Алексеева Елена Витальевна
Алексеева Е. В. Подписчиков: 2281
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.8М

Опорочили светлый образ родителя: оспорили завещание, наплевали на последнюю волю

761 дочитывание
57 комментариев
Эта публикация уже заработала 38,11 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 13.11.2023 эта публикация заработала 200,00 рублей
Зарабатывать

О времена! О нравы! Сейчас суды переполнены делами, раньше люди как-то осторожно относились к тяжбам, стеснялись, что ли, считали чем-то постыдным, а сейчас...

Вот вспоминаю одну историю. Дочка ухаживала за своим пожилым отцом, постоянно за ним следила, возила на обследования, боролась вместе с ним с его болезнями, другие дети никакого участия в уходе за отцом не принимали, здоровьем не интересовались, лишний раз не звонили даже.

Отец оформил при жизни завещание на дочку, которая была с ним до конца и в горе и в радости.

Когда отца не стало, другие дети пулей побежали к нотариусу, оказывается, что наследство, в отличие от папы, представляло для них сильный интерес. У нотариуса выяснилось, что судьбу имущества отец решил при жизни, но это не остановило наследников. Они обратились с иском в суд о признании завещания недействительным, по причине того, что у папы крыша поехала, по их мнению.

Интересные баталии развернулись в суде! Что тут началось, в суд вереницей приходили свидетели, которые нагло опорочили человека после его смерти, что только не говорили: что он не узнавал родственников и знакомых, путал даты, лазил по помойкам, мочился в подъезде.

По делу были проведены три экспертизы, одни эксперты ответили честно, что не представляется возможным ответить на вопрос о дееспособности этого человека, потому что в медицинских документах сведений нет, при жизни он судом не признавался недееспособным, показания свидетелей противоречивы, на учете в психушке не состоял, более того, перед походом к нотариусу посетил психиатра и получил справку о том, что оснований сомневаться в его дееспособности нет НИКАКИХ!

А вот другие экспертные учреждения взяли за основу показания свидетелей и однозначно сделали вывод, что у папы оказывается при жизни кукушка поехала. Вот так бывает печально, пока человек жив, особо никому не нужен, как только его не стало, появляются родственники, как коршуны, невзирая на его последнюю волю, делят остервенело наследство и еще дураком признают.

Так получилось в этот раз, к сожалению, завещание признали недействительным со всеми вытекающими последствиями. Самое интересное, что истцы стали богаче, но сестру потеряли навсегда. Печально, правда?

Как бы вы поступили, если завещание не в вашу пользу?

Проголосовали: 149

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

57 комментариев
Понравилась публикация?
112 / -4
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Алексеева Елена Витальевна
Комментарии: 57
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Сейчас это не редкость. Качество людей стало хуже.

Вообще то справка от психиатраэто весомый аргумент. Кроме того он же ходил по арачам- они свидетели его состояния.

Мочиться к под.езда может и нормальный человек. Например- пожилой с недержанием,+ не может дойти до дома,или просто хулиганы.

Путать даты может также не только недееспособный человек. А просто пожилой.В мед карте также было бы отмечено если б были очевидные признаки психического заболевания.

Нотариус также составлявший завещание должен был убедиться в том что завещатель отдает отчёт и ориентируется

Надо идти дальше. Оспорить решение суда. Мне кажется нормы были неправильно применены

Эксперты не могли игнорировать справку от психиатра,нотариуса,сведения содержащееся в мед карте,где нет отметки о плохом состоянии пациента в смысле его психич. Состояния.

+26 / 0
картой
Ответить
12.11.2023, 00:20
Ростов-на-Дону

ИринаПишет 11.11.2023 в 20:43
Надо идти дальше. Оспорить решение суда

Странно, что суд посчитал показания свидетелей более значимыми, чем профессионализм нотариуса, врачей. Естественно, если за пожилым человеком приходилось ухаживать, у него не все в порядке было со здоровьем. Тем более, надо ВСЕГДА поддерживать тех, кто помогал. Надо изменить наши законы в пользу помогающих. Если те же соседи, врачи подтверждают, что именно эта дочь ухаживала, то остальные не должны даже рассматриваться как наследники

+19 / 0
Ответить
DELETE

Умер отец, два брата оформили нотариальный отказ в пользу матери. Мать своим решением поделила имущество между братьями путем договоров дарения. Она так решила. И все. Крыс в семье нет. Из личного опыта. Мы что, такая уж необычная семья? Черта с два, нас большинство, уверен.

