Бабкин Михаил Александрович
Бабкин М А Подписчиков: 67780
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 26.2М

Лучший способ защиты имущества супругов от «лишних» наследников

2 076 дочитываний
330 комментариев
Эта публикация уже заработала 225,05 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Довольно часто приходится думать, как лучше поступить, чтобы обезопасить свое имущество о третьих лиц, особенно после смерти собственника, который хочет, чтобы его имущество досталось определенным людям.

Еще более остро стоит вопрос о том, что делать, если имущество приобретено в браке, и нужно, чтобы в случае смерти одного из супругов оно осталось только в собственности его семьи, а есть наследники с обязательной долей.

Как правило, в таких случаях предлагаются два варианта:

  • заключение договора дарения;
  • или оформления завещания.

Но оба варианта имеют свои минусы. Дарение лишает дарителя собственности, а при завещании могут оказаться «лишние» наследники с правом обязательной доли в наследстве, которая им полагается вне зависимости от условий завещания.

Случай из практики

Рассмотрим стандартную ситуацию. Супруги прожили в браке 8 лет, есть маленький ребенок. У супруга это второй брак. От первого брака есть дети 12 и 16 лет, а также есть пожилая мама. За время семейной жизни супруги приобрели трехкомнатную квартиру в г. Люберцы, стоимостью 9,5 мнл рублей. При этом жена продала квартиру в г. Рязань, а муж продал автомобиль и использовал свои накопления. Квартира оформляется на мужа. Трехкомнатная квартира является единственным жильем для супругов и их несовершеннолетнего ребенка. Муж трагически погибает.

Таким образом, его жена, в силу ст. 1150 ГК РФ, может выделить половину квартиры как супружескую долю. А вторая половина будет делиться между наследниками первой очереди, а таковых оказалось пятеро: законная супруга, совместный с нею ребенок, двое детей от первого брака и мать умершего.

Следовательно, жена получает в итоге 6/10 квартиры, их общий с погибшим ребенок – 1/10, и 3/10 получают дети от первого брака и мать умершего. Получается, что супруге умершего и ее ребенку, полностью данная квартира уже не принадлежит, и теперь нужно договариваться с родственниками. А, как правило, найти компромисс в таких случаях очень сложно, и не исключены длительные судебные тяжбы.

Теперь разберем, как найти идеальный вариант, чтобы не допустить подобного, а квартира осталась полностью в новой семье.

Подойдет ли завещание?

Как будет делиться квартира, если муж оставит завещание на свою супругу и их совместного ребенка.

В таком случае жена также имела бы право выделить свою супружескую долю, однако в силу ст. 1149 ГК РФ, несовершеннолетние дети от первого брака и нетрудоспособная мать все равно имеют право на обязательную долю. Просто их доли уменьшаются.

Жена также получает половину как супружескую долю. Остальная доля делится между наследниками. Согласно п. 1 ст. 1149 ГК РФ, наследники с обязательной долей «наследуют независимо от содержания завещания не менее половины доли, которая причиталась бы каждому из них при наследовании по закону (обязательная доля), если иное не предусмотрено настоящей статьей». Таким образом, дети от первого брака и мать умершего претендовали бы на 1/20 доли от квартиры каждый. Хотя доли и уменьшились, до конца проблема не решается, хотя такую долю намного проще признать малозначительной в судебном порядке.

Договор дарения

В таком случае, чтобы оставить квартиру в семье, можно сделать следующее:

  1. Изначально выделить доли – по ½ каждому супругу. Для этого нужно обратиться к нотариусу, заключив соответствующее соглашение.
  2. После этого каждый супруг может оформить договор дарения своей доли на второго супруга. При этом со стороны закона противоречий нет.
  3. Согласно п. 4 ст. 578 ГК РФ, даритель может предусмотреть пункт, где будет указано право дарителя отменить договор дарения, в случае если даритель переживет одаряемого.

Теперь к нашему случаю. Супруги выделили доли и подарили их друг другу, указав в договоре дарения пункт об отмене дарения, если даритель переживает одаряемого. Доли выделены и подарены, таким образом они уже не относятся к совместно нажитому имуществу.

Так вот, в случае смерти мужа его жена имеет возможность отменить дарение своей доли, и доля умершего супруга снова возвращается жене, соответственно у нее же в собственности остается и ее доля, которую супруг ей подарил. Итогом является тот факт, что квартира остается полностью в собственности супруги, а остальные наследники никак претендовать на данную квартиру не смогут.

Единственный минус данной схемы: выделение долей и дарение своих долей нужно оформлять у нотариуса, что приведет к достаточно большим расходам. Но в ряде случаев этот способ позволяет сохранить свое жилье в семье.

Спасибо за внимание.

330 комментариев
Понравилась публикация?
996 / -194
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Бабкин Михаил Александрович
Комментарии: 330
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
DELETE

Бывают такие наследнички, что приходится не только за имущество переживать, но и за жизнь. На таких завещание составить - как себе же смертный приговор подмахнуть.

К сожалению да, такое тоже встречается.

+26 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)

Наталья Петрова, да Бог с ним с этим рейтингом.)) Не всем же должно нравится. Тем более пусть ставят любые оценки, чтобы мне знать, какие темы интересны народу, а какие нет. Я и не переживаю по этому поводу. ))

+76 / 0
Ответить

Отличная статья! И тема актуальная во все времена. Я бы поставила 5 звезд, но мой рейтинг не позволяет.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Бабкин Михаил АлександровичПишет 22.10.2018 в 11:00

Прекрасная статья! Полезная информация. Благодарю Вас.

+42 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Думаю, что всё проще. Просто полно тупых, людей, которые или не читают большинство статей или не понимают, что в них написано. А оценки ставят не понимая, что её ставят автору публикации, за то что он доносит новость или информацию, а за то, что новость, например, не понравилась.

Были хорошие статьи о повышении пенсионного в-та, а люди ставили плохие оценки из-за несогласие с самим повышением, а не за то, что автор старался и доносил информацию, пусть и негативную для большинства тех, кто ещё на пенсию не вышел.

Авторы, правда, тоже не все истинные профессионалы.

Но эта статья мне понравилась. От меня отметка 5!

+44 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
24.10.2018, 12:10
Санкт-Петербург

Спасибо за такую вашу позицию!

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не просто "встречается", а уже чуть ли не в норму вошло... Эти бетонные коробки уже всех из ума выжили...

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Стоимость жилья выше стоимости жизни в разы... Поэтому жилищные воины самые жестокие и беспощадно.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (8)

Очень нужная статья, в особенности для меня , у меня врагов нет у меня есть родственники!!!!!!!!!!!!!

+46 / 0
картой
Ответить

Никто на нашу, приобретенную с супругом квартиру, то бишь на денежные средства, нажитые во время брака, кроме сына, и то после ухода в мир иной обоих, не имеет никакого права. НИКАКОГО, так же, если двое, трое детей. Вот, если всех разом на пешеходном переходе мажор раздавит или стрелок уложит, тогда уже пойдут наследники второй очереди, как они будут друг другу морды чистить и поливать помоями, нам уже не будет интересно.

Никакие доли не выделяются, доли определяются по закону при оформлении квартиры при купле-продаже, приватизации также.

+9 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)

Свистопляску с "долями в квартире", давно пора заканчивать и не лезть в чужое жилище, если в семье, извините за грубость, есть урод и с ОПГ, орудующей на московском базаре недвижки может продать простую арифметическую дробь, полагая, что она жэпэ, то этой ОПГ давно пора заняться полиции, нотариусы некоторые тоже в этой ОПГ с рейдерами и полоумным родственником, как правило, это наглые взрослые детки, имеющие уже свои семьи и "жилье" или съехавшие с катушек супруги, не столь важно, молодые или пожилые.

+13 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
22.10.2018, 10:43
Севастополь

Как же Вы так о своих детях?! Совершенно непотребные выражения, оскорбления. Да живите Вы 100 лет. Младшие дети на Вашу квартиру не покушаются и думать об этом не думают. А Вы уже всё за них решили. Даже то, как они друг другу будут, извиняюсь, морды бить - тоже придумали. Поразительное отношение к родным. Сын и муж умерли и никакого сожаления. Ну и Бог с ними - они не претенденты теперь". Жёстко, не по-женски и не по-человечески вообще-то.

+10 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Людмила РПишет 22.10.2018 в 10:05
Никакие доли не выделяются, доли определяются по закону при оформлении квартиры при купле-продаже, приватизации также.

При приватизации понятно. Но речь о покупке, супруг может сам купить жилое помещение и оформить на себя, согласие второго супруга для этого не требуется. Но все равно оно будет совместно нажитым. Тут не обязательно выделять доли, можно оформлять на одного из супругов. И во многих случаях так и происходит.

+15 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Виктор МихайловичПишет 22.10.2018 в 10:43
и не по-человечески вообще-то

Философия индивидуума. У каждого своя колокольня...

+5 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)
DELETE
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)
DELETE

Да, таких мужей, как у Вас был, вообще гнать надо было еще раньше.

раскрыть ветку (0)

Наталия ПетровнаПишет 22.10.2018 в 12:00
Я из нее бывшего мужа выгнала и сделала БОМЖом.

Согласен с тем, что у Вас был "неправильный" муж - он обязан приводить жену в дом.

А у Вас где глаза были, когда конфетный период шел? Или живете по принципу: если что-то хочется, то мозг не работает... Кстати по Вашим (выше и пр.) высказываниям - Вы закоренелая феминистка!

+5 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)
DELETE
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)
DELETE
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)
DELETE
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)
DELETE
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)

Да будет совместно нажитым, если приобреталось во время брака, приобретенное до брака совместно нажитым не является и не столь важно приватизация, купля продажа, дарение, наследование. При приватизации имущество может быть оформлено, как в индивидуальную собственность на одного из членов семьи, так и в общую (совместную без определения долей или общую долевую с определением доли каждого участника.) И спич ведем о жэпэ, а имущество понятие более широкое.

Статья 2. Граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.

Проживая в квартире МКД, нет совершенно никакой разницы, по какой сделке квартиры находятся в собственности граждан. Квартира, есть одна неделимая вещь и никаких третьих лиц в ней возникнуть не может, только благодара ОПГ, разгулявшейся по буфету, особенно в Москве.

Коммунальные квартиры я не беру, там "Песнь о доле" совсем другая.

А вот проводить аналогию между отдельной квартирой в МКД, оформленной семьей в общую собственность (любую, ее всего два вида)и коммуналкой и есть развод дураков по всем фронтам.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
24.10.2018, 08:55
Петропавловск-Камчатский

Согласие на покупку требуется обязательно.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

У моих детей есть свое "жилье", вот когда мы с мужем склеим оба ласты, тогда дети и и унаследуют жилище, а пока я или муж живы лезть в чужое жилище ни у кого нет права. Квартира - это не батон колбасы. Вот так.

+1 / -1
Ответить

Читайте законы внимательно от вашего мнения, на ваш взгляд правильного ,они не изменяться, не знание и не соблюдение законов ,наследственных дел, имеют очень печальные последствия.Вы живёте в стране с её законами а не вашими..

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
24.10.2018, 12:24
Санкт-Петербург

С пониманием сочувствую Вам, уважаемая Ангелина. Вам не позавидуешь.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
24.10.2018, 12:27
Санкт-Петербург

И где тот ЗАКОН, на который Вы так гордо ссылаетесь? Скажите всей почтенной публике. Где, в каком таком Раю он таки есть?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
24.10.2018, 12:30
Санкт-Петербург

Вот цэ верно, в этом то и всё дело, что это ОПГ, т.е. тутошнее государствоустроение!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
24.10.2018, 12:34
Санкт-Петербург

Виктор Михайлович, вот только когда пишите такие "рэзюмэ", мизинчик свой поизящней "оттопыривайте", так сказать в соответствии с содэржанием Рэзюмэ.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
24.10.2018, 12:37
Санкт-Петербург

Таки уся Масква на том стоит!, а то ищь, "откуда тако слово узнали!", деревня ведь, дремуча Русь.

+1 / 0
Ответить

Себе подобных😉 стебёте?Приезжайте и вы в

Москву -она резиновая ,никто не запрещает,снимайте жилье и работайте,а можете и купить кв-ру.В Москве живёт как раз, вся деревня и иногородние , и считают себя Москвичами.Хоть кого спроси из 80% проживающих в паспорт глянь, где он родился этот самый Москвич и все поймёшь.. Даже и само правительство в Москве, никто не из Москвы родом. Москва это большая деревня.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
24.10.2018, 12:39
Санкт-Петербург

Ну Вы просто душечка, просто прелесть, ангел во-плоти, а не законченная сучка!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
24.10.2018, 12:41
Санкт-Петербург

А у нас в России говорят, просто - выродок.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Людмила, дай Вам Бог никогда не столкнуться с V Главой Гражданского Кодекса-Наследственное право. Вы даже на минуту не можете себе представить, какие МЕРЗОСТИ в своих статейках вытворяет "законодатель". Это Вам так кажется, что всё очень просто. А на самом деле к наследованию допускаются воры, мошенники, бандиты, насильники, извращенцы, убийцы, и к сожалению законодатель идёт на встречу им, а не добропорядочным гражданам. А Вы в курсе, что мы единственная страна в мире, где можно наследовать по факту регистрациив жилом помещении, а Вы в курсе, что мы единственная страна в мире где есть ВИРТУАЛЬНОЕ наследование. И много ещё развлекушек придуманных законодателем. Вы слишком уверенно говорите, что после Ваше смерти, имущество достанеться Вашему сыну, ну дай БОГ, чтобы государство ему не устроило бег с препятствиями.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Увы, захваты чужих территорий "наследничками появляшками", менты называют гражданско-правовыми отношениями. И им глубоко наплеваьб, что "ВОР" вскрывшийквартиру и сменивший замки НИКОГДА НЕ ЖИЛ в данном жилом помещении, что НЕ ухаживал за усопшем, НЕ личил от онкологии, НЕ хоронил. А на твой законный вопрос ментам, что в квартире находятся вещи мои и моей умершей мамы, говорят идите в суд.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Интересно, кого Вы имеете ввиду, говоря,, ВОР" ?

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

А договор дарения можно отменить на любом сроке давности?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (28)

Единственный минус данной схемы, что выделение долей и дарение своих долей нужно оформлять у нотариуса, что приведет к достаточно большим расходам.

Я бы не стала называть это минусом. Тем более, что расходы не такие уж и значительные.

Одного только не поняла, в чем для Вас сверхзадача?

+8 / -3
картой
Ответить

Да не то что сверхзадача. Эта женщина подруга моей мамы, и она сама предложила написать об ее ситуации. И когда мы общались, она не подозревала что можно так сделать.

Был у них разговор о завещании, но ее муж в 43 года не планировал умирать.(( Теперь никак не могут договориться с матерью тех детей, с мамой умершего вопросы решили о компенсации за долю.

+31 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Михаил Александрович, я о том, зачем профессиональные секреты и "фишечки" всему свету сообщать...

+7 / -23
Ответить

Ох Наталья! Хорошую же вы себе рекламку сейчас сделали! Значит вы считаете, что мы просто быдло, которому не обязательно знать как себя оградить от лишения жилья? Алчная вы сучка! Наверное денежки с простого народа гребете тоннами?!

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Затем, что не факт, что вы сможете на таковых фишечках заработать, но многим людям сие очень может помочь. От лишних "качелей", потрепанных нервов и беготни по судам.

Ибо к вам обратятся не до того как, а уже после того как... пока гром не грянет...

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Главный вопрос: а надо ли с "матерью тех детей" вообще договариваться? Законодательство предусматривает возможность без согласия таких наследников (не имеющих прав, указанных в статьях 1168, 1169) оставления имущества (чаще это жилье) в семье взамен на компенсацию.

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)
DELETE

Причина в том что много людей могут встретится с ошибками от первого брака своих родителей.

раскрыть ветку (0)

Если Вы настолько алчны, что не раскрываете людям свои "фишечки", то нечего и чужие читать.

+62 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ох, какая же вы скользкая... А почему бы и не рассказать то, о чем вы знаете, а мы даже не догадываемся?... Михаил Александрович открытый человек, добросердечный, хочет подсказать... "Фишечек" у него много, и он НЕ ЖАДНЫЙ. Здоровья ему и благополучия, чего не хочется желать вам.

+77 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ну как же... жаба задушила, что кто-то "фишечку" выдал! Вот такие с простого люда и дерут втридорога!

+40 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)

Дети имеют право наследовать за родителями... даже если родители в разводе..

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ЗинаидаПишет 24.10.2018 в 06:47
Дети имеют право наследовать за родителями... даже если родители в разводе..

Это Вы к чему написали?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Слов нет! Профессиональные секреты! Спасибо большое автору данной статьи. Сколько людей могут избежать подобных ошибок. Еще раз СПАСИБО. Очень полезная информация. Для моей семьи как раз актуальна. Подскажите пожалуйста у моего мужа от первого брака есть сын. он уже взрослый. Он является наследником первой очереди?

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Да, все дети являются наследниками первой очереди, наравне с родителями Вашего мужа и Вами - супругой. От какого брака дети и от брака ли вообще, значения не имеет.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Фактически один в ложился машиной, которая скорее всего после первого развода осталась или уже куплена после него же, Жена свою квартиру продала. Остальное на жили совместно в браке. И теперь делит с теми, кто остался в своих неделенных жил площадях. Единственное жильё, вдобавок к утрате супруга ещё и делёж. Сочувствую...

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Доброго времени суток, Наталья Руслановна. Фу! Господь велел делиться. А Вы?! Еще мы с Вами Федоровские😕. Прочтите притчу про таланты... Авось пригодится в жизни. А, Вам, Михаил Александрович, большое спасибочко...😆.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Здравствуйте, Людмила! У Вас по существу темы есть какие-то вопросы? Вы их задавайте, отвечу (поделюсь)

В диалог мой и Михаила Александровича "влезать", как-то не очень прилично. Вас он мало касается.

+4 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
24.10.2018, 12:21
Санкт-Петербург

Что правда, то правда! Рееедкий адвокат порядочным оказывается. Как правило это люди "стригущие бабки" на чужой беде (как в "похоронном бизнесе") без каких либо моральных тормозов, т.е. без совести /ну абсолютно/.

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
24.10.2018, 12:22
Санкт-Петербург

Таки нам можно верить тому?

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Увы, к сожалению нет, и "та" мама с детьми может смело прописаться на свою малую долю в наследстве (даже имея в наличии 10 квартир. В моём грустном случае так называемая "мамаша" сняла с регистрационного учёта в муниципальном жилье площадью 60 кв.м,несовершеннолетних детей и зарегистрировала на площади 6 м кв (1/3 доли КОМНАТЫ) в коммунальной квартире. И спокойно зарегистрировали, несмотря на то, что в комнате проживала моя мама, 2/3 доли комнаты (для наследницы второй совершенно посторонний человек) И началась нервотрёпка.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Как органы опеки допустили ухудшение жилищных условий детей?

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вот из-за таких хитрых адвокатов, как вы народ мучается в поисках правды. А Михаил Александрович - молодец, по-больше бы таких честных юристов, к таким юристам хочется бежать за консультацией.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Единственный минус данной схемы, что выделение долей и дарение своих долей нужно оформлять у нотариуса, что приведет к достаточно большим расходам. 'По материалам юридической социальной сети www.9111.ru ©'

а почему у нотариуса, можно через госреестр.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Галина ивановнаПишет 24.10.2018 в 20:16
а почему у нотариуса, можно через госреестр.

Потому, что все сделки с долями в праве собственности на жилые помещения, подлежат обязательному нотариальному удостоверению.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Говорите что расходы малы? Ошибаетесь уважаемая... а не забыли что "государю" с дохода (оценки квартиры) обязаны 13% "отмахнуть"? а это 130 000 с каждого миллиончика! Понятненько? Почитай с 9.5 лямов сколько набежит! Так что умнее через продажу оформлчть... продай мужу свою половину (или жене - и ты единоличный владелец...) никакие наследнички не отберут... првда-есть шутка - а если жена заведет тебе "замену"-то ты БОМЖ...

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Круто выступил! Полнейший бред. Но зато какой напор и апломб.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (25)

Согласен с автором. Лучший вариант сохранить имущество в семье это договор дарения.

+8 / -1
картой
Ответить

Эх, знали бы мы об этом раньше, что можно таких наследников отсеить. А теперь мучаемся

+5 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Обращайтесь к юристам данного сайта. Возможно смогут помочь.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
24.10.2018, 13:02
Санкт-Петербург

Ну это ещё бабушка на-двое сказала.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
DELETE

Согласен с Наталией.

раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (330)

Как бабушка пыталась помешать внучке получить наследство умершего отца

Женщина родила дочь вне брака, отец девочки умер. Но бабушка решила вмешаться и отрицала родство, пытаясь лишить внучку права на наследство. Как развивалась эта история и к чему пришли суды — разберем подробно.

Оформляем правильно дарственную на квартиру в 2025 году: Пошаговая инструкция

Сегодня поговорим о том, как правильно оформить сегодня договор дарения на квартиру по новым правилам, какой порядок предусмотрен, на что обратить своё внимание, какие требования есть по закону и так далее.

Если бы мужчины могли посмотреть внутрь себя...

Вы знаете, встречала женщин которые по идеи счастливы в отношениях, с "хорошим", "осознанным" партнёром, а потом выяснялось, что уважения, благодарности и безусловной любви к ним и не было от партнёра.