Павлова Светлана Петровна
Павлова С.П. Подписчиков: 569
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2418

Зачем нужно приносить еду на могилу покойного

1 дочитывание
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,10 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Древний народ — ингилойцы — верят, что проведение традиционных обрядов и застолья на могилах умерших родственников два раза в год важно для упокоения их душ.

Один из своеобразных обрядов ингилойцев — малочисленного народа, проживающего на севере Азербайджана, в Гахском и Загатальском районах — поминание дважды в год умерших родственников на их могилах. Зачем они проводят застолья на кладбищах и как они проходят, читайте в материале.

Как известно, часть ингилойцев в Азербайджане исповедует ислам, но определенная часть придерживается одного из течений христианской веры.

Ингилойцы-христиане верят, что человек после смерти попадает в другой мир и продолжает там жить. Поэтому они приходят на могилы умерших родственников с едой — различными блюдами, сладостями, фруктами и овощами, а также напитками.

Ингилойцы-христиане верят, что человек после смерти попадает в другой мир и продолжает там жить.

При этом они стараются приносить яства, которые покойные больше всего любили при жизни.

Также традиционно они раскладывают на могилах плов, гюрзу (блюдо из теста) с начинкой из шора (азербайджанский мягкий соленый сыр) и вино. Ингилойцы верят, что умершие попробуют все это и уйдут благодарными.

Как правило, церемония начинается с того, что на могиле зажигают свечи. Потом расставляют всю еду, которую принесли с собой, после чего проводится обряд сагмел.

В переводе название обряда означает «посыпание солью в память о покойном», а используемый в церемонии сагмел (затвердевшая смола) готовят из определенных частей сосны.

После того как сагмел посыпали, родственник покойного — обязательно мужчина — с вином или водкой в руках открывает церемонию. Поминающие едят и пьют, после чего возвращаются домой.

— В этот день собираются все родственники и поминают умерших близких. Мы считаем, что, раскладывая яства, которые они любили при жизни, посыпая соль, мы помогаем возрадоваться их душам, — рассказала жительница села Кётюклю Гахского района Тина Бабуджашвили.

Она добавила, что ингилойцы стараются сохранить все свои национальные и религиозные обряды, так как считают их своей главной ценностью, которую должны передать по наследству детям и внукам.

А мы, участвуя в этом обряде, почувствовали, что традиции и обряды ингилойцев будут жить еще не одно поколение.

Понравилась публикация?
/
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

«От спонтанного числа к культурному счету: архитектоника математического сознания ребенка»

Введение: Две арифметики – прирожденная и присвоенная Как часто мы, педагоги и родители, торопимся вложить в ребенка готовые знания, подобные монетам в копилку, забывая, что у него уже есть своя,...

«Нейропсихология Близости и Искусство Сотворения Реальности. Почему мы не видим партнёра за деревьями, и как вырастить семейный сад взамен руин"

Метафора - «птицы семейного счастья», глубока и точна. Птица — это живой, дышащий, свободный дух любви, доверия и взаимного роста. Она не терпит тесных клеток, но охотно селится в уютных, надежных гнездах,...

«Гарем Васьки Зорькина, или Колхозный сераль без печати одобрения»

Утро в селе Пустяево начиналось не с пения петухов, а с гармошки Васьки Зорькина. Сейчас бы ему, двадцатидвухлетнему детенышу, на свидание собираться, да на девок деревенских засматриваться. Ан нет пока…,...

3 типа людей, которым трудно найти работу.

Поиск работы может быть сложным процессом, особенно для определенных типов кандидатов. В наше время, когда рынок труда насыщен конкуренцией, найти подходящую позицию может быть настоящей проблемой.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы