На что обратить внимание при поверке счётчика, чтобы не стать должником

Счетчики коммунальных услуг в наше время — один из способов стать должником из воздуха: пропуск срок поверки, случайно сорванная пломба во время ремонта, повреждение антимагнитной ленты, забыли подать показания... Расскажу ещё один вариант стать нечаянно злодеем и "попасть на деньги".
Недавно ко мне на консультацию обратился гражданин, поведав такую историю:
"Закончился у меня срок поверки водяного счетчика. Я, как положено, позвонил в "Водоканал", чтобы вызвать специалиста для поверки. Мне дали номер телефона. Я позвонил. Это была организация (точнее ИП), который якобы занимается проверкой. Ну раз в "Водоканале" порекомендовали, значит, все в порядке. Без сомнений и каких- либо мыслей я вызывал того специалиста. Он сделал мне поверку, выдал бумагу. Эту бумагу я отдал в "Водоканал" в подтверждение, что мой водяной счётчик в порядке.
Приблизительно через год мне приходит огромный счёт за воду. После разбирательства выяснилось, что у этого ИП, который делал поверку, не было аккредитации, а бумага о поверке недействительна! Только я-то здесь при чём? Откуда мне это знать?! Меня в "Водоканале" к нему послали!!! Как так?!!"
Дело вот в чем. Согласно ст. 13 федерального закона "Об обеспечении единства измерений" от 26.06.2008 № 102-ФЗ, поверку может проводить только организация или ИП, имеющие аккредитацию. Иначе акт, выданный неаккредитованным лицом, будет ничтожным. То есть это бумага, не имеющая никакой силы.
Перед вызовом специалиста для поверки зайдите на сайт организации, найдите сведения об аккредитации (обычно внизу страницы). Смотрим номер аккредитации, например:

Номер подчеркнут жёлтой линией.
Далее заходим на сайт национальной системы аккредитации и вводим в форму номер аккредитации вот так:

Адрес сайта обведён синим цветом.
Далее нажимаем кнопку "Показать". Должна выйти информация об организации:

Дальше нужно проверить, действующая аккредитация или нет. Для этого нажимаем здесь на подчеркнутый номер записи в реестре аккредитованных лиц, получается вот что:

В итоге просите, чтобы вам выдали свидетельство о поверке. Его выдают только по вашей просьбе. Свидетельство никуда предъявлять не требуется. Этот для собственного спокойствия.
Сведения автоматом вносятся в специальный реестр. Вам никуда обращаться не надо.
Берегите себя и своих близких!
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Ну что же. А каково, ч о поверку Всегда проходит только один счётчик! И смысл? Я лучше куплю два новых. Сама их заменю и вызову на опломбировку водоканал. А так - пришлось бодаться с компанией поверщиков, да ещё и заменять другой счётчик, ждать опломбировку. Проще заменить. Цена та же, а беготни меньше.
Теперь только так. Поверка счётчика в нашем городе стоит цены нового!
Согласна. Я тоже не стала связываться с компанией поверяющих. Купила новый счетчик, ребята мне заменили старый на новый (как раз у нас в МКД был капремонт), по моей заявке приехали из водоканала и опломбировали. Но тем, кто не хочет покупать новый счетчик, надеется, что старый еще поработает, и вызывают поверяющих, подсказки в публикации отличные. Спасибо автору!
Новый счётчик может потечь через месяц и вам придётся опять его менять. Кроме того, стоимость введения в эксплуатацию (пломбировка) стоит дороже поверки. В случае выхода из строя нового счетчика ( а это не редкость) платить и проходить всю процедуру придётся снова. И где тут выигрыш?
Выгода в том, что не бегать по разным инстанциям. Купить, заменить, вызвать на опломбировку, у нас это абсолютно бесплатно. И всё.
Это где бесплатно меняют и пломбируют счётчики?
Менять бесплатно не меняют. Но отвинтить и привинтить назад мы сами умеем. Делов-то. А вот пломбирует бесплатно водоканал по заявке.
Челябинск.
Вы все время говорите о выходе из строя нового счетчика...А давайте рассмотрим вариант со старым счетчиком, у которого подошел срок поверки. Вы его не хотите менять (он, вроде бы, нормально работает), вызываете специалиста, Вам его поверяют (определяют правильность измерений). Вы, будучи собственником помещения, эту услугу оплачиваете, и старый счетчик остается при деле. Но в какой -то момент Вы вдруг замечаете, что Ваш старый счетчик стал показывать неправильно (Вы тратите, вроде бы, мало, а счетчик показывает завышенный расход). Тогда Вы опять вызываете поверяющего, и он Вам говорит, что счетчик стал врать, надо его заменить на новый. Ну, и где Вы видите выигрыш? Все мы стремимся сэкономить, но не всегда это получается...Про то, что сделала я, читайте в моем комментарии выше.
Неправда, нам поверщик сказал, что наш счётчик крутит больше, поэтому не стал его подписывать как прошедший поверку.
Пришлось новый покупать. А если бы не вызвали поверщика, а просто сами купили бы и заменили оба. То дешевле бы вышло. И не было бы этой нервотрепка с поверщиком.
А они все делают так, у многих моих знакомых при поверке оказывалось, что один счётчик не прошел поверку.
Вот это попал человек.
Хотя его вины то и нет, он отнёс Акт, его ресурсоподающая организация приняла. Значит, вся ответственность теперь на них. Нет акредитации - обязаны были уведомить потребителя. Значит, их можно считать мошенниками.
По любому-НАДУЮТ!
самый простой способ купить новый счетчик и поставить взамен старого предварительно обратится в водоканал тех отдел . тоже и с газом . и с документами всё в порядке .
Сейчас очень много развелось "организаций-мошенников" по данному направлению деятельности, поэтому я предпочитаю уточнять их перечень в УК. Обычно дают адрес тех, кто действительно не подведет как в юридическом, так и в техническом смысле.
Ну это если в квартире живешь и хорошее УК или ТСЖ.