А этим судья, Бог им судья.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Да дали на лпу судье вот и весь сказ!!

+7 / 0
Ответить
DELETE

Какому судье? Судье Дредду, не вынуждайте назвать вас дураком, следите за чем пишите.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Если сыновья оформили отказ, то в будущем у них разве есть право на получение этого имущества в собственность?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

У нас сейчас за взятки можно всё доказать.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

раскрыть ветку (0)
DELETE

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

Заключение на основании свидетельских показаний? Не верится.

+12 / -1
картой
Ответить
DELETE

Вот именно, процесс то не уголовный, в гражданском процессе свидетели ни о чем и не пришей. Их даже в зал суда часто не пускают.

DELETE

Надо было вплоть до Верховного Суда обжаловать.

с чего вы взяли, что мы не прошли все инстанции?

+3 / 0
Ответить
DELETE

Можно ссылку (если не здесь, то в личку) интересно почитать решения судов.

раскрыть ветку (0)

постараюсь, коллега, самой стало интересно вспомнить детали, я переехала в другой регион, архив не сохранился, но я посмотрю на сайте суда, может решение имеется или спрошу у клиента

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)

такое ощущение, что мы на разных планетах в судах находимся, принцип состязательности никто не отменял, если свидетели заявлены и судом ходатайство удовлетворено , кто их не пустит?

+4 / 0
Ответить
DELETE

Наглый мировой судья, взял и не пустил. Вот так. Дело было по ЖКХ.

самодурство, к сожалению иногда зашкаливает у судей, эдакие большие начальники

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Цена вопроса была маленькой, оспаривать не стали. Бегал болезный по кабинету, как же, как же. (Дословно) Нужно отказать (политика партии), а мозгов не хватает. Итог: килограмм жареных гвоздей стоит восемь розовых фламинго, потому что буби козыри. Поржали, оспаривать сосед отказался. Его право.

раскрыть ветку (0)

у меня тоже так бывает, вижу шансы и хочу оспаривать, а клиент не хочет, обидно

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Сосед был работягой, одногодка с моим отцом, была нужна моральная поддержка, моего сдержанного хохота над судьей ему хватило, сказал, что десятку за такое шоу мейд ин государство ему не жалко.

раскрыть ветку (0)

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Я в своей практике встречалась со многими вещами, не поддающимися пониманию, от того, что вы через такое не проходили или просто по природе недоверчивы, не значит, что этого не было. Опускаться до банальных дискуссий ни о чем, тратить время нет никакого желания. Вам решение суда отправить? Что потом скажете, что вы бы не проиграли в этой ситуации? Вы знаете, коллега, что работы по наследственным спорам, я настолько погружаюсь в процесс, что оплачиваю консультации мировых психиатров, по несколько раз встречаюсь с врачами и делаю очень много для понимания существа вопроса.

+11 / 0
Ответить

Алексеева Елена ВитальевнаПишет 12.11.2023 в 07:32
Что потом скажете, что вы бы не проиграли в этой ситуации?

..

Нет, но если Вы говорите о каком-то вопиющем беззаконии, то лучше выложить судебные акты вместе с материалами дела, чтобы консилиум специалистов разобрал/оценил. А так, просите поверит на слово, хотя уже есть сомнения в некоторых моментах.

+5 / -1
Ответить
DELETE

Степанов Вадим ИгоревичПишет 12.11.2023 в 09:25
лучше выложить судебные акты вместе с материалами дела, чтобы консилиум специалистов разобрал/оценил.

раскрыть ветку (0)

Ваши сомнения говорят только об одном, о недостаточном опыте в данной сфере дела (имею ввиду не низкую квалификацию, а именно количество дел), по поводу - выложить судебный акт, уточню у стороны по делу, согласна она или нет. В любом случае, рассуждать о несправедливости здесь смыслы не вижу после того как все инстанции пройдены и решение вступило в силу

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Закон неправильный необходимо, чтобы взрослые дети добровольно в течении времени жизни нетрудоспособного родителя выплачивали ему официально какую-то сумму на его содержание. Или оказывали практическую помощь. И вот именно эти факты нужно доказывать в суде. Например: 10 тысяч отправлял отцу на его карточку.Проплатил санаторий. Протезирование зубов. Сопровождал его по больницам. Обслуживал его в бытовом плане.

Сейчас стоит только один вопрос - психическое здоровье на день составления завещания. Достаточно внести сомнения в его дееспособность и завещание долой, а делить будем по честному, на всех и поровну.

Законодательство необходимо дополнить понятием сохранение родственных отношений после утраты родителями трудоспособности по возрасту или в связи с заболеваниями.

Каждый кандидат на наследство должен будет доказывать не то, что его родитель был идиотом, а то , что сам он был добропорядочным сыном, дочерью, внуком, племянником, братом или иным родственником.

Если за одиноким стариком ухаживали соседи, то и наследство соседям.

Если родственники жили в другом городе и никак не участвовали в оказании практической помощи немощному родственнику, то какие они наследники и кому такой закон нужен. Спокойно ждали когда родитель богу душу отдаст и стать наследниками первой очереди.

Такой закон действительно несправедливый особенно в отношении тех, кто нуждается в помощи и не получает ее от своих близких родственников.

Видимо было бы целесообразно создать коммерческие фирмы социальной направленности, которые осуществляли бы уход за стариками в том случае, если родственники не могут делать это лично.

Не осуществление родственных обязанностей должно быть прямым основанием для лишения права наследования, за исключением личных вещей усопшего.

Без справедливости любой закон - это тирания.

+7 / 0
картой
Ответить

Если бы вы знали, как я с вами согласна и не я одна, нотариусы страдают от этих разборок, добросовестные родственники вынуждены ходить по судам и доказывать свою правоту, я бы с удовольствием внесла соответствующие поправки в закон, но у меня нет таких полномочий

+5 / 0
Ответить

Напишите грамотно в профильный комитет Государственной Думы, там очень любят принимать изменения в ФЗ. Кто-то из депутатов себе поставит плюсик в законодательную инициативу.

+4 / 0
Ответить

очень интересная мысль, спасибо, я подумаю над этим!

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
DELETE

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

К сожалению, подобных случаев очень много. Наследство ссорит родных и очень близких когда-то людей.

+6 / 0
картой
Ответить

это самое неприятное для меня видеть эти ссоры близких по крови, но чужих по духу людей

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Охранник Николай
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 9604
14.11.2023, 05:01
Волгоград

Если чеьовек написал завещание вздравом уме и светлой памяти то какие могут быть претензии у других родственников, что, судьи вообще идиоты???

+6 / 0
картой
Ответить

вы не поверите, оспаривают завещания, доверенности, договора дарения и так далее, нынче этим не удивишь

+5 / 0
Ответить
Охранник Николай
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 9604
15.11.2023, 19:21
Волгоград

Да, но судьи то куда смотрят?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (57)

«Виноват! Я — косяк!»: Азербайджанец, который сжёг цветы и венки у «Вечного огня», получил реальный срок. Мало дали?

Ценнейшие иностранные специалисты, приезжающие в Россию трудиться, трудиться и трудиться, ухитряются находить свободное время для употребления различных веселящих веществ и очень специфических развлечений.
00:18
Поделитесь этим видео

«Должны становиться многодетными матерями»: депутат возмутился большому числу женщин-судей «детородного возраста». Он прав?

Борьба за святую демографию вышла на новый уровень, когда уже не имеет никакого значения должность, звание и статус будущих матерей, женщина появилась на Свет только для того, чтобы рожать детей.

«Фаэты» Александра Казанцева: что будет, если ядерная война уничтожит цивилизацию – и почему это предупреждение актуально сегодня

"Кара Яр в бою с тольтеками", иллюстрация создана сетью Грок Трилогия Александра Казанцева «Фаэты» (1970-е годы) – один из самых масштабных романов советской научной фантастики. Это не просто приключения,

Жильцы потребовали вернуть деньги за неполный месяц отопления. Суды долго не могли решить, можно ли так

Наверняка многие замечали: отопление отключили еще в конце месяца, батареи холодные, а платежка все равно приходит как за полный месяц. Кажется нелогичным — услуги уже не было, а платить нужно.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы