Оплата банковской картой – какие есть риски и как избежать мошенничества

С каждым годом все больше увеличивается доля расчетов с помощью банковских карт. Старые способы оплаты путем наличных средств уходит в прошлое.
Однако с появлением новых методов расчета появились и новые способы мошенничества, которые предполагают получения доступа к денежным средствам владельца банковской карты. При этом особо увеличивается риск при непосредственной оплате банковской картой в магазинах либо при совершении платежей в интернете.
Рассмотрим, с какими основными способами мошенничества можно столкнуться на практике, и как себя от них обезопасить.
Секретные данные карты
Имея банковскую карту, нужно всегда помнить о тех данных, которые должны быть известны только ее владельцу, и которые не при каких обстоятельствах нельзя передавать третьим лицам. К ним относится
- ПИН-код,
- СVV или CVC-код (этот код состоит из трех цифр на оборотной стороне банковской карты).
Второй нужен для осуществления платежей в интернете и т.п. Так вот, основная цель мошенников, любыми способами узнать эти коды, поэтому могут использоваться следующие методы.
Получение секретных кодов при звонке от «специалиста» обслуживающего банка.
Несмотря на то, что уже много тем писалось по этому поводу, до сих пор находятся доверчивые граждане, которые сообщают данные своей карты посторонним. Как правило, поступает звонок, где злоумышленник представляется «сотрудником» банка, который выдал карту, и сообщает что возникли проблемы, и карта заблокирована. Чтобы исправить ситуацию, мошенник задает ряд вопросов, и в ходе разговора уточняет данные карты, особенно трехзначный CVV (CVC)-код.
После этого приходит смс сообщение на мобильный телефон, если карта привязана к номеру телефона владельца, и злоумышленник просит сообщить код в смс-сообщении, после чего и происходит несанкционированное списание денежных средств с карты.
Чтобы этого избежать, нужно запомнить одно простое правило: никому не сообщать секретный код карты, даже сотрудникам банка. Даже в банках всегда об этом предупреждают. Этот код должен знать только владелец карты.
Доступ к ПИН-коду карты
При снятии денежных средств с банкомата или при расплате картой в терминале, нужно обязательно ввести четырехзначный ПИН-код. Однако бывают ситуации, что мошенники стараются находиться поблизости и мониторить такие операции, чтобы видеть, как плательщик вводит пин-код при оплате картой.
После этого либо путем разбойного нападения, либо кражи, мошенник завладевает банковской картой и снимает с нее денежные средства.
Таким образом, при оплате товаров и услуг картой или снятии денежных средств в банкомате, обязательно нужно осмотреться по сторонам, и максимально скрыто ввести ПИН-код, прикрыв второй рукой панель с цифрами для ввода, чтобы никто не смог разглядеть какие данные были введены.
Изготовление дубликата карты
Часто случается так, что по каким-либо причинам карта попадает к злоумышленникам. Например, вам нужно совершить платеж, но при этом терминал находится не рядом с продавцом, а в другом месте. Соответственно, продавец просит дать ему карту, чтобы он сходил к терминалу. За это время фиксируется карта с обеих сторон, а также копируются данные карты с помощью устройств, позволяющих это сделать.
В итоге у мошенников может появиться дубликат вашей карты, по которой они могут совершать платежи либо снимать денежные средства.
Чтобы подобного не допустить, никогда не передавайте свою карту третьим лицам. Расплачиваться нужно самостоятельно и требовать, чтобы терминал стоял непосредственно перед глазами. А самое главное, чтобы банковская карта всегда была в поле зрения её владельца.
Использование поддельного терминала
Такие поддельные терминалы настроены не для того, чтобы провести платеж, а для копирования данных банковской карты плательщика.
Более того, при вводе ПИН-кода такой терминал сохраняет еще и этот код. Соответственно после «операции», мошенники получают свободный доступ к денежным средствам, находящихся на карте.
Стоит насторожиться, если при оплате вам говорят, что платеж не проходит и нужно использовать другой терминал. Также, если при вставке карты в терминал для оплаты табло не загорается, то лучше отказаться от операции и вынуть свою карту.
Внимательно следите за данными в мониторе терминала, чтобы сумма покупки точно соответствовала сумме, указанной в платежном терминале.
Итог
Внимательно следите за своими платежами. Особенно при оплате товара в интернете. Если сомневаетесь, то лучше отказаться от покупки. Не допускайте передачи секретных кодов третьим лицам. Если часто используете банковскую карту, старайтесь держать на ней необходимый вам минимум денежных средств. И помните, что способы мошенничества с каждым днем совершенствуются.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
С автором публикации согласен
Я до сих пор не могу привыкнуть к картам. Только наличными средствами стараюсь пользоваться. В моем возрасте сложно переустроится. Автору спасибо за статью.
Картами кормим Америку. И ни куда от этого ни денемся.
А карты МИР (российские) разве еще не всем выдали?
Увы ни всем...
И лучше бы не выдавали. В отличии от мастер ,маэстро, виза , У Карты мир нет парольной зашиты , на интернет закупки.
Лицевой счет карты узнать особо нет сложности, да и защитный код состоящий из трех цифр на обратной стороны легко достаточно увидеть и запомнить. Даже просто сфоткать и все. В (мастере ,визе ) там смс на телефон приходит с кодом который надо ввести. А в МИРе смс о том что бабло улетело в неизвестном направлении. Блин зачем что то придумывать.??? да еще делать хуже .
А вы пробовали платить в интернете картой МИР? - В лучшем случае со второго-третьего раза проходит платеж. Если вообще проходит.
Полная чушь.
Соглашусь по поводу карты МИР, к сожалению, есть сложности, но это вопрос времени. Езжу читать лекции в Беларусь, какрта МИР там вообще не работает, снять деньги невозможно.
Да, времени.. вопрос, чьего времени? Вы же не покупаете в магазине рубашку с недошитыми пуговицами... представьте хирурга, который операцию сделал, но не доделал и говорит вам: заживет - это вопрос времени. Банковская платежная система это тоже продукт, за который производитель должен нести ответственность.
Не путайте хрен с редькой. По вашим словам сын соседа хороший, а значит зачем мне своего делать? Зачем бабушку лохматите? Или рабом ваша сущность быть? Заводы последние закрыть (вашу тоже) иностранцы же работают... Что за '' патриоты'' уродливые в стране?
У карты МИР все есть.
А у нас всё через задницу! Хотели как лучше, а получилось как всегда!
А если отменят все карты и останется один МИР? Что делать будем?
Не звонили, не списывали, наверно пока везёт. А так, принял информацию к сведению. Спасибо
Актуальная статья.
Самое интересное, что вчера видел вопрос по этому поводу, пользователю позвонили, якобы с банка,и выманили данные карты, причем так грамотно сделали, сам разговор был минут 20, говорили о якобы сомнительных операциях, нужно восстановить доступ к карте и т.д., и вот таким образом "обрабатывают".
Ну находятся же до сих пор доверчивые люди. Жалко, жалко...
Выманиванием кодов занимаются профессионалы, они так ловко это делают, что вы и не заметите как сами все озвучите. Моей знакомой нужно было припарковаться и она прервала телефонный разговор и когда вышла из машины поняла, что она чуть было не проговорила 4 заветные цифры. Когда она в компании друзей рассказала эту историю, обнаружилось, что почти все друзья попадались на таких мошенников, причем истории совершенно разные, происходит одурманивание мозга и человек как в тумане произносит все, что от него требуют, это на уровне какого-то удаленного гипноза и бесполезно приводить мошеннические схемы, мы должны знать, что если с нами это случиться, потери должны быть минимальными: устанавливаем лимит снятия денег, невостребованные деньги храним на карте, которая не используется в обращении.
мне звонили несколько раз уже. Первый раз вежливо сказала больше не звонить, второй раз - четко послала далеко и надолго.
Молодец Ольга! Из банка обычно никто не звонит, если у тебя проблема, приходит смс. И разговаривать ни с кем не надо, тогда и не загипнотизируют. Так что лучше бегите сразу в банк. Когда входят в твой онлайн-банк, сразу приходит смс с вопросом ты это или не ты. Мне однажды пришло такое смс, позвонила в банк, банк сразу карту заблокировал. Сразу проверяйте свои сообщения и проблем будет меньше. Украли карту- стразу звоните в банк. Будьте внимательнее друзья к своим финансам!