Колотилин Алексей Валерьевич
Колотилин А.В. Подписчиков: 10220
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 26.5М

«Приема нет». Почему скоро лечить россиян будет некому?

1 701 дочитывание
190 комментариев
Эта публикация уже заработала 101,85 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 27.09.2023 эта публикация заработала 300,00 рублей
Зарабатывать

«Приема нет». Почему скоро лечить россиян будет некому?

Фотография с сайта: Подробнее ➤

Врачей не хватает

По признанию Минздрава России, в нашей стране складывается очень сложная обстановка в сфере здравоохранения, связанная с острой нехваткой врачей, а также среднего медицинского персонала. Уже сейчас в стране не хватает порядка 30 000 врачей и около 50 000 специалистов среднего медицинского персонала (медсестер, фельдшеров, лаборантов). Если ситуация не изменится, то к 2030 году положение может стать катастрофическим и лечить россиян будет просто некому.

Удивительно, но медицинские вузы и ссузы каждый год выпускают порядка 50 000 специалистов. В ординатуре ежегодно обучается около 40 000 медиков. Но врачей первичного звена и узкопрофильных специалистов при этом остро не хватает. Особенно сильно это ощущается в российских регионах, прежде всего в сельской местности и небольших городских поселениях, где люди вынуждены записываться на прием к узким специалистам за несколько недель, а то и месяцев. Почему же не хватает медицинских работников?

Почему не хватает медиков?

Первая причина – массовый отток кадров, в первую очередь из государственных и муниципальных медицинских учреждений. По статистике, до 30 % молодых специалистов уходят из медицины в первые 3–5 лет после получения диплома. Просто не выдерживают бешеного ритма работы при относительно невысокой заработной плате. Особенно часто увольняются терапевты и педиатры, работа которых поставлена на поток. На приеме за один день они иногда принимают по несколько десятков, а в периоды эпидемий – до нескольких сотен человек.

Врачи из государственных учреждений переходят в частные медицинские центры и клиники. Здесь и зарплата повыше, и условия часто намного лучше. Платные приемы могут обеспечить хорошему специалисту и его семье безбедную жизнь.
Сказываются и нехватка жилья для медицинских работников, отсутствие социальной защищенности, высокая ответственность. Далеко не каждый медик готов нести ответственность за свои ошибки, поэтому и высок отток специалистов из данной сферы.

Как удержать врачей в медицине?

Чиновники предлагают самые разные варианты решения данной проблемы, и некоторые из них уже реализованы законодательно. В частности, новые правила оказания медицинских услуг, вступившие в силу с 1 сентября, расширили перечень платных услуг, которые могут оказывать медики пациентам. Это поможет врачам в государственных и муниципальных поликлиниках и больницах получить дополнительный доход и, соответственно, увеличить свой заработок. К примеру, все приемы узкопрофильными специалистами без направления участкового терапевта, теперь станут осуществляться только на платной основе.

Другой вариант решения проблемы, который сейчас активно обсуждается в российском парламенте, – возвращение к распределению выпускников медицинских вузов после обучения. Правда, законопроект об этом уже вызвал целый ряд критических замечаний со стороны экспертов. Так, не совсем понятно, за чей счет будут обеспечиваться медики подъемными и жильем при распределении, например, из крупных городов в сельскую местность. Да и с мотивацией к работе таких специалистов могут возникнуть проблемы. А врач, не заинтересованный в качественном результате своей деятельности, – это уже большая проблема для пациента.
Министерство здравоохранения России предлагает привлекать к исполнению части обязанности врачей средний медицинский персонал, в частности медсестер. Медсестры могут осуществлять первичный прием пациентов, проводить первичные осмотры, ставить диагнозы, назначать лечение. Это позволит разгрузить врачей и освободить у них время на действительно сложные медицинские случаи.


Помимо медсестер можно привлекать к медицинской работе интернов. Они смогут под руководством опытных наставников и получая ту же заработную плату, что и врачи, качественно выполнять все их обязанности.


