В Госдуму внесена поправка к законопроекту о введении обязательного урока труда в школах: прогресс или ограничение свободы?

В Госдуму внесена поправка о введении обязательного урока труда в школах. Данное изменение законодательства вызвало широкую реакцию общественности и различных групп интересов. В данной статье мы рассмотрим, какую роль играет урок труда в образовательной системе, какие аргументы выдвигаются сторонниками и противниками данной поправки, а также каким образом планируется осуществлять его внедрение в школьные программы.
Роль урока труда в образовательной системе
Урок труда – это один из ключевых элементов образовательной программы, направленный на формирование у школьников практических навыков, трудовой дисциплины и ответственности. Он помогает учащимся развить творческий и практический потенциал, ознакомиться с различными видами деятельности и профессиями, а также формировать социальные навыки и ценностные ориентации.
Аргументы сторонников поправки
Сторонники введения обязательного урока труда в школах считают, что это поможет подготовить детей к будущей трудовой деятельности, развить их трудовые навыки и практическую компетенцию. Они также отмечают, что урок труда способствует формированию у учащихся уважения к труду и трудовой этике, а также развивает их самостоятельность и ответственность. Кроме того, этот урок способствует развитию творческого мышления и формированию представления о различных сферах деятельности.
Аргументы противников поправки
Противники введения обязательного урока труда в школах высказывают определенные опасения и сомнения относительно этого изменения. Они считают, что такой урок может занимать значительное время, которое можно было бы использовать для изучения других, более важных предметов. Кроме того, некоторые опасаются, что введение урока труда может ослабить академическую составляющую образования и уменьшить число часов, выделенных на изучение основных учебных предметов. Есть и те, кто считает, что роль формирования трудовых навыков должна лежать на плечах семьи и общества в целом, а школа должна сосредоточиться на обеспечении качественного учебного процесса.
Реализация поправки
Поправка о введении обязательного урока труда предусматривает его включение в основную общеобразовательную программу начального и основного общего образования. Обязательная часть программы будет основываться на федеральных рабочих программах по учебным предметам "Труд (технология)". Точные детали реализации поправки будут отражены в ее окончательном тексте, который ожидается после рассмотрения на заседании ответственного комитета Госдумы.
В заключение, введение обязательного урока труда в школах вызывает различные мнения и раскол в обществе. Он может иметь множество положительных аспектов, таких как развитие трудовых навыков и практической компетенции, а также формирование у детей уважения к труду. Однако, внедрение такого урока должно учитывать все мнения и обеспечивать баланс между академической составляющей образования и развитием практических навыков. Окончательное решение по данной поправке будет принято в Госдуме на ближайшем заседании.
Предлагаю к просмотру трогательное видео о том, как раньше жили в СССР.
А Вы ЗА то, чтобы вернуть уроки труда (технологии)?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Я за то , что бы технология была пять раз в неделю! Посмотрите как сейчас не хватает рабочих специальностей , токарь , фрезеровщик , сварщик , инженер. Страна нуждается в специалистах и к труду нужно приучать человека с детского сада!
Все правильно, Денис! Сейчас дети не умеют элементарных вещей: завязать шнурки, застегнуть пуговицы на рубашке, правильно надеть шапку....перечислять можно бесконечно. Куда мы катимся, неизвестно!
Считаю на примере многих , самое ценное , что могут дать родители -это умение и желание трудиться и полностью отвечать за свои поступки и действия! А все материальные ценности быстро кончаются и как правило не приносят ничего хорошего!
Согласна на все 100500
Уроки труда, если и будут введены в обязательную учебную программу, не научат завязывать шнурки или застёгивать пуговицы ребенка , это , как личный уход за собой, ложится на плечи родителей.
и УПК еще надо! Многим в жизни пригодилось
Весьма спорно! Если УПК по действительно полезной тематике (машинопись, автодело и т.п.),то, конечно, может пригодиться хотя где взять учебные часы). А я получила свидетельство, "микросварищик"! Пишу именно в кавычках, так как ничему там не учили, отсиживали время, портили детали. И вот для чего это нужно? Правильно пдоя галочки.
многие ребята моего поколения получили права, девченки швея, я получила секретаря (пригодилось сейчас работать на компе скоропечатание).. может и было такое микросварщик.. в глубинках у нас нет. Все по простому..
Вот, вашим одноклассникам очень повезло, именно потому, что всё по-простому и разумно, а не "для галочки" - по принципу есть рядом НИИ, пофиг какой, сунем детишек туда.
И первое, за изготовление чего браться надо - это курятнички с курочками. Яички нынче подорожали, ох как подорожали. Иноагенты вовсю стараются, чтоб им пусто было.
Это вопрос уже не к школьникам и не к урокам труда
Что, по мелочам лепить!? Даёшь - Советское образование! Там, все что надо есть!!!!💯
Ваши бы слова, да Богу в уши. Давно пора вернуть советское образование
Могу обрадовать - в школу вернулся Виленкин, за математику можно быть спокойными.
Насколько знаю, это с 5 класса
Это смотря, какой учебник выбирает учитель...
Полезное возвращение к старым урокам Труда
Конечно. Посмотрим, как пройдет это внедрение - уже со следующего года планируют
А материально это возвращение кто обеспечит? У нас например нет ни помещений, ни оборудования. Там где были мастерские - заброшенное здание, кабинета домоводства нет, инструментов нет. Так что труд во многих школах будет опять теоретический, как и был последние лет 20 или больше. На бумаге шить, пилить, строгать и тд.
У нас сейчас на уроках труда девочки пишут конспекты, а мальчики плетут браслетики из бисера (8 класс)
Так введут обязательный урок труда и что изменится? Мальчики писать, а девочки плести?
Уроки труда явно пойдут на пользу.
Однозначно. Это же развитие практических навыков, приучение к труду, сплочение коллектива.....
Согласен с Константином!
От учителя физики я узнал, что Земля вертится, а на уроке труда от учителя я узнал на чём именно она вертится.
И на чем же? На трех китах, которые пританцовывают?
Уроки технологии помогут ребёнку адаптироваться к быстро меняющемуся миру. Они дадут ему информацию о современных технологиях и профессиях. Покажут, как на практике применить знания по другим школьным предметам. Научат думать своей головой, а не быть просто исполнителем, который работает по готовому плану. Подскажут, как решать постоянно усложняющиеся технические и технологические задачи. То есть в конечном итоге помогут приобрести те знания и навыки, которые понадобятся будущему профессионалу в его карьере.
Естественно, все правильно. Без знаний и практики дельного работника в будущем не получится.
Только дельного работника учит не школа.Школа дает фундамент. Основы знаний. Возможность выбора профессии. А далее Вуз, техникум, профессиональное училище. Это тот уровень что создает специалиста. И практика которую проходят на производстве. Вы наверное далеки от этого всего,не так ли? Или Вы хотите сказать что дельного работника: например юриста,токаря,учителя, фрезеровщика и др профессии --готовят в школе?
Или Вы хотите чтобы школа принимала на обучение готового специалиста? Как в некоторых школах. Мы хотим чтобы будущий первоклашка уже умел читать,писать,считать . И был Нобелевским лауреатом?

"Без знаний"...Вы хоть слова читайте, Александр. Что ж Вы такой вредина
Знание - школа, практика - Вуз или техникум....
Для каких Вузов? Умник. Ты давно окончил школу? Походу давно. Новый образовательный стандарт не предполагает гендерного деления. То есть, говоря простыми словами, нет отдельной технологии для мальчиков и отдельной для девочек - как нет какой-то специальной физики, химии, алгебры только для мальчиков или только для девочек. А деление "мальчикам табуретки, девочкам фартуки и салатики" ограничивает детей в познании огромного мира технологий. Получается, как бы "за бортом" остаются современные информационные технологии, технологии получения и преобразования энергии, робототехника, сельское хозяйство и тд. Причём всё это может быть интересно как мальчикам, так и девочкам. И по итогу это даст именно то, что я написал выше.
Откуда такое чудо выползало. Уважаемая, Вы их научите элементарному хотя бы.Гвоздь вбить да резетку починить.А в познании огромного мира из никто не ограничивает. Урок поэтому и именуется Урок Труда. Где учат пользоваться Инструментами,такими как молоток, ножовка , стамеска, уровень и прочими Изучение станков также обязано быть в программе. А все остальное именуется уроком Информатика например. Прежде чем говорить о высоких технологиях для начала учебники проверь,ошибка на ошибке.
Я тебе не уважаемаЯ, а уважаемый. И проверь свои ошибки, с себя начни. На этом общение с тобой закончено!
Гость_, а с чем ты не согласен? С тем что написал про ошибки в учебниках?? Так приведу простой пример. В одном из учебников для средней школы есть картинка с составом воздуха,в котором на первом месте кислород. Так вот огорчю ,тебя на первом месте более 78 % воздуха занимает озот,и только~21 % кислорода. А если хочешь, Карина Юрьевна напишет статью, и любой кто делает уроки с детьми ,находя ошибки,будет выкладывать сюда. Не будешь против -гость?
С радостью, чувствую много тут таких наберется
Александр, а как у самого с грамотностью? Что такое Озот?
ru.m.wikipedia.org.
Вадим, насчет "современные информационные технологии, технологии получения и преобразования энергии, робототехника"... Для большинства современных школяров все это сводится к пользованию смартфонами на переменах, на уроках, ночью вместо сна.... Поэтому элементарный ручной физический труд (благодаря родителям мыслящим как вы) в их жизни практически отсутствует, пол помыть,табуретку сколотить, полочку навешать, вкусно и недорого приготовить обед выпускники школ не могут . Кто будет создавать" огромный мир технологий" , не придумывать, а именно создавать ( вы же понимаете, что изобретатели -это редкие уникумы, а жизнь требует созидателей всего материального мира окружающего человека - строители, столяры, токари, сварщики и т.д. и т.п.) А их как раз и не хватает (снижение рождаемости + желание молодежи быть "бизнесменами" и "технологами", но не созидателями). Вот поэтому уроки труда в обязательном порядке как жизненный фундамент, а "технологии" как дополнительное образование.
Очень даже катит... Сомневаетесь? А зря...
Обоснуйте. По существу.
Что обосновать по существу, Александр?
Что прокоментировали, то и обоснуйте.