Кочетков Александр Владиленович
Кочетков А.В. Подписчиков: 124413
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 181.3М

Единый закон о тишине в РФ: время запрета на шум

1 771 дочитывание
109 комментариев
Эта публикация уже заработала 88,85 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 24.10.2023 эта публикация заработала 500,00 рублей
Зарабатывать

Единый закон о тишине в РФ: время запрета на шум


Сегодня мы поговорим о таком немаловажном вопросе, как единый закон о тишине.

Что говорит закон

Если кто-то не в теме, объясняю коротко. Дело в том, что в настоящее время в стране нет единого закона, который бы регулировал бы проблему шума в ночное время.

Более того, в каждом субъекте РФ действуют свои региональные законы, как правило, это региональные законы об административных правонарушениях (ЗоАП).

Так, например, 23.10.2023 группа депутатов от фракции ЛДПР внесет на рассмотрение в Госдуму новый законопроект о тишине.

Данный проект устанавливает введение единых правил на всей территории РФ и вводит единое время, когда запрещается шуметь, а именно с 23:00 до 07:00.

Также определяется период времени для любых строительных работ: с 09:00 до 19:00 в будни дни, но с перерывом с 13:00 до 15:00.

Также вводятся новые изменения:

жильцы многоквартирных домов на общем собрании смогут выбирать ответственного, который получит право составлять акты нарушения закона и затем передавать их правоохранителям.

Предлагается также ввести административную ответственность за нарушение закона:

для граждан штраф в размере от 500 до 2000 рублей, для должностных лиц штраф в размере от 5000 до 10 000 рублей и для юрлиц штраф в размере от 20 000 до 50 000 рублей.

Данный проект закона создаёт понятные правовые механизмы, делает комфортной жизнь людей, чего раньше не было.

Возникает один только вопрос, почему раньше такой проект не ввели в жизнь.

Возможно, что понадобится доработать сам проект, чтобы он полностью соответствовал под наши современные реалии и был действительно рабочим затем законом, не только на бумаге.

А то получится, как всегда, закон примут, а далее всё встанет. И людям опять самим придётся решаться вопрос через суд.

Да и хорошо бы усовершенствовать работу ГЖИ, то бишь жилинспекций, которые в большей степени не желают работать, хотя должны быть на страже закона и на стороне обычных граждан.

Если вам понравилась моя публикация, ставьте лайк, комментируйте и подписывайтесь. И знайте всегда свои права – это ваша жизнь. Большое спасибо! От меня взаимная поддержка на постоянной основе.

Понравилась публикация?

Проголосовали: 201

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

109 комментариев
Понравилась публикация?
96 / -9
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Кочетков Александр Владиленович
Комментарии: 109
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Из всего вышесказанного, единственная здравая мысль - единое время для шумных строительных работ - будни и точка!!!

1.Ответственных от жильцов перекладывание работы полиции (органов правопорядка)???

2.Время с с 23:00 до 7:00 некорректно (строго 8 часов на сон, тем кто в 7 просыпается)??? С 21 до 8 - норма для будней.

3. И штрафы коррупционная схема... "вилка" от 500 до 2000 с "физика", чем регламентировано и кто решает???

+27 / 0
картой
Ответить

Признателен за Ваш комментарий.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Самое главное - какой должен быть допустимый уровень шума в ночное время, и как он будет измеряться (особенно - общественными представителями ТСЖ) - законопроектом не предусмотрен!

ТатьянаПишет 25.10.2023 в 20:50
Самое главное - какой должен быть допустимый уровень шума в ночное время, и как он будет измеряться (особенно - общественными представителями ТСЖ) - законопроектом не предусмотрен!

Ночью уровень шума не измеряется, а подтверждается свидетельскими показаниями.

Письмо Роспотребнадзора 2014 года. Опубликовано 27 Февраль 2014

Согласно Методическим указаниям Роспотребнадзора МУК 4.3.2194-07 «Контроль уровня шума на территории жилой застройки, в жилых и общественных зданиях и помещениях», устанавливающим порядок контроля уровней шума для оценки их соответствия требованиям гигиенических носмативов, процедура измерения и оценки не проводится в отношении шума, обусловленного поведением людей, нарушением ими тишины и общественного спокойствия в жилых зданиях и на прилегающей территории.

Вместе с тем, положением статьи 2 Закона города Москвы «О соблюдении покоя граждан и тишины в ночное времяв городе Москве» предусмотрено, что к действиям нарушающим покой граждан и тишину в ночное время (с 23 часов до 7 часов) относятся:

а) использование телевизоров, радиоприемников, магнитофонов и других звуковоспроизводящих устройств, а также устройств звукоусиления, в том числе установленных на транспортных средствах, объектах мелкорозничной торговли - киосках, павильонах, лотках, повлекшие нарушение покоя граждан и тишины в ночное время;

б) игра на музыкальных инструментах, крики, свист, пение, а также иные действия, сопровождающиеся звуками, повлекшие нарушение покоя граждан и тишины в ночное время;

в) использование звуковых сигналов охранной сигнализации автомобилей, повлекшее нарушение покоя граждан и тишины в ночное время;

г) использование пиротехнических средств, повлекшее нарушение покоя граждан и тишины в ночное время;

д) производство ремонтных, строительных, разгрузочно - погрузочных работ, повлекшее нарушение покоя граждан и тишины в ночное время;

е) иные действия, повлекшие нарушение покоя граждан и тишины в ночное время на защищаемых территориях и в защищаемых помещениях в городе Москве".

Административная ответственность за нарушение тишины и покоя граждан в ночное время в городе Москве предусмотрена ст.3.13 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях (утв. Законом города Москвы от 21.11.2007 №45)

Для привлечения гражданина к ответственности за нарушение тишины в ночное время не требуется фиксация специальными техническими средствами громкости шума, достаточно показаний свидетелей.

Протокол об административном правонарушении уполномочены составлять должностные лица органов внутренних дел.

Рассмотрение дел об административных правонарушениях по ст.3.13 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях осуществляют административные комиссии управ районов города Москвы по делам об административных правонарушениях.

+6 / 0
Ответить

Я живу в городе Новосибирске. У нас согласно ст. 4.2 по НСО нельзя шуметь с 22-00 до 07-00. Соседи постоянно нарушают этот Закон. Сотрудники полиции неохотно приезжают по вызову, а иногда вообще игнорируют обращения граждан. Все, что Вы перечислили в Вашем комментарии правильно, но всё зависит от того, какое общество нас окружает.Еще очень огромной проблемой является плохая звукоизоляция в квартирах. Я поменяла уже 3 квартиры, но результата нет, везде шумно, слышно даже, как соседи разговаривают за стенами. Все зависит от культуры воспитания отдельно взятого человека. В нашем обществе очень мало людей, которые считаются с правами других граждан и я никогда не откажусь от своего мнения, что пока не будет принят жёсткий Закон, а именно большие штрафные санкции за нарушение тишины в позднее и ночное время и пока нарушителей чужого спокойствия не ударишь по карману, то к сожалению ничего не изменится.

+15 / 0
Ответить

Квартиры можно менять сколько угодно, если есть возможность. Но сейчас как строят дома, одни монолитки, шириной со спичечный коробок. Надо самим делать шумоизоляцию, и то не поможет. Выход один-купить частный дом. Шумят снизу, а шум слышится сверху. И тоже сколько раз вызывали среди ночи ментов, один фиг-не реагируют.

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

ТатьянаПишет 26.10.2023 в 03:46
У нас согласно ст. 4.2 по НСО нельзя шуметь с 22-00 до 07-00.

У нас с 23.00 до 07. 00

ТатьянаПишет 26.10.2023 в 03:46
Соседи постоянно нарушают этот Закон.

Аналогичная ситуация.

ТатьянаПишет 26.10.2023 в 03:46
Сотрудники полиции неохотно приезжают по вызову, а иногда вообще игнорируют обращения граждан.

У нас выезжают каждый раз.

ТатьянаПишет 26.10.2023 в 03:46
Вы перечислили в Вашем комментарии правильно, но всё зависит от того, какое общество нас окружает.

У меня два дебила сверху - старая дева привела к себе какого - то придурка больше года назад и с 23.00 они начинают радоваться до 03.00 - 04.00. Потом спят до 14.00 дня. У них всё хорошо.

ТатьянаПишет 26.10.2023 в 03:46
Еще очень огромной проблемой является плохая звукоизоляция в квартирах.

Шумоизоляция с низу не помогает от шумов сверху. Я говорил с директором фирмы по шумоизоляции.

ТатьянаПишет 26.10.2023 в 03:46
Я поменяла уже 3 квартиры, но результата нет, везде шумно, слышно даже, как соседи разговаривают за стенами.

Разговаривают, это ещё ладно, у меня он бегал по квартире взад - вперёд каждую ночь, без выходных, потом сидел на кухне и скрежетал чем - то так, как будто мебель двигают, только не по полу, а по стиральной доске или какое - то производство наладил.

ТатьянаПишет 26.10.2023 в 03:46
Все зависит от культуры воспитания отдельно взятого человека.

У меня на верху нет культуры. Это дебилы рождённые в 90 ые г.г. и воспитанные на "Дом - 2".

ТатьянаПишет 26.10.2023 в 03:46
В нашем обществе очень мало людей, которые считаются с правами других граждан

Это факт.

ТатьянаПишет 26.10.2023 в 03:46
и я никогда не откажусь от своего мнения, что пока не будет принят жёсткий Закон, а именно большие штрафные санкции за нарушение тишины в позднее и ночное время и пока нарушителей чужого спокойствия не ударишь по карману, то к сожалению ничего не изменится.

Абсолютная истина. 5 000 руб. - нормально.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Частный дом - не панацея. Мои родственники в коттедже периодически взывают к совести соседей, устраивающих весёлые гульбища с громкой музыкой на весь мир. Увы, совесть соседей не прилагается к дому или квартире при покупке или строительстве.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Наталья ВладимировнаПишет 26.10.2023 в 04:19
Шумят снизу, а шум слышится сверху.

Чаще шумят сверху, а слышно снизу.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Да, Вы правы! хотя бы 5 тысяч, а лучше сразу удвоить в два раза. Тогда у нарушителей чужого спокойствия сразу отпадет желание выносить мозг другим собственникам жилья. Раз по карману, два по карману и заживём тогда как в цевилизованном обществе, и сразу наступит тишина и покой, и не нужно будет заморачиваться по поводу измерительных приборов, которые стоят не очень - то дёшево, и в правоохранительные органы не будет повода обращаться от которых по большому счету толку - то никакого нет, на вызов все равно не приезжают вовремя, а когда посчитают нужным приехать, то как обычно у нарушителей наступает затишье примерно под утро. Они в теплую пастельку спать до обеда, а мы бедные мученики , работяги на работу с больной головой от недосыпа причем постоянного. Вообще только одна мера от дебилов большие штрафы и ещё раз штрафы.тогда будет все " ОК"

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)
раскрыть ветку (1)
Эксперт соут Леонид
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 49.2к
26.10.2023, 09:08
Калининград

Что тут не понятно, назначат ответственного из жильцов и будет он ходить с шумомером (к стати не дешевый прибор, который в свою очередь еще должен быть поверен) по квартирам и нести протоколы измерений в полицию (хотя нет сначала в роспотребнадзор, что бы там сделали Саноэпидзаключение, а потом в полицию) для справки в соответствии с СанПин 3685-21 шум не должен превышать 55 и 45 децибел днем и ночью соответственно.

+3 / 0
Ответить

ЛеонидПишет 26.10.2023 в 09:08
Что тут не понятно, назначат ответственного из жильцов и будет он ходить с шумомером (к стати не дешевый прибор, который в свою очередь еще должен быть поверен)

Не дорогой. У меня есть и брал я его за 4 500 руб.

0
Ответить

Да назначить ответственного из жильцов можно, но только как это будет происходить на практике? Кто согласится этим заниматься, но если только за отдельную плату, которая будет опять же за наш с Вами счет. Может быть эту инициативу взяли бы на себя УК, но только интересно, сколько мы за это будем им отстёгивать бабла. Управляющие компании бесплатно этим заниматься не будут, это однозначно! По - этому один выход из всей этой ситуации большие ШТРАФЫ !!!!!

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ТатьянаПишет 26.10.2023 в 15:47
Да назначить ответственного из жильцов можно, но только как это будет происходить на практике?

На самом деле нужно по другому делать. Делается заявка в Роспотребнадзор. Приходит сотрудник с телескопической мачте с микрофоном. Раздвигает мачту, микрофон упирается в потолок и записывает все звуки в течение ночи. Потом, на следующей день, сотрудник забирает мачту и отдаёт на расшифровку. Там все звуки и децибелы. Если есть превышение, то составляется протокол со штрафом в 5 000 руб. и всё.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Эксперт соут Леонид
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 49.2к
26.10.2023, 22:31
Калининград

есть даже приложение в телефоне, но это не годится для измерений

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Эксперт соут Леонид
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 49.2к
26.10.2023, 22:34
Калининград

Вячеслав я Вам как эксперт говорю, что Вы не правы!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ЛеонидПишет 26.10.2023 в 22:34
Вячеслав я Вам как эксперт говорю, что Вы не правы!

Почему ?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)
DELETE

Опять полумеры. Кого вызывать когда по улице гоняют мотоциклисты как в родном Воронеже на Проспекте Революции. Гаишники или милиция.?

Пока они доедут? Видеонаблюдение должно быть на законодательном уровне. А шум до 23 . страна спать ложиться в 21-22 это кто работает. В21час полная тишина как с Германии и штрафы не 500р а МРОТ. И за вызов полиции еще отдельно как в Америке.

Благодарю

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

АнжеликаПишет 24.10.2023 в 08:28
Кого вызывать когда по улице гоняют мотоциклисты как в родном Воронеже на Проспекте Революции. Гаишники или милиция.?

Полицию.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

АнжеликаПишет 24.10.2023 в 08:28
Пока они доедут?

Доедут быстро.

0
Ответить
25.10.2023, 21:09
Санкт-Петербург

Ну да...Девушку убивали 5 часов, вызывали и хрен кто приехал...

Уже притчей стало "Когда убьют, тогда и вызывайте"...

+5 / 0
Ответить

ЭлладаПишет 25.10.2023 в 21:09
Ну да...Девушку убивали 5 часов, вызывали и хрен кто приехал...

Уже притчей стало "Когда убьют, тогда и вызывайте"...

Где убивали ? У нас приезжают быстро.

0
Ответить
25.10.2023, 21:22
Санкт-Петербург

Кемерово...Вера Пехтелева..

И случай не единичный, к сожалению..

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ЭлладаПишет 25.10.2023 в 21:22
Кемерово...Вера Пехтелева..

И случай не единичный, к сожалению..

Понял. Они вообще поражают, эти правоохранители.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
26.10.2023, 08:15
Набережные Челны

Как то вызвала я полицию. Наверху ребята отмечали Новый год(числа пятого января ). Не то они со шкафа прыгали, не то они его роняли и поднимали обратно. Часа в 3 утра позвонила в полицию. Через какое то время все затихло. А утром часов в 9 явилась эта самая полиция ... ко мне. Они ко мне ходили как на работу, каждый раз предлагая написать заявление. Я усиленно отказывалась. Дня 4 они ко мне ходили и всё разные сотрудники. Дошли ли они до квартиры где "гуляли" не знаю.

+3 / 0
Ответить

Наталья ЭдуардовнаПишет 26.10.2023 в 08:15
Они ко мне ходили как на работу, каждый раз предлагая написать заявление. Я усиленно отказывалась. Дня 4 они ко мне ходили и всё разные сотрудники. Дошли ли они до квартиры где "гуляли" не знаю.

Они всегда предлагают написать заявление и объяснение на имя начальника ОМВД. Пишите, только на основании этого к ним придёт участковый и будет с этими дебилами профилактические беседы, в противном случае вообще никто не придёт. Я написал 9 заявлений, в тот понедельник к ним приходил участковый и вправлял им мозги. Сейчас вроде угомонились, но думаю не надолго.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Да все верно! Ещё старый Закон вернуть о тунеядстве.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

Какие бы законы бы ни были, хоть региональные, хоть федеральные, лишь бы работали. По факту полицейские ничего сделать не могут. Если, например, в квартире дети шумные, с утра до ночи скачут, то участковый проведёт беседу и всё, скажет, а что, это дети, я ничего сделать не могу. Родителей надо штрафовать, чтобы детям объясняли, что кругом соседи и бегать и топать нельзя. Я своему ребёнку это постоянно говорю, он всё понимает и не бегает, в своём доме пожалуйста. Ремонт это вообще отдельная тема, некоторые вообще не знают о существовании тихого часа, думают, что только в садике он. Прям удивляются даже, что в обед нельзя шуметь, мы же, говорят, дома у себя. Отсталый народ. Нужно же и других уважать, кто-то может с суток пришёл и хочет поспать. Давно пора навести порядок в этом вопросе.

+11 / -3
картой
Ответить

Благодарю за комментарий.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

АннаПишет 24.10.2023 в 12:00
Если, например, в квартире дети шумные, с утра до ночи скачут, то участковый проведёт беседу и всё, скажет, а что, это дети, я ничего сделать не могу.

У меня не дети, у меня дебил лет 30 ти скачет с 23.00 до 02.00 ( иногда до 03. 00 - 04.00 ). Это вообще каюк !

АннаПишет 24.10.2023 в 12:00
Отсталый народ.

Не отсталый, это народ, который живёт как хочет и плюёт на всех. Дело в полиции. Они не хотят ничего делать.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Полностью с вами согласна. Заехала семья с тремя детьми на верхний этаж. Скачут до 00часов,кидают на ламинат все что не прибито.Родители говорят, что мы многодетная семья и у нас дети, они играют.Нужно нам потерпеть, пока дети вырастут, а нам уже 70.После нашего замечания, дети стали еще хуже топать, видимо специально. Как будем наказывать такие семьи?

+10 / 0
Ответить

Писать заявление в полицию о нарушении тишины и заявление в органы опеки о ненадлежащем воспитании малолетних

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
26.10.2023, 09:43
Ханты-Мансийск

Сообщать в Социальную службу (Органы опеки). Дети ночью должны спать!

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вот из-за такой семейки с детьми мне пришлось продать квартиру и купить другую. Обращалась в соц.службу, в опеку, в прокуратуру, но так и не дождалась положительного результата. В новой квартире тоже дурдом. В прежней квартире которая располагалась выше этажом трое детей бегали, а их родители постоянно бросали на пол какие- то предметы, что днём, что ночью покоя не было. В новой квартире, в квартире выше этажом, у соседей живёт немецкая овчарка, которая лает и бегает по квартире, как днём, так и ночью. Беседа с хозяином собаки не принесла никакого результата. Обращалась к участковым, где мне сказали, что по поводу собаки нельзя принять какие либо меры, т.к. собаке нельзя ничего объяснить, что она ничего не понимает. Все продолжалось до тех пор пока не обратилась к знакомому, который является высокопоставленным сотрудником полиции. Лично считаю, что в нашем обществе невозможно навести порядок путем уговоров, предуреждений, а нужен очень жёсткий Закон. Сейчас существуют штрафы, которые несоозмерны деяниям некоторых личностей, которые плюют на Закон и на своих сограждан. Штрафы очень маленькие и если даже человек нарушивший закон о тишине заплатит этот штраф, то траты будут незначительны. Когда штрафные санкции возрастут в разы, то тогда наши сограждане, любители пошуметь как в позднее время, так и в ночное задумаются о том, что нужно соблюдать Закон, который должен соблюдать каждый гражданин в независимости от своего статуса. Перед Законом все равны и незнание Закона не должно освобождать от ответственности !!!!!!!!!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (3)

Раньше нельзя было шуметь с 12 до 15. Но по сути никто не следит за временем. Стучат, пилят, сверлят не зависимо от времени.

+9 / 0
картой
Ответить

Спасибо за комментарий.

+2 / 0
Ответить

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

ОльгаПишет 23.10.2023 в 13:23
Раньше нельзя было шуметь с 12 до 15. Но по сути никто не следит за временем. Стучат, пилят, сверлят не зависимо от времени.

Звоните в полицию.

+1 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Что может считаться шумом по закону

Штраф могут назначить, если слышен:

Громкий крик

Звук взрывающихся петард, неисправной бытовой техники

Постоянный ночной ремонт, отделка, монтажные работы

Звук дрифтующего автомобиля под окном

Нужно понимать, что список может быть дополнен самыми разными бытовыми ситуациями, и их перечень можно перечислять очень долго: скандалы в соседней квартире, вой домашних питомцев, незапланированные ночные перестановки, громкая музыка.

Любой звук, который систематически мешает окружающим и портит качество жизни, может стать поводом для составления коллективной или единичной жалобы, за которой последует неминуемое административное взыскание.

+8 / 0
картой
Ответить

Спасибо

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ДенисПишет 23.10.2023 в 13:40
Любой звук, который систематически мешает окружающим и портит качество жизни, может стать поводом для составления коллективной или единичной жалобы, за которой последует неминуемое административное взыскание.

И это правильно.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Показать комментарии (109)

В Казани скончалась 9-летняя девочка, на которую по дороге из школы напала стая бездомных собак

Сегодня из Казани пришла печальная новость. Школьница, на которую напала стая бездомных собак, скончалась. За жизнь 9-летней девочки врачи боролись 20 дней, но травмы оказались слишком серьёзные,...

Чиновники из Красноярска обманули коммерсантов по схеме почти "как у Долиной", сначала продали имущество, а потом передумали

Чиновники из Красноярска решили провернуть схему почти "как у Долиной", продав сначала коммерсантам городское имущество, а потом передумали. Всё началось с обычного аукциона, который и состоялся.

Четыре пули прямо в голову. Палача Дома профсоюзов Требенко ликвидировали в Одессе

Стало известно, что в Одессе застрелили известного на всю Украину нациста Дениса Требенко. Этот "человек" - один из организаторов сожжения людей в Доме Профсоюзов, получил четыре пули в голову.

Эксперимент по онлайн-продаже алкоголя по биометрии встретил резкую критику в парламенте.

В Государственной Думе состоялось ключевое совещание, где большинство депутатов заняли жёсткую позицию против запуска пилотного проекта по дистанционной продаже алкогольной, табачной продукции,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы