Колотилин Алексей Валерьевич
Колотилин А.В. Подписчиков: 10220
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 26.5М

«Сто лет одиночества»: почему почти половина россиян не имеют семей и детей?

1 012 дочитываний
152 комментария
Эта публикация уже заработала 53,90 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 18.09.2023 эта публикация заработала 300,00 рублей
Зарабатывать

«Сто лет одиночества»: почему почти половина россиян не имеют семей и детей?

Фотография с сайта: https://goro.mirtesen.ru/blog/43243753919/Odinokim-devushkam-posvyaschayetsya…?utm_referrer=mirtesen

Одиноких больше 40 % населения страны

Число одиноко живущих россиян стремительно увеличивается с каждым годом. По данным анализа последней переписи населения 2021 года, более 40% домохозяйств в стране состоят из одного человека. Для сравнения: в 1994 году таких в России было всего 19 %, а в 2015-м – 30%.

Мода на большие семьи в России давно прошла, уступив место сначала популярности маленьких семей, а потом и вовсе одиночеству как новому образу жизни. Люди, не имеющие не только детей, но и вообще пары, уже давно никого не удивляют и постепенно становятся нормой.
Особенно остро проблема одиночества стоит, как это ни странно, в крупных мегаполисах. В городах-иллионниках люди часто не только не заводят детей, но и вообще предпочитают одинокое проживание.

Я – "пуп Земли"

Почему же одиночество стало таким популярным? Причин этому очень много. Конечно, поменялись жизненные приоритеты, сменились поколения. Для значительной части современных молодых людей семья уже не является абсолютным жизненным приоритетом, а выражения наподобе "женись – в старости некому будет стакан воды подать" или "дал Бог зайку – даст и лужайку" воспринимаются как анахронизм и "полный отстой".

Они хотят жить по своим правилам, развиваться, делать карьеру, путешествовать. Многие в силу воспитания вообще плохо приспособлены к жизни в социуме. Они не умеют (а часто и не хотят) идти на компромисс, договариваться, жертвовать своими интересами ради интересов других людей.

А без взаимоуважения и компромиссов крепкой семьи не построишь. Самовлюбленные девушки-"принцессы", считающие себя центром Вселенной, с одной стороны, и не умеющие брать ответственность ни за что на свете, инфантильные юноши, которые и в зрелом возрасте хотят вести себя как 18-летние мальчики, с другой, вряд ли смогут создать крепкую ячейку общества. Скорее всего результатом подобного союза будет очередная мать-одиночка, которая будет стремиться выбить из бывшего мужа по максимуму имущества и алиментов, а также считать, что все вокруг ей должны и обязаны только потому, что она родила ребенка. А еще новый злостный неплательщик алиментов, ненавидящий браки и женщин. В середине будет ребенок, который с малых лет станет впитывать в себя всю эту ненависть и взаимное неприятие, и, став взрослым, перенесет такой стереотип отношений и в свою жизнь.
Вы скажете, что автор иронизирует или что - то выдумывает? Посмотрите статистические данные и все сразу будет ясно. Только несколько цифр: в России 2 миллиона злостных неплательщиков алиментов. А еще до 25 % детей воспитываются в неполных семьях. Более 3 миллионов матерей-одиночек. И это официальные данные Росстата, реальная картина, по некоторым оценкам, может быть еще хуже.

"Кто кого кинет"

Долгие годы работы в области семейного права позволяют мне даже на основе собственной практики сделать неутешительный вывод: брак в большинстве случаев давно перестал быть союзом, основанным на любви и взаимоуважении. Скорее стал союзом, основанным на личной выгоде, стремлении к паразитическому образу жизни или союзом от безысходности. Заключают браки чаще по глупости, по "залету" или по расчету, чем по реальным чувствам.

Знаете, какой любимый вопрос у женщин, которые собираются вступить в брак к юристу: "как мне сделать так, чтобы все имущество при разводе досталось мне и детям, а этот "козел" ничего не получил"? Интересуются, еще не заключив брак, то есть уже заранее просчитывают такой вариант, а часто и собираются его реализовывать на практике. Еще очень популярны вопросы про алименты на себя и на ребенка, каким образом их получить по максимуму. Но это еще не самое печальное, с каждым годом увеличивается число женщин, которые на полном серьезе хотят написать на своего мужа или просто сожителя заявление об изнасиловании или развратных действиях в отношении их совместного ребенка, чтобы их потом шантажировать.
Впрочем, у мужчин, которые хотят заключить брак, уже состоят в нем или уже находятся в разводе, тоже вопросы далеко не безобидные. Самая популярная тема: уход от алиментов, сокрытие заработной платы и имущества от суда и судебных приставов. Немало тех, кто хочет вообще отказаться от родительских прав и ребенка и интересуется, каким образом это можно оформить с точки зрения права.

Разруха в головах

Вообще, за несколько последних десятилетий эгоцентризм и потребительство стали, в существенной мере, основой нашего общества. Люди хотят быть одни, потому что им так удобно, они хотят жить в свое удовольствие и потреблять все блага цивилизации. А дети и семья только отнимают ресурсы и мешают полноценно наслаждаться жизнью.

Экономическая ситуация также не способствует созданию семей. Одному легче выжить, а даже один ребенок нередко становится непозволительной роскошью. Да и в крупных городах, миллионы жителей которых вынуждены жить в многоэтажных и многоквартирных "человейниках", просто нет условий часто даже для нормальной жизни одного человека, не то, что для большой семьи.
В ситуации нестабильности и неопределенности будущего немало и тех, кто выбирает одиночество сознательно, не желая заводить детей, потому что не может предсказать, как сложиться в дальнейшем их жизнь.

Конечно, не существует простых вариантов решения проблемы одиночества. Необдуманные запреты и ограничения ни к чему хорошему не приведут, насильно мил не будешь, да и нежеланный ребенок вряд ли станет счастливым. В неволе, как известно, часто не размножаются даже дикие животные.
Безусловно, каждый человек волен сам решать, как прожить свою жизнь. Для кого - то одиночество может стать комфортным способом существования. При условии, что человек самодостаточен и духовно развит, он никогда не будет чувствовать себя одиноким. А кто-то просто не может понять, что разруха, как говорил незабываемый профессор Преображенский, прежде всего в головах, а не в подъездах и клозетах. Для того чтобы не быть одиноким просто, может быть, необходимо научиться понимать окружающих, общаться с ними, чувствовать других людей и их потребности, уважать их. И тогда, кто знает, может, одиноких домохозяйств в нашей стране станет меньше, а брак снова будет союзом, основанным на любви и взаимоуважении.

С уважением, кандидат юридических наук Алексей Валерьевич Колотилин

Подписывайтесь на мой дзен-канал, там тоже много интересного:

Подробнее ➤

По теме публикации читайте также:

"Не принцесса, королевна", или Почему современные мужчины не спешат заключать браки?

Подробнее ➤

"Бегом в ЗАГС", или Почему Минюст хочет разрешить всем россиянам заключать браки в день подачи заявления в ЗАГС?

Подробнее ➤

Источники:

1. Подробнее ➤

2. Подробнее ➤

3. Подробнее ➤

Одиночество - новый стиль жизни?

Проголосовали: 193

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

152 комментария
Понравилась публикация?
120 / -5
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Колотилин Алексей Валерьевич
Комментарии: 152
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

О какой семье идёт речь, когда экономика в стране оставляет желать лучшего и есть неуверенность в будущем?

Зарплаты не соответствуют росту цен, жилья для большинства семей недоступно либо дорого.

Россия постоянно находится в контрах с миром, что не делает обстановку спокойной в стране.

Люди хотят нормальной жизни для детей и себя.

Рожать в неизвестность мало кто хочет.

+36 / -1
картой
Ответить
18.09.2023, 12:56
Лосино-Петровский

У меня много знакомых,где и жилье есть и далеко не одно,и доход приличный,и родители не бедные,но создавать семьи не хотят.

+9 / -1
Ответить

Но ведь маткапитал уже разрешили тратить на оплату сьемного жилья. А это значит что? Значит много семей, где уровень зарплат не позволяет взять ипотеку и купить свое, даже крошечную однушку. И таких семей намного больше, чем всех ваших знакомых. И еще больше семей, где взвесив все доходы и расходы люди решили, что не могут позволить себе ребенка.

+13 / 0
Ответить
19.09.2023, 11:09
Лосино-Петровский

Я о том,что и люди ни в чем не нуждающиеся,не хотят ни брака,ни детей...

+3 / -2
Ответить
DELETE

За всех отвечать не стоит!

раскрыть ветку (0)
23.11.2023, 17:59
Санкт-Петербург

им есть что терять!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Ничего удивительного при такой политике, когда во главе угла стоит желание отнять (в широком смысле, не только деньги, но и детей, если есть, время и силы и здоровье). Иметь детей - создавать заведомо затрудненное положение себе могут позволить или дураки или святые.

+11 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Согласен с Вами, Мира!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
DELETE

Живу в Германии, частично по определённым причинам безработный. Но, доход постоянный есть. Стою уже 20 лет на двух сайтах знакомств, и что? Я никому не нужен, нужны миллионеры, состоятельные. И это мой личный опыт. Все лайкают, я всем нравлюсь, а как до чего-то серьёзного, я никому не нужен. Как и писал 80% женщин ищут обеспеченных. А это самообман и утопия! Остальные 20 уже или заняты или...или.

Не там живёшь, не там знакомишься. Российские бабы падкие на иностранцев, жалостливые они к ним. Знакомься с россиянкам - они и деньжат подбросят, и подмахнут где надо, т.е. подпишут документы в ЗАГСе.

+4 / -9
Ответить
раскрыть ветку (0)

Действительно, везите себе невесту с СНГ. Они даже и внимания не обратят, что вы безработный.

+3 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
22.09.2023, 23:00
Санкт-Петербург

...80 % женщин ищут обеспеченных , а взамен просто 3,14сечку ??? , и кому они такие нахер обосрались ?, обеспеченному деньги и без звезды есть на что и как потратить.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

и это сейчас проблема не только для Германии

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

видимо, хотят пожить для себя

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

да, к сожалению, все так и есть, Кристина!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
DELETE

Потому что нашим бабам вбили в голову, что её муж должен быть миллионером! Вот более 80% ждут своих принцев.

18.09.2023, 06:33
Ленинск-Кузнецкий

А пока ждут образование получают, карьеру делают, мир смотрят, а потом понимают что прекрасно можно жить на свои деньги и нафиг муж /дети / сопли и остальное, как то так)

+18 / -2
Ответить
DELETE

Это утопия!

раскрыть ветку (0)
DELETE
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)
DELETE

Не может быть прекрасно без мужа, без детей, без РОДа!

27.09.2023, 13:09
Ленинск-Кузнецкий

Ну конечно же) и ужасающая статистика убитых мужьями жён тому доказательство) а статистика разводов возводит ваш опус в статус аксиомы)

+2 / -1
Ответить
DELETE

Мне статистика не нужна! Семья приоритет счастья! Если что то не так проблемы из вне, а не внутри!

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
DELETE
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

KonstantinПишет 18.09.2023 в 00:29
муж должен быть миллионером

Вторая жена моего сына сетовала. Вот не пьет, ну и что? (Сама она выпивает частенько) Зачем он меня ругает? (А он не выносит пьяную мать своего сына) И вообще, мамо, вон другим то родители помогают!!! (А я одна сыновей растила, не скопила миллионы почему-то). Развелись они. И у обоих нет никого, так и живут...

+1 / 0
Ответить

Видимо зануда, что женщина запила. Избавилась от него-и молодец. С непьщими о чем говорить-то? На рыбалку, в поход, костёр, а как без рюмочки? Ну, если болен-тогда. Дэк и поди, Ваш не пьющий сын ребёнка - то с мамашей отпустил? Вот. Пусть с Вами нянчится. Тоже польза.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Это правда. Девочек воспитывают принцессами с такими запросами к будущему мужу, что простому парню не светит стать им.И да, если девушка образована и имеет приличный доход, то и пару ищет себе подходящую, а то и богатого. Но на всех принцесс богатых не хватает. Да и простушки тоже не нужны, парни ищут с квартирой и машиной, плюс хороший доход. В итоге все упирается в деньги.

+5 / 0
Ответить

Миллион примеров, когда наши мамочки(состоятельные), действительно, из дочки простят прунцэсу. И ладно, если повезёт. Но, не всегда прунцэсу довольна семейной жизнью. Оказывается, дети (маленькие) какают, писают, болеют, и портят макияж! А муж частенько сваливает то под одним предлогом, то под другим. Надо все(в идеале) в меру. Наши прунцэсу готовить не умеют, работать не умеют. И в браке ломается привычный ритм жизни. И еще"этот малыш орущий). Многие не рожают. А что касается (кому наследство, деньжата) - а оно это усопшему надо? Единицы задумываются, что будет после них. Остальным начинать. Верю! И, кстати, замечаю. И меньше стало хвастовства. Одинокие живут и ничего не хотят менять. И никого не пускают в свой мир, быт. Привычка. Слишком много чужеродного от чужих людей. Переспал. А дальше-одни запросы и лизоблюдство(хочу то, возьми замуж). Скучно.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

да, очень многие ждут принцев

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
DELETE

У моей жены больше половины подруг незамужние и нерожавшие, симпатичные, не алкашки но вот одинокие, а им в среднем от 40 до 50 лет, вот так как то

у нас таких сейчас полстраны, как женщин, так и мужчин

+21 / 0
Ответить
DELETE

Раньше женщины рожали для себя если не хотели замуж, а сейчас вообще рожать не хотят Мужику в этом плане намного хуже, мужик не может родить для себя

DELETE

ПтицынПишет 18.09.2023 в 00:16
Мужику в этом плане намного хуже, мужик не может родить для себя

До недавнего времени было возможно, если есть бабки, например Киркоров или С. Лазарев - по двое детей имеют от суррогатных матерей. Теперь по закону нельзя, таки да. Но таким мужикам нужно просто офиц.жениться, уж не все женщины не хотят замуж.

Чтобы при разводе остаться без детей, имущества и с долгами? - Ну уж нафиг.

+8 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Тогда скажите пожалуйста,кому будут нужны ваши деньги,Ваша жизнь и Ваша старость? Мать,отец всё одно уйдут в МИР иной и ни одной РОДНОЙ ДУШИ! Большая уставленная квартира,все удобства,куча бабла ИИИИ.НИКОГО!!! Только смерть не забудет про Вас и Вам подобных.Так что молите БОГА,что бы где-нибудь билось родное сердечко Вашего Чада!!!!!!!!!!!!!

раскрыть ветку (0)

Владимир Александрович - УМНИЧКА! В ТОЧКУ!

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Благодарю Вас!!!

раскрыть ветку (0)

Владимир АлександровичПишет 18.09.2023 в 18:08
родное сердечко

Я родила трех сыновей мужчине. А он все равно на мне не женился, потом я его выгнала. Жил с мамой, она лет 8 как умерла. Прошло больше 30 лет, он еще раз сходился с женщиной ненадолго. И в этом году умер одинокий. Дети же и похоронили.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Все это философия. Ни о чем. Типа, если ты кому-то что-то оставил, либо бессмертным будешь, либо здоровым до 100 лет? Все относительно. Смерть не назначает свиданий никому. Приходит-заберёт и ей по фиг, кто ты. Что ты. Так что, пока живы, радуйтесь. Одиночество-не синоним плохих слов.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

С возрастом, люди очень сожалеют что нет детей и внуков.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (7)

Мужикам дети постольку поскольку, они им вообще не нужны. У моих многочисленных знакомых, взрослые сыновья не хотят строить семью, все бездетные и неженатые. А как женщинам рожать детей, если мужчины этого не хотят? Отсюда и 40%. Ещё пару лет, и эта цифра увеличится до 60%.

+21 / 0
Ответить

Не увеличится. Многодетных эмигрантов завезут.

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Уже завезли,дальше сами расплодятся...

раскрыть ветку (0)

Пусть так будет. Хватит, мужчины умные стали. Не допускают нежелательной беременности. Пусть рожают, кто встретил любовь! А так, ради галочки.. Зачем? Встретит девушка своего парня, там и разберутся.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

У меня есть знакомый, который всю жизнь "любовь" свою искал, поиспользовал множество девушек и женщин, детей категорически не хотел: финансовые расходы, бессонные ночи, дополнительные хлопоты, заботы. Всю жизнь пропархал как "голубь сизокрылый" из одной постели в другую. Время пролетело незаметно, теперь ему +60, он локти кусает, что пробыл всю свою бессмысленную жизнь "умным" и не "родил" ни одного ребёнка, хотя бы для галочки. Впереди болезни старость, а рядом ни детей ни внуков.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (2)
DELETE

Колотилин Алексей ВалерьевичПишет 18.09.2023 в 00:07
у нас таких сейчас полстраны, как женщин, так и мужчин

Да и в других развитых странах так - мировой тренд! Одному проще, а люди склонны избегать сложностей, тем более современная свобода нравов позволяет заводить просто связи и никаких обязательств. И невозможно заставить жить иначе тех, кто не хочет обременять себя семьёй, таки да.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Эвелина Д.Пишет 18.09.2023 в 05:38
Да и в других развитых странах так - мировой тренд!

Зато в не развитых не так. На смену развитым придут не развитые. Жизнь свое возьмет. А о развитых только в будущем будут судить по раскопкам.)))

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

1. "Кто кого кинет". Ну а, например, пенсионная реформа, это не то же самое кидалово? Я уже не говорю о прочем... Так что, стереотип поведения здесь задаёт государство.

2. Одна семья - один ребёнок, это советская традиция. На Руси крестьянские семьи были очень большими, но советская власть преуспела в искоренении крестьянских стереотипов.

3. Если человек не уверен в будущем страны, где он живёт, то он предпочитает избегать длительных обязательств, к которым, в частности, относятся семья и дети. Где предпочитают жить дети нашей элиты? Вот так-то...

+16 / -2
картой
Ответить
21.09.2023, 08:34
Нижний Новгород

Не надо говорить, что в советское время была плохая рождаемость. В доме, где жила с детства(5-ти этажный, 4-х подъездный, с 1 и 2-х комнатными квартирами) было достаточно семей с 2-мя, 3-мя, 4-мя детьми. У моих бабушек и дедушек, которые семьи создали после 1917 г., было 7 детей, 3 детей. Молодежи внушили, что жить надо комфортно, имея личное жильё, личный транспорт, и, пока они к этому стремяться, годы уходят и возможность иметь детей проходит. Не думая о будущем своих детей, много детей рожают только бедная часть населения, надеясь на помощь от государства. Есть исключения, но это, как правило, далеко не бедные

+5 / 0
Ответить
21.09.2023, 11:14
Ленинск-Кузнецкий

Ну уж не знаю что за плодильня вокруг вас была... В классе не было никого из многодетных семей, в доме 1-2 ребёнка были у соседей в 80е годы

+2 / 0
Ответить
21.09.2023, 12:50
Нижний Новгород

Про 80-е годы можно сказать, что после смерти Брежнева началось не знамо что. Куда то разом всё подевалось, а потом, когда генсекретарем стал Андропов—все появилось. Только недолго пришлось ему руководить страной. В таком состоянии, когда появляется какая то неопределенность, рожать много детей единицы рискнули.

+1 / 0
Ответить
22.09.2023, 09:38
Ленинск-Кузнецкий

Ну хорошо, в семьях у мамы и папы так же было по 2 ребёнка, деды - бабки с высшим образованием, видимо в отличие от крестьян и рабочих инженерам в СССР некогда было любовным утехам сверх меры предаваться, впрочем как и сейчас плодильня там где низкий уровень

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Вот не стыдно так врать? В СССР рождаемость повышалась, а вот именно сейчас сроро на ноль сойдет.

+3 / 0
Ответить

"В СССР рождаемость повышалась". За счёт южных республик.

+2 / -2
Ответить

Но и в русских семьях меньше двух детей не было.

0
Ответить

А ещё в РСФСР молочные реки в кисельных берегах текли... Неужели не помните?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Вполне согласна с Вами, Алексей Валерьевич. Очень печально всё это читать, ещё печальнее осознавать и наблюдать. Но всё же уверена, что одному выжить не легче, потому огромная часть граждан живёт гражданским браком, именно, чтобы выживать в мире возможностей не для всех! А эгоцентризм это диагноз, общество не совсем здорово

+13 / 0
картой
Ответить

Благодарю Вас, Елена Павеласовна! Да, эгоцентризм уже давно стал для нашего общества диагнозом, а люди разучились договариваться между собой

+3 / 0
Ответить

Это так

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (152)

Матвиенко призвала девушек рожать сразу после совершеннолетия, а не в 28-29 лет – это должно стать "нормой"

Валентина Матвиенко, спикер Совета Федерации, бросила в общество заявление: рожать сразу после 18 – это, мол, должно стать новой социальной нормой. Демография, говорит, требует смены менталитета. И успешный,

Ссоры из-за чашки? Вот что на самом деле скрывается за бытовыми конфликтами

Дом — это место, где мы чувствуем себя наиболее безопасно. Но именно поэтому бытовые конфликты тут вспыхивают быстрее всего. В привычной обстановке мы позволяем себе больше эмоций, не фильтруем слова,...