ли кто заказывает, поскольку Вайлдберризу сейчас надо оплачивать сразу при оформлении заказа. А заказывают по несколько шт. разных размеров, поскольку товар часто не соответствует указанной размерной сетке. Заказываешь 50 раз, приходит 44-й. Но хоть у них и предусмотрен отказ от некачественного товара прямо в пункте выдачи - сотрудники всё равно оформляют его , как простой возврат. Поэтому надо оформлять брак в личном кабинете, как брак. При этом деньги за возврат не берут. Кстати, в Госдуме рассматривается поправки в ФЗ "О защите прав потребителей", касаемо того, чтобы лишить организации, работающие дистанционным способом, возможности брать деньги за обратную доставку, даже качественного товара. Но вот когда примут?

раскрыть ветку (0)

Это нормально.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
29.07.2023, 23:06
Севастополь

ОльгаПишет 29.07.2023 в 11:04
А по 50 наименований заказывать и выбирать из них пару вещей это нормально?

Запретить заказывать в таком количестве. И всё.

+11 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
30.07.2023, 00:56
Калининград

Вот таким и ограничивали бы. Но ведь они с добросовестных покупателей берут!

+5 / 0
Ответить
30.07.2023, 07:48
Санкт-Петербург

Дорогие товарищи, давайте начнём с очевидной истины. Если ВБ такой сволочной, ну КТО вас заставляет пользоваться его услугами...

+4 / 0
Ответить
31.07.2023, 00:23
Калининград

Ну, например, отсутствие конкретного товара в магазинах города и других интернет магазинах?! Не все же живут в Москве и Питере!

+3 / 0
Ответить
02.08.2023, 23:11
Ростов-на-Дону

И что же это за эксклюзивный товар такой?

На ВБ тот же хлам, что и везде. Ничего уникального нет.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
02.08.2023, 23:46
Калининград

Ну, например, там есть чай "Ахмат" "Манговый мусс" по цене 100-120р/пачка 20 пирамидок. Мне он нравиться. У нас его нет. На озоне дешевле 250р за 1 пачку последнее, довольно уже продолжительное, время ни разу не видела. И не только этот чай.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

ОльгаПишет 29.07.2023 в 11:04
А по 50 наименований заказывать и выбирать из них пару вещей это нормально?

Если продолжить этот ряд , то как насчёт - прийти в обычный

магазин (одежда или обувь , или и то и другое вместе) ,

перемерить весь ассортимент и ничего не купить .

Это нормально или нет ? (Вроде да )

+18 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Открывайте свой магазин в таком случае, не хватало еще чтобы покупатель за свои деньги еще спрашивал у вас торгашни сколько ему заказывать и что ему заказывать, у покупателя всегда есть право выбора, это он вас торгашню кормит, а не вы его...

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
Настраиваю рекламу в яндексе Ирина
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 85
03.08.2023, 15:51
Таштагол

ОльгаПишет 29.07.2023 в 11:04
А по 50 наименований заказывать и выбирать из них пару вещей это нормально?

Помню, как-то смотрела на Ютубе интервью Игоря Рыбакова с Бакальчук еще на заре создания Вайлдберрис, и Бакальчук тогда сказала, что преимущество ее компании в том, что можно заказать хоть 100 наименований (без оплаты) и от всех отказаться, и вам за это ничего не будет. Это меня и привлекло, в отличие от Озон, в котором можно было заказать только по предоплате, поэтому много не закажешь. Я конечно по 100 не заказывала, но одежду, со своими нестандартными параметрами и противоречивыми отзывами, я заказывала по 2-3 штуки разных размеров, чтобы выбрать одно подходящее и только за него заплатить.

А что случилось? И это преимущество стало вдруг в тягость? Читая, как быстро развивается компания и насколько увеливается ее прибыль из года в год, могу сказать только одно - это жадность, нахапаться все не могут! Вместо того, чтобы в связи с этим какие-то дополнительные бонусы и удобства для клиентов придумать, они наоборот - как бы побольше урвать!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (9)

Пишу, как продавец на данной площадке. Когда покупатель заказывает товар по 10 его расцветок, чтобы выбрать, какой ему больше понравится (по фото же не видно), потом отказывается от остальных, это бесит...мы платим за доставку и туда и обратно. Ещё покупатель не читает описание товара, потом отказывается по причине, что "материал товара не тот, который я думал". Для кого пишут описание и характеристики?

Согласна с тем, что за бракованный товар и товар, не соответствующий характеристикам плату за возврат брать не надо, в остальном надо.

+14 / -38
картой
Ответить

читаем Закон РФ о защите прав потребителей дистанционная продажа товаров!

+18 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Консультант Мила
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 52.2к
29.07.2023, 11:59
Кострома

Бесит?Клиент всегда ПРАВ?

Меняйте работу?

+10 / 0
Ответить
29.07.2023, 12:13
Челябинск

Клиент всегда прав, Вы правы. Просто потому, что это ОН Вас кормит, а не Вы его. Так что и в ноги поклониться ему - не грех.

+14 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Администратор Елена
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 0
29.07.2023, 12:07
Москва

Здравствуйте! Во-первых, в карточке товара бывают ошибки в описании, во-вторых, одежду и обувь невозможно купить, не примерив две-три модели! Так как и размер и фасон может не подойти!!! Человек не может по одной картинке понять подойдёт или нет на его фигуру или ногу, даже стараясь выбрать внимательно и вдумчиво. Если я заказываю одну модель, боясь, что за несколько вещей снимут уже приличную сумму за возврат, то практически всегда делаю возврат, потому что нет выбора, одна модель не подошла и всё!(( В итоге ни продавец не получил прибыль, ни я подходящий товар(((.

+41 / 0
Ответить

Никогда не покупаю товар по картинке. На картинке одно, как правило, а в наличии совсем другое.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
29.07.2023, 12:15
Челябинск

Бесполезно рассказывать что такое "сладкое" и что такое "сахар", пока не попробуешь в реале. Так же и с покроем, и с тканями, и со всем остальным. Поэтому на маркет плейсах не покупаю. Мне надо увидеть вживую. К тому же это, зачастую, дешевле, чем в интернете.

+15 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Да, на картинке очень часто расцветка отличается от реального цвета. Да, нужно модели разных цветов на себя примерить, чтоб была возможность выбрать то, что больше к лицу идёт и лучше сидит. Так что не беситесь-вы выбрали дистанционную торговлю,а посему нужно понимать такие вещи

+29 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

За бракованный товар плату за возврат брать нельзя.

+17 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не нравятся маркетплейсы, открывайте магазин!!! Платите аренду, зп продавцам, откаты арендодателям и т.п. В ЧЕМ ПРОБЛЕМА? А проблема в том, что хочется прибыли то побольше))), потому что держать реально торговую точку - ЭТО ГОЛОВНЯК и большие затраты!

+12 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Пенсионер Марк
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.4М
29.07.2023, 15:22
Санкт-Петербург

все картинки товаров проходят через фотошоп и не соответствуют действительности

+17 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Продавцу Полине из Ярославля:

За свои деньги покупатель выбирает и будет всегда выбирать сколько ему угодно и что ему угодно... А 10 или 20 расцветок, это его дело. И еще вот что горе-торгашня, будьте добры, делайте описание своих товаров грамотно, с реальными размерами (мерками в таблице), соответствующими действительности, реальной информацией о материалах изготовления, больше подробных фото и подробно о производителе...

+23 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

Через данную площадку приобрели товар (часы), оказались бракованные. И вот уже почти 2г нет ни часов и ни денег!!!

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вы противоречите сами себе.

Из Ваших рассуждений следует вывод: покупатель должен платить в случае явного злоупотребления. подразумевается, что во всех остальных случаях платит продавец. Т.е. продавец платит как правило, а покупатель - лишь в исключительных случаях. А вот вывод Вы делаете прямо противоположный: покупатель должен платить как правило, а продавец лишь в исключительных случаях.

Это - в общем, теперь о частностях:

"Для кого пишут описание и характеристики?"

Покупатель не обязан обладать специальными знаниями, чтобы суметь правильно понять описание и характеристики. Об этом прямо написано в ЗОЗПП.

Я даже не говорю, что зачастую на эти "описания и характеристики" без слез не взглянешь: пишут всякую ерунду, напрочь игнорируя основные параметры.

И еще: чем интернет-торговля отличается от обычной?

Во-первых, тем, что не надо платить ни за аренду помещений, ни за коммунальные платежи. Не нужно платить персоналу, который обслуживает клиентов: консультантам, уборщицам и пр.

Во-вторых, у покупателя объективно не возможности детально ознакомиться с товаром.

Так вот, интернет-продавцы вместо тог, чтобы за счет экономии от первого обеспечить компенсацию второго, предпочитают все деньги положить себе в карман, не понимая, что расходы на возврат следуют из экономии на всем остальном.

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Карточки товара иной раз заполняются абы как! Фото.. Фото поставят одно, а ты додумался сам, что там сзади. Как сбоку. Сумки - сфотографировали справа-слева, а как внутри? Пишут и фотографируют одно, присылают другое. А ещё есть накрученные положительные отзывы...

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ну так это же все равно продавец в ценник прибавляет, в итоге за все платит потребитель.... в вайлдберриз один и тот же товар что и в озон стоит дешевле...я вот озон выбираю, пусть на 300 р дороже платье, зато я их 2-3 примерю и куплю хотя бы одно, чем выберу одно в вайлдберриз и в итоге не всегда получается купить... а деньги заплатил по сути за примерку...реально читаешь и описание, и отзывы чтоб даже свое время не тратить на походы, но нет...фиг угадаешь

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (13)
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 14.1М

А на OZON вообще запрещают вскрывать упаковку в пункте выдачи.

То есть, забирай пакет и уходи! А что в нём, вообще не видишь!

То есть, получаешь кота в мешке!

+12 / -20
картой
Ответить

Ирина НиколаевнаПишет 29.07.2023 в 11:28
на OZON вообще запрещают вскрывать упаковку в пункте выдачи.

Ложь! Покупал монитор, так не только коробку открывал, ещё и подкдючал к ноуту, тестировал наскоро.

+26 / -2
Ответить
29.07.2023, 12:11
Челябинск

А Вы запчасти купите ради интереса. Много нового узнаете. Присылают не то, что было заказано, отказываются вернуть деньги и так далее.

+3 / 0
Ответить
DELETE

Павел АркадьевичПишет 29.07.2023 в 12:11
А Вы запчасти купите ради интереса. Много нового узнаете. Присылают не то, что было заказано, отказываются вернуть деньги и так далее.

Не пробовал и даже мысли не приходило заниматься этим бредом. Это как в магазине запчастей покупать одежду. У вас есть разумное объяснение почему запчасти вв покупаете в озоне не на ZZAP?

раскрыть ветку (0)

Вообще обнаглели, потому что наказания нет.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Ирина НиколаевнаПишет 29.07.2023 в 11:28
А на OZON вообще запрещают вскрывать упаковку в пункте выдачи.

То есть, забирай пакет и уходи! А что в нём, вообще не видишь!

То есть, получаешь кота в мешке!

неправда. Ни разу такого не было. На столе даже нож для вскрытия всегда лежит. И вскрывал и возвращал если не подходит тут же. С этим у них никаких проблем.

29.07.2023, 12:11
Челябинск

Если бы. Сколько людей там "обулось" и деньги потеряли.

+2 / -2
Ответить
DELETE

Павел АркадьевичПишет 29.07.2023 в 12:11
Если бы. Сколько людей там "обулось" и деньги потеряли.

я в озоне уже год покупаю в общей сумме на десятки тысяч. Поэтому не надо мне рассказывать. Никогда проблем с возвратом не было. Брак- не брак возврат без проблем. Если у вас к ним конкретные претензии, ну выложите эту конкретику, посмотрим.

Ну да, "свистите" еще... Недавно заказал стол, на пункте выдачи вскрыл немного упаковку, не тот цвет прислали, естественно отказ, до этого оплатил стоимость стола (эти деньги вернули), а вот стоимость доставки до подъезда 750 руб., озон не вернул...

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

ВадимПишет 30.07.2023 в 09:54
Ну да, "свистите" еще... Недавно заказал стол, на пункте выдачи вскрыл немного упаковку, не тот цвет прислали, естественно отказ, до этого оплатил стоимость стола (эти деньги вернули), а вот стоимость доставки до подъезда 750 руб., озон не вернул...

Давайте разберемся кто свистит. Вы оплатили стоимость до подъезда, а обнаружили брак в пункте выдачи?

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

А вот это не правда , сколько раз получаю , и проверяю товар , все в нормально

+19 / -2
Ответить
Пенсионер Марк
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.4М
29.07.2023, 15:18
Санкт-Петербург

повезло

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Запрещают вскрывать упаковку на товары, полученные из-за рубежа. Это правда! Если вскрыл - обратно не примут.

Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 14.1М

ТатьянаПишет 29.07.2023 в 14:12
Запрещают вскрывать упаковку на товары, полученные из-за рубежа.

Как раз, из-за рубежа и заказывала ноутбук.

Я сказала, что всё равно вскрою и если там окажется не то, что я заказывала, то вызову полицию!

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
Пенсионер Марк
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.4М
29.07.2023, 15:17
Санкт-Петербург

вскрыл а там кирпич

+4 / 0
Ответить
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 14.1М

МаркПишет 29.07.2023 в 15:17
вскрыл а там кирпич

Не исключён и такой вариант!

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Решила не заказывать на Озоне из-за рубежа. Из трёх товаров купленных за рубежом через Озон , два пришло на почту России. Один через СДЕК. Так тот который пришёл,через СДЕК , хотела вернуть, Озон одобрил возврат , нужно было просто вернуть в СДЕК. Но я правда так и не вернула. (Товар рабочий , но коробка кроме того , что помята , ещё и несколько дырок

плюс оказалась китайская розетка в приборе )

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

После как на WB получила абсолютно другой товар, каждый раз вскрываю ( если не видно , что пришло, увы Озон тоже сейчас некоторые товары почти не упаковывает ) и на Озоне . Никаких проблем. Стол с канцелярским ножом в пункте выдачи.

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
29.07.2023, 23:01
Ростов-на-Дону

Что за враки?

На Озон можно вскрыть упаковку на пункте выдачи, проверить товар/примерять и если он не подошёл, то вернуть совершенно бесплатно.

+14 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
30.07.2023, 01:03
Калининград

Заказывала мойку на кухню. Открыла коробку на ПВЗ. Оказалась совсем другая. Сразу оформили возврат. Извинились. Ещё и бонусы начислили (правда это было несколько лет назад). Перезаказала. Снова вскрыла на ПВЗ. Было уже норм. И сейчас часто вскрываю сразу в ПВЗ. Никто не запрещает.

+11 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (7)

Думаю что нет, хотя и затраты на доставку тоже можно оправдать... Но когда с меня взяли деньги за возврат трех пар колготок... Заказывала красивые, не дешевые, а по факту пришло совсем другое, ну обычный капрон в целлофане непонятно какой фирмы, это уж слишком! Писала им в группу поддержки раз пять! Включили дурака и сплошные отписки, мол скоро вы сможете связаться с поставщиком и потребовать у них возврат денег за обратную доставку. А какая может быть стоимость обратной доставки, если мне привезли СОВЕРШЕННО НЕ ТОТ ТОВАР? Связывалась с поставщиком... Какой ему резон отправлять не тот товар, что на картинке? И чтобы его гонять туда сюда? Понятное дело, что это мухлеж со склада ВБ идет! Иногда прямо ощущение, что там откровенные пакостники сидят, это ж надо догадаться настежь открыть флакон с шампунем, а потом плотно замотать, чтобы оно все равно протекало... Но с другой стороны куда деваться, если есть и такие товары, которые я кроме ВБ нигде не найду... Тот же шампунь венгерский, корм для собак вкусмясина, дог ланч, одежду, да много чего...

+21 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (177)

Мошенники умнеют

Серия 1. Примерно год назад мне позвонил якобы конкурсный управляющий Биг Корпорации, где года три до того я работала юрисконсультом. Стало любопытно, когда сменился на посту конкурсный управляющий,...

Чем грозит Банкротство бывшего мужа мне и детям?

Развод — это уже стресс, а банкротство экс-супруга добавляет хлопот. По данным Росстата, в 2024 году число банкротств физлиц превысило 400 тысяч, и многие семьи с детьми сталкиваются с последствиями:...

А где водитель?

https://youtube.com/shorts/dy-pGj-YFA0?si=jKyCR0YQVCA-wr6I видеоссылка
01:28
Поделитесь этим видео

Защита от обвинения

Здравствуйте! Полезный совет! Обычно происходит так- Вас задерживают,возбуждают уголовное дело,а если вы не даёте сразу показания(особенно,если вы обвиняетесь по особо тяжкой статье) ,вас отправляют в СИЗО,...

Кассационная жалоба

Здравствуйте! Хочу Вам рассказать про подачу Кассационных жалоб по уголовным делам! Это очень важная инстанция! Основания отмены или изменение судебного решения являются существенные нарушения уголовно и(или)

Способы защиты своих прав в судебных заседаниях!

В этой статье хочу Вам подсказать необходимые действия на стадии судопроизводства! Главное,постоянно заявляйте ходатайства( особенно об исключении доказательств своей вины). Помните согласно Конституции РФ ч.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы