Как доказать, что управляющая организация не убирает грязь в подъезде?

Источник изображения: Яндекс. Картинки
В большинстве многоквартирных домов уборкой подъездов занимаются управляющие организации. Жители часто жалуются на грязные подъезды. Однако добиться пересчёта за факт ненадлежащего оказания услуг не всегда удается. Таким образом, жители остаются без перерасчёта и с грязными подъездами. О том, почему так получается, будет написано в настоящей публикации.
Законодательная база.
Самое главное, о чём всегда забывают жители, это фиксация ненадлежащего оказания услуг. Обычно жители пишут жалобы, получают от управляющей организации отписки, а потом идут в суд, где им отказывают в удовлетворении иска. На самом деле правильным будет сделать письменную или устную заявку в аварийно-диспетчерскую службу для вызова представителя. Когда представитель придёт, то необходимо составить акт, в котором необходимо отразить время и дату проверки, выявленные нарушения и.т.д... Акт всегда составляется по количеству заинтересованных лиц. Более подробно этот порядок отражен в Правилах (пункты 104-113), утвержденных Постановлением №354 от 06. 05. 2011 г.
На практике возникают ситуации, когда управляющая организация игнорирует заявки жильцов. В таком случае акт можно составить и без участия представителя. Для этого необходимо участие не менее двух потребителей и председателя МКД. В этом же акте указывается причина его составления без участия представителя УО. Один экземпляр обязательно направляется в адрес управляющей организации, а остальные - по количеству заинтересованных лиц. В вышеуказанных Правилах обо всём этом подробно отражено. Если не соблюдать этот порядок, то добиваться перерасчёта будет очень сложно. О подобном случае отражено ниже в примере из судебной практики.
Судебная практика.
Житель города Липецка посчитал, что уборка подъезда в его доме осуществляется ненадлежащим образом, и обратился с иском в суд к управляющей организации. Суд первой и апелляционной инстанций отказали жителю в удовлетворении иска. Тогда житель обратился в кассационную инстанцию, где его жалобу оставили без удовлетворения. В определении суд отметил об отсутствии доказательств, которые подтверждали бы факт ненадлежащего исполнения работ по уборке подъезда.
(Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 18.03.2021 г. по делу № 88-5212/2021)
Полезная публикация?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Активные жители всё это знают.
Только вот акты составить не так уж просто. Есть специальная форма. Но большинство жителей подписывать такие акты не хотят. Кто из-за равнодушия, кто из-за трусости.
Есть ещё вариант как наказать УК за плохую работу. Но для этого требуется собрать общее собрание собственников жилья. На собрании нужно принять решение об изменении тарифа на ремонт и обслуживание дома в сторону понижения.
Вы правы.
Недобросовестные управляющие организации пользуются подобным положением дел.
Большое спасибо за полезную публикацию. Очень актуальная тема, так как в УК во ногих на место уборщиц оформляют своих людей6 а то и мёртвые души... И никто не убирает подъезды. Только деньги гребут.
Да, Вы правы. Благодарю за комментарий!
Благодарю Вас за публикацию
Интересно
Благодарю за интерес к публикации!
Очень важная проблема
Соглашусь.
Доказательство того, что управляющая организация не убирает грязь в подъезде, может быть основано на фактических наблюдениях и сборе соответствующих доказательств. Вот несколько шагов, которые можно предпринять:
1. Фиксируйте проблемы: Начните вести записи о состоянии подъезда, когда вы замечаете грязь или нерегулярную уборку. Записывайте дату, время и описание каждого инцидента.
2. Фотографируйте и фиксируйте: Снимайте фотографии или видеозаписи грязи в подъезде. Важно, чтобы изображения были ясными, датированными и описывали проблему.
3. Соседский свидетель: Попытайтесь найти соседей, которые также недовольны состоянием подъезда и согласны свидетельствовать о проблеме. Записывайте их контактные данные и попросите их поделиться своими наблюдениями.
4. Соберите доказательства: Сохраняйте любые письма, уведомления или жалобы, которые вы отправляете управляющей организации о проблеме с грязью в подъезде. Важно иметь письменное доказательство обратной связи с управляющей организацией.
5. Свяжитесь с управляющей организацией: Официально сообщите управляющей организации о проблеме и предоставьте все фотографии, видеозаписи и записи. Убедитесь, что адресат получил ваше сообщение. Важно также затребовать подтверждение о получении вашего обращения.
6. Жалоба в муниципалитет или представительства: Если управляющая организация не предпринимает действий или не удовлетворяет вашу жалобу, вы можете обратиться в соответствующие муниципальные или представительственные органы, которые следят за надлежащим содержанием жилых помещений.
Найти доказательства может быть сложно, поэтому важно быть настойчивым и тщательно документировать все проблемы с грязью в подъезде. Это поможет вам в дальнейшем в доказательстве своего утверждения.
Пятый пункт из самых приоритетных + акт.