Легендарный «запорожец»: история культового автомобиля

Ща, братва, вот я вам расскажу про легендарный "Запорожец"! Это культовая серия советских автомобилей, которые взорвали Украину своим появлением в 1960-х годах. Представьте себе: первая модель ZAZ-965 появилась как раз 22 ноября 1960 года прямо в сердце СССР! Эти машинки были маленькими, но дерзкими, с моторами, которые, мягко говоря, не гонялись за скоростью.
Но знаете что? Это были настоящие рабочие лошадки для обычных людей. Они были доступны, экономичны и позволяли многим семьям получить личную мобильность. Именно поэтому "Запорожцы" стали такими популярными во времена Советского Союза. И не только там, они даже за пределами бывшего СССР завоевали свою популярность.
А эти машинки были узнаваемыми издалека! Ну как их не узнать с их уникальным стилем дизайна! И что самое крутое – их можно было чинить практически на локтях. Простота в обслуживании – вот что делало эти машины настоящими героями на дорогах.
Но, к сожалению, все хорошее рано или поздно приходит к концу. В 1994 году производство "Запорожца" было остановлено из-за всех этих деловых причин, таких как увеличение конкуренции от импортных автомобилей и прочее.
Однако даже спустя все эти годы "Запорожцы" остаются культовыми автомобилями, которые вызывают ностальгию у многих. Они стали частью культурного наследия Украины и даже за ее пределами.
Так что вот вам история легендарного "Запорожца". Эти машинки не просто автомобили, это настоящие символы своего времени и культурного значения. И люди до сих пор вспоминают их с уважением и ностальгией.
Очень неплохая машина для села, для зимней рыбалки. Хорошая проходимость, ремонтно пригодность.
Машина для бедных в бедной стране. Если нет ничего другого, то как повозка из пункта А в пункт Б вполне подойдет. Была у моего деда такая на ручном управлении.
Если вы сразу богатым родились, то можно позавидовать.
В Союзе денежки народ зарабатывал в основном честным трудом в отличии от нынешнего времени.
В Союзе деньги зарабатывали по разному. Он был разный, этот самый Союз , и люди жили по разному.
Когда по разному, то был большой шанс попасть в места не столь отдалённые.
Это смотря какой период брать. Я же говорю, что разная была страна в разное время.
Как сказано в анекдоте: если после встречи с камазом и запорожец,и мерин выглядят одинаково_зачем платить больше?
Ой, спасибо, дорогой автор. Напомнил мне как мы этот самый ЗАЗ- 965 в Алма-Ате эксплуатировали. Не мог не назвать город. Зима там теплая, а бывает и еще теплее. В феврале я помню в одной рубашке ходил. Так вот задумали мы зимой , именно такой, теплой, на базар съездить. Завели, прогрели, печку включили. Чтоб стекло не запотевало.. А печка у него, этого автомобиля была сзади, рядом с мотором. И по воздуховоду под днищем авто теплый воздух шел к переднему стеклу. Так вот приехали на базар , короче, часа через 3-4 , уже когда вернулись чуть тепленький воздух дошел до переднего стекла. А так время от времени протирали стекло тряпкой, смоченной соленой водой. Так, что на югах ездить на этом авто было особенно приятно. Потом уже печку стали монтировать спереди, в багажнике авто. Впервые, когда после мотоцикла мы сели в это авто, это было как из поезда в самолет пересесть. Здорово. Память, моя первая машина.
Я четыре года ездил на отцовском "запорожце". Неплохая модель, кличка "мыльница". Мотор 40 лошадей, прёт по грязи и по снегу. А печка спереди, и очень удобно, что отдельно от мотора. Ушёл куда-то на час, а она работает потихоньку. Вернулся, в салоне тепло. Я на Урале зимой в минус тридцать в рубашке ездил. Потом устроился на клёвую работу, где дают персональный служебный автомобиль - без шофёра, естественно. ВАЗ шестёрка, ВАЗ семёрка, потом "Нива". Но вспоминаю "запорожец" с благодарностью. Может, он кому-то казался непрестижным. А мне было начхать.
Моя мама была тогда, в СССР ,одной из первых женщин , которая рулила на Запорожце, классно ездила на дачу , по области , эта рабочая лошадка верно служила и надежно работала , да , вспоминаю с теплотой!
На безрыбье и рак рыба. Если нет денег на хороший автомобиль, то и этот пойдет....