Самозанятых хотят наказывать за обман клиентов

Самозанятых предложили наказывать за обман потребителей, для чего необходимо распространить действие Закона "О защите прав потребителей" на плательщиков НПД. Такое предложение поступило в Роспотребнадзор от Союза потребителей России, сообщает "РГ".
Общественники отметили, что самое большое количество обманутых клиентов наблюдается в сфере ремонта технически сложных товаров: компьютеров, ноутбуков, бытовой техники и прочих гаджетов.
Схема обмана выглядит следующим образом:
- 1. После первичной диагностики клиенту называют приемлемую стоимость ремонта техники.
- 2. Техника сдается в ремонт с предварительной углубленной проверкой.
- 3. Клиенту говорят, что найдены новые неисправности, поэтому итоговая стоимость ремонта существенно повысится.
Сопредседатель Союза потребителей России по юридической работе Антон Недзвецкий поясняет, что полная цена ремонта должна быть оговорена мастером изначально и зафиксирована в договоре, квитанции, наряд-заказе до его выполнения, при этом согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату должно оформляться исполнителем в письменной форме.
По мнению Союза потребителей, любые проверки техники должны происходить в присутствии её владельца. Но Закон "О защите прав потребителей" никак не регламентирует деятельность самозанятых граждан. Поэтому они не несут никакой ответственности перед клиентами.
Кроме того, по мнению общественники, в УК РФ нужно вернуть статью "Обман потребителей".
При возникновении рассогласования в цене Недзвецкий рекомендует отказываться оплачивать сумму, названную сверх первоначальной или же предложите мастеру решать вопрос об оплате в судебном порядке. С большей вероятностью можно сказать, что в таком случае на ремонт тут же появится скидка.
"Отсутствие письменного договора не означает отсутствие договоренностей вообще. Ст. 159 ГК РФ допускает устные сделки, - отмечает адвокат Александр Карабанов. - И сделка по покупке и ремонту техники тоже может быть устной. В вышеприведенной норме указано, что ответственность несут, в том числе, и "владельцы агрегаторов информации о товарах (услугах)".
Другие наши материалы:
А вас обманывали в ремонтных мастерских?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Так это уже мошенники а не самозанятые,а если их группа лиц работает,то уже мошенничество группой лиц!
Одно другому не мешает.
Просто мошенники платят налоги,из денег,которые заработали преступным путем!
Легализуют капитал, нажитый преступным путём.
Но ясно,на кого ровняются!
На всех дворцов ненапасешся.
В IT ремонтом заниматься -- все равно, что блоху подковать! Ничего удивительного, что мошенников в этой сфере много, но не больше, чем в сфере госуправления!
Если кто-то мошенничает, то к ним 2ой раз никто не обратится...
А госчиновники получают свою огроменную зарплату независимо от качества своего труда!!!
Тема очень непростая! Сам являюсь пенсионером - самозанятым (после 30 лет работы в шкуре ИП). Занимаюсь как раз ремонтом электроники. Что могу сказать? С одной стороны вся эта идея - очередной перл очередного законотворца, умеющего только жрать и, простите, срать, и считающего, что диагностика сложных электронный устройств столь же проста, как счет купюр, украденных у народа, в его, чиновничьем кошельке. Психология чиновника, представляющего процесс диагностики примерно таким же, как процесс определения состояния гвоздя: прямой или согнутый. На большее их плоских и заросших жиром чиновничьих мозгов просто не хватает. Но с другой стороны - сам постоянно сталкиваюсь с тем, что часть молодежи, работающей в этой сфере, представляет свою деятельность именно как обирание клиентов: берут деньги за якобы выполненные работы, при этом не имея ни необходимых навыков, ни нужного оборудования (на приобретение которого им жалко денег, да к тому же и пользоваться им не умеют), ни представления о методах диагностики и устранения тех неисправностей, о которых заявляют. А если сталкиваются с тем, что посложнее или требует для проведения ремонта значительного времени - просто заявляют заказчику, что дефект неустранимый. После чего заказчик идет со своей бедой к тем, кто действительно ремонтирует, а не создает видимость. И складывается такая ситуация, когда такие вот дельцы, делая за приличные деньги копеечные ремонты, снимают сливки, а реально работающие специалисты за те же деньги тратят на выполнение работ в 5 и более раз больше и времени и материальных ресурсов. Впрочем, удивляться здесь нечему: молодежь желает быть "успешными и состоявшимися", а образцом и эталоном "успешности" для них являются все те же оборзевшие и зажравшиеся и выгребающие последние копейки из карманов нищего населения дармоеды-единороссы, для которых обманывать и обирать народ так же естественно, как дышать.
Сказано очень верно.
Вы правы! Законотворцы на себя бы посмотрели... притом, им ничего ремонтировать не надо и, тем более, нести ответственность за свои бредни!!!
Полностью согласенс Вами! Повторный ремонт электроники после некомпетентных "ремонтёров"- дело неприятное и затратное. Диагностика сложной электроники и бытовой техники - вопрос работы грамотного специалиста в этой области. Надо верно определить неисправность, а потом уже приступать к ремонту. А для этого нужны и опыт, и умение.
Знать бы, где работают такие как вы, обращались бы.
Потому и не отдаю ничего в ремонт, поскольку именно так и представляю себе эту псевдоуслугу. А ещё не исключаю, что могут вытащить хорошую(востребованную) деталь, а взамен поставить дерьмо.
Насчет деталей- верно замечено! При нынешних санкциях против России поставки многих коиплектующих и запасных частей в нашу страну прекращены.
Правильно написано, но в вот этом: "После чего заказчик идет со своей бедой к тем, кто действительно ремонтирует..." пропущен этап, он сперва не идёт, а ищет кто ремонтирует.
К сожалению подобным страдают и официальные сервисные центры (на примере асус, не работают несколько USB портов (в остальном комп исправно функционирует), диагностика, нужно менять материнскую плату, как по мне если не указан неисправный компонент, то это не диагностика.)
Вот только пока найдёшь "тех, кто действительно ремонтирует, а не создает видимость", сколько нужно дерьма перебрать?!
Крайне непростая тема. Реально, теперь мастера начнут накручивать очень сильно, с целью компенсации всех затрат и рисков.
Однако тема интересная для дискуссии и поднятия занавеса на сложные технические работы, чтобы работа не казалась лёгкой.
Ждём теперь следующие темы:
Обман юристами, адвокатами, судьями, судебными приставами, прокуратурой, аппаратом Президента, по правам человека, мвд и т.д.
Обман во всем и везде!
Только на днях столкнулась с мошенниками из Тендема, который продал мою заявку на ремонт холодильника самозанятому (г. Набережные Челны). В свою очередь не компетентный самозанятый выдал мне ложную неисправность техники и хотел поиметь с меня приличную сумму за ремонт. Теперь ни с Тендемом по ремонту бытовой техники, ни с самозанятыми не хочу иметь ни каких дел!