Спасти ситуацию с тотальным дефицитом кадров в российской медицине смогут и мигранты. В числе тех, кто переезжает в Россию, есть и медицинские работники. Медики стран Средней Азии помогут российским врачам и пациентам. Уже сейчас в наших медицинских учреждениях можно часто встретить врачей из Казахстана, Таджикистана, Узбекистана. В Россию приезжают специалисты из стран Ближнего Востока (Ирана, Ирака, Сирии), а также стран Африки. Китайские специалисты также часто не против поработать на российскую медицину.
Наконец, как полагает министр здравоохранения РФ Михаил Мурашко, необходимо шире использовать современные, в том числе дистанционные технологии в медицине, в том числе телемедицину, когда диагноз пациенту на расстоянии ставит врач с помощью видеосвязи. Телемедицина будет особенно полезна в сельской местности, где часто вообще нет врачей. Во многих случаях можно обойтись даже без врача, диагноз может поставить бот, он же назначит лечение. Достаточно только вложить в искусственный интеллект специальную программу.


Определенную помощь в решении кадрового голода в медицине, по мысли чиновников Минздрава, окажет и ответственное отношение самих людей к врачам и их времени. Довольно часто граждане беспокоят медиков по разным пустякам, отнимая их драгоценное время. К примеру, вызывают скорую помощь в ситуациях, когда их жизни ничего не угрожает. Теперь по новым правилам в таких случаях вызов скорой может стать платным.

Различные программы стимулирования деятельности российских врачей, в том числе программа "Земский доктор" пока не смогли решить проблему нехватки кадров в медицине. Но время идет, вопрос нужно решать, иначе уже совсем скоро большей части российских граждан придется лечиться подорожником и ставить себе диагнозы с помощью яндекс-помощника Алисы.

С уважением, кандидат юридических наук Алексей Валерьевич Колотилин

Подписывайтесь на мой дзен-канал, там тоже много интересного:

Подробнее ➤

По теме публикации читайте также:

Врачебная ошибка больше не ошибка

Подробнее ➤

К чему приведет запрет Верховного Суда РФ на проведение УЗИ без направления врача?

Подробнее ➤

Источники:

1. Подробнее ➤

2. Подробнее ➤

3. Подробнее ➤

Вы ощущаете дефицит медицинских специалистов в Вашем регионе?

Проголосовали: 330

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

190 комментариев
Понравилась публикация?
111 / -6
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Колотилин Алексей Валерьевич
Комментарии: 190
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
DELETE

Да про какой 2030-ый вы говорите?! Уже сейчас найти даже не хорошего, а просто адекватного врача в государственной поликлинике - это почти нереальная задача. Врач в муниципальной поликлинике нацелен на максимально быстрое выпроваживание пациента.

А в частных клиниках огромное число молодых врачей, не имеющих ни опыта, ни знаний. И непонятно, за что им платить. Советы - просто из интернета скачивают.

Согласен с Вами, Роман Сергеевич! Очевидно, к 2030 году таких врачей не будет совсем

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А ещë они быстрее спешат на доп. Работу в платную клинику, ведь зачем им государственная)))

+35 / 0
Ответить

да, это так

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вот гады! Хотят иметь в собственности автомобили, вовремя оплачивать комуналку и даже в отпуск в Сочи слетать.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Считаю так проще дома полечиться

+7 / -1
Ответить

это все смотря, чем вы болеете

+5 / 0
Ответить

Согласна не без этого

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Пенсионер Марк
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.4М
29.09.2023, 19:13
Санкт-Петербург

лечится можно и дома если известен диагноз, а вот поставить его самому себе не удастся

+11 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Операцию тоже сами себе сделаете?

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Роман СергеевичПишет 27.09.2023 в 10:58
Советы - просто из интернета скачивают.

А часто и просто предлагают зайти в интернет

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Время на один прием врача-терапевта в государственной поликлинике 12 минут. Время устанавливают не сами врачи, а Министерство. Как вы думаете, может врач за это время качественно опросить, сделать осмотр, занести данные в вечно виснущие компьютеры? Увеличил сам время приема, жди недовольства пациентов, стоящих за дверью, ведь у людей талончик на определенное время.

+12 / 0
Ответить

Чаще всего госполиклиники находятся на первых этажах многоквартирных домов, коридоры узкие, в которых сидят ожидающие на прием к врачу по очереди. У нас в Волгограде так выглядит поликлиника №5 по ул.64 Армии. Кабинеты врачей- это утопия. В регистратуру на маленьком пространстве толпа народу, откроешь дверь в поликлинику, глянешь, что там твориться и назад ходу...А как может понравиться такая атмосфера врачам? О каком достойном лечении может идти речь? Результаты анализов крови пишут на бумажных огрызках /я такой огрызок берегу/. Это "шедевр". Прием больных, как написано в статье, будут вести медсестры- это, что нормально? По вызовам на дом уже давно ездят фельдшеры. От такой медициной страдают в основном малообеспеченные, на платную нет денег.

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А между теми, кто с талончиком, есть еще которые "без записи, через одного".

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (5)
DELETE

Два из трёх врачей в Москве это чурки, и не бедные такие, все в золоте и на дорогущих машинах, русских докторов и не встретишь уже

и не только в Москве

+20 / 0
Ответить
DELETE

Русских просто выдавливают, ещё лет 20 и наши дети и внуки будут вынуждены в школе учить ихний птичий язык потому что на русском уже никто не разговаривает

да, если не раньше это произойдет

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

ПтицынПишет 27.09.2023 в 00:43
наши дети и внуки будут вынуждены в школе учить ихний птичий язык

Верно говришь, Птицын. Твои детям и внукам попроще будет, конечно, вы уже знаете птичий язык, а вот остальным несдобровать.

DELETE

Джаббаров Алишер НематовичПишет 27.09.2023 в 16:18
Верно говришь, Птицын

Я слава богу знаю немецкий, польский, сербский, литовский и ещё пару языков

раскрыть ветку (0)
DELETE

ПтицынПишет 28.09.2023 в 15:41
Я слава богу знаю немецкий, польский, сербский, литовский и ещё пару языков

Ничего себе! Тогда вам сам чёрт не страшен. Вы и с ним общий язык найдёте и договоритесь как-нибудь.

раскрыть ветку (0)

Джаббаров Алишер НематовичПишет 27.09.2023 в 16:18
Верно говришь, Птицын. Твои детям и внукам попроще будет, конечно, вы уже знаете птичий язык, а вот остальным несдобровать.

Да вот, видимо, приходится. Потому как даже Джаббаров Алишер Нематович не выговоришь, просто прочирикаешь. Вот учимся теперь чирикать в собственной стране, скоро реально вообще русский опустим ниже плинтуса.

+14 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)
29.09.2023, 20:38
Санкт-Петербург

Вы просто счастливый человек! Выбрали себе и родителей, и место жительства, и язык...В любой нации есть недостойные ее представители, но так охульно всех под одну гребенку..Мадам, это и есть чистой воды расизм

О, пропал коммент, на который отвечала..

+5 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Галина НиколаевнаПишет 29.09.2023 в 20:10
Да вот, видимо, приходится. Потому как даже Джаббаров Алишер Нематович не выговоришь, просто прочирикаешь

Это мы заметили, что у вас у многих проблемы с русским языком.

Ваш президент никак не мог выговорить фамилию и имя своего коллеги из Казахстана, причём неоднократно проявил своё убожество в этом.

_

Теперь Казахстан отвернулся от россии и уходит от нас на Запад и Восток. Молодец.

_

Учитесь говорить хотя бы на родном языке, раз уж никаких других не знаете и знать не можете.

раскрыть ветку (0)

Галина НиколаевнаПишет 29.09.2023 в 20:10
Да вот, видимо, приходится. Потому как даже Джаббаров Алишер Нематович не выговоришь, просто прочирикаешь. Вот учимся теперь чирикать в собственной стране, скоро реально вообще русский опустим ниже плинтуса.

Ха-ха, а минусукнул только сам Джаббаров. Не понравилось что ли? А жить в нашей стране понравилось? А Птицына оскорблять понравилось? А про себя не очень? :)))

Юрист

Джаббаров Алишер Нематович

РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг264.6к

позавчера, 16:18

Москва

Птицын пишет 27.09.2023 в 00:43

наши дети и внуки будут вынуждены в школе учить ихний птичий язык

Ответ Джаббарова (исконно русскрго :))) - Верно говришь, Птицын. Твои детям и внукам попроще будет, конечно, вы уже знаете птичий язык, а вот остальным несдобровать.

+5 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Галина НиколаевнаПишет 29.09.2023 в 21:54
А жить в нашей стране понравилось?

Это моя страна, а не ваша. Жаль, что мне приходится соседствовать с подобными вам убогими недочеловеками.

раскрыть ветку (0)

Джаббаров Алишер НематовичПишет 29.09.2023 в 21:40
Это мы заметили, что у вас у многих проблемы с русским языком.

Ваш президент никак не мог выговорить фамилию и имя своего коллеги из Казахстана, причём неоднократно проявил своё убожество в этом.

Вы вообще в своем уме??? Выговаривать чужие слова, это, конечно, обязанность Президента, дабы не оскорбить соответствующие Государства, но мы не обязаны внутри своего чирикать на Вашем. И минусуйте сколько хотите, видимо, задела за живое. С такими как Вы я реально скоро стану расисткой. Вы В НАШЕЙ СТРАНЕ, С НАШИМИ ЗАКОНАМИ, С НАШИМИ ПРАВИЛАМИ, ЗАПОМНИТЕ ЭТО !!!!Не нравится - валите к себе

+26 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

Русских как национальности уже нет, а вот русский язык вроде в конс-ции закреплен.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Александр НиколаевичПишет 29.09.2023 в 22:11
Русских как национальности уже нет

Ну почему же нет? Есть ещё. Русский - это же состояние души.

Вот я русский, вы русский, возможно. Нас много.

Не сравнивайте русских и так называемую русню. Русня, рашисты - это не русские, это люди без нации.

раскрыть ветку (0)
DELETE

Галина НиколаевнаПишет 29.09.2023 в 22:07
Вы В НАШЕЙ СТРАНЕ, С НАШИМИ ЗАКОНАМИ, С НАШИМИ ПРАВИЛАМИ, ЗАПОМНИТЕ ЭТО !!!!Не нравится - валите к себе

Это моя страна, я дома у себя на родине.

_

А вот вы валите в свою страну ксенофобию. В вашей стране нет никаких законов и никаких правил, в вашей Рашке даже понятий нет, есть лишь беспредел, воровство и блядство сплошное.

_

Вы не расистка, вы просто недалёкая женщина, только и всего.

_

И больше всего вы ненавидите русских.

Ксенофобия - это проявление ненависти в том числе к своей нации, вызванное ощущением её ущербности и неполноценности.

_

Выдавливайте из себя эту убогость, учите русский язык, учите иностранные языки, впитывайте иные культуры... Глядишь, и русский язык освоите, затем и полюбите.

раскрыть ветку (0)
DELETE

Алишер Навоняй, да ты наглеешь, однако. Смотри сосулька на башка упадёт совсем мёртвым будешь.

раскрыть ветку (0)
DELETE

Андрей ВасильевичПишет 30.09.2023 в 17:49
Алишер Навоняй, да ты наглеешь, однако. Смотри сосулька на башка упадёт совсем мёртвым будешь

Ты язык-то попридержи свой, а то не ровён час и в Перми тебе его укоротят. У меня руки длинные, чувак.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (14)
DELETE

ПтицынПишет 27.09.2023 в 00:43
ещё лет 20

Вы слишком оптимистично смотрите на будущее страны. Через 20 лет, может, и России прежней уже не будет вовсе.

Может, это перелетные слишком оптимистичны?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Бред!

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (1)

Как вы выразились ! . Эти чурки смогли сразу определить мою болезнь . Наши врачи не смогли .. Сделали только обезболивающие и уехали .

+6 / -2
Ответить

Верно, нерусские неплохо разбираются в медицине.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

эти чурки лечат по новым - древним технологиям - называется ТИБЕТСКАЯ МЕДИЦЫНА - это только для москвичей - во время пандемии - строители -гастеры что бы не выезжать из России шли в медбратья и фельшерами - Собянин с Хуснулиным привлекали их - если с памира - то должны знать и тибетскую медицыну - идите и лечите..... --- ХА ХА ХА........

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
26.09.2023, 23:54
Калининград

1.Терапевтов и педиатров катастрофически не хватает, А без их направления к узкому специалисту бесплатно не попасть! Конец бесплатной медицине? Вернее её остатков.

2.А почему совсем забыта постановка на диспансерный учёт и последующее диспансерное наблюдение? Ведь узкопрофильный специалист должен бы поставить на учет к себе пациента с диагнозом по своему профилю и наблюдать его хотя бы с периодичностью раз в пол года, а лучше раз в пол года. Причём минуя терапевта/педиатра. Заодно и разгрузили бы оставшихся участковых врачей.

3. Медицинских сестер не обучают постановке диагноза и назначению лечения. Ошибок, в т.ч. и повлёкших тяжкие последствия с таким лечением не избежать. Так можно и до санитарок и медрегистраторов скатиться. И это уже совсем печально.

+28 / -1
картой
Ответить

все именно так. И как это исправить, пока никто не знает...

+3 / -1
Ответить
DELETE

Колотилин Алексей ВалерьевичПишет 27.09.2023 в 00:35
И как это исправить, пока никто не знает...

Такой задачи не стоит, никто не намеревается ничего исправлять. Задача - усугубить ситуацию донельзя, истребить нацию в корень.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Наблюдала ситуацию мальчик попал в больницу, во первых сначала врачи не могли поставить диагноз, ставили предположительно, полежал мальчик пару недель, маме сказали мы не выписывает, но домой заберите выдали ей кучу лекарств, таблетки, шприц, порошок, супсензию, и лечите, после выходных привезите, и плюс анализ возьмите, и поставите на столик, не расписку с мамы не взяли ничего, а итог мальчику вечером стало хуже, жаловался и температура, но слава богу всë обошлось, вот так у нас, а по сути когда место оплачивает страховая компания, он там числится, это главное, а куда денежки? В карман врачам? Видимо так

+15 / 0
Ответить

В карман врачам?

Сама придумала, сама поверила и ещё распространяет этот бред!

+7 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)
Редактор учебных книг Владислав
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 127
30.09.2023, 18:36
Сызрань

Тут только писать в страховую, в территориальный фонд ОМС.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Постановке диагноза и назначения лечения это прерогатива ВРАЧА, а не медсестры! Чтоб ставить диагнозы, в меде учатся 6 лет + 2 года орды.

+24 / 0
Ответить

Врач и фельдшер могут ставить диагнозы.

+5 / -1
Ответить

да, это верно

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я и пишу вам, что диагноз может ставить ВРАЧ, фельдшер может ставить только предварительный диагноз, а окончательный только ВРАЧ. Может в какой-нибудь деревне, селе фельдшера и диагнозы ставят и лечат, куда деваться если врачи не хотят работать за копейки и селе нет условий для жизни, и даже жилье не предоставляют. Хотя их можно понять, не для этого ведь они 8 лет учились, тратили деньги на учебную литературу, курсы, жилье, одежду и еду, чтоб за копейки свою жизнь гробить.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

Недавно в кабинете своем на госуслугах обнаружила, что прошла диспансеризацию и мне поставлен диагноз всд..( хотя я не проходила). Обратилась с возмущением - мне ответили, что это по итогам года и моим прошлым обращениям и анализам теперь во так меня продиспансеризировали...

+5 / 0
Ответить
Редактор учебных книг Владислав
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 127
30.09.2023, 18:38
Сызрань

ВСД - это мусорный диагноз. Не существует такой болезни. Пишите заявление в территориальный фонд ОМС о случившимся и в страховую. В лучшем случае какого-нибудь вора достанут, терпеть смысла нет.

+4 / -1
Ответить

В курсе. Но лучше я лично посещу врача своего участкового для начала.

+2 / 0
Ответить
Редактор учебных книг Владислав
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 127
03.10.2023, 17:48
Сызрань

По ложной информации следует писать заявление главному врачу.

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

зато себе хорошую отчетность обеспечили

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Лада, не там возмущаться надо, ВСД поставили … Поставили- пусть стоит, оно самое это ВСД точно у Вас есть У всех есть А вынуждены ставить врачи так потому , что требует долбанутая система, которая и выматывает врачей, потому и бегут доктора из мунициплки в частную… а еще и возмущение пациента, не понимающего суть проблемы Кто в теме, тот поймет , о чем я…

0 / -1
Ответить
DELETE

нет в МКБ такого диагноза ВСД. нет от слова "совсем". и никогда не было. этот диагноз только в совке ставили. а под маской этих изменений в симпатической и парасимпатической нервной системе скрываются другие, более серьёзные, с отдалёнными во времени, последствиями. И ставят этот "диагноз" не от того, что много знают, или система мешает, а потому что плохо учились, по коридорам, а не в соответствии с современными требованиями времени. высококвалифицированные доктора и заграницей востребованы. нарасхват. кроме того, они там всю свою жизнь учатся. Поэтому и уровень мировой. а у нас бездельников много. Хороший доктор везде работу найдёт, правильный диагноз поставит и будет востребован.

раскрыть ветку (0)
04.10.2023, 00:17
Калининград

Татьяна, я про ВСД не писала! Прочитайте внимательно.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (3)
02.10.2023, 14:19
Калининград

Вячеслав, который минуснул здоров аки конь или он инициатор этого бреда?

+2 / -1
Ответить

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (5)
DELETE

Для муниципальных поликлиник:

Пациенты - это такие назойливые люди, которые мешают врачам работать с документами

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Редактор учебных книг Владислав
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 127
30.09.2023, 18:38
Сызрань

Мешают получать зарплату.

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Здравоохранение в России всё чаще становится поводом для новостных заголовков негативного содержания. Забастовки медперсонала, массовые увольнения врачей или угрозы таковых, жалобы сотрудников скорой помощи на ужасные условия труда – перечислять можно долго. Из года в год нашу медицину, как тех рыбаков, уносит на одной и той же льдине. Даже официальные соцопросы показывают, что треть жителей нашей страны не идут лечиться к врачам, потому что не видят в этом смысла. В очередях в поликлинике больше здоровья потеряешь, да и попасть на приём ещё надо умудриться.

+16 / -2
картой
Ответить

Благодарю Вас, Анна Николаевна! Да, к сожалению, в последнее время российская медицина воспринимается значительной частью населения, в основном, в негативном ключе

+11 / -1
Ответить

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Колотилин Алексей ВалерьевичПишет 26.09.2023 в 23:37
российская медицина воспринимается значительной частью населения, в основном, в негативном ключе

Ну, ещё бы! То юристы выложат обличающую статью, то корреспонденты что-то мерзкое про медиков напишут. Народ всё это воспринимает буквально и вносит свою лепту.

А вы всё удивляетесь, посему медиков не хватает! Травить нас надо меньше, вот что!

+3 / -3
Ответить

Народ на себе чувствует уровень! Какие статьи?

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Редактор учебных книг Владислав
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 127
30.09.2023, 18:41
Сызрань

Некоторые врачи как раз травят пациентов, не указывая жалобы, фактическое состояние и указывая несуществующие диагнозы, вроде ВСД. Уже в справках о смерти стало: "умер от старости".

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Какой дурень отрицательный отзыв ставит? Все так и есть , врачененавистники… Спасайте их, а они топить будут…

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
Редактор учебных книг Владислав
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 127
30.09.2023, 18:40
Сызрань

Я, например, не вижу в медицине людей, за которых вступиться. Своим ВСД уже заколебали.

+2 / -1
Ответить

Так откройте международный справочник классификации болезней 10 пересмотра,?найдете там шифр -ВСД, есть , куда ему деться, и синдром есть

+2 / -1
Ответить
Редактор учебных книг Владислав
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 127
03.10.2023, 17:40
Сызрань

Дело в том, что я оспариваю их. Уже двух шарлатанов выгнал. Только очередь не только из них.

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (190)

Частое развитие рака при определенной группе крови. Ученые провели исследование по выявлению склонности к онкологии молочной железы

После всех результатов, специалисты особо отметили факт того, что при наличии группы крови (рисковой) появление рака не обязательное. В ходе своих наблюдений, ученые назвали самую уязвимую группу крови - А(ll).

Одноразовый «доктор»: с должности главврача во Владимире уволен 26-летний Манучехр Шобеков, не имеющий медицинского образования. Страшно?

Всем смертям и законом назло, в стране продолжает цвести и пахнуть блат, родственные, национальные связи и прочее номенклатурное братство. Неважно, что ты никакой не специалист, дружба дороже. Достойнейший,
01:45
Поделитесь этим видео

Пропустил диспансеризацию?Минздрав предъявит счёт тем, кто ещё не умер в очереди.Виноваты все, кроме министра

Внимание, граждане! Срочно отложите в сторону свои бургеры, сигареты и бутылки с дешёвым портвейном! Отбросьте все эти ваши мелкие, суетные заботы вроде поиска денег на ипотеку и еду! Система здравоохранения,...

Диабетическая ретинопатия.

Одно из осложнений болезни сахарным диабетом является диабетическая ретинопатия. Ретина - сетчатка (внуренняя оболочка зрения https://mgkl.ru/patient/stroenie-glaza/setchatka?ysclid=mie16fgzq0561598117).

Кто нас лечит?

Разгул беспредела в платных медицинских учреждениях уже зашкаливает. Зашёл как-то раз в платный ...