Комаров Николай Викторович
Комаров Н.В. Подписчиков: 39
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 48

Легендарный «запорожец»: история культового автомобиля

221 дочитывание
17 комментариев
Эта публикация уже заработала 11,10 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Легендарный «запорожец»: история культового автомобиля

Ща, братва, вот я вам расскажу про легендарный "Запорожец"! Это культовая серия советских автомобилей, которые взорвали Украину своим появлением в 1960-х годах. Представьте себе: первая модель ZAZ-965 появилась как раз 22 ноября 1960 года прямо в сердце СССР! Эти машинки были маленькими, но дерзкими, с моторами, которые, мягко говоря, не гонялись за скоростью.

Но знаете что? Это были настоящие рабочие лошадки для обычных людей. Они были доступны, экономичны и позволяли многим семьям получить личную мобильность. Именно поэтому "Запорожцы" стали такими популярными во времена Советского Союза. И не только там, они даже за пределами бывшего СССР завоевали свою популярность.

А эти машинки были узнаваемыми издалека! Ну как их не узнать с их уникальным стилем дизайна! И что самое крутое – их можно было чинить практически на локтях. Простота в обслуживании – вот что делало эти машины настоящими героями на дорогах.

Но, к сожалению, все хорошее рано или поздно приходит к концу. В 1994 году производство "Запорожца" было остановлено из-за всех этих деловых причин, таких как увеличение конкуренции от импортных автомобилей и прочее.

Однако даже спустя все эти годы "Запорожцы" остаются культовыми автомобилями, которые вызывают ностальгию у многих. Они стали частью культурного наследия Украины и даже за ее пределами.

Так что вот вам история легендарного "Запорожца". Эти машинки не просто автомобили, это настоящие символы своего времени и культурного значения. И люди до сих пор вспоминают их с уважением и ностальгией.

17 комментариев
Понравилась публикация?
40 / -2
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 17
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Очень неплохая машина для села, для зимней рыбалки. Хорошая проходимость, ремонтно пригодность.

+7 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Машина для бедных в бедной стране. Если нет ничего другого, то как повозка из пункта А в пункт Б вполне подойдет. Была у моего деда такая на ручном управлении.

+3 / -3
картой
Ответить

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Чередниченко Владислав АлександровичПишет 22.11.2023 в 13:24
Машина для бедных в бедной стране.

Если вы сразу богатым родились, то можно позавидовать.

В Союзе денежки народ зарабатывал в основном честным трудом в отличии от нынешнего времени.

+3 / 0
Ответить

В Союзе деньги зарабатывали по разному. Он был разный, этот самый Союз , и люди жили по разному.

+2 / 0
Ответить

Чередниченко Владислав АлександровичПишет 28.11.2023 в 02:01
В Союзе деньги зарабатывали по разному

Когда по разному, то был большой шанс попасть в места не столь отдалённые.

+1 / 0
Ответить

Это смотря какой период брать. Я же говорю, что разная была страна в разное время.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Как сказано в анекдоте: если после встречи с камазом и запорожец,и мерин выглядят одинаково_зачем платить больше?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Ой, спасибо, дорогой автор. Напомнил мне как мы этот самый ЗАЗ- 965 в Алма-Ате эксплуатировали. Не мог не назвать город. Зима там теплая, а бывает и еще теплее. В феврале я помню в одной рубашке ходил. Так вот задумали мы зимой , именно такой, теплой, на базар съездить. Завели, прогрели, печку включили. Чтоб стекло не запотевало.. А печка у него, этого автомобиля была сзади, рядом с мотором. И по воздуховоду под днищем авто теплый воздух шел к переднему стеклу. Так вот приехали на базар , короче, часа через 3-4 , уже когда вернулись чуть тепленький воздух дошел до переднего стекла. А так время от времени протирали стекло тряпкой, смоченной соленой водой. Так, что на югах ездить на этом авто было особенно приятно. Потом уже печку стали монтировать спереди, в багажнике авто. Впервые, когда после мотоцикла мы сели в это авто, это было как из поезда в самолет пересесть. Здорово. Память, моя первая машина.

+4 / 0
картой
Ответить

Я четыре года ездил на отцовском "запорожце". Неплохая модель, кличка "мыльница". Мотор 40 лошадей, прёт по грязи и по снегу. А печка спереди, и очень удобно, что отдельно от мотора. Ушёл куда-то на час, а она работает потихоньку. Вернулся, в салоне тепло. Я на Урале зимой в минус тридцать в рубашке ездил. Потом устроился на клёвую работу, где дают персональный служебный автомобиль - без шофёра, естественно. ВАЗ шестёрка, ВАЗ семёрка, потом "Нива". Но вспоминаю "запорожец" с благодарностью. Может, он кому-то казался непрестижным. А мне было начхать.

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Моя мама была тогда, в СССР ,одной из первых женщин , которая рулила на Запорожце, классно ездила на дачу , по области , эта рабочая лошадка верно служила и надежно работала , да , вспоминаю с теплотой!

+4 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

На безрыбье и рак рыба. Если нет денег на хороший автомобиль, то и этот пойдет....

+2 / -1
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (17)

США подготовили пакет новых санкций против России

Источники сообщают, что Америка подготовила целый пакет санкций против России на случай, если мирная сделка по Украине не состоится. - Суда теневого флота для перевозки нефтяного топлива - Трейдеры,...

Одна из чувствительных потерь немцев под Корсунем - заслуженный генерал Вильгельм Штеммерман

Комфронта Иван Конев лично распорядился, чтобы немецкие пленные похоронили Штеммермана в отдельной могиле у с. Журжинцы. Однако могила интересным образом обозначена за 30 км. в с. Браное Поле,...

РФ и Украина провели очередной обмен телами погибших военных🙏🏻🙏🏻🙏🏻

Вчера, 19.12.2025 года, помощник главы государства российского В. Мединский озвучил информацию о том, что в рамках стамбульских договоренностей киевскому режиму переданы тела 1 003 погибших военнослужащих ВСУ,
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы