Кнутас Людмила Викторовна
Кнутас Л. В. Подписчиков: 3149
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 67.3М

Счетчики давно установлены, но управляющая компания рассчитывает плату по нормативу: это правомерно?

737 дочитываний
16 комментариев
Эта публикация уже заработала 37,15 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Счетчики давно установлены, но управляющая компания рассчитывает плату по нормативу: это правомерно?

Вопрос

Рассмотрим ситуацию, когда с собственника начали брать плату по нормативу, хотя сами счетчики были установлены 2019 году. Плату по нормативу исчисляют за водоснабжение и электроэнергию. Безусловно, собственник задается вопросом: это правомерно со стороны управляющей компании? Коротко дам правовую оценку действиям УК РФ.

Ответ юриста

Во-первых, управляющая компания действительно может начать рассчитывать плату по нормативу. Но для этого должны быть основания. К примеру, в случаях, когда у счетчика истек срок поверки, счетчик пришел в негодность, был украден, если потребитель не передал в срок показания своего прибора учета;

Во-вторых, в таких случаях в течение 3 месяцев плата рассчитывается по среднемесячному потреблению за последние полгода. А по истечении этих 3 месяцев расчеты начинают вести по нормативу;

В-третьих, это касается не только электросчетчиков, но также счетчиков на другие коммунальные услуги.

В рассматриваемой в настоящей статье ситуации нашему собственнику нужно обратиться в свою управляющую компанию с целью уточнения начисления платы по нормативу. Если указанных в настоящей статье и жилищном законодательстве оснований не было: требуйте перерасчета платы. Скорее всего, в Вашей УК уже имеется готовый бланк такого заявления и Вам нужно его просто заполнить, а потом подать в УК. Оформляйте такое заявление в двух экземплярах, на своем экземпляре обязательно поставьте отметку о получении заявления вашей УК.

Правовое обоснование: п. 59-60 Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 29.07.2023) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".

Счетчики давно установлены, но управляющая компания рассчитывает плату по нормативу: это правомерно?

Статья была полезна?

Проголосовали: 81

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

16 комментариев
Понравилась публикация?
50 / -2
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 16
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Считать по нормативу - как жупел для пользователей и манна для УК. Кто только придумал такие нормативы потребления на человека? Или УК мнят себя воспитателями и устраивают показательную порку тем, кто уехал на полгода из своего жилья?

+4 / 0
картой
Ответить

Даже если собственник не проживал в квартире, платить за жилищные услуги в виде содержания и ремонта общего имущества придется в силу ч. 11 ст. 155 Жилищного кодекса. Ведь указанная оплата идет в счет обслуживания общего имущества, в отношении которого выполнение обязательств управляющими организациями (в том числе ТСЖ) не прекращается.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

а что же тогда с ЖК РФ от 2004 года(!) делать, если ст.157 прямым текстом говорит, что расчёт платы за потреблённый коммунальный ресурс считается по счётчикам??!! да, у меня такое впечателние, что забывают про общедомовые приборы учёта ресурсов. ведь за одн всё равно надо платить (по факту это потери, например, тепло). про вот эти все "среднемесячные" потребления и расчёты - это всё лукавство и прямое воровство исполнителей коммунальных услуг. нет приборов? берите по нормативу. есть прибор? только по его показаниям. естестно, по умолчанию он считается исправным. А иначе зачем такой огород городить??!! а сколько постановлений развели только для внесения изменений??! это же кошмар!! волосы дыбом встают. А иначе о каком законе можно говорить?! для отвода глаз?! мне уже мал-мало понятна эта кухня. это просто развод для лохов. логики не грамма. нет, так не пойдёт...

раскрыть ветку (0)

Важная информация!

+3 / 0
картой
Ответить

Изучайте, делитесь с друзьями

+4 / 0
Ответить

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Спасибо большое за очень полезную информацию

+3 / 0
картой
Ответить

Была рада заинтересовать новой темой

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Спасибо автору за полезную публикацию.

+3 / 0
картой
Ответить

Рада быть полезной

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (16)

Жильцы потребовали вернуть деньги за неполный месяц отопления. Суды долго не могли решить, можно ли так

Наверняка многие замечали: отопление отключили еще в конце месяца, батареи холодные, а платежка все равно приходит как за полный месяц. Кажется нелогичным — услуги уже не было, а платить нужно.

В течение трех рабочих дней управляющая организация обязана ответить потребителю коммунальных услуг. Перечень запрашиваемой потребителем информации

В настоящее время по действующему жилищному законодательству РФ, сроки ответов управляющих организаций на обращения потребителей коммунальных услуг различны. По общему правилу этот срок составляет - десять дней.

Как снизить платежи за отопление: 5 конкретных шагов против роста тарифов в 2025 году

С середины осени 2025 года платежи за жилищно-коммунальные услуги стали особенно чувствительными для кошелька. По данным издания "Финансы Mail", на отопление теперь уходит до половины всей суммы в квитанции.

Месяц без горячей воды в Москве!

Казалось бы столица, где все так прекрасно работает, но увы! Жители ВАО последние месяцы столкнулись с разрушиткльнцм благоустройством и последствиями капитального ремонта. Есть в Москве такая улица Чечулина,

Категории граждан, имеющих право на льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг

Сегодня мы поговорим о праве отдельных категорий граждан на получение льгот и субсидий для граждан по оплате за коммунальные услуги. Обычно, речь идёт о пенсионерах, инвалидах, участников СВО,...

УК самовольно вскрыла пустую квартиру, чтобы запустить отопление. В итоге собственник три года добивался компенсации за дверь

История, в которую сложно поверить, но она действительно произошла в Москве. Управляющая компания две недели не могла запустить отопление из-за одной «проблемной» квартиры. В итоге квартиру вскрыли без хозяйки.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы