Валерия
ВалерияПодписчиков: 3019
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг15.2к

Как устроен детcкий YouTube и кто зарабатывает на нем миллионы?

1 036 просмотров
77 комментариев

В общественном сознании русскоязычный YouTube давно стал альтернативой телевидению. Но самые популярные каналы ориентированы не на взрослую, а на детскую аудиторию. И топовые блогеры — не политики и журналисты, а дети и те, кто умеет их заинтересовать.

«Черное зеркало» для блогеров

На деловую встречу в кофейню на Чистых прудах Татьяна приходит с четырехлетней дочкой Лизой. «Няня заболела», — извиняясь, объясняет Татьяна ожидающему ее молодому человеку.

«Ничего», — улыбается он. Но Таня знает, что «ничего» будет только при одном условии: «Посмотри мисс Китти пока», — она дает ребенку планшет, и тот с сократовской глубиной погружается в экран.

В Екатеринбурге утомленная мелкими заботами и декретным однообразием Наталья проделывает тот же трюк с сыном Захаром. Лучший способ выключить Захара — спросить, не хочет ли он проверить, что нового у Макса и Китти. И пока мальчик завороженно распаковывает игрушки, в родительский мир спускается безмятежность.

Макс и Катя — брат и сестра семи и пяти лет — самые популярные дети интернета. У каждого есть свой YouTube-канал с преданной аудиторией в семь миллионов подписчиков. Впервые ролики с участием Макса появились в русскоязычном YouTube в 2014 году и сразу же набрали миллионы просмотров. Едва встав на ноги, к старшему брату присоединилась сестра Катя. На видео дети вместе с родителями распаковывают кукол LOL, поедают маршмеллоу и сникерсы, тестируют аттракционы во всех Диснейлендах мира.

По данным сервиса Whatstat, каждый блог приносит семье Федорук ежемесячно от 1,5 до 2 млн рублей. Бывшие одесситы недавно стали жителями Лондона, но на русскоязычную аудиторию работать не перестали.

Коммерческому успеху детских YouTube-каналов помогает не только количество игрушек в кадре, но и неразборчивые алгоритмы хостинга.

«Блоги вроде мистера Макса дети смотрят на повторе. К примеру, родители идут в ресторан и, чтобы спокойно пообщаться, дают телефон или айпад ребенку, который накликивает один ролик по нескольку раз», — объясняет основатель Сarrot Blogging Agency Сергей Ешанов.

«Выход видео в топ во многом зависит от такого параметра, как «удержание». Дети, как правило, зависают и смотрят ролик до конца, просто потому что они дети. Самые маленькие обычно «нажимают кнопочку» и не знают, как выключить. Алгоритм сервиса при этом определяет видео как очень интересное и рекомендует всем подряд», — говорит Максим Петренчук, создатель первого журнала о YouTube-блогерах «Селфи».

Критиков мистера Макса возмущает ледяной потребительский азарт родителей. Тотальная беспринципность блогеров даже породила мрачные аналогии с антиутопией Олдоса Хаксли и сериалом «Черное зеркало».

Родители «из ресторана», рано или поздно, с большими усилиями и часто безуспешно пытаются отвлечь детей от нежелательного контента.

Степень засилья подобной видеопродукции отчасти уравновешивает тот факт, что откровенно коммерческие блоги с использованием детей сосуществуют в YouTube с милыми домашними поделками.

«Для дочери собственный блог — это игра и развлечение. Она придумывает сюжеты, эксперименты, розыгрыши», — говорит Сергей, папа шестилетней Лианы.

Артистичная Лиана собрала на канале 900 подписчиков — не так мало, но для монетизации блога недостаточно. Чтобы получать процент от «местной» рекламы, по новым правилам видеохостинга, требуется как минимум 1000 подписчиков и 4000 часов просмотров.

«За ребенка, который самостоятельно создает блог, можно только порадоваться, он приобретает новый опыт и поднимает самооценку», — считает психолог Николай Романовский.

Медведь-миллионер

Среди детского видеоконтента много каналов без участия детей, но ориентированных на детскую аудиторию.

Рядом с Максом и Китти, опережая Навального и Дудя, с капиталом в шесть с лишним миллионов подписчиков в топе рейтинга YouTube обосновался канал «Познаватель». Тянучки, липучки, кислотные цвета и Желейный Медведь Валера в качестве главного исследователя мира. Желейный Медведь обладает таким же магнетизмом для детского восприятия, как и прилипший к морозному столбу язык.

«Ребенок запоминает все яркое, броское, гротескное. У детей нет выраженного эстетического вкуса, и попадание в зависимость от подобного контента происходит за счет силы раздражителя», — объясняет успех канала «Познаватель» Николай Романовский.

По данным Whatstat, автор Желейного Мишки зарабатывает на блоге от 600 до 800 тысяч рублей ежемесячно. Дополнительную популярность каналу приносит таинственный покров владельца, Павла Алексеева. Никто не знает, как он выглядит, на видео — только большие руки, напоминающие медвежьи лапы.

У «Познавателя», как и у других популярных каналов, множество подражателей — Липкий Медведь, ЖеЛерка и другие. Блоги-клоны любыми способами, в том числе и с помощью искусственной накрутки трафика, пытаются попасть в «рекомендованные видео» к оригиналу и завладеть его аудиторией.

Знакомы ли с детским Ютубом?

Проголосовали:139

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

77 комментариев
Понравилась публикация?
/
нет
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 77
Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения
ПопулярныеНовыеСтарые
Дима
Подписчиков 30
03.02.2024, 09:38
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг2773
Клип под названием "Дымок" Ицыка Цыпера был заблокирован на популярном видеохостинге YouTube в России.
Подробнее
Неинтересно
-3
6
Залол Кириешкович
Подписчиков 27
15.04.2024, 20:54
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг23к
15 апреля певице исполнилось 75 летАлла Пугачева, в честь своего 75-летия, радует поклонников новыми песнями.
Подробнее
Неинтересно
0
3
Leha67
Подписчиков 32
29.02.2024, 07:25
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг79.8к
YouTube — это онлайн-платформа для загрузки, просмотра и обмена видеофайлами, которая ...
Подробнее
Неинтересно
0
0
Георгинов Алексей Николаевич
Подписчиков 1791
03.02.2024, 22:34
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг58.1к
Решение о блокировке видео на YouTube обычно принимается в соответствии с законодательством страны,...
Подробнее
Неинтересно
0